Положение о формировании системы оплаты труда работников icon

Положение о формировании системы оплаты труда работников



НазваниеПоложение о формировании системы оплаты труда работников
Дата17.02.2014
Размер159.72 Kb.
ТипСправочники, творчество

Положение

о формировании системы оплаты труда работников

МОУ « Хабарская СОШ №2 »

Хабарского района Алтайского края


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников МОУ « Хабарская средняя общеобразовательная школа №2».

    2. Система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами комитета по образованию Администрации Хабарского района.




  1. Формирование фонда оплаты труда школы.


2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах

объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий

финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с

количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на

одного обучающегося, утвержденными законом Алтайского края о краевом

бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов

удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения,

поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения,

утвержденных постановлением Администрации Хабарского района

Алтайского края от 28.10.2008 года № 517 « Об утверждении методики

распределения субвенции из краевого бюджета на обеспечение

государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования, а также дополнительного образования в

общеобразовательных учреждениях Хабарского района на 2009 год », а на

последующие годы на основании иных нормативных документов,

утвержденных Администрацией Хабарского района.


  1. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.


3.1. Доля централизованного фонда стимулирования руководителей

образовательных учреждений определяется в размере 1 % от фонда оплаты

труда учреждения.



  1. Распределение фонда оплаты труда

образовательного учреждения


04.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и

стимулирующей частей.

Объем базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, при этом

размер стимулирующей части должен быть не менее 10 процентов от

общего объема фонда оплаты труда.

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную

заработную плату административно-управленческого персонала,

педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный

процесс, учебно-вспомогательного ( воспитатели групп продленного дня,

педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного

образования, и др.) образовательного учреждения.

4.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает

штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты

труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала,

непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части

фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением

самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за

предыдущий финансовый год.


  1. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.


5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала,

непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и

специальной частей.

5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату

труда педагогического работника исходя из количества проведенных им

учебных часов и численности обучающихся в классах ( часы аудиторной

занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала,

непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух

частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты

неаудиторной занятости.

5.2.1. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение

уроков.

5.2.2. Неаудиторная занятость педагогических работников включает:

  • внеурочную работу с обучающимися ( консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя) ;




  • работу по подготовке к обеспечению учебного процесса ( подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий );

  • организационно- педагогическую деятельность ( работа с родителями (законными представителями) учащихся ), дежурство по общеобразовательному учреждению, оформление личных дел учащихся, методическая работа );

  • иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.

Перечень видов неаудиторной деятельности педагогических работников и размеров выплат за них определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно на каждый учебный год в форме « Положения о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда учителей » МОУ

« Хабарская средняя общеобразовательная школа №2 » ( Приложение №1). Данное Положение согласовывается с Профсоюзным комитетом школы.

5.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала,

непосредственного осуществляющего учебный процесс, включает в себя

выплаты:

  • за наличие квалификационной категории;

  • за наличие почетного звания, отраслевых наград;

  • за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;

  • за сложность и приоритетность предмета;

  • за работу с вредными условиями труда;

  • районный коэффициент;

  • иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;

  • персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4. настоящего Положения.

Объем специальной части фонда оплаты труда определяется

образовательным учреждением самостоятельно.

Размеры выплат устанавливаются на основании « Положения о

распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной

части фонда оплаты труда учителей МОУ « Хабарская средняя

общеобразовательная школа №2 ».

5.4. Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда

осуществляется руководителем образовательного учреждения с

учетом мнения профсоюзного комитета общеобразовательного

учреждения.



  1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении.


6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда

педагогического работника за аудиторную занятость вводится

условная единица « стоимость 1 ученико-часа ».

Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной

образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной

работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается образовательным

учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты

труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического

персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ ученико-час) рассчитывается по

формуле:

ФОТ аз *34

Стп = ----------------------------------------------------------------------------------

(а1 * в1 + а2 * в2 + а3 *в3 +……..+ а10 * в10 + а11 * в11 ) * 52

где:

Стп – стоимость 1 ученико-часа;

34 – количество недель в учебном году;

52 – количество недель в календарном году;

ФОТ аз – часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов

аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс;

а1 – количество обучающихся в первых классах;

а2 – количество обучающихся во вторых классах;

а3 – количество обучающихся в третьих классах;

……

а11 – количество учащихся обучающихся в одиннадцатых классах;

в 1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в 2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

……

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе;

    1. « Стоимость 1 ученико-часа » утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения самостоятельно.

    2. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения

отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196.


  1. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.


7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего

учебный процесс рассчитывается по формуле:

Оу = ( Стп*У * Чаз* Г * А * Псз * К * (1 +Кс ) + Днз) , где:

Оу – оклад педагогического работника, непосредственно

осуществляющего учебный процесс;

Стп – стоимость 1 ученико-часа (руб./ ученико-час);

У – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом

классе;

Г – повышающий коэффициент при делении класса на группы для

изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым

положением об общеобразовательном учреждении;

А – повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории

педагога;

Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю

образовательного учреждения или педагогической деятельности,

почетного звания или отраслевой награды;

К – повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности

предмета в зависимости от специфики образовательной программы

данного учреждения;

Кс – коэффициент специфики работы;

Днз – доплата за неаудиторную занятость;

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад

рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

7.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе

(Чаз) рассчитывается по формуле:

Чаз = (Нг : Н * 52) : 12, где

Нг – объем годовой нагрузки в часах;

Н – количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом

образовательного учреждения;

52 – количество недель в календарном году;

12 – количество месяцев в календарном году;

7.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории

педагога (А) составляет:

1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;


7.4. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю

образовательного учреждения или педагогической деятельности,

почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается за счет

средств специальной части фонда оплаты труда приказом руководителя

общеобразовательного учреждения:

- для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, - в размере

1,10; доктора наук – в размере – 1,20;

- для педагогических работников, имеющих почетные звания « Народный

учитель Российской Федерации », « Заслуженный учитель Российской

Федерации », « Народный учитель СССР », « Заслуженный учитель

школы РСФСР », аналогичные почетные звания союзных республик,

входящих в состав СССР, а также другие почетные звания, название

которых начинается со слов « Народный », « Заслуженный », при условии

соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин – в

размере 1,10.

- для педагогических работников, награжденных отраслевыми наградами:

нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской

Федерации » или значком « Отличник народного просвещения »

устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,05.

7.5. При наличии у педагогического работника нескольких оснований

(ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один

из повышающих коэффициентов (максимальный).

7.6. При делении класса на подгруппы для изучения отдельных предметов

применяется повышающий коэффициент – (Г), равный 2.

7.7. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности

предмета в зависимости от специфики образовательной программы

данного учреждения (К) определяется образовательным учреждением

самостоятельно, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных

Комитетом по образованию Администрации Хабарского района.

Критериями для установления коэффициента могут являться:

  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета – лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

7.8. Коэффициенты специфики работы ( Кс) устанавливается в размерах

определенных в соответствии с Положением о формировании системы

оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений


Хабарского района, реализующих программы дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего ( полного) общего, а также

дополнительного образования.

7.9. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется

образовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты

неаудиторной занятости. Данная доплата устанавливается в

фиксированной сумме (рублях) либо рассчитывается исходя из

стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов в

соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными

Комитетом по образованию Администрации Хабарского района.

7.10.Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на

дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе,

учеником которого является обучаемый на дому.

7.11. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1. – 7.11.

настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного

характера: за работу с вредными условиями труда, районный

коэффициент.

Размер выплат за работу с вредными условиями труда определяется

образовательным учреждением самостоятельно, но не ниже размеров,

установленных трудовым законодательством и иными нормативными

правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.12. При изменении численности обучающихся в течение учебного года

размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный

процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в

классе.


  1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты

труда образовательного учреждения.

8.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения обеспечивает

осуществление стимулирующих выплат по результатам труда (премий)

всем работникам учреждения.

8.2. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат

определяется в соответствии с Положением о распределении

стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ « Хабарская

средняя общеобразовательная школа №2 » ( Приложение №2).

8.3.Распределение стимулирующих выплат по результатам труда за счет

стимулирующей части фонда оплаты труда производится руководителем

общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного

комитета образовательного учреждения по согласованию с Советом

школы.


  1. Расчет заработной платы руководителя образовательного

учреждения, его заместителей, руководителей

структурных подразделений.


9.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его

заместителей, руководителей структурных подразделений состоит из

должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего

характера.

9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения

рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических

работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в

соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных

учреждений по следующей формуле:

Др = ЗПпер * Кр * А * Псз, где:

Др –должностной оклад руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников

данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

Кр – коэффициент по группам оплаты труда руководителей

общеобразовательных учреждений, установленный Комитетом по

образованию Администрации Хабарского района;

А – повышающий коэффициент с учетом квалификационной

категории руководителя;

Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по

профилю образовательного учреждения, почетного звания или

отраслевой награды.

    1. При расчете средней заработной платы педагогических работников

учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все

предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые

в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду

установления должностного оклада руководителю, за исключением

выплат компенсационного характера.

    1. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляет Комитет по образованию Администрации Хабарского района в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей.

    2. Должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливается на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителя учреждения (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды ).

Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов

увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом

квалификационной категории, ученой степени по профилю

образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой

награды, которые имеют заместители руководителей образовательных

учреждений.



    1. Выплаты руководителю и его заместителям за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды осуществляются из специальной части фонда оплаты труда в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения.

    2. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.




  1. Заключительные положения.


10.1 В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда

на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим

учебный процесс, в связи с увеличение численности обучающихся на

дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей

части фонда оплаты труда.

10.2 В случае образования экономии в любой части фонда оплаты труда в

образовательном учреждении, сэкономленные средства направляются

на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда на

осуществление стимулирующих выплат по результатам труда

(премий).

    1. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с

новой системой оплаты труда (без учета премий и иных

стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда,

действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда

работников муниципальных учреждений ( без учета премий и иных

стимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая

разница в заработной плате – персонифицированная доплата.

Персонифицированная доплата до 01.09.2009 года выплачивается при

условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных

обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.



Похожие:

Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о формировании системы оплаты труда работников мкоу «Тележихинская оош»
Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о новых системах оплаты труда работников
Настоящее Положение устанавливает новые системы оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения культуры (далее работники...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение формировании системы оплаты труда работников моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского района
Настоящее положение устанавливает новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о Модельной методике формирования системы оплаты труда работников мбоу «николаевская сош»
Настоящее положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников школы, реализующих программы дошкольного, начального...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о Модельной методике формирования системы оплаты труда работников мбоу «николаевская сош»
Настоящее положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников школы, реализующих программы дошкольного, начального...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПротокол №2 Положение об оплате труда педагогических работников
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моу усть...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о системе оплаты труда работников
Положение о системе оплаты труда работников (далее Положение) распространяется на работников моу галицкая сош гороховецкого района...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моу сош №1,...
Положение о формировании системы оплаты труда работников iconПоложение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных бюджетных учреждений города назарово общие положения
Настоящее Положение устанавливает новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных бюджетных учреждений города...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты