План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год icon

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Дата03.07.2014
Размер499.09 Kb.
ТипПлан

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №26

__________Н.А.Шишкин


План работы

методического объединения учителей

русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год


  1. Анализ работы МО

учителей русского языка и литературы за 2010/11 учебный год


1. ОСНОВНАЯ ТЕМА РАБОТЫ МО: «Развитие гражданственности и творческого потенциала личности в образовательном процессе»

Темы самообразования учителей:

Барыбина М.Н. «Использование технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках русского языка как средство повышения мыслительной активности учащихся»

Куликова И.А. «Активизация учебной деятельности на уроках литературы»

Полякова Н.В. «Использование технологии развития критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся»

Гнездилова Т.И. «Применение КСО для активизации познавательной деятельности учащихся в условиях адаптивной системы обучения»

Синькова В.И. «Тесты в системе дифференцированного обучения как одна из форм контроля»

Протасова А.А. «Использование игровых технологий на уроках в 5-х классах»


^ 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

а) количество учителей в МО – 6


б) сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория

2008-09

2009-2010

2010-2011

БКК

-

-

1

Вторая

-

-

-

Первая

-

-

-

Высшая

7

5

5


в) Прохождение курсов повышения квалификации, проблемных курсов

Фамилия, имя, отчество

Название курсов

Дата

Количество часов

Полякова Наталия Владимировна

категорийные

18.01-09.02.2011

102


г) Анализ педагогических кадров по педагогическому стажу

от 0 до 5 - 1

от 15 до 20 – 2

свыше 20 –3


^ 3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


а) результаты проведенных контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая)


предмет

класс

входная

промежуточная

итоговая

учитель

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Русский язык



42/31

88/96

45/31

91/96

41/44

93/89

Унанова / Протасова



70/35

91/87

66/35

91/87

77/46

92/88

Унанова / Протасова



68/68

96/96

70/68

100/96

89/74

93/93

Куликова



30/70

100/100

43/71

90/100

43/71

100/100

Куликова



56/83

100/100

42/57

79/94

42/57

79/100

Полякова



59/50

100/100

60/45

84/90

60/45

84/90

Синькова



64/55

91/100

59/55

91/91

59/55

91/97

Барыбина



65/75

90/100

66/77

92/100

65/46

96/92

Куликова



77/83

88/100

33/50

88/94

31/44

81/94

Полякова



60/28

88/96

60/31

88/96

13/52

91/91

Гнездилова



48/35

92/92

36/31

82/82

38/29

92/92

Синькова



36/73

84/84

45/50

95/100

48/50

95/100

Полякова



48/52

95/95

52/52

100/95

48/52

95/95

Барыбина



41/50

87/87

41/50

87/91

43/50

91/91

Барыбина



46/60

87/98

38

82

63

83

Куликова



41/42

82/96

22

83

43

81

Барыбина



37/52

89/94

59

100

48

87

Синькова

10а

85

100

52

84

45

85

Полякова

10б

64

100

60

85

63

95

Полякова

11а

67/61

94/89

48

95

35

100

Синькова

11б

68/42

89/89

65

100

33

100

Гнездилова

Литература



70

95

70

95

70

100

Куликова



72

88

48

85

50

100

Полякова



64

100

48

90

48

100

Гнездилова



43

90

43

90

43

100

Синькова



50

96

70

100

70

100

Куликова



63

100

63

100

65

100

Барыбина



58

100

55

95

55

100

Синькова

В течение всего учебного года результаты контрольных работ относительно стабильны во всех параллелях, кроме 9-ой, 10-й и 11-й. Снижение наблюдалось на промежуточном контроле, который был проведён в форме и по материалам ГИА в новой форме и ЕГЭ в 9а, б, 10а,б, 11а. По итогам данного контроля учителями были составлены планы коррекционной работы с учащимися, не подтвердившими предыдущие результаты. Повторно проведённая работа показала повышение качества в данных классах, однако качество результатов итогового контроля ниже предыдущего показали 9в, 10а, 11-е классы. Предэкзаменационные консультации проводились с учётом анализа допущенных ошибок. На ГИА и ЕГЭ учащиеся подтвердили результаты года и четвертей.


б) анализ итогов окончания года по русскому языку

Ф.И.О. учителя

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Барыбина М.Н

53

100

60

100

46

100

Куликова И.А.

62

100

70

100

73

100

Полякова Н.В.

67

100

50

100

53

100

Гнездилова Т.И.

46

100

55

100

56

100

Синькова В.И.

48

100

49

100

55

100

Протасова А.А.













66

100


анализ итогов окончания года по литературе

Ф.И.О. учителя

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Кач-во

Обуч.

Барыбина М.Н

76

100

74

100

68

100

Куликова И.А.

79

100

82

100

89

100

Полякова Н.В.

85

100

80

100

79

100

Гнездилова Т.И.

62

100

65

100

71

100

Синькова В.И.

55

100

64

100

72

100

Протасова А.А.













83

100

Результаты в основном стабильные. Некоторое снижение результатов по русскому языку наблюдается у Барыбиной М.Н. (на 14%).


в) Участие в конкурсах, конференциях (учащиеся)


Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Уровень (Ш, К, Г)

Результат

Куликова И.А.

Краевая олимпиада школьников «Интеллект» по русскому языку

К

Дегтярев А. (9А) – 3 место по русскому языку, Линева А., Степанянц Э. (5А) – 3 место по русскому языку

Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных победе в ВОв

Г

участие

Полякова Н.В.

Конкурс сочинений и творческих работ, посвящённых экологии края

Г

участие

Краевая олимпиада школьников «Интеллект» по русскому языку

К

2 место Лебидко А (8А)

Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных победе в ВОв

Г

участие

Барыбина М.Н.

Краевая олимпиада школьников «Интеллект» по русскому языку

К

участие

Конкурс сочинений и творческих работ, посвященных победе в ВОв

Г

участие

Гнездилова Т.И.

Краевая олимпиада школьников «Интеллект» по русскому языку

К

участие

Синькова В.И.

Краевая олимпиада школьников «Интеллект» по русскому языку

К

участие


г) Участие в олимпиадах, призовые места (по предмету)

Ф.И.О. учителя

Название олимпиады, дата

Кол-во участников

Результат

Барыбина М.Н

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

12

русский язык – 2 призёра

литература - 1 «I», 3 призёра

Куликова И.А.

21

русский язык – 7 «I», 6 призёров

литература – 2 «I», 4 призёра

Полякова Н.В.

11

русский язык – 2 «I», 3 призёра

литература - 1 «I», 3 призёра

Гнездилова Т.И.

6

русский язык – 1 «I», 1 призёр

литература –1 призёр

Синькова В.И.

15

русский язык –3 призёра

литература – 4 «I», 3 призёра

Унанова Е.Ю.

12




Полякова Н.В.

Городской этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

2

не вошли в десятку

Куликова И.А.

1

5 место (русский язык 9 класс)

Синькова В.И.

3

6 место (литература 9 класс)

Число участников олимпиады по русскому языку увеличилось, по литературе участвовало меньшее количество учащихся. Результаты первого этапа упростили процесс выявления одарённых детей для дальнейшей работы с ними. В школьном этапе наилучший результат показали ученики Куликовой И.А. (9 победителей,10 призёров).

Ф.И.О. учителя

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Барыбина М.Н

7 место (литература 10 класс)







Полякова Н.В.










Гнездилова Т.И.










Куликова И.А.

9 место (литература 9 класс)




5 место (русский язык 9 класс)

Синькова В.И.




7 место (литература 11 класс)

6 место (литература 9 класс)

Призёров и победителей по русскому языку и литературе в городском этапе нет, хотя оба участника из 9-х классов вошли в десятку лучших, показав неплохой результат (5 и 6 места). Однако данные результаты всё же показывают недостаточно высокий уровень подготовки олимпийцев, необходимость пересмотреть систему работы с одарёнными детьми.


д) участие в конкурсах, конференциях (учителя)

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Уровень (Ш, К, Г)

Результат

-

-

-

-



^ 4. КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ ЗАСЕДАНИЙ, ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯ)



Ф.И.О.

Тема выступлений

Дата

Уровень

Куликова И.А.

1.Анализ работы МО за прошедший 2009-2010 уч год

2. Тарификация

3. Утверждение УМК по русскому языку и литературе

4. Календарно-тематическое планирование на 2010-2011 уч. год

5.Анализ результатов ЕГЭ -2010г.

6. Утверждение материалов входных контрольных работ.

7. Изучение нормативных документов. (Единый орфографический режим по заполнению классных журналов, объективность выставления оценок)

8. Школьная олимпиада, подготовка материалов

август

заседание МО, педсовет

Синькова В.И.,

Барыбина М.Н.,

Куликова И.А., Гнездилова Т.И.,

Полякова Н.В.

  1. Анализ результатов I четверти

2. Результаты школьного этапа олимпиады, подготовка к городскому туру.

3. Обзор текущей информации по ЕГЭ. Анализ ЕГЭ-2010 (проблемы выполнения части С). Система работы по подготовке к ЕГЭ О.Б.Логиновой

4. Проблемы подготовки к ЕГЭ (опыт работы). Использование методических, учебно-тренировочных материалов

ноябрь

заседание МО

Куликова И.А.

1. Учебно-методическое обеспечение для преподавания русского языка и литературы в 2011-12 уч. году

декабрь

заседание МО

Куликова И.А.

1. Анализ итогов II четверти.

2. Результаты проведении второго (городского) этапа олимпиады по русскому языку и литературе.

3. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА выпускников 11 классов по русскому языку в 2011 году.

4. Изучение методических писем об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка и литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

5. Анализ новой версии КИМов для ГИА выпускников 9 и 11 классов по русскому языку и литературе в 2011 году.

январь

заседание МО

Гнездилова Т.И., Синькова В.И.

Анализ пробных ЕГЭ по русскому языку. Отчёт о ходе коррекционной работы с учащимися 11-х классов, получившими неудовлетворительные оценки на пробном ЕГЭ

январь

заседание МО

Куликова И.А.

Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА в новой форме выпускников 9 классов по русскому языку в 2011 году.

март

заседание МО

Полякова Н.В.

Мастер-класс по теме: «Приёмы сжатия текста».

март

заседание МО

Синькова В.И.,

Барыбина М.Н.,

Куликова И.А.

Подготовка к итоговой аттестации в 9-х классах (итоги пробной экзаменационной работы)

апрель

заседание МО

Куликова И.А.

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в 2010 году.

2. Рассмотрение и экспертиза экзаменационного материала для проведения устной государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по литературе

3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов

апрель

заседание МО

Куликова И.А.

Анализ итогов четверти и года, результатов ГИА. Анализ работы МО, планирование работы на 2011-12 уч.год

июнь

заседание МО


^ 5. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


Название документа

Сроки/форма изучения

ответственный

– методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

– методические письма федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2005–2008 годов в преподавании русского языка в средней школе» (сайт ФИПИ //www.fipi.ru).

- «Методические рекомендации учителям-предметникам на 2009-2010 учебный год», разработанные Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 № 1236).

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России от 30 июня 1999 № 56).

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089).28 ноября 2008года

сентябрь

Куликова И.А.

Письмо Рособрнадзора Об использовании в 2010/11 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий,

ноябрь

Куликова И.А.

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо № 03-51-17ин/13-03 от 04.02.2003

декабрь

Куликова И.А.

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX И XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации(в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135);

- письма Рособрнадзора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования

январь

Куликова И.А.

Приказ МОСК Об утверждении перечня муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных учреждений Ставропольского края, апробирующих новую форму государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2011 году

март

Куликова И.А.

Информационное письмо Федеральнойслужбы по надзору в сфере образования т науки от 18 января 2007 г. № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобраэовательных учреждений РФ, осуществивших переход на новый государственный общеобразовательный стандарт основеого общего образования».

Информационное письмо Федеральнойслужбы по надзору в сфере образования т науки от 10 февраля 2007 г. № 01-66/07-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобраэовательных учреждений РФ, осуществивших переход на профильное обучение»

Письмо Минобразования РФ от 28 февраля 2001 г.№ 22-06-246 «О соблюдении секретности при подготовке Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения устной государственной (итоговой) аттестации.

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2006-2007 учебном году («Вестник образовании», №3-4, 2007г.)

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной государственной (итоговой ) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений в 2006-2007 учебном году («Вестник образовании», №3-4, 2007г.)

апрель

Куликова И.А.



^ 6. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

В рамках школьного этапа конкурса «Учитель года-2011» учителями МО были проведены открытые уроки по следующим темам:

ФИО учителя

Тема урока

Класс

Синькова В.И.

Придаточные определительные



Полякова Н.В.

Второстепенные члены предложения



Куликова И.А.

«Каменный цветок». Воплощение в сказе народных представлений о жизненных ценностях, любви, добре и справедливо­сти.



На уроках были использованы различные методы и формы работы. Проведённые занятия соответствовали требованиям к структуре, содержанию образования по русскому языку и литературе.


С 25.04 по 28.04.11 была проведена неделя Славянской письменности согласно следующему плану:




Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

1

Выставка рисунков

5-9

25.04.11

Гнездилова Т.И.

2

Конкурс знатоков «У истоков русской азбуки»

5

26.04.11

Протасова А.А.

3

Просветительский рейд в начальную школу «Путешествие к истокам азбуки»

2-е, 10-е

27.04.11

Полякова Н.В.

4

Конкурс стихотворений о слове, языке, речи

5-11

25.04.09

28.04.09

Куликова И.А.

В городской конференции участия не приняли в связи с её отменой.


^ 7. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


В 2010-2011 уч.году обязательными на ГИА были экзамены по следующим предметам:

  • русский язык (экзамен в новой форме) для 9-х классов

  • русский язык (ЕГЭ) для 11-х классов


^ Анализ результатов экзамена по русскому языку в новой форме в 9 классе

Класс

Кол-во учащихся

Количество учащихся, выполнивших работу на

% обучен-ности

% каче-ства

Средний балл

всего

выполня-вших работу

«2»

«3»


«4»

«5»



25

24

-

4

9

11

100

83

4,3



21

21

-

5

11

5

100

76

4



24

23

-

4

14

5

100

83

4

Итого:

70

68

-

13

34

21

100

81

4,1




Класс



Средний балл, полученный за 1 часть

Средний балл, полученный за 2 часть

Средний балл, полученный за 3 часть



2,6

11,5

21



2,4

10,6

20,5



2,4

10,9

19,8

Итого:

2,5

11

20,4

28% учащихся повысили годовые отметки, неудовлетворительные оценки отсутствуют.


^ Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку

Кол-во учащихся

% обученности

Наименьший балл по школе

Наивысший балл по школе

Среднее количество баллов по школе

всего

набрав-ших менее нижнего порога

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

44

0

100

46

3

90

1

63

Все учащиеся преодолели минимальный порог. Средний балл повысился на 7.


^ Анализ результатов единого государственного экзамена по литературе

Пять выпускников 11 класса выбрали ЕГЭ по литературе, все сдававшие преодолели минимальный барьер:

Кол-во учащихся

% обученности

Наименьший балл по школе

Наивысший балл по школе

Среднее количес-тво баллов по школе

всего

набрав-ших менее нижнего порога

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

Балл

Количество учащихся, набравших данное количество баллов

5

0

100

39

1

62

1

52

Все учащиеся преодолели минимальный порог. Наименьший балл понизился на 7, наивысший – на 15, средний балл понизился на 6.


^ Анализ итоговой аттестации по литературе в 9 классах

Учащиеся 9-х классов в устной форме (по выбору) сдавали литературу и показали следующий результат:

Класс

Количество учащихся, выполнявших работу

Количество учащихся, подтвердивших на экзамене годовые отметки(%)

^ Количество учащихся, получивших отметки выше годовых(%)

Количество учащихся, получивших отметки ниже годовых(%)



8

7

1

0



7

7

0

0



9

9

0

0

всего

24

23

1

0




класс

Количество учащихся, сдававших итоговую аттестацию

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.б.

качество

обученность

учитель



8

3

5

-

-

4,4

100%

100%

Куликова И.А.



7

3

4

-

-

4,4

100%

100%

Барыбина М.Н.



9

4

5

-

-

4,4

100%

100%

Синькова В.И.

всего

24

10

14

-

-

4,4

100%

100%




Литературу сдавали в форме рефератов (защита сопровождалась презентациями), по билетам. Все учащиеся показали хороший уровень подготовки.



Предмет

Количество учащихся, выбравших экзамены по предмету в 9 классе

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Литература

8

14

24




предмет

Количество учащихся подтвердивших годовые оценки (%)

Повысивших оценки (%)

Понизивших оценки (%)

Литература

23(96%)

1(4%)

-

Снижения отметок на экзаменах не произошло.


^ 9. РАБОТА, ПРОВОДИМАЯ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА

  1. Тематические диктанты в 5-7 классах.

  2. Конкурс стихотворений для проведения физ.минуток (5-6 классы)

  3. Изложения с творческим заданием по теме эксперимента 8-9 классы.

  4. Сочинения - эссе, очерки о здоровом образе жизни.


^ 10. НЕРАЗРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА.

  • Не в полном объеме реализуется работа с одаренными детьми (отсутствие призовых мест на олимпиадах).

  • Организация взаимопосещения уроков.

  • Недостаточное использование в работе новейших педагогических технологий.

  • Ошибки в ведении документации.


^ 11. ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  • Организация и проведение работы по повышению качества ведения документации.

  • Обобщение опыта работы по подготовке к ГИА в новой форме в 9-м классе, ЕГЭ по русскому языку.

  • Систематизация работы по подготовке к ЕГЭ по литературе.

  • Систематизация взаимопосещения уроков, развитие навыков анализа и самоанализа уроков с точки зрения современной науки.




  1. План работы МО

учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №26

на 2011-2012 учебный год.


Тема: «Развитие гражданственности и творческого потенциала личности

в образовательном процессе»


^ Темы самообразования учителей:

Барыбина М.Н. «Использование технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках русского языка как средство повышения мыслительной активности учащихся»

Куликова И.А. «Развитие языковой личности как важнейший компонент формирования общей культуры человека»

Полякова Н.В. «Использование технологии развития критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся»

Гнездилова Т.И. «Тесты как одна из форм контроля и систематизации знаний в рамках подготовки к ЕГЭ»

Слюсарева М.В. «Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы»

Синькова В.И. «Тесты в системе дифференцированного обучения как одна

из форм контроля»

Унанова Е.Ю. «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»


^ I. Текущий анализ деятельности и состояния учебно – воспитательного процесса.




Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Утверждение тарификации учителей

август

Куликова И.А.

2.

Составление и утверждение календарно-тематического планирования на 2011 – 2012 учебный год

август

Куликова И.А.

3.

Работа с нормативными документами

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Образовательные стандарты по русскому языку и литературе

  • Программы по русскому языку и литературе

  • Положение о ЕГЭ

  • Положение о проведении аттестации учителей

в течение года

Куликова И.А.

4.

Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка к городским олимпиадам.

сентябрь-октябрь

учителя МО

5.

Контроль и анализ итогов по четвертям

ноябрь, январь, апрель

Куликова И.А.

6.

Анализ работы МО за I полугодие

январь

Куликова И.А.

7.

Анализ выполнения рабочих программ за I полугодие

январь

Куликова И.А.

8.

Утверждение УМК по программам

декабрь

Куликова И.А.

9.

Анализ проверки ведения тетрадей

октябрь, май

Куликова И.А.

10.

Анализ итогов года, выполнения рабочих программ.

май

Куликова И.А.

11.

Анализ работы МО за год

май

Куликова И.А.

12.

Тарификация на следующий учебный год.

май

Куликова И.А.



^ II. Апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Современные образовательные технологии (опыт, проблема, перспектива). Методология педагогического проектирования.

Семинар сентябрь

Куликова И.А.

2.

Подготовка и проведение исследовательских проектов.

согласно плану

учителя МО

3.

Защита исследовательских проектов

согласно плану

учителя МО

4.

Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

ноябрь

учителя МО

5.

Основные психолого- педагогические причины неуспеваемости школьников.

декабрь

учителя МО

6.

Роль информационно- коммуникативных технологий в деятельности учителя

февраль

учителя МО

7.

Организация преемственности и перспективности изучения материала по предметам.

сентябрь-ноябрь, май

Куликова И.А.


^ III. Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Взаимопосещение уроков

сентябрь - май

учителя МО

2.

Обсуждение публикаций творчески работающих учителей, изучение и внедрение передового педагогического опыта.

в течение уч. года

учителя МО

3.

Выступления учителей по методическим темам

сентябрь - апрель

учителя МО

4.

Обучение на курсах повышения квалификации

согласно плану УО

учителя МО

5.

Посещение городских научно-методических семинаров, уроков, внеклассных мероприятий

согласно плану УО

учителя МО

6.

Проведение тематической недели

апрель

Куликова И.А.

7.

Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка учащихся к олимпиадам по предметам.

сентябрь - май

учителя МО


^ IV. Подготовка и проведение предметных конкурсов



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Участие учителей в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный классный» и т.д.

согласно плану ОУ

Куликова И.А.


^ V. Подготовка открытых мероприятий



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Проведение открытых уроков по предметам.

согласно графику

учителя МО

2.

Проведение общешкольных внеклас- сных мероприятий

согласно плану ВР школы

учителя МО


^ VI. Организация экспериментальной, исследовательской методической деятельности педагогов предметников



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Определение тем самообразования

август

учителя МО

2.

Творческие отчёты учителей о работе над темой самообразования.

заседания МО

учителя МО


^ VII. Диагностика качества знаний учащихся



Содержание

Цель работы

Время проведения

Ответственные

1.

Входной контроль. Анализ входного контроля.

Оценить остаточные знания уч-ся за прошлый год

сентябрь

Куликова И.А.

2.

Промежуточный контроль. Анализ промежуточного контроля.

Контроль усвоения изученного в течение 1 полугодия материала, анализ, планирование дальнейшей работы

декабрь

Куликова И.А.

3.

Итоговый контроль по русскому языку и математике. Анализ итогового контроля.

Контроль усвоения изученного в течение года материала

апрель-май

Куликова И.А.

4.

Текущий контроль

Контроль усвоения изученного материала

согласно планировнию

Куликова И.А., учителя МО


^ VIII. Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации.



Содержание

Время проведения

Ответственные

1.

Работа группы НСОТ

в течение уч. года

Куликова И.А.

2.

Работа по созданию и пополнению электронного портфолио учителей

в течение уч. года

учителя МО

3.

Подготовка документов на аттестацию учителей.

март-апрель

Куликова И.А.

4.

Обобщение опыта работы аттестуемых учителей.

согласно плану

учителя МО

5.

Мониторинг работы по предметам за 3 года

декабрь, май

учителя МО


^ Тематика заседаний МО



Тема

Сроки

Ответственные

1

1.Анализ работы МО за прошедший 2010-2011 уч. год

2. Тарификация

3. Утверждение УМК по русскому языку и литературе

4. Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч. год

5.Анализ результатов ЕГЭ -2011г.

Август

Куликова И.А.

2

1. Утверждение материалов входных контрольных работ.

2. Утверждение к/т планирования

3. Изучение нормативных документов. (Единый орфографический режим по заполнению классных журналов, объективность выставления оценок)

4. Школьная олимпиада, подготовка материалов

5.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению ЕГЭ

Сентябрь

Куликова И.А. учителя МО

3

1. Утверждение материалов школьной олимпиады

2. Подготовка к городской олимпиаде. Работа с одарёнными детьми. Индивидуальный подход при обучении и оценке умений и навыков.

3.Взаимопосещение уроков.

4.Изучение бланков ЕГЭ. Инструктаж по их заполнению.

Октябрь

Куликова И.А.

4

1. Итоги успеваемости за 1 четверть (выполн. программы, анализ к/р)

2. Обмен опытом работы со слабоуспевающими учащимися

3. Семинар «Трудные вопросы ЕГЭ»

Ноябрь

Куликова И.А.

5

1. Итоги 2 четверти.

2. Анализ результатов промежуточного контроля. Опыт работы с отстающими.

3. Формы и методы работы на уроках русского языка и литературы. Инновационные технологии.

4. Изучение перечня учебников на новый учебный год.

5.Обобщение опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ.

Декабрь

Куликова И.А.

учителя МО

6

1. Итоги 3 четверти.

2. Изучение затруднений в организации элективных курсов.

3.Подготовка к итоговой аттестации. Изучение нормативно-правовой базы по аттестации учащихся.

4.Методика проведения итогового контроля.

5.Подготовка к участию в неделе славянской письменности.

6.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению ЕГЭ

Март

Куликова И.А.

учителя МО

8

1.Подготовка к экзаменам. Рассмотрение материала для итоговой аттестации. Изучение документации.

2.Организация консультаций по подготовке к ЕГЭ и экзаменам в 9-х классах.

Апрель

Куликова И.А

Полякова Н.В.

Барыбина М.Н.

Синькова В.И.

Гнездилова Т.Н.

11.

1. Подведение итогов года. Сравнительный анализ результативности работы учителей в 2010-2011 и 2011-2012 уч. году

2. Планирование работы на новый учебный год

3.Результаты итоговой аттестации учащихся

Июнь

Куликова И.А.



Председатель МО И.А.Куликова



Похожие:

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Тема: «Подготовка к реализации фгос второго поколения в основной и старшей школе»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь мо темрюкский район на 2010-2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан окружного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые фгос»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Слайд №2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы на протяжение ряда лет работало над методической...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по иностранным языкам 2004 год
Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы мбоу «Алексеевская сош» за 2011-2012...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты