Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» icon

Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»



НазваниеКраевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Дата03.07.2014
Размер94.32 Kb.
ТипСправочники, творчество

Краевое государственное учреждение дополнительного

профессионального образования

«Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Центрального района города Барнаула


Программа деятельности стажерской площадки

повышения квалификации


Опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы


Составители:

заместитель директора по УВР

высшей квалификационной категории

Людмила Алексеевна Васютина


2011

  1. Тема инновационной деятельности: опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы;

  2. Цель инновационной деятельности: распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по выработке системы обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальных школах;

  3. Задачи инновационной деятельности:

    • формирование профессиональной компетентности педагогов при переходе на новые стандарты в начальной школе;

    • формирование информационной компетентности педагогов, обеспечивающей эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки;

    • формирование коммуникативной компетентности, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

    • формирование правовой компетентности, обеспечивающей эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных, нормативно-правовых документов, локальных актов для решения соответствующих профессиональных задач.

  4. Основные направления инновационной деятельности, по которой будет осуществляться повышение квалификации:

    • презентация результатов инновационной деятельности учреждения;

    • методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения (открытые уроки, мастер-классы с целью распространения результатов инновационного опыта педагогической практики);

    • административный контроль введения ФГОС в практику начальной школы;

  5. Основные формы организации стажерской практики:

    • организация и проведение занятий по теме инновационной деятельности как один из модулей (объемом 24 часа) учебного плана повышения квалификации специалистов (в рамках курсов АКИПКРО);

    • самостоятельный вид обучения по программе стажировки, согласованной с АКИПКРО.

  6. Перечень основных программных мероприятий стажерской площадки:

    • разработка учебной программы стажировки;

    • развитие кадрового ресурса деятельности стажерской площадки;

    • открытые уроки; мастер-классы;

    • заседание методического объединения учителей начальной школы;

    • рефлексивный практикум.

  7. Прогнозируемые результаты:

    • методическая и психологическая подготовка педагогов начальных классов к внедрению ФГОС второго поколения;

    • разработка стажерами локальных актов, регламентирующих внедрение ФГОС;

    • разработка планов учебных занятий и внеурочной деятельности по развитию универсальных учебных действий учащихся начальной школы;

    • разработка программы по внедрению инновационного опыта в собственном учреждении.

  8. Ресурсное обеспечение деятельности стажерской площадки:

Материально-техническая база стажировки: два кабинета начальной школы, оборудованных интерактивной доской, компьютером, проектором; кабинет информатики с подключенным Интернетом; библиотека – медиацентр с Интернетом.

Кадровое обеспечение: Васютина Л.А., заместитель директора по УВР, курирующая процесс внедрения ФГОС второго поколения в начальное образование; Кочкина И.Н., руководитель МО учителей начальной школы; Муратова О.Б., учитель начальной школы высшей квалификационной категории – преподаватель «пилотного» 1в класса; Мезенцева Т.В., Савиных Е.И. – учителя первых классов. Все учителя и администраторы прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС второго стандарта.

  1. Организация управления программой и контроль за ее реализацией:

    • Составление и согласование с ответственным куратором АКИПКРО программы деятельности стажерской площадки;

    • Назначение координатора стажерской площадки – Васютину Людмилу Алексеевну, заместителя директора по УВР;

    • Создание проектной группы из учителей начальных классов, ответственных за выполнение практической части стажировки:

- Кочкина Инна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

- Муратова Ольга Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

- Савиных Елена Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

- Мезенцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

  • Контроль за реализацией программы деятельности стажерской площадки: посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, анализ мероприятий, рефлексия.

  1. Программа стажировки «Развитие учебных универсальных действий учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»:

X.1. Пояснительная записка

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие института гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Алтайского края, является обеспечение доступа жителей региона, в том числе р.п. Южный и примыкающих к нему территорий, к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Достижение данной цели невозможно без модернизации системы образования в УО на всех ступенях. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76» города Барнаула действует с 1969 года. В 2009 году ОУ стало краевой экспериментальной площадкой по теме: «Опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы». В 2009/2010 учебном году школа готовилась к введению новых стандартов: создавала нормативно-правовую базу, локальные акты, отражающие эксперимент, шла работа над формированием основной общеобразовательной программой начального общего образования. С 2010/2011 учебного года в учебный план школы введены изменения: включены часы внеурочной деятельности учащихся по шести направлениям. В связи с изменением учебного плана привлечены: преподаватели ЦДТ №2, тренеры-преподаватели СДЮШОР №2, ДЮСШ «Рубин».

^ Мероприятия, проведенные в рамках введения ФГОС в начальное звено в 2009 – 2011 годах:

  • разработана основная образовательная программа начального общего образования, включая программу формирования универсальных учебных действий, программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • разработана программа внеурочной деятельности учащихся;

  • разработаны и заключены дополнительные соглашения к трудовому договору;

  • внесены изменения в Положение об определении базовой части фонда оплаты труда педагогического коллектива ОУ № 76;

  • организована публичная презентация результатов введения новых стандартов начального общего образования (публичный отчет, сайт учреждения);

  • ведется мониторинг результативности реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Приоритеты образовательного процесса при введении ФГОС: качественный уровень образования; обеспечение базового и дополнительного образования; здоровье и здоровый образ жизни; личностно-ориентированное образование; вариативность образовательных линий УМК, учебных курсов и профиля образования; опытно-экспериментальная деятельность педагогов, научно-исследовательская деятельность учащихся; наполнение образовательной практики новым содержанием за счет внедрения инновационных педагогических технологий; реализация программ внеурочной занятости.


Данная стажировка предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, участвующих в процессе внедрения ФГОС второго поколения. Направлена на развитие методических, управленческих компетенций.

Успешное усвоение программы стажировки позволит обучающимся разработать проекты внеурочной занятости, проекты планов учебных занятий по развитию учебных универсальных действий, проекты рабочих программ по общеобразовательным предметам.

В результате стажировки обучающиеся получают возможность:

- узнать законодательную базу перехода начальной школы на новые стандарты, разделы основной общеобразовательной программы начального общего образования, организационные формы внеурочной деятельности, управление реализацией программы;

- понять роль новых стандартов в успешной социализации ученика начального звена;

-практически освоить составление проекта основной общеобразовательной программы, проектов внеурочной занятости, проектов планов учебных занятий по развитию учебных универсальных действий, проектов рабочих программ по общеобразовательным предметам.

  1. X.2. Модельный учебный план стажировки «Развитие учебных универсальных действий учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»:



Содержание

Количество

часов

Форма (средства) контроля

1

Круглый стол

(представление стажёрами опыта работы по теме стажировки;

определение стажёрами личностно значимых целей обучения на стажировке);

Презентация УО по теме стажировки



Сформулированные стажёрами

-профессиональные затруднения,

-цели стажировки

Сформулировать в 3-х предложениях основные направления своей деятельности

2.

Посещение стажерами учебных занятий, подготовленных членами проектной группы, по теме стажировки



Анализ уроков

3

Посещение стажерами внеклассных мероприятий, подготовленных членами проектной группы, по теме стажировки



Анализ мероприятий

4.

Методика проведения диагностики личностных универсальных учебных действий



Анализ диагностики

4

Рефлексивный практикум



Элементы проекта, анкета, эссе

5

Самостоятельная работа стажёров над завершением проектов

12ч

Итоговый проект, представленный в АКИПКРО


XI. График организации стажировок на базе УО


^ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема: «Развитие учебных универсальных действий учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

(21.11.2011 – 23.11.2011)

Дата и часы занятий

Тема и вид занятия

(инициалы и фамилия преподавателя)

Место проведения

21.11.2011 (понедельник)

1 -2

(12.00 – 13.25)

Круглый стол, презентация школы по теме стажировки

Кабинет №13

3

(13.30 – 14.10)

Урок по теме стажировки

Кабинет №13

22.11.2011 (вторник)

1 – 3

(8.40 – 11.15)

Уроки по теме стажировки

Кабинеты № 7,13,14

4

(11.30 – 12.10)

Занятие по внеурочной деятельности

Кабинет №14

23.11.2011 (среда)

1 – 2

(12.00 –12.40)

Занятие по внеурочной деятельности

Кабинет №7

3

(12.40 – 13.20)

Методика проведения диагностики личностных универсальных учебных действий

Кабинет № 13

4

(13.30. –14.20)

Рефлексивный практикум

Кабинет психолога



Похожие:

Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» icon«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» icon«формирование информационно – коммуникационной культуры педагога»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconУниверсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconФормирование универсальных учебных действий на уроке английского языка
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconПрограмма курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconНедели: «Вода»
Государственное образовательное учреждение самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconСроки
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconТема Сроки
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
Тема: «Роль современных технологий оздоровления в активизации двигательной активности дошкольников»
Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» iconСистема дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты