Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории icon

Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории



НазваниеИнновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории
Дата03.07.2014
Размер47.46 Kb.
ТипСправочники, творчество



Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории

Воронова И.В., учитель немецкого языка, МОУ гимназия №6,

Шевлякова С.В., учитель истории, МОУ гимназия №6.


В условиях новой политики в современном обществе все большую значимость в воспитании подрастающего поколения приобретает формирование и развитие творческой, духовно богатой личности с твердой гражданской позицией, со стремлением приобщиться к мировой культуре, с пониманием мира как целостной системы.

Коллектив гимназии №6 осуществляет инновационную деятельность в этом направлении, уделяет большое внимание оптимизации учебно-воспитательного процесса, идеи личной ответственности каждого за все, что происходит в мире, воспринимаемом как часть целостного планетарного мышления. В центре гуманистического подхода философии гимназии стоит личность ученика, признание ее ценности, права на развитие и творческой самореализации.

Весь механизм образования в гимназии приводит к сдвигу в общественном сознании от национальной ограниченности к взаимозависимости народов, к планетарному мышлению.

Современное целостное, интегративное образование позволяет осмысливать и получать новые знания прежде всего на стыке наук, предметов.

Принцип культуросообразности интеграции позволяет поднять гуманитарное образование на качественно новый уровень организации. Интеграция областей истории и иностранного языка в сфере социокультурной компетенции обогащает личность школьника , дает возможность пережить культуру народа как свою собственную судьбу.

Первостепенной задачей учителей иностранных языков является формирование социокультурной компетенции учащихся, что означает развитие способности выстраивать стратегии и умения в общении с иными культурами, сопереживать и сотрудничать с людьми иной культуры.

Содержание исторического образования нацелено на воспитание гражданственности, национального самосознания, уважения к прошлому народов России и всего мира. Как история, так и иностранные языки занимают ведущее место в социально-гуманитарном образовании.

Высокий процент качества обученности и качества знаний обусловлены постоянным ростом интереса учащихся к изучению немецкого языка и истории, который достигается посредством внешней и внутренней мотивации.

Участие в реализации программы «Индивидуальная траектория развития личности гимназиста» предполагает развитие сфер воспитательного пространства: когнитивной, креативной, операциональной, мотивационной, сферы культуры. Интегрированные уроки немецкого языка с информатикой, математикой, историей, открытые проектные уроки в рамках «Мастер-класс», знакомство с культурой, нравами и обычаями, менталитетом немецкого народа во время традиционных праздников, организация ежегодного конкурсного фестиваля иностранных языков «Радуга», исследовательская работа учащихся, участие в международных конкурсах литературного перевода, коллажей, индивидуальных проектов дают возможность учащимся проявить свои творческие возможности, способствуют развитию раскрепощенности, что позволяет вступать в коммуникативный контакт с носителями языка.

Для развития сфер воспитательного пространства на уроках истории используются нетрадиционные формы , такие как, например, интегрированный урок истории и литературы «Эпоха Ивана Грозного» с инсценировкой отрывков литературных произведений, деловая игра «Суд над Спартаком», интегрированный урок «Личность Бисмарка на фоне эпохи» с психолого-историческим анализом деятельности канцлера Германии, урок-экскурсия в усадьбу В н витиновых и другие комплексные формы организации (экскурсии, конференции, семинары, факультативы, клубы).

Историко-краеведческая деятельность предполагает развитие когнитивной, креативной и эмоциональной сфер учащихся, так как в процессе подготовки и проведения экскурсий перед группой учащихся ставятся определенные творческие цели и задачи.

В течение нескольких учебных лет ребята побывали на Галичьей горе, в Павловске, Костомарово, Хреновом, Дивногорье, Задонске, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Липецке, Ельце, Троице-Сергеевом посаде, в том числе и с немецкой группой школьников.

Высшим проявлением социокультурной компетенции гимназистов является участие в программе «Восток – Запад» во время проектной деятельности в гимназиях Германии.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяют урок и внеклассное мероприятие сделать более современным, интересным и увлекательным, что способствует развитию мотивационной, эмоциональной и когнитивной сфер. В гимназии существуют хорошие возможности развития личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ:

- демонстрация презентаций на уроках истории и немецкого языка при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на определенных событиях, фактах, страноведческих аспектах, например, по тема «Жители Древнего Египта», «Мечта путешествия – Швейцария»;

- создание компьютерных презентаций в рамках традиционной гимназической научно-практической конференции, например, «Молодежь: вчера,сегодня. завтра», «Германия,Австрия, Швейцария: сходства и различия», «Личности на фоне исторической эпохи»;

- использование на уроках мультимедийных презентаций по результатам индивидуальных или групповых проектов как отчета исследования в рамках деятельности по темам: «Театр и мы», «Привлекательное в учебе»(немецкий язык), «Внешняя политика Екатерины Великой» (история);

- совместное изучение информационных источников и материалов урока и использованием электронных версий исторических трудов, «Московской цифротеки школьного наукограда».

Программа «Семья» в наибольшей мере содействует формированию личностных качеств гимназистов, поскольку именно в семье закладываются основы будущей личности.

Педагогический проект «Школа глазами родителей» получил высокую оценку Министерства образования РФ. В результате тесного внутри- и межпредметного, классного и внеклассного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся высокого личностного роста достигли выпускники гимназии : из 24-х 9 серебряных медалистов (кл.рук. Шевлякова С.В.), из 26-ти 11 отмечены серебряными медалями (кл.рук.Воронова И.В.).

Инновационные пути, решения и методы современного образования позволяют и самому учителю стремиться узнавать больше, учиться, в том числе и у своих учеников, тем более есть у кого: у Шевляковой Светланы Васильевны победителей и призеров олимпиад муниципального, регионального, федерального уровня. Воронова Ирина Викторовна воспитала 7 победителей и призеров муниципальных олимпиад, 9 региональных , 6 международных конкурсов.



Похожие:

Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconЛитература в формировании современной языковой личности
Санкт-Петербурге в рамках мероприятий Года русского языка пройдет конгресс «Русская литература в формировании современной языковой...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconФормирование смысложизненных ориентаций суворовцев на уроках немецкого языка посредством проектной методики
Понятие формирования смысложизненных ориентации личности суворовца
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории icon«Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»
Приобретение учащимися умений разбираться в различных проблемах, логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconТема: Формирование философского мышления на уроках истории, обществознания и философии
...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconОтчет учителя немецкого языка мбоу сош №2 г. Кимовска Тульской области Шаповаловой Марины Герасимовны
Введение. Актуальность темы «Работа с аутентичными текстами на уроках немецкого языка»
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconМоу «Лямбирская средняя общеобразовательная школа№1» Формирование информационной компетентности у учащихся в процессе преподавания истории
В прошлом учебном году я была участницей эксперимента, темой которого была «Формирование информационной компетентности у учащихся...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconУдальцовой Раисы Ивановны «Современные технологии как средство повышения мотивации в процессе преподавания предмета «кубановедение»
Ии стоят очень важные задачи. Одна из них – повышение уровня обществоведческого и исторического образования учащихся, формирование...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории icon2. Актуальность немецкого языка. 10 причин учить немецкий язык. Немецкий язык в профессиональной деятельности. Немецкий язык – язык туризма
Анкетирование проводится до и после представления исследовательской работы, с целью выявления изменений во мнении респондентов относительно...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconЦиклограмма работы рмо учителей английского языка на 2009\2010учебный год
«Альтернативная методика преподавания английского языка» (Обсуждение госстандартов по предмету, результатов гиа и егэ; проблемы преемственности...
Инновационные подходы в обучении и формировании личности учащихся посредством преподавания немецкого языка и истории iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты