Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка icon

Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка
В.И.Лях
Дата16.02.2014
Размер355.42 Kb.
ТипПрограмма

АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КЛАСС.

Пояснительная записка.


Данная авторизованная программа разработана на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич, М: "Просвещение ", 2005 г.

Программа курса по физической культуры предполагает формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности.

Создает условия для раскрытия и развития физических и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Формирует положительные мотивы к приобретению знаний, к стремлению быть здоровым и крепким, а так же добрым, честным и трудолюбивым.

Реализация содержание курса по физическому воспитанию осуществляется с помощью следующей литературы:

1. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя Е.И.Литвинов,Г.И.Погадаев .2-е изд.- М: "Просвещение " 2001 г.

2. Настольная книга учителя физической культуры. Погадаев Г.И. М: Фис

2000г.

3. Поурочные разработки по физкультуре. " Вако" – Москва 2003г.

Ковалько В.И.

4. Дозировка физических нагрузок школьников. Вайнбаум Я.С.- М: "Просвещение" , 1991г.

5. Похлебин В.П.Уроки здоровья – М: Просвещение,1992 г.

Позволяет воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности; формировать у учащихся потребности и мотивы к самостоятельным и систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, основам закаливания; воспитывать моральные и волевые качества; приобретать опыт общения; творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий; улучшать осанку и повышать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.

^ Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой /52 ч/ и вариативной / 16 ч /.

Необходимость данной авторизованной программы заключена в том, что при сохранении обязательного минимума содержания образования по физической культуре, она предусматривает: замену раздела " лыжная

подготовка"/ 14 ч /разделом: "кроссовая подготовка " -16 часов, в которую добавлено ёще 2 часа из вариативной части. Это связано с расположением нашего региона в тёплой климатической зоне, где выпадение снежных осадков незначительно, а осенний и весенний периоды благоприятны для занятий физкультурой на свежем воздухе, этому же способствует наличие стадиона и открытых спортивных площадок. Поэтому раздел "Легкоатлети-

ческие упражнения" увеличен на 8 часов взятых из вариативной части; раздел " подвижные игры " увеличен на 2 часа.

В зимний период времени проведение занятий по разделу "Гимнастика с элементами акробатики" увеличено на 4 часа, которые так же взяты из вариативной части программы.

^ Всё это предусматривает сохранение порядка, полноты, объёма содержания по физическому воспитанию.

Актуальность авторизованной программы заключена в том, что она рассчитана на гибкую сетку часов учебного плана.


^ Таблица соответствия.




Раздел программы

Государственная

программа

Авторизованная

программа

1.

Базовая часть 52







1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12

14

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

16

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

14

22

1.5

Лыжная подготовка

14

__

1.6

Плавание

__

__

1.7

Кроссовая подготовка

__

16

2.

Вариативная часть 16





2.1

Связанные с региональными и национальными особенностями

8

__

2.2

По выбору учителя ,уч-ся, опред .самой школой по углубленному изучению одного из видов спорта

8

__




ВСЕГО

68

68


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса.

Обучающиеся должны знать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

- о способах саморегуляции, напряжении и расслаблении мышц, специальных дыхательных упражнениях;

- о способах самоконтроля, измерение массы тела измерение пульса;

- названия и правила игр; название снарядов и гимнастических элементов; признаки правильной ходьбы, бега, осанки; влияние бега на состояние здоровья; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

^ Обучающиеся должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развития координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

^ В циклических и ациклических локомоциях:

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, в беге, в прыжках;

- с максимальной скоростью бегать до 60 м;

- бегать в равномерном темпе до 10 минут; стартовать из различных и. п.;

- выполнять прыжки / отталкиваться, приземляться на ноги /; преодолевать полосу препятствий / 5-3 преп./.

^ В метаниях:

- метать мячи /150 г/ на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений;

- толкать и метать набивной мяч/1 кг/ одной и двумя руками из различных исходных положений;

- метать малый мяч в цель/гимнастический обруч/ на расстояние 10 м /юноши/ и 7м /девушки/.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях:

- ходить, бегать, прыгать при изменении длины, частоты и ритма;

- выполнять строевые упражнения;

- принимать основные исходные положения и осуществлять движения с предметами и без предметов;

- лазать по гимнастической лестнице, скамейке;

- слитно выполнять кувырок вперед и назад;

- ходить по бревну / гимнастической лавочке /, выполняя повороты, приседания и переходы в упор присев, стоя на колене, седы;

- выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперед и назад;

- выполнять наклоны, вперед касаясь пальцами рук пола.

^ В подвижных играх;

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- владеть мячом: держать, передавать на расстояние до 5 м., ловить, вести, бросать;

- играть в одну из игр.


Показывать результат не ниже чем средний уровень основных физических качеств.


^ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ.





Физ.

спос-ти

Контрольные упражнения

Возраст

лет

уровень

мальчики


девочки

низ

сред.

высок


низ

сред

высок

1.



скоростные

Бег 30 м, с

9

10

6,8

6,6

6,7-5,7

6,5-5,6

5,1

5,0

7,0

6,6


6,9-6,0

6,5 -5,6

5,3

5,2

2.

Координацинные

челночный бег 3× 10 м, с

9

10

10,2

9,9

9,9-9,3

9,5-9,0

8,8

8,6

10,8

10,4


10,3-9,7

10,0-9,5

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места

9

10

120

130

130-150

140-160

175

185

110

120

135-150

140-155

160

170

4.

выносливость

6 минут бег, м

9

10

800

850

850-1000

900-1050

1200

1250

660

650

700-900

750-950

1000

1050

5.

гибкость

Наклон вперед из пол. сидя ,

9

10

1

2


3-5

4-6


7,5

8,5

2

3


6-9

7-10

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание /мальчики/

подт. на низкой из пол виса лежа/девочки /

9

10

9

10

1

1



3-4

3-4

5

5



3

4



7-11

8-13



16

18



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ.




^ Вид программного материала

Всего часов

Количество часов (уроков)


четверть

1

2

3

4

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

22

10







12

1.7.

Кроссовая подготовка

16

8




4

4

1.2.

Подвижные игры

14




14







1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

16







16







Всего

68

18

14

20

16



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.






^ Программный материал

Количество часов (уроков)


четверть

1

2

3

4

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения 22 часа.

10







12



^ Основы знаний.

Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

Элементарные сведения о правилах соревнований.

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе; ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Сочетание различных видов ходьбы.

Обычный бег; разновидности бега.

Челночный бег 3 ×5м ,3 ×10 м;

Эстафеты.

Равномерный бег до 6-8 минут.

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.

Круговая эстафета/ 15-30 м/

Встречная эстафета/10-20м/.

Бег с ускорением от 40 до 60 м.

Соревнования в беге до 60 м

Разновидность прыжков. Чередование прыжков.

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, / " согнув ноги"/.

Прыжки высоту с прямого и с бокового разбега.

Многоскоки.

Игры со скакалками; прыжками, бегом.

Метание т/ мяча с места на точность; на дальность; на заданное расстояние; в горизонтальную /1,5 ×1,5 м / с расстояния 5-6 м; в вертикальную цель.

Прыжки через земляные возвышения и т. п., в парах.

Преодоление естественных препятствий.

Бросок набивного мяча весом 1кг из различных исходных положений. Подтягивание в висе /юноши/, на низкой перекладине/ девушки/

Метание т/ мяча на дальность с разбега/ в 3 шага/. Бег 1000м.












1.7.

Кроссовая подготовка 16 часов.

Основы знаний.

Техника безопасности.

Правила соревнований.

Бег до 6,8,10,12 мин. Бег 1000 м. Полоса препятствий.

Метания т/ м в вертикальную; горизонтальную цель.

Прыжки через скакалку.

Броски и передачи мяча.

Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Строевые упражнения на месте и в движении.

ОРУ на развитие равновесия, формирование правильной осанки; на развитие координации движений.

Сгибание, разгибание рук в упоре/ высота 50 см/ лежа.

Подтягивание.

Подъём туловища.

6 -ти – минутный бег.


8



4

4





1.2



Подвижные игры 14 часов.

Основы знаний.

Техника безопасности.

Правила подвижных игр.

Правила поведения при проведении п./ игр.

Изучение и совершенствование подвижных игр с бегом:

" Пустое место", " К своим флажкам", " Белые медведи",

" Пятнашки".

Изучение и совершенствование игры в прыжках: "Прыжки по кочкам", "Волк ворву", "Удочка".

Игры с метаниями на дальность и точность: "Кто дальше бросит ", "Точный расчёт", "Метко в цель".

Ловля, передача, мяча на месте; в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

Броски в цель. Метание н / мяча (0,5кг).

Удары по воротам в ф./б.

Игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броски и ведений мяча: "Гонка мячей по кругу", "Недавай мяч водящему", "Подвижная цель", "Мяч ловцу", "Охотники и утки", "Снайперы", "Игры с ведением мяча".

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей: "Борьба за мяч", "Перестрелка", " Мини-баскетбол", "Варианты игры в футбол".

Метание т/ мяча в цель.

Техника передачи мяча снизу; сверху.

Передача мяча от груди. Бросок по кольцу снизу.

Полоса препятствий.

Подтягивание.






14







1.3


Гимнастика с элементами акробатики 16 часов.

^ Основы знаний.

Техника безопасности.

ОРУ с большими и малыми мячами; обручами, скакалкам.

Акробатические упражнения перекаты, группировки, кувырки вперед, назад;

Кувырки назад перекатом стойка на лопатках. Стойка на руках и голове / с помощью/ " мост" с помощью, "колесо",

" полушпагат".

Комбинации из освоенных элементов.

Упражнения в висе стоя; лежа; вис на согнутых руках; вис прогнувшись на гимнастическую стенке, гимнастической скамейке.

Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев; лежа на животе; на коленях; подтягиваясь руками. Прыжки на горку из гимнастических матов.

Стойка на двух (одной) ноге с закрытыми глазами; на гимнастической лавочки.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Повороты: повороты прыжком на 90 °, 180 ° .

Разновидность ходьбы по рейке гимнастической скамейки.

Строевые упражнения: смыкание, размыкание; повороты кругом на месте. Расчет по порядку.

Перестроение из 1-й шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по четыре, по три в движении с поворотами.

Сочетание движений ног, туловища.

О РУ различной координационной сложности.










16







Всего

18

14

20

16



4 КЛАСС





урока

Кол-во

часов


Тема



Класс



Дата

проведения





1.



1

1 четверть

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов)

Правила безопасности. ОРУ. Прыжки с короткой скакалкой. Высокий старт. Прыжок в длину с места. Встречная эстафета - 30м. П./и "Салки".









2.



1

ОРУ. Правила дыхания. Бег 4 мин. Прыжки через скакалку, вращение вперед, назад. Высокий и низкий старт. Бег 30м. с различного положения. Прыжок в длину с места (боком). Висы, подтягивание. П./и "Круговая охота".









3.



1

Требование к одежде. Правила дыхания. Двигательный режим. ОРУ на координа-цию движения. Прыжки с места (приземление). Бег 6 мин. темп медленный. Прыжок в дальность способом "Согнув ноги" с 7-9 м.р.П./и "Белый медведь".









4.



1

ОРУ. Аппарат дыхания. Предупреждение плоскостопия. Бег с высокого старта. Многоскоки. Прыжки в длину с места. П./и "Салки". Бег 30м (с высокого старта) - контроль.









5.



1

Предупреждение травматизма. Сохранение правильной осанки. Развитие быстроты движений ног. Челночный бег 3* 10м. Метания с места. Многоскоки. П./и "Ловля парами". Техника высокого старта – на оценку.









6.



1

ОРУ. Закаливание. Бег с ускорением. Прыжки на месте, в длину с места, с разбега. Метание в парах с места. Развитие выносливости. Бег до 6 мин.- учет. Прыжок, в длину с разбега способом согнув ноги – учет.







7.

1

ОРУ. Здоровый образ жизни. Прыжки в сторону на точность приземления. Бег 8 мин – медленно. Метание малого мяча с места. Прыжки в длину с места, с разбега /согнув ноги/. Челночный бег 3*10м – учет.









8.



1

ОРУ. Закаливание. История развития легкой атлетики. Физкультурная минутка. Круговая эстафета. Метание м. мяча на дальность – учет. Бег 60м. с высокого старта – учет.









9.



1

ОРУ. Простейшие показатели тяжести нагрузки. Перестроение уступами, повороты. УГГ. Развитие ловкости и скоростной выносливости. Прыжки в длину с места /приземление/. Подтягивание на результат /учет/. Бег 6 мин. Метание в цель с 6м.









10.



1

ОРУ. Нагрузки при физических упражнениях. Метание малого мяча в цель. П./и "Удочка". Прыжки в высоту с места и разбега. Прыжок в длину с места – контроль. Кросс до 10 мин по слабо пересеченной.









11.



1



^ КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (8 ч)

ОРУ. Здоровый образ жизни. Стр. упражнения построения- перестроения. Бег до 6 мин.

Ведение мяча и передача после ведения от груди. Броски по кольцу снизу.

Метание по горизонтальной и вертикальной цели. П./и "Подвижная цель". Сгибание, разгибание рук в упоре – учет.








12.


1

Личная гигиена. Техника и тактика в кроссе. Бег в среднем темпе 6 мин. Упражнения в равновесии. Передача мяча в тройках. Броски по кольцу снизу. П./и "Удочка". Подтягивание- тест.









13.



1

ОРУ на формирование правильной осанки. Стр. упражнения на сохранение равновесия. Повороты прыжком. Равно-мерный бег- 6 мин. Подтягивание учебная игра в в /б. Подъём туловища из положения, лежа за 30с - тест.









14.


1

ОРУ. Правила поведения. Передвижение по диагонали. Бег 8 мин. П./ и "Линейная эстафета". Подтягивание, поднимание ног в висе. Наклоны вперед из положения, сидя – тест.








15.


1

ОРУ в парах Виды закаливания. Рапорт.

Медленный бег до 8 мин. Подтягивание сгибание, разгибание рук в упоре /мальчики/ вис – /девочки/. Челночный бег 10*5м - тест.









16.



1

ОРУ на развитие координации движения Профилактика простудных заболеваний. Врачебный контроль. Подтягивание сгибание, разгибание рук в упоре /мальчики/ вис – /девочки/. П./и "Салки".

Бег 1000м (мин. с)- тест.









17.


1

ОРУ. Режим питания. Перестроение. Равномерный бег до 8 мин. Учебная игра в баскетбол – девочки, в футбол – мальчики. Выполнение ОРУ – учет.








18.


1

ОРУ. Водные процедуры. Перестроение. П./ и с мячом.

6 минутный бег – контроль.

Задание на каникулы.









19.



1

2 четверть

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (14 часов)

Т/б. ОРУ на развитие координации. Техника и тактика подвижных игр.

Элементы спортивных игр. П./и "Мяч ловцу", "Пустое место". Ловля и передача мяча в баскетболе снизу двумя руками.

П./и с баскетбольным мячом.









20.



1

ОРУ. Закаливание. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение по прямой в движении шагом. Ловля двумя руками и передача снизу и сверху двумя руками. Метание набивного мяча.

П./и "Круговая охота". Метание т/мяча в цель - на результат /учет/.









21.



1



ОРУ. Правильное регулирование физической нагрузкой. Предупреждение травм. Перестроение дроблением и слиянием.

Ведение и ловля мяча от груди 2 руками.

П./и "Кто дальше бросит", "Белый медведь". Ведением по прямой линии шагом. Эстафеты с ведением б/б мячей. Техника передачи мяча снизу – выбороч-ная проверка.









22.



1

ОРУ в равновесии и в лазании. Гигиена. Понятие о костной системе. П./и "Борьба за мяч", "Белые медведи", "Перестрелка" Правила соревнований. Передача мяча двумя руками снизу вперед на точность

"точный расчет". Метание н./м из-за головы с места. Ведением по прямой линии шагом. Полоса препятствий. Техника передачи мяча сверху – выборочная проверка.









23.



1

ОРУ. Связочный аппарат и его функции. Правила соревнований. П./и "Удочка", "Борьба за мяч", "Перестрелка". Ловля и передача мяча. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Подтягивание – на результат /учет/.









24.



1

ОРУ. П./б. Значение ОФП. Перестроение уступами. П./и "Удочка", "Перестрелка"

Ведение мяча на месте, в движении шагом, передача в парах "точный расчет". Ведение в беге. Эстафеты. П./и "Защита стоек".









25.



1

ОРУ с гимнастической палкой. Значение правильной осанки. Самооценка уровня ОФП. Сведения и разведения. П./и "Удочка". Техника и тактика игры в баскетбол. Метание набивного мяча из-за головы с места. Ведение в быстром темпе. Передача от груди. П./и " Кто дальше бросит", "Рывок за мячом", "Салки". Передача мяча от груди - на оценку /учет/.









26.



1

ОРУ. Вредные привычки.

П./и "Удочка", "Волк во рву".

Метание, лазанье и перелазание. Ведение, передача и броски в кольцо с 3метров /снизу/. П./и " Подвижная цель", "Гонка мячей". Эстафеты. Бросок по кольцу снизу - контроль.









27.




1

ОРУ с мячами. Правила регулирования нагрузки. П./и "Волк во рву", " Точный расчет". Ведение в движении. Передача от груди двумя раками в парах. Броски мяча в положение и ловля после отскока. П./и "Охотники и утки", "Мяч ловлю".

Развитие гибкости. П./и "Подвижная цель".









28.



1

ОРУ. Личная гигиена. П./и "Перестрелка", "Борьба за мяч", Прыжки в длину с места, впрыгивание на скамейке. Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом. Ведение в беге. Эстафеты. П./и. "Снайпер".









29.



1

Требование к одежде. ОРУ с мячами. П./и. "Снайпер". Тактика игры в защите. П./и " Точный расчет". Передача мяча двумя руками от груди. Передвижение с мячом и без мяча. Обводка стоек. Ловля мяча, отскочившего от пола /в парах/. Эстафеты.









30.



1

ОРУ. Учет простейших показателей тяжести нагрузки. Правила игры в мини- баскетболе. Передвижение игроков в нападении. Передача мяча в движении, после 2 шагов. Передача в тройках. Метание на дальность и на точность. "Метко в цель". Метание н./м.

П./и " Гонка мячей", "Снайпер". Тест игрование по преодолению полосы из 5 препятствий (КДГ).









31.



1

ОРУ. Правила игры. Сведение, разведение. Лазанье и перелазание. П./и "Мини- баскетбол". Игра в нападении. Броски и ловля мяча. Перебрасывание мяча с руки на руку. Метание н./м (0,5 кг) на дальность. Броски по кольцу снизу. Передача мяча после ведения /2 шага /.









32.



1

ОРУ. Правила игры в баскетбол. Бег 3 мин. П./и "Удочка". Техника игры в баскетбол. Ведения и передача мяча в движении из различных положений. Метание м/ мяча с разбега на дальность. П./и " Передал - садись", "Пустое место", "Белые медведи". Ведение и броски мяча по кольцу – на оценку / учет/.








33.


1

ГИМНАСТИКА 16 (часов).

ОРУ. Т/б. Страховка и самостраховка. Лазанье и перелазание. Кувырок вперед. Кувырок назад. Лазания на коленях.

Перекатом стойка на лопатках.

Игра - эстафеты.









34.



1

ОРУ. Требование к одежде в зимний период. Сохранение правильной осанки. Упражнения на мосту. Кувырок назад, вперед в группировки. Стойка перелазание назад через лопатки. Переползания через препятствие. Развитие ловкости. "Мост"- девочки – на оценку, стойка на лопатках – мальчики – на оценку /учет/.









35.



1



ОРУ с мячом. Страховка на снарядах. Сохранение правильной осанки. Лазание "Мост" с помощью и без помощи. Кувырок назад, вперед. Стойка на лопатках с перекатом назад. Полушпагат Игра с гимнастической скакалкой.









36.



1

ОРУ. Здоровый образ жизни. Лазанье. Стойка на лопатках. Техника выполнения кувырка назад – на оценку /выборочно/. "Мост" из положения лежа. Переползания через и под препятствиях.









37.



1

ОРУ с мячом. Настроение. Упражнения в равновесии. Лазания "Мост". Подтягивание в висе /мальчики/. Игры с акробатическими упражнениями. Стойка на лопатках перекатом назад – на оценку /выборочно/.









38.


1

ОРУ с гимнастической палкой Гимнастика в древности. Кувырки, висы, упоры. Лазание по гимнастической скамейке. Полушпагат. Повтор акробатических упражнениях с соединением. "Мост" на оценку.








39.


1

ОРУ. Субъективная оценка. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок на стопу матов/до 90см/. Лазания. Элементы самостраховки.

Полушпагат. Поднимание ног в висе /или на гимнастических матах/.

Упражнения на развитие силы.







40.


1

Древние Олимпийские игры. ОРУ. Комплекс УГГ. Повороты, прыжки, кувырки. Висы на низкой перекладине.

Игра- эстафета с н./мячами с бегом.

Подтягивание – контроль.









41.



1

ОРУ на координацию движения.

Самооценка уровня ОФП. Вис прогнув-шись на гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад. Переползания, подползания. Падения на бок. Игра- эстафета с мячами.

Преодоление полосы препятствий в зале – тест.









42.



1

ОРУ. Самостраховка и страховка. Самооценка ОФП. Техника безопас-ности. Переползания. Сочетание разных шагов в парах. Падение на бок, спину. " Мост". Опорный прыжок: разбег, толчок и прыжок на колени - на оценку.

Вис прогнувшись. Игра – эстафета с гимнастическими обручами.

6 –минутный бег – учет.









43.



1

ОРУ со скакалками. Значение правиль-

ной осанки. "Мост" со стойки /с помощью/.

Поворот и прыжок на 90° и 180°. Игра с гимнастическим обручем. Кувырок назад перекатом в стойку на лопатках – контроль.









44.



1

ОРУ. Формирование правильной осанки. Опорный прыжок на горку с гимнас-тических матов. Стойка на руках и голове с помощью. Эстафеты с элементами акробатическими упражне-ий. П./и "Мяч соседу", "Зеркало".

Кувырок вперед – контроль.









45.



1

ОРУ. Т./б. Комплекс УГГ (со скакалкой).

Сочетание шагов галопа и польки в парах. Акробатические упражнения на гимнастических матах.

Стойка на руках и голове с помощью. "Колесо" на матах. Прыжки со скакалкой. Игра – эстафета – тест.

Челночный бег 3*10м (с).








46.


1

ОРУ в парах 1-2 позиции ног. Закаливание. Рапорт. Сочетание шагов галопа и польки в парах. Упражнения на развитие гибкости и координации движении. " Мост". Полушпагат.

П./и. " Запрещенное движение".

Подъём туловища за 30с – тест.









47.



1

ОРУ. Поведение и дисциплина. Признаки правильной осанки. Акробатические элементы и их сочетание. Прыжки. Многоскоки.

Комбинации и упражнения с различной координационной сложностью. П./и " Салки с прыжками".

Прыжок в длину с места – тест.









48.



1

ОРУ. Приемы закаливания. Значение напряжения и расслабления мышц.

Передвижения и перестроения.

Элементы страховки и самостраховки. "Мост", "Колесо". Полушпагат.

Развитие гибкости и силы. Подтягивание

/мальчики/, наклон вперед /девочки/ - тест.









49.



1


КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (8 ч)

Т/б. ОРУ. Комплекс УГГ. Равномерный бег до 8 мин. Развитие выносливости. Игра "Охотник и утки" с в/б мячами.









50.



1


ОРУ. Масса тела, рост. Размыкание.

Бег до 8 мин. П./и "Исправь осанку". Преодолевание полосы препятствий - соревнование с определением количества ошибок. Эстафеты с измене-ием направления движения (10 -8м).

"Встречная эстафета".








51.


1

ОРУ. Перестроения, построение. Равномерный бег до 8 мин. Развитие выносливости. Подтягивание. Сгибание, разгибание рук в упоре. Прыжки через длинную скакалку.









52.



1

ОРУ. О вреде курения. Перестроения, размыкания. Равномерный бег до 10 мин Развитие статического и динамического

равновесия. Контроль последователь-ности и точности выполнения упражне-

ний. Задание на каникулы.








53.


1

4 четверть.

Т/ б. ОРУ. Профилактика заболеваний.

Перестроение, размыкание. Равномерный бег до 10 м. Развитие выносливости. Подтягивание.

Сгибание, разгибание рук в упоре.

Эстафеты с баскетбольными мячами.









54.



1

ОРУ. Сон и отдых. Ходьба с сохранением правильной осанки. Равномерный бег до 12 мин. Эстафеты с изменением направления движения. Подтягивание. Подъем ног в висе на перекладине /мальчики/, на шведской стенке /девочки/.








55.


1

ОРУ. Личная гигиена. Размыкание, смыкание. Повороты. Равномерный бег до 12 мин.

П./и "Кто быстрее", " Охотники и утки"









56.



1

ОРУ. Необходимость медицинских осмотров. Передвижения. Смыкание, размыкания. Бег до 12 мин - контроль.

Эстафеты: " Смена сторон", " Вызов комаров".

Круговая эстафета (10 – 12м).

П./и "Охотники и утки".









58.



1


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12ч)

Т/б. ОРУ. Правила в л/а. Прыжки, в длину с места способом согнув ноги. Челночный бег 3*10м / с кубиками/.

Метание малого мяча с разбега на дальность. Подтягивание – учет. Эстафета 10- 20мин.








58.


1

ОРУ. Режим дня. Двигательный режим. Развитие координации движений. Техника высокого старта с пробежкой до 10м. Челночный бег 4*15м.

Бег с ускорениям /30- 40м/.

Метание т. мяча – на оценку.









59.



1

ОРУ. Требование к одежде. Режим питания. Повороты переступанием.

Удары мяча о пол и ловля. Метание малого мяча на заданное расстояние.

Стартовый разбег. Прыжки в длину с разбега способом " согнув в ноги ".

Бег в умеренном темпе до 3 мин.

Челночный бег 3*10м с кубиками – на результат /учет/.









60.



1

ОРУ. Режим дня. Перестроение уступами. Упражнения в равновесии. Низкий старт. Прыжок в длину с места толчком двух ног. Впрыгивание на возвышение – 30см. Прыжок в длину с разбега 9-11 шагов. Прыжки через скакалку. Бег 3 мин. Техника высокого старта.

Бег 30м – на результат /учет/.









61.



1

ОРУ. Развитие быстроты и координации движения. Упражнения в равновесии. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега

/ подбор толчковой ноги/.

Метание мяча на дальность с разбега

/3 шага/. Встречная эстафета с палочкой / 30 м этап/.

Техника высокого старта – на оценку.









62.



1

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Метание м. мяча с разбега на расстояние. Прыжки с места в квадраты. Упражнения в равновесии. Медленный бег до 3 мин. Прыжки в высоту через резинку с бокового разбега в 3 шага. Челночный бег 3*10 м – зачет /контроль/









63



1

ОРУ на развитие силы, прыгучести, скорости. Перестроение уступами. Многоскоки. Ходьба и бег со скакалкой.

Статическое и динамическое равновесие.

Прыжки в высоту.

Метание мяча на дальность с разбега в 3 шага. Бег 60м – контроль.

Подтягивание в висе – мальчики.

Вис, на перекладине согнув руки – девочки – тест.









64.



1

ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения в равновесии. Броски мяча в парах. Метание на дальность. Высокий старт. Прыжки в высоту, в длину с разбега.

Бег 30м.

Метание т. мяча на точность – зачет.

Наклон вперед из положения, сидя – тест.








65.


1

ОРУ. Субъективные оценки величины нагрузки. Правильное дыхание. Развитие общей выносливости. Бег до 5 мин.

Прыжки. Метание на дальность т. мяча. Челночный бег 10*5м (с).

Прыжок в высоту с разбега – контроль.









66.



1

ОРУ. Слагаемые здоровья.

Развитие ловкости и быстроты. Упражнения на формирование правильной осанки. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину и метание с разбега. Прыжки в длину с разбега – зачет /контроль/. 6 минутный бег – тест.








67.


1

ОРУ. Ходьба с сохранением правильной осанки. Тестирование- подтягивание, прыжки в длину. Развитие равновесия статического и динамического. Бег 1000 м (мин. с) - тест.








68.


1

ОРУ. Прыжки в глубину, в длину. Развитие выносли-вости. Метание на дальность с разбега в 3 шага – тест.

Бег на 30 м – тест. Задание на летние каникулы.









Похожие:

Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 1 класс пояснительная записка
Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами...
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 2 класс. Пояснительная записка
Данная модифицированная программа разработана на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11...
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 5 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 6 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 1 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 2 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 8 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты