План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год icon

План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год
Дата03.07.2014
Размер452.2 Kb.
ТипПлан

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №26

__________Н.А.Шишкин


План работы

методического объединения учителей

области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год


  1. Анализ работы МО

учителей области «Обществознание» за 2010/11учебный год

ОСНОВНАЯ ТЕМА РАБОТЫ МО: «Воспитание гражданственности и развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий»


1. ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ


1.

Авешникова Е.А.

«Роль регионального компонента в воспитании патриотизма и гражданственности»










2.

Гринева Л.О.

«Проблемы исторического и обществоведческого образования в современной школе»










3.

Крицких В.В.

«Поликультурное образование – основа формирования толерантного сознания в полиэтническом обществе»










4.


5.



Офицерова Ю.В.


Лисевич И.Ю.

«Формы и методы проверки знаний на уроках истории и обществознания»


«Применение ИКТ на уроках истории»




2. Анализ педагогических КАДРОВ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ


а) в МО области «Обществознание» 6 учителя истории.

б) сравнительный анализ педагогических кадров


Квалификационная категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая

3

3

2

I категория

1

1

1

II категория

2

2




9 разряд / БКК

1

1

2

в) прохождение курсов повышения квалификации, проблемных курсов


ФИО

Предмет

Название курсов

Дата

Количество часов

Дата последней аттестации

Гринева Л.О.

История

Повышение квалификации СКИПКРО

17.09.-05.10.

2007

102

24.03.2005

Крицких В.В

История

Повышение квалификации СКИПКРО

12.02.09-

04.03.09 г.

102

20.12.2010


г) анализ педагогических кадров по педагогическому стажу:

от 0 до 2 - 2

от 2 до 5 - 1

от 5 до 10 - 2

от 15 до 20 -

свыше 20 –


^ 4 АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

а) результаты проведенных контрольных работ


И с т о р и я Р о с с и и



класс

входная

промежуточная

итоговая

Учитель




% кач

обуч

% кач

обуч

% кач

обуч




6 а,б,в,г

-

100

81

100

70

100

Гринёва Л.О.

Офицерова Ю.В.

Авешникова Е.А.


7 а,б,в

72

100

41

100

-

-

Офицерова Ю.В.

7 г

24

100

25

100

-

-

Добровлянина О.В.

8 а,б,в

65

100

75

100

70

95

Авешникова Е.А.

9 а,б,в

31

100

52

100

39

100


Крицких В.В.


10 а,б

46

100

62

100

52

100

Крицких В.В.

11 а,б

81

100

71

100




100

Лисевич И.Ю.

^ Учитель Гринёвой Л.О.

Качество знаний в 6-х классах понизилось на 11 % по сравнению с промежуточной контрольной работой, что составило 70 %

Учитель Крицких В.В.

Качество знаний в 9-х классах повысилось на 8 % по сравнению с входным срезом, что составило 39 %

Качество знаний в 10-х классах повысилось на 6% по сравнению с входным срезом, что составляет 52%.

Учитель уделяет большое внимание подготовке к контрольной работе, ежеурочно проводится тематическое повторение, уроки проводятся разнообразными методическими приёмами, о чем говорят полученные результаты.


Обществознание


класс

входная

промежуточная

итоговая

Учитель




% кач

обуч

% кач

обуч

% кач

обуч




6 а,б,в,г

-

100

81

100

-

-

Гринёва Л.О.

Офицерова Ю.В.

Авешникова Е.А.


7 а,б,в

74

100

-

-

36

100

Офицерова Ю.В.

7 г

60

100

-

-

49

100

Добровлянина О.В.

8 а,б,в

73

100

83

100

85

94

Авешникова Е.А.

9 а,б,в

35,5

100

58

100

63

100


Крицких В.В.


10 а,б

54

100

62

100

87

100

Крицких В.В.

11 а,б

86

100

65

100




100

Лисевич И.Ю.



^ Учитель Крицких В.В.

Качество знаний в 9-х повысилось на 17,7 % по сравнению с входным контрольным срезом, что составило 63 % .

Рост качества знаний наблюдается в 10-х классах на 13% по сравнению с входным срезом, что составило 59 %.

^ Учитель Лисевич И.Ю.

В 11-х классах наблюдается повышение % качества знаний, что составило %


Вывод: Были приняты во внимание рекомендации, данные учителям на заседаниях МО, которые помогли повысить качество знаний по предметам:

  1. На уроках использовались логические задания для формирования умений выявлять причинно-следственные связи.

  2. При опросе домашнего задания задавались наводящие вопросы, которые помогли

увидеть взаимосвязь событий.

  1. Использовались разнообразные методы объяснения нового материала, привлекая

различные виды памяти учащихся.

  1. Усилился контроль над знанием хронологии и терминологии.

  2. На уроках обществознания чаще использовались практические задания и проблемные вопросы.

6. Проводился срез знаний уч-ся по материалам КИМ-ов ЕГЭ- 2010


б) Результаты окончания 2010-2011 уч. года.

Всеобщая история

ФИО

Класс

1 чет %кач

2 чет.

%кач

3 чет %кач

4 чет.

%кач.

Итог

% кач.

Обучен

%

Крицких В.В.

9 а,б,в

51

59

57

61

61

100

10 а,б

71

67

60

65

65

100

Гринёва Л.О.

Авешникова Е.А.

6-а,б,в,г

65

68

-

-

-

100

8-а,б,в

79

82

-

-

-

100

Добровлянина О.В.

7 а,б,в,г

38

27

-

-

-

100

Лисевич И.Ю.

11 а,б

73

78

88

81

81

100


^ Учитель Гринёва Л.О.

В 6-х классах наблюдается повышение качества знаний, на конец 2 четверти 68 % качества составил 61%.

Учитель Крицких В.В.

Повысилось качество знаний в 9 классах на 10% (с 51% до 61 %)

По 10-х классам качество знаний понизилось и на конец учебного года составило 65%.

^ Учитель Лисевич И.Ю.

В 11 АБ классе качество знаний повысилось на 8 % (с 73% до 81%)

Учитель Авешникова Е.А.

В 8-х классах качество знаний повысилось на 3 % на коней второй четверти составило 82 %


История России

ФИО

Класс

1 чет %кач

2 чет.

%кач

3 чет %кач

4 чет.

%кач.

Итог

% кач.

Обучен

%

Крицких В.В.

5-а,б,в

89

89

82

78

81

100

9 а,б,в

48

55

58

61

61

100

10 а,б

55

58

60

58

58

100

Авешникова Е.А.

6-а,б,в,г

-

-

85

74

79

100

8-а,б,в

-

-

69

71

73

100

Добровлянина О.В.

7 а,б,в,г

-

-

74

60

75

100

Лисевич И.Ю.

11 а,б

74

83

68

70

70

100


^ Учитель Лисевич И.Ю.

В 11-х классах качество знаний по Истории России на конец учебного года понизилось по сравнению с началом года на 4 %.

Учитель Крицких В.В.

В 5-х классах произошло снижение качества знания по сравнению с началом учебного года на 8 %

В 9-х классах произошло повышение % качества знаний на 13%.

В 10-х классах наблюдается повышение качества знаний на 3 %;


Обществознание

ФИО

Класс

1 чет %кач

2 чет.

%кач

3 чет %кач

4 чет.

%кач.

Итог

% кач.

Обучен

%

Крицких В.В.

9 а,б,в

57

61

62

64

64

100

10 а,б

67

60

72

69

69

100

Авешникова Е.А.

6-а,б,в,г

70

76

88

86

83

100

8-а,б,в

73

79

69

80

78

100

Добровлянина О.В.

7 а,б,в,г

77

80

76

63

71

100

Лисевич И.Ю.

11 а,б

86

86

72

70

70

100



^ Учитель Лисевич И.Ю.

В 11-х классах наблюдается снижение качества знаний на 16 %, на конец учебного года % качества знаний составил 70 %.

Учитель Авешникова Е.А.

В 6-х классах % качества знаний повысился на 13 %. На конец учебного года % качества составляет 83 %.


^ Учитель Добровлянина О.В..

В 7-х классах % качества знаний снизился на 6 %, на конец учебного года составил 71 %.

В 8-х классах наблюдается повышение качества знаний на 5 %, на конец года составил 78 %

^ Учитель Крицких В.В.

По 9 классам наблюдается повышение % качества знаний на 7 %; в 10-х классах – на 3 %.


в) анализ итогов окончания года

По истории России

ФИО

2008-2009

2009-2010

2010-2011







% кач.

Обуч.

% кач.

Обуч.

% кач

Обуч




Авешникова Е.А.













75

100




Гринева Л.О.

64

100

71

100

-

100




Крицких В.В.

72

100

56

100

60

100




Лисевич И.Ю.




-

-

100

70

100





По обществознанию

ФИО

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% кач.

Обуч.

% кач

Обуч

% кач

Обуч

Авешникова Е. А.

-

-

-

-

83

100

Гринева Л.О.

57

100

-

100

-

100

Крицких В.В.

82

100

64

100

65

100

Лисевич И.Ю.

-

-

-

-

70

100

По сравнению с предыдущим годом наблюдается повышение % качества знаний, как по истории, так и по обществознанию у Крицких В.В.


Рекомендации

В 2011-2012 уч. год проводить работу по развитию мотивации к учению школьников при организации парной и групповой работы в процессе изучения предметов обществоведческого цикла.

Планировать разнообразные формы деятельности на уроках, как учителя, так и учащихся.

Проводить регулярно диагностику знаний учащихся, результаты использовать при планировании индивидуальной работы.

Целенаправленно готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


5 Участие в конкурсах, конференциях

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень (Ш, К, Г)

Результат

Крицких В.В.

Городская конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество» направление «Церковь в годы Великой Отечественной войны»

Г


Участие





6. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ (С 7 по 13 декабря 2009 года)







Мероприятия

класс

Ответственные

1

Права человека глазами ребёнка (конкурс рисунков)

Оформить стенд

7 кл.

Офицерова Ю.В.

2

«Ты и закон» - викторина

(Конституционное право в России)

10кл

Крицких В.В.

3

«Ваши права»-викторина

8 кл.

Авешникова Е.А.

4

Конкурс эссе «Как рождаются законы»

8 кл.

5

«Права человека глазами ребёнка» - конкурс сочинений

5кл

Крицких В.В.

6

«Я выбираю» (семинар по избирательному праву)

9 кл.


Крицких В.В.

1 9

«Знаешь ли ты Конституцию (Круглый стол)

11 кл

Офицерова Ю.В.

11

«Мое будущее в моем государстве» конкурс рефератов

6 кл.

Гринева Л.О.



Все мероприятия проводились в рамках недели правовых знаний, посвященной 20- летию принятия Конвенции о правах ребёнка. Были задействованы уч-ся 5-11классов. Поставленные цели были выполнены. В дальнейшем необходимо более тщательно продумывать техническое оснащение подобных мероприятий, расширить межпредметные связи с помощью интегрированных уроков.

Замечания и предложения будут учтены при проведении предметных недель в дальнейшем.

7) Участие в олимпиадах, количество мест, призовые места (по предмету)

учитель

2008- 2009

2009- 2010

2010-2011

Гринёва Л.О.

11 кл. История 5 место

Халиков Р.

11 кл. Обществознание

4 место Рубцова Д.




.


Крицких В.В.


8 кл. Обществознание

6 место Беломестная Л.




Право III место Нартов Алексей

Вывод: в 2010-2011 уч. уменьшилось количество призеров (с до ).

Необходимо преподавателям более тщательно готовить детей к участию в олимпиадах.


^ 8. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ


Ф.и.о.

Тема урока

Дата

Уровень

Крицких В.В.

Право, его роль в жизни общества и государства

ноябрь

МОУ СОШ №26

Урок проведен с применением мультимедийных средств. Необходимо в будущем 2011-2012 уч. году всем членам МО обл. «Обществознание» провести открытые уроки; обобщить опыт.


^ 9. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предмет

Количество учащихся, выбравших экзамены по предмету




2008-2009

2009-2010

2010-2011

История

9 кл -12

9 кл.- 0

9кл.-0

Обществознание

9 кл - 41

9 кл.- 65

9кл.- 57




Предмет

Количество учащихся, выбравших экзамены по предмету




2008-2009

2009-2010

2010-2011

История

11 кл - 13

11 кл. -

11кл.-

Обществознание

11 кл -29

11кл. -

11кл.-35


^ Анализ результатов единого государственного экзамена по обществознанию

^ Кол-во учащихся

% обученности

Наименьший балл по школе

Наивысший балл по школе

^ Среднее количество баллов по школе

всего

набрав-ших менее нижнего порога

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

Балл

^ Количество учащихся, набравших данное количество баллов

35

0

100

39

1

80

1

59

Все учащиеся преодолели минимальный порог.

^ Анализ результатов единого государственного экзамена по истории

^ Кол-во учащихся

% обученности

Наименьший балл по школе

Наивысший балл по школе

^ Среднее количес-тво баллов по школе

всего

набрав-ших менее нижнего порога

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

Балл

^ Количество учащихся, набравших данное количество баллов







0

100

30

1

78

1

51,5



Анализ итоговой аттестации по обществознанию в 9 классах

Класс

Количество учащихся, выполнявших работу

Количество учащихся, подтвердивших на экзамене годовые отметки(%)

^ Количество учащихся, получивших отметки выше годовых(%)

Количество учащихся, получивших отметки ниже годовых(%)



21

21 (100%)

0

0



19

18 (95%)

1 (5, 2 %)

0



17

17 (100%)

0

0

всего

57

56 (98%)

1(1,7%)

0




класс

Количество учащихся, сдававших итоговую аттестацию

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.б.

качество

обученность

учитель



21

4

9

8

0

3,8

61

100

Крицких В.В.



19

4

9

6

0

3,8

68

100

Крицких В.В.



17

5

4

8

0

3,8

53

100

Крицких В.В.

всего

57

13

22

22

0

3,8

61%

100%




Обществознание сдавали в форме рефератов, защита сопровождалась презентациями. Все учащиеся показали высокий уровень подготовки.


10. Публикации учителей МО

ФИО учителя

Название публикации

Издательство

Крицких В.В.



Экологическая безопасность как условие устойчивого развития российского общества

Приложение к X выпуску Международного научного альманаха. – Таганрог: Актюбинск, 2010.



Вывод:

Активизировать научную деятельность членов МО области «Обществознание»

Продолжить научно-практическую деятельность и педагогические исследования.

Обобщать педагогический опыт и применять его на практике.


^ 11. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.и.о.

Тема выступлений



Дата

Гринева Л.О.

«Проблемы исторического и обществоведческого образования в современной школе»

Октябрь

Крицких В.В.

«Поликультурное образование – основа формирования толерантного сознания в полиэтническом обществе»

Май



Выводы:

Работа над выше названными темами по самообразованию помогла учителям в преподавании учебных дисциплин, поиску и апробированию новых методов в проведении уроков, что способствует повышению качества знаний по предметам.

^ 12. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Название документа

Цель изучения

Ответственный

1. О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях г. Ставрополя в 2008-2009 учебном году.

Подробное изучение


Руководитель МО

2. Рекомендации Министерства образования и науки РФ и Министерства общего и профессионального образования г. Ставрополя

Ознакомиться с содержанием документов.



3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2007 №1089)

Учитывать содержание

документов при подготовке к итоговой аттестации и её проведении

4. Письмо министерства образования Ставропольского края «О современных подходах к духовно-нравственному воспитанию обучающихся»

№01-54/3565 от 11.06.2008.

5. Письмо министерства образования Ставропольского края «О современных подходах к духовно-нравственному воспитанию обучающихся» №01-54/3565 от 11.06.2008.

6.Методические рекомендации по использованию КИМ по истории России 2008 года в учебном процессе

7. Из спецификации экзаменационной работы по истории России ЕГЭ 2008 года.

8. Методические рекомендации по использованию КИМ по обществознанию 2008 года в учебном процессе

9. Из спецификации экзаменационной работы по обществознанию ЕГЭ 2008 года.

10. Нормативно – правовое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах в 2008-2009 учебном году (перечень документов прилагается)


«Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА в 11-х классах в 2010-2011 учебном году»

  1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)

  2. Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении» (утверждено приказом Минобрнауки России от 9 января 2007 г. № 1).

  3. Справка по вопросу «Об итогах проведения единого государственного экзамена в 2008 году и планах его организации в 2009 году»

  4. «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года № 362).

  5. «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию» (приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года № 365).

  6. «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования» (приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2008 г. № 265 зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2008 г., регистрационный № 12397).

  7. «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в 2009 году могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2008 г. № 264 и зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2008 г., регистрационный № 12398).

  8. «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий» (письмо Рособрнадзора от 16.01.2009 № 03-09/07).

  9. «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году» (приказ Минобрнауки России от 19 января 2009 года № 74).

  10. Приказ Рособрнадзора от 20 февраля 2009г. № 365 «О внесении изменений в приказ Рособрнадзора от 19.01.2009 № 74 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году».

  11. Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 24 февраля 2009г. № 57)

  12. Приказ Минобрнауки России от 2 марта 2009г. № 68 «Об утверждении выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена».

  13. Приказ Минобрнауки России от 30 января 2009г. № 16 «О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008г. № 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования».

  14. Приказ МОСК от 14 ноября 2008 года № 973-пр «Об утверждении плана мероприятий министерства образования Ставропольского края по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов образовательных учреждений Ставропольского края в 2008- 2009 учебном году».

  15. Приказ МОСК от 14 ноября 2008 года № 972-пр «Об утверждении перечня предметов государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края в 2009 году».

  16. Приказ министерства образования Ставропольского края от 09 апреля 2009 года № 181-пр "Об утверждении Положения о пункте проведения Единого государственного экзамена в Ставропольском крае".

  17. Приказ МОСК от 03 февраля 2008 года № 40-пр «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Ставропольском крае в 2009 году».

  18. Письмо министерства образования Ставропольского края от 23.01.2009 № 01-54/0323 «Методические письма об использовании результатов ЕГЭ 2008 года».

  19. Приказ министерства образования Ставропольского края от 09 апреля 2009 года № 180-пр "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в Ставропольском крае в 2009 году».

  20. Приказ министерства образования Ставропольского края от 09 апреля 2009 года № 181-пр "Об утверждении Положения об организации и проведении единого государственного экзамена в Ставропольском крае».

  21. Приказ министерства образования Ставропольского края от 08.04.2009 №176-пр «О порядке окончания 2008-2009 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов образовательных учреждений Ставропольского края»

  22. Приказ управления образования администрации г. Ставрополя от 11.12.2008 № 646-ОД «Об организации работы пунктов проведения единого государственного экзамена в городе Ставрополе в 2009 году».

  23. Приказ управления образования администрации г. Ставрополя от 21.03.2008 № 98-ОД «Об организации и проведении единого государственного экзамена в 2008 году».

  24. Приказ управления образования администрации г. Ставрополя от 12.12.2008 № 648-ОД «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме».

  25. Приказ управления образования администрации г. Ставрополя от 12.01.2009 № 04-ОД «Об утверждении транспортных схем доставки выпускников и экзаменационных материалов».

  26. Приказ управления образования администрации г. Ставрополя от 16.04.2009 года №165-ОД «О порядке окончания 2008-2009 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов образовательных учреждений».

  27. Письмо Минобразования РФ от 28 февраля 2001г. № 22-06-246 «О соблюдении секретности при подготовке экзаменационных материалов».

  28. Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения устной государственной (итоговой) аттестации.

  29. Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 г. № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  30. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2006-2007 учебном году («Вестник образования», №3-4, 2007г).


^ 13. ВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ, ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУРСОВ


Название элективного курса

ФИО учителя

Класс

«Основы правовых знаний»

Лисевич И.Ю.

11

«Основы правовых знаний»

Крицких В.В.

10

«Общество и Я»

Крицких В.В.

5

«Основы правовых знаний»

Авешникова Е.А.

8

Выводы: элективные курсы, проводимые в 2010-2011 уч. году помогли подготовить уч-ся к участию в предметных олимпиадах; расширить кругозор детей.

^ 14. РАБОТА, ПРОВОДИМАЯ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА (ЗДОРОВЬЕ).

1. Использовать методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденное заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ В.И. Стародубовым от 15.01.08 года №206- ВС

2. На уроках истории, обществознания, географии в 5-11 классах (согласно тематич6ескому планированию) провести беседы по ведению здорового образа жизни по следующим темам:

А) «Здоровье ребенка в руках взрослых»

Б) «Режим труда и учёбы»

В) «Память: как её тренировать»

Г) «Социальный вред алкоголизма»

Д) «Наркомания в зеркале статистики»

Е) «Психология курения».


^ 15. Неразрешенные проблемы в течение 2010-2011 учебного года.

Систематизация взаимопосещаемости уроков, обобщение опыта работы.

Система работы с педагогическим опытом.

Работа с документацией (заполнение журналов, планирование).

Изучение нормативно-правовой базы образовательного процесса.

Совершенствование структуры методической работы.


^ 16. ЗАДАЧИ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества;

- воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры);

- применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие, и обучающие цели;

- изучить муниципальные требования к образовательному процессу;

- совершенствовать структуру методической работы;

- провести анализ и сортировку имеющегося фонда учебников и программ, соотнести программы и Временные требования к минимуму содержания образования.


Выводы: обратить особое внимание на:

- целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

- открытые уроки;

- организацию предметных недель;

- доклады и сообщения из опыта (в сочетании с практическим их показом);

- семинары, конференции.



  1. План работы МО

Области «Обществознание» МОУ СОШ №26

на 2011-2012 учебный год.


Тема работы МО: «Воспитание гражданственности и развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий»


Темы самообразования учителей:

Авешникова Е.А. «Роль регионального компонента в воспитании патриотизма и гражданственности»


Добровлянина О.В. «Проблемный метод в изучении истории»


Крицких В.В. «Поликультурное образование – основа формирования толерантного сознания в полиэтническом обществе»


Лисевич И.Ю. «Применение ИКТ на уроках истории»


^ I. Текущий анализ деятельности и состояния учебно – воспитательного процесса.




Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Утверждение тарификации учителей

август

Руководитель МО

2.

Составление и утверждение календарно-тематического планирования на 2010 – 2011 учебный год

август

Руководитель МО

3.

Работа с нормативными документами

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Образовательные стандарты по русскому языку и литературе

  • Программы по русскому языку и литературе

  • Положение о ЕГЭ

  • Положение о проведении аттестации учителей

в течение года

Руководитель МО

4.

Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка к городским олимпиадам.

сентябрь-октябрь

учителя МО

5.

Контроль и анализ итогов по четвертям

ноябрь, январь, апрель

Руководитель МО



6.

Анализ работы МО за I полугодие

январь

Руководитель МО

7.

Анализ выполнения рабочих программ за I полугодие

январь

Руководитель МО

8.

Утверждение УМК по программам

февраль

Руководитель МО

9.

Анализ проверки ведения тетрадей

октябрь, май

Руководитель МО

10.

Анализ итогов года. Выполнение рабочих программ.

май

Руководитель МО

11.

Анализ работы МО за год

май

Руководитель МО

12.

Тарификация на следующий учебный год.

май

Руководитель МО


^ II. Апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Современные образовательные технологии (опыт, проблема, перспектива). Методология педагогического проектирования.

Семинар сентябрь

Руководитель МО

2.

Подготовка и проведение исследовательских проектов.

согласно плану

учителя МО

3.

Защита исследовательских проектов

согласно плану

учителя МО

4.

Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

ноябрь

учителя МО

5.

Основные психолого- педагогические причины неуспеваемости школьников.

декабрь

учителя МО

6.

Роль информационно- коммуникативных технологий в деятельности учителя

февраль

учителя МО

7.

Организация преемственности и перспективности изучения материала по предметам.

сентябрь-ноябрь, май

Руководитель МО


III. ^ Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Взаимопосещение уроков

сентябрь - май

учителя МО

2.

Обсуждение публикаций творчески работающих учителей, изучение и внедрение передового педагогического опыта.

в течение уч. года

учителя МО

3.

Выступления учителей по методическим темам

сентябрь - апрель

учителя МО

4.

Посещение курсов повышения квалификации

согласно плану УО

учителя МО

5.

Посещение городских научно-методических семинаров, уроков, внеклассных мероприятий

согласно плану УО

учителя МО

6.

Проведение тематической недели

декабрь, февраль

Руководитель МО

7.

Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка учащихся к олимпиадам по предметам.

сентябрь - май

учителя МО


^ IV. Подготовка и проведение предметных конкурсов



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Участие учителей в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный классный» и т.д.

согласно плану ОУ

Руководитель МО


^ V. Подготовка открытых мероприятий



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Проведение открытых уроков по предметам.

согласно графику

учителя МО

2.

Проведение общешкольных внеклас- сных мероприятий

согласно плану ВР школы

учителя МО


^ VI. Организация экспериментальной, исследовательской методической деятельности педагогов предметников



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Определение тем самообразования

август

учителя МО

2.

Творческие отчёты учителей о работе над темой самообразования.

заседания МО

учителя МО


^ VII. Диагностика качества знаний учащихся



Содержание

Цель работы

Время проведения

Ответственные

1.

Входной контроль. Анализ входного контроля.

Оценить остаточные знания уч-ся за прошлый год

сентябрь

Руководитель МО

2.

Промежуточный контроль. Анализ промежуточного контроля.

Контроль усвоения изученного в течение 1 полугодия материала, анализ, планирование дальнейшей работы

декабрь

Руководитель МО

3.

Итоговый контроль по истории и обществознанию Анализ итогового контроля.

Контроль усвоения изученного в течение года материала

апрель-май

Руководитель МО

4.

Текущий контроль

Контроль усвоения изученного материала

согласно планировнию

Руководитель МО, учителя МО


^ VIII. Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации.



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Работа группы НСОТ

в течение уч. года

Руководитель МО

2.

Работа по созданию и пополнению электронного портфолио учителей

в течение уч. года

учителя МО

3.

Подготовка документов на аттестацию учителей.

март-апрель

Руководитель МО

4.

Обобщение опыта работы аттестуемых учителей.

согласно плану

учителя МО

5.

Мониторинг работы по предметам за 3 года

декабрь, май

учителя МО


^ Тематика заседаний МО



Тема

Сроки

Ответственные

1

1.Анализ работы МО за прошедший 2010-2011 уч. год

2. Тарификация

3. Утверждение УМК по истории и обществознанию

4. Календарно-тематическое планирование на 2010-2011 уч. год

5.Анализ результатов ЕГЭ -2011г.

Август

Руководитель МО

2

1. Утверждение материалов входных контрольных работ.

2. Утверждение к/т планирования

3. Изучение нормативных документов. (Единый орфографический режим по заполнению классных журналов, объективность выставления оценок)

4. Школьная олимпиада, подготовка материалов

5.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению ЕГЭ

Сентябрь

Руководитель МО

учителя МО

3

1. Утверждение материалов школьной олимпиады

2. Подготовка к городской олимпиаде. Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный подход при обучении и оценке умений и навыков.

3.Взаимопосещение уроков.

4.Изучение бланков ЕГЭ. Инструктаж по их заполнению.

Октябрь

Руководитель МО

4

1. Итоги успеваемости за 1 четверть (выполн. программы, анализ к/р)

2. Обмен опытом работы со слабоуспевающими учащимися

3. Семинар «Трудные вопросы ЕГЭ»

Ноябрь

Руководитель МО

5

1. Итоги 2 четверти.

2. Анализ результатов промежуточного контроля. Опыт работы с отстающими.

3. Формы и методы работы на уроках русского языка и литературы. Инновационные технологии.

4. Изучение перечня учебников на новый учебный год.

5.Обобщение опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ.

Декабрь

Руководитель МО

учителя МО

6

1. Итоги 3 четверти.

2. Изучение затруднений в организации элективных курсов.

3.Подготовка к итоговой аттестации. Изучение нормативно-правовой базы по аттестации учащихся.

4.Методика проведения итогового контроля.

5.Подготовка к участию в неделе славянской письменности.

6.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению ЕГЭ

Март

Руководитель МО

учителя МО

8

1.Подготовка к экзаменам. Рассмотрение материала для итоговой аттестации. Изучение документации.

2.Организация консультаций по подготовке к ЕГЭ и экзаменам в 9-х классах.

Апрель

учителя МО

11.

1. Подведение итогов года. Сравнительный анализ результативности работы учителей в 2009-2010 и 2010-2011 уч. году

2. Планирование работы на новый учебный год

3.Результаты итоговой аттестации учащихся

Июнь

Руководитель МО




Председатель МО Д.Н. Жмайло



Похожие:

План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2011-2012 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год
...
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconЦель деятельности методического объединения
Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства...
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей гпд моу ншдс №3 гп терек на 2011 2012 учебный год
...
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей обществознания на 2011/2012 учебный год
Тема работы мо учителей обществознания: организация исследовательской деятельности как средство развития творческих способностей...
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры и обж на 2011-2012 учебный год
Основная тема работы мо: «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе»
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Основная тема работы мо: «Развитие гражданственности и творческого потенциала личности в образовательном процессе»
План работы методического объединения учителей области «Обществознание» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
Тема методической работы школы: Совершенствование дистанционной формы обучения как одно из
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты