Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год icon

Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год



НазваниеПланирование работы мо на 2010-2011 учебный год
Дата16.02.2014
Размер164.77 Kb.
ТипПлан


Муниципальное образовательное учреждение

«Волжский городской лицей»


«Лучшее, что мы получаем от истории,

это энтузиазм, который она вызывает в нас»

(Иоганн Вольфганг Гёте)


Методическое объединение учителей истории, обществознания, права, ИКН и марийского языка


2010-2011учебный год


Планирование работы МО на 2010-2011 учебный год


Методическая тема лицея: Освоение новых подходов к образованию, компетентностного, ресурсного и системодеятельностного как основного способа совершенствования качества образования-роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса.


Тема методического объединения: Формирование социально-политической компетентности обучающихся лицея как ведущий ориентир гражданского и политического воспитания.


Задачи:


  1. Работа по формированию ценностных ориентаций и убеждений у учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека.

  2. Дальнейший поиск и реализация эффективных форм работы на уроках и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся; использование ИКТ.

  3. Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к предметным олимпиадам.

  4. Дифференцированная работа с учащимися с повышенной мотивацией к изучению истории, обществознания и ИКН.

  5. Самообразование педагогов (участие в конкурсах, выступление на заседаниях МО с обобщением опыта работы, открытые уроки и мероприятия).

  6. Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.

  7. Активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обращая внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

  8. Совершенствовать систему  индивидуальной  учебной помощи  учащимся, используя мониторинг  качества образования по предметам обществоведческого  цикла.



Годовая циклограмма работы МО



Сентябрь-октябрь




1. Заседание МО: анализ работы МО за 2009-2010 уч.год, планирование на новый учебный год. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов за курс среднего (полного) образования и учащихся 9-х классов за курс основной общей школы.

2.Разработка и утверждение плана работы МО на 2010-2011 уч.год.

3.Утверждение календарно-тематических планов и программ элективных курсов.

4.Внутренняя экспертиза элективных курсов.

5. Начало работы с группами «олимпийского резерва».

6. Проведение школьного этапа предметных Олимпиад. Анализ.



Ноябрь-декабрь




1.Мероприятия, посвящённые Дню Республики.

2. Подготовка учащихся к городскому этапу Олимпиад. Итоги. Анализ.

3. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ за первое полугодие.

4. Проведение молодёжного чемпиолната по обществознанию

5. Заседание МО: итоги 1 полугодия; итоги Олимпиад.

6. Аттестация Ковалёвой Е.Ю.

7. Подготовка и проведение Недели истории (7-15 декабря)



Январь-февраль-март




1. Выступление на заседании МО с обобщением опыта работы.

2. Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию подростков.

3. Проведение взаимопосещения уроков. Анализ

4. Организация и проведение молодёжного чемпионата по истории (6-11 классы).5. участие в месячнике патриотического воспитания.




Апрель-май




1. Составление и утверждение экзаменационных билетов для учащихся 8-х классов и 10 б класса.

2. Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы.

3. Работа по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к ЕГЭ.

5. Анализ работы МО за текущий учебный год и сдача в учебную часть.





Основные направления деятельности

МО в 2010-2011 учебном году


Внеурочная работа


  • Проведение занятий с группой “олимпийского резерва” - еженедельно.

  • Занятия с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях.

  • Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.

  • Использование учебных и краеведческих экскурсий для активизации познавательной деятельности учащихся.

  • “Круглые столы” по рефлексии и анализу деятельности учителя.



Работа с родителями:


  • Ознакомление родителей учащихся 5-6 классов с едиными требованиями к ЗУН.

  • Консультации родителей учащихся 10 класса по особенностям курса обществознания, права.

  • Выход на родительские собрания учащихся 7-8 классов с целью анализа учебного процесса.


Диагностирование предметной деятельности учителей МО


  • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.

  • Собеседования с администрацией, персональные консультации.

  • Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и обществознания


Обобщение опыта:


  • Федотова Н.К.- «Элективные курсы как способ повышения познавательной активности учащихся и результативности обучения»

  • Ковалёва Е.Ю.- «Использование компьютерных технологий на уроках истории»

  • Кошаева Л.В.- «Роль игры на уроках марийского языка».

  • Куприянова О.В.- “Идея развивающего обучения на уроках истории и культуры народов Марий Эл».



Список учителей на 2010-2011 учебный год

Ф.И.О.

Обр.

Уч.завед.Год окончания

Классы

Пед.стаж

разряд

Курсы повышения

Квалиф.

1.Федотова Надежда Константиновна

в

МГПИ, 1997

6-е, 7-е, 9а, 10-е

13

13

2008-2009

2. Ковалёва Елена Ювенальевна

в

МарГУ, 2001

5-е,8-е, 9б,в, 11-е

8

12

2008-2009

3. Кошаева Людмила Валерьяновна

в

МГПИ, 1991

3-9 кл (маар.яз)

17

13

2006-2007

5. Куприянова Ольга Владимировна

в

МГПИ, 1998

5-е.6-е




11

2009-2010



Темы самообразования



Ф.И.О.учителя

Тема

  1. Федотова Надежда Константиновна




Роль и место элективных курсов по истории и обществознанию в рамках предпрофильного и профильного обучения

  1. Ковалёва Елена Ювенальевна

Использование компьютерных технологий на уроках истории.


  1. Кошаева Людмила Валерьяновна

Традиционная народная вышивка

  1. Куприянова Ольга Владимировна

Методика проведения игр на уроках ИКН



Графики проведения открытых уроков и мероприятий



Ф.И.О. учителя

класс

Тема урока, мероприятия

Сроки

  1. Федотова Н.К.







6-е


6-е, 7-е

Правовая игра «Подросток и право»

Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир»

Лекторий «Детство опалённое войной»

7-12 декабря

Неделя истории

2.Ковалёва Е.Ю., Федотова Н.К.

Ковалёва Е.Ю.



9-е, 10-е


8-е


5 -е

Интеллектуальная викторина «Веришь - не веришь, или да - нетки»


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Законы Хамураппи». Открытый урок

7-12 декабря

Неделя истории


25 ноября



3.Кошаева Л.В.





Конкурс сочинений «Скоро Новый Год»


7-12 декабря

Неделя истории

5. Куприянова О.В.




Викторина «Что я знаю о моей малой Родине?»

7-12

декабря

Неделя истории



Элективные курсы



^ Ф.И.О. учителя

класс

Название курса

часов

Федотова Н.К.


10 кл

Практическое право

34

Федотова Н.К.

10 кл

Тема Великой Отечественной войны в искусстве

17

Ковалёва Е.Ю.

11 кл

Основы политологии

34

Ковалёва Е.Ю.

9 кл

Правовая азбука

17



Список учащихся с повышенной мотивацией к изучению истории и обществознания

класс


Фамилия, имя учащегося



Ф.И.О. учителя





























10а


10 б


11а


11 б



Бакланов Андрей

Наянов Илья

Панфилов Михаил

Козлова Анна


Царегородцева Татьяна

Голованова Анна


Бакланов Алексей

Болтушкина Саша

Завьялов Валера

Зайцева Виктория

Калугин Павел


Иванова Полина

Мохаммад


Корсакова Ирина

Полякова Екатерина

Малова Ольга


Марусина Анна

Ганичева Анна

Кувшинников Владимир


Ершова Софья

Меркушева Анна


Домашевская Екатерина

Касаткин Павел

Смоляков Олег

Сорокин Андрей


Николашина Анастасия

Савельева Екатерина

Фёдорова Елизавета

Фролов Артём


Багавиева Алия

Крылова Марина

Климова Елена


Ванак Ирина

Домрачева Юлия

Заводская Александра


Гавриченко Анна

Ахмадуллин Максим

Кемалов Арсен



Федотова Н.К.


Федотова Н.К.


Ковалёва Е.Ю.


Федотова Н.К.


Ковалёва Е.Ю.





Основные методы, направления и формы работы с одарёнными детьми

  • Различные формы дифференцированных заданий на уроках.

  • Подготовка и участие в школьных и городских предметных Олимпиадах.

  • Занятия на элективных курсах.

  • Участие в Неделе истории.

  • Научно-исследовательская работа.



Учебные программы и их методическое обеспечение

класс

учебники

Методические пособия

5



Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. М., Просвещение, 2009.

ЦОР: Всеобщая история. История Древнего мира. Учебное электронное издание. 5 класс. Издательство «Кордис & медиа». 2005.



6

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М., Просвещение, 2009.


Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России с древнейших

времён до конца 15 века. М.: Просвещение, 2008.


Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Обществознание. Уч-к для 6 класса.

М., 2006.



ЦОР: Всеобщая история. История Средних веков. Учебное электронное издание. 6класс. Издательство «Кордис & медиа». 2005.

Арсланова О.В., Соловьёв К.А. Поурочные разработки по истории средних веков. Универсальное пособие. М., 2007


7

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Новая история. 1500-1800. М., 2007.


Данилов А.А., Косулина Л.Г.История

России. 16-18 вв. М.: Просвещение, 2008.


Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Обществознание. Уч-к для 7 класса.

М., 2006.


А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки по Новой истории.7 класс.

ЦОР: Всеобщая история. История Нового времени. Учебное электронное издание. 7-8 класс. Издательство «Кордис & медиа». 2005.


8

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Новая история. 1800-1913. М., 2007.


Данилов А.А., Косулина Л.Г.История

России. 19 век. М.: Просвещение, 2008.


Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Обществознание. Уч-к для 8 класса.

М., 2006.



А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки по Новой истории.8 класс.

ЦОР: Всеобщая история. История Нового времени. Учебное электронное издание. 7-8 класс. Издательство «Кордис & медиа». 2005.


Колганова Е.В., Сумарокова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век: 8 класс.-2-е изд. – М.: ВАКО, 2009.

Л.М. Лопатюк. История России 19 век. 8 класс. Волгоград, 2008


Е.А.Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику. М, «Русское слово», 2007

Кравченко А.И.Задачник по обществознанию. 8-9 классы. Учебное пособие.

ЦОР: Учебное электронное издание по курсу «Обществознание». Подготовлено специалистами лаборатории «Обществознание» Российской академии образования под руководством Л.Н.Боголюбова. 2004 г.


9.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.А. Всеобщая история. Новейшая история. М., Просвещение, 2007.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России. 20-начало 21 века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2008


А.И .Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание. Учебник для 9 класса. М. «Русское слово», 2007



Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс». Волгоград, 2008.

ЦОР: Антонов Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России.20 век. В 4-х частях.


Е.А.Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику. М, «Русское слово», 2007

Кравченко А.И.Задачник по обществознанию. 8-9 классы. Учебное пособие.


10

^ Базовый уровень :

Сахаров А.И., Буганов В.И.

История России с древн. времён до к. 17 в.

Буганов В.И., Зырянов П.Н.

История России. Конец 17-19 век.

М.: Просвещение 2006.


Человек и общество. Уч-к для учащихся 10-11-х классов. В 2-х частях. Часть 1./

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. М.: Просвещение, 2006





Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца 19 века. 10 класс. М: Вако, 2006

10

^ Профильный уровень

Сахаров А.И., Буганов В.И.

История России с древн. времён до к. 17 в.

Буганов В.И., Зырянов П.Н.

История России. Конец 17-19 век.

М.: Просвещение 2008


Человек и общество. Уч-к для учащихся 10-11-х классов. В 2-х частях. Часть 1./

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. М.: Просвещение, 2009


Кашанин, Кашанина. Право. Дрофа, 2010





Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца 19 века. 10 класс. М: Вако, 2006

11.

^ Базовый уровень

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. 20-начало 21 века.М., Просвещение2007


Человек и общество. Уч-к для учащихся 10-11-х классов. В 2-х частях. Часть 2./

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. М.: Просвещение, 2006


Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И.

Мир в 20 веке. М., 2004.




Щетинов Ю.А., Жукова Л.В. Методические рекомендации к учебнику


Экономика и право. 9-11 классы. Под ред. Абросимовой Е.А., Автономова Е.С., Золотова А.В. Дрофа. 2005.


11.

Профильный уровень

История России. 20 век. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.

Россия в 20 веке. Уч-к для 10-11 кл.

М.: Просвещение, 2006.


Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И.

Мир в 20 веке. М., 2004.


Человек и общество. Уч-к для учащихся 10-11-х классов. В 2-х частях. Часть 2./

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. М.: Просвещение, 2006




О.А.Бондаренко. История России 11 класс. В 2-х частях. Волгоград, 2006


Экономика и право. 9-11 классы. Под ред. Абросимовой Е.А., Автономова Е.С., Золотова А.В. Дрофа. 2005.




Похожие:

Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconОтчет за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год icon2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив выдвинул на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний мо естественно математического цикла 2010-2011 учебный год
Анализ итогов работы за 2009/2010 учебный год и утверждение плана мо на 2010/2011 учебный год
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconПлан работы школы №75 на 2010-2011 учебный год
Заседание шмо: планирование на 2010-2011 уч год, разработка ктп отв руковод. Шмо
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconПланирование научно-методической работы моу сош №53 на 2010-2011 учебный год
Миссия моу сош №53 на 2010-2011 учебный год: «Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в создании механизма устойчивого...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconПланирование и организация методической работы учителей русского языка на 2010-2011 учебный год

Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
Планирование работы мо на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей кафедры "Искусство" на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год
Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год «Информатизация образовательного и воспитательного процессов как основа формирования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты