Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка icon

Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка
Дата17.02.2014
Размер180.89 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе


Пояснительная записка

Государственная Итоговая Аттестация как форма итоговой аттестации значительно отличается от привычных форм аттестации в 9 классе. Перед учителем время ставит новую задачу: подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса ( разработка и внедрение форм и методов обучения и учебно – методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие интереса к учебной работе, самостоятельности). Опыт проведения ГИА по русскому языку свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к этой форме контроля ( традиционная система уроков не ориентирована на подготовку к экзамену). Целью данного планирования является организация обучения на уроках в 9 классе так, чтобы совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан на уроках учениками при подготовке к ГИА. Поэтому необходимо включать тестовые формы контроля в учебный процесс, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату ЕГЭ. Опыт показывает, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к предмету. Увеличено количество уроков на систематизацию и повторение учебного материала в конце года. Поурочное планирование составлено по программе по русскому языку для 9 класса средней школы ( авторы С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков), издательство «Просвещение». Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ) , учитывает специфику КИМов, на уроках рассматриваются наиболее сложные случаи орфографии и пунктуации, большой теоретический и тестовый материал.


^ Количество часов – 102 ( 3 часа в неделю)

изучаемый

раздел

количество

часов


тема урока


цели урока

домашнее

задание

примечания

1. Международное значение русского языка

1

1.Международное значение русского языка.

  1. Расширить и углубить общие сведения о языке, о его международном значении.

  2. Совершенствовать навыки определения типа и стиля текста, составление плана, тезирование нового материала.

Упр. 1 ( объяснить смысл одного из высказываний)




2. Повторение изученного материала 5-8 класс.

7

2. Повторение синтаксиса словосочетания.

1. Систематизация и обобщение материала по теме.


Упр. 40

Задание тестового характера по вариантам







3. Повторение синтаксиса простого предложения.

1. Систематизация и обобщение материала по теме.

Упр. 49

Задание тестового характера







4 – 5. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым и в предложениях с однородными членами.

1. Систематизация и обобщение материала по теме.

Упр. 42

Работа по схемам предложения







6 -7. Простые предложения с обособленными членами предложения, обращениями, вводными словами.

1. Систематизация и обобщение материала по теме.

Упр. 43

Задания тестового характера







8. Развитие речи

Сочинение – рассуждение о роли знаний в жизни человека

  1. Помочь школьникам осмыслить темы и подобрать материалы к сочинению

  2. Совершенствовать умение находить эпиграф, закреплять умение составлять план будущей работы.







3. Сложное предложение

1

9. Основные виды сложных предложений.

1. По наличию двух или более грамматических основ и интонации законченности учить отличать сложное предложение от простого.

2. по средствам связи простых предложений в составе сложного – различать основные виды СП.

3. Закрепить умение ставить запятую в СП.

4. Познакомить учащихся с иными знаками препинаниями, которые могут разделять простые предложения, входящие в состав сложных.

Упр. 53




4. Союзные сложные предложения.

7

10 – 14. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания с ССП.

1. Расширить знания учащихся о СПП ( о союзах и их значениях в этих предложениях).

2. Сформировать понятие об особенностях структуры ССП с общим второстепенным членом.

3. Совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа.

Упр. 63 ( 2 часть)

Упр. 66 дописать


Тренировочные упражнения тестового характера







15. Развитие речи.

Изложение с дополнительным заданием.




На материале

упр. 70




5. Сложноподчиненные предложения.

20

16. Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1. Углубить понятие о СПП.

2. Закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения.

3. Освоить связи придаточного предложения с главным, совершенствуя пунктуационные навыки.

Таблица + упр. 79 (3-5 предложения)










17. Строение СПП. Указательные слова.

1. Закрепить понятие о СПП, о средствах связи главного предложения с придаточным.

2. Учить находить в предложении указательные слова.

Составить связный рассказ о СПП по плану. Выписать из художественной литературы примеры.










18. Строение СПП и пунктуация в них.

1. Закрепить пунктуационные навыки учащихся.

Упр. 85

Работа по карточкам, написание свободного диктанта с использованием графических схем.







19. СПП с придаточными определительными.

1. Дать понятие о СПП с придаточным определительным.

2. Показать особенности структуры этих предложений.

3. помочь учащимся приобрести навык активного использования их в речи.

4.Совершенствовать пунктуационные навыки.

Упр. 100

Работа по карточкам, задания тестового характера.







20. Местоименно – определительные придаточные.

1. Закрепить и углубить сведения о СПП с придаточными определительными.

2. Дать понятие о местоименно – определительных предложениях.

3. Совершенствовать пунктуационные навыки предложений данной структуры.

Упр. 106










21 – 22. СПП с придаточными изъяснительными.

1. Дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными.

2. Повторить косвенный вопрос как разновидность придаточного изъяснительного.

3. Совершенствовать пунктуационные навыки.

Таблица + упр. 118 и 121

Работа по карточкам, выполнение заданий тестового характера.







23. Развитие речи.

Сочинение публицистического характера.
















24. СПП с придаточными обстоятельственными.

1. Дать понятие о СПП с придаточными обстоятельственными.

2. Совершенствовать пунктуационные навыки учащихся при употреблении СПП.

Таблица + упр. 125 ( 7-9 предложения)










25. СПП с придаточными степени и образа действия сравнительными.

1. Углубить понятие о придаточных степени, образа действия, сравнительных.

2. Показать их отличительные признаки.

3. Формировать пунктуационные навыки.

Упр. 130

Выполнение заданий тестового характера по вариантам.







26. СПП с придаточными места и времени.

1. Углубить знания школьников о СПП с придаточными места и времени.

2. Продолжить отработку навыков постановки знаков препинания в СПП с придаточным места и времени.

Упр. 148

Работа по карточкам.







27. КАТ ( комплексный анализ текста)







Материал взят из «Рабочая тетрадь по русскому языку. Комплексный анализ текста» автор Т.М.Пахнова







28. СПП с придаточными причины и цели.

1. Углубить знания о СПП с придаточными причины и цели.

2. Работать над пунктуационными навыками.

Упр. 164

Тест







29. СПП с придаточными условными и уступительными.

1. Углубить знания о СПП с придаточнми условными и уступительными.

Упр. 180

Работа с таблицей, по карточкам.







30. СПП с придаточными следствия и присоединительными.

1. Углубить сведения о СП придаточных следствия, сопоставляя их с придаточными степени и образа действия, причины.

2. Дать понятие о придаточных присоединительных.

3. Совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в СПП.

4. Повторить пунктуацию предложений с деепричастными оборотами.

Упр. 195 по образцу










31 – 32. СПП с несколькими придаточными.

1. Дать понятие о классификации СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородным, параллельном подчинении.

2. Продолжить отработку пунктуационных навыков в СПП данной структуры.

Упр. 206

( дописать), выучить таблицу

Задания тестового характера, работа по карточкам.







33 – 34. Развитие речи

Сжатое изложение.










6. Бессоюзные сложные предложения.

13

35. Понятие о БСП. Запятая в БСП.

1. Повторить основные признаки СБП и знаки препинания при них.

2. Отработать с учащимися ведущий прием изучения БСП – прием сравнения их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

Выписать 10 БСП с запятыми из изучаемого произведения по литературе.










36. Запятая и точка с запятой в БСП.

1. Изучить правила постановки точки с запятой в БСП.

2. Формировать соответствующий пунктуационный навык.

Упр. 217 (6-9 предложения)










37. Двоеточие в БСП.

1. Изучить правила постановки двоеточия в БСП и на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык.

2. Повторить постановку двоеточия в простых предложениях и предложениях с прямой речью.

Упр. 228 (1часть)

Игра «Третье лишнее»







38. Тире в БСП.

1. Изучить правила постановки тире в БСП

2. Сформировать пунктуационный навык постановки тире в БСП.

3. Повторить изученные правила постановки тире в простом предложении.

Правило + упр. 240










39. Обобщающее повторение пунктуации БСП.
















40. Контрольный диктант
















41 – 45. Сложные предложения с разными видами связи.

1. Дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

2. Углубить понятие о сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью.

3. Ознакомить учащихся с правилом постановки знаков препинания в СП с сочинительной и подчинительной связью, когда сочинительный и подчинительный союзы оказываются рядом.

4. Отрабатывать пунктуационные навыки в предложениях данной структуры.

Упр. 248

Упр. 252 правило

Задания тестового характера, работа по карточкам, работа по схемам.







46. Урок – зачет по теме «Сложное предложение»







Работа по карточкам или задание тестового характера.







47. Развитие речи

Сочинение публицистического характера о выборе профессии.

  1. Продолжить работу над сочинением публицистического характера.

  2. Помочь учащимся в подборе материала из книг

  3. Совершенствовать умение писать на выбранную тему, не отклоняясь в сторону, последовательно, логично и доказательно раскрывая ее.







7. Общие сведения о языке.

3

48. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1. Добиться осознания учащимися тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе.

2. Помочь построить связный рассказ на тему урока.

Подготовить доклады о русском языке как языке межнационального

общения.










49. Урок – конференция

« Русский язык – язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.»

  1. Обобщить и систематизировать материал по указанной теме.

  2. Формировать умение работать с книгой, самостоятельно подбирать материал к докладу

  3. Воспитывать трудолюбие, умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  4. Совершенствовать умения, связанные с использованием справочной литературы по русскому языку.

Упр. 266










50. Урок – практикум

« Русский литературный язык и его стили».

  1. Повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм.

  2. Обобщить сведения о стилях литературного языка.

  3. Продлить работу над навыками стилевого разбора текстов.

  4. Познакомить учащихся с такими деловыми бумагами, как заявление, автобиография.

Упр. 279




8. Систематизация и обобщение материала

( подготовка к ГИА)

50

51-52 Диагностическая работа

Выявление пробелов по всем разделам русского языка, изучаемым с 5 по 9 класс.




2 варианта работы







53-54 Фонетика. Графика

Обобщить и систематизировать знания, сведения по фонетике и графике, совершенствовать правописные и речевые навыки.

Упр. 284

Упр. 287

Тестовые задания







55-57 Состав слова. Словообразование. Орфография.

1. Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования.

2. Совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора.

Упр. 323 (2 часть)


Тестовое задание по вариантам.







58-59 Повторение морфологии.

Имя существительное.

  1. Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме

  2. Совершенствовать навыки морфологического разбора имени существительного.

  3. Повторить правила правописания безударных окончаний имен существительных.

Упр. 330

Задания тестового характера.







60-61 Повторение морфологии.

Имя прилагательное. Имя числительное.

  1. Систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока.

  2. Совершенствовать правописные и речевые навыки учащихся.

Упр. 337

Упр. 341

Задания тестового характера.







62-63 Повторение морфологии.

Местоимение.

  1. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Местоимение»

  2. Совершенствовать правописные, а также речевые навыки учащихся в связи с использованием местоимений в речи.

Таблица + упр. 344

Тестовые задания по теме урока.







64-66 Повторение морфологии.

Глагол.

  1. Обобщить и систематизировать знания, закрепить навыки по теме.

  2. Повторить правила правописания, вызывающие затруднение у учащихся.

Упр. 350

Тестовые задания по теме урока.







67-70 Повторение морфологии.

Причастие. Деепричастие.

  1. обобщить и систематизировать знания, полученные по теме.

  2. Совершенствовать правописные навыки.

Упр. 357

Задания тестового характера.







71-72 Повторение морфологии.

Наречие.

  1. Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме.

  2. Совершенствовать правописные навыки.

  3. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами.

Упр. 361

Задания тестового характера.







73-74 Повторение морфологии.

Предлог. Союз. Частица.

  1. обобщить и систематизировать теоретические сведения о служебных частях речи.

  2. Закрепить правописные навыки у учащихся в связи с употреблением союзов, предлогов, частиц в речи.

Упр. 369 (7-9 предложения)

Тестовые задания по теме урока.







75-77 Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения.

1. Обобщить и систематизировать знания

2. Закрепить навыки постановки знаков препинания внутри осложненного простого предложения.

3. Показать особенность стилистического использования изученных конструкций в речи.

Упр. 374

КАТ

( комплексный анализ текста)







78-81 Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения. Прямая и косвенная речь.

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Сложное предложение»

2. Закрепить навыки пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с прямой речью.

Упр. 385

КАТ (комплексный анализ текста)







82-91 Тексты художественного и публицистического стиля с комплексом заданий к каждому.







Тексты в папке для подготовки к Государственной Итоговой Аттестации.







92 – 100 Тестовые задания для итогового контроля.







Тестовые задания в папке для подготовки к ГИА.







101 – 102 Анализ выполнения тестовых заданий для итогового контроля.












Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconТематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconТематическое планирование по русскому языку в 11 классе Класс 11(базовый уровень) Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2часа Плановых контрольных уроков 8, развития речи 8
Планирование составлено на основе: Примерные программы по русскому языку. Федеральный компонент государственного стандарта, 2007
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconТематическое планирование по русскому языку для 10 класс
Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса по программе А. И. Власенкова, к учебнику «Русский язык. Грамматика....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты