Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» icon

Моу "Изумруднинская оош" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010»



НазваниеМоу "Изумруднинская оош" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010»
Учитель математики
Дата18.02.2014
Размер124.42 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие




МОУ "Изумруднинская ООШ"


Работа для участия в муниципальной образовательной выставке

«Новая школа – 2010»


В номинации: «Лучшее методическое пособие»








Автор: Учитель математики Марина Павловна Данилова


2010г.



"Внеклассная работа по математике"


Содержание:

Система внеурочной работы и организатор ………...1

Внеклассная работа по математике ………………….2

Заключение ……………………………………………3

Литература …………………………………………….4

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" ..5

Рефлексия………………………………………………6


^ 1. Система внеурочной работы и организатор


Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.


Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.


Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.


Система внеклассной и внешкольной воспитательной работы имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализ деятельности. При этом отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы.

Вместе с тем ей присущи динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеурочной работы свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности учеников.


^ 2. Внеклассная работа по математике.


Несмотря на свою необязательность для школьника, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.


Одна из основных причин сравнительной плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит прежде всего от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.


Наряду с учениками, безразличными к математике, имеются и увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы побольше узнать о своем любимом предмете, порешать более трудные задачи.


Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.


Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.


3. Заключение


Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.


4. Литература


1. Вульфов Б. З., Поташник М. М. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы», М. «Просвещение», 1993.

2. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение»,1991.



^ 5. Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"


Учащимся с 7 по 11 классы было предложено самостоятельно создать команду и приготовиться к проведению мероприятия (команда из 5 учащихся).


Цели.

1. Активизация деятельности учащихся.

2 Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса к математике.

4. Развитие кругозора учащихся.

5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

1 Вступление.

2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).

3. Конкурсные задания.

4. Подведение итогов.



Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись "СТОЛ ЗАКАЗАН". В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: "ШЕФ - ПОВАРА". В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА".

При входе в зал вывеска:

"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".




МЕНЮ.

- Салат "Незабудка" под соусом из загадок.

- Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел"
- "От нашего стола — вашему столу.."

- Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"
- Десерт. "Морожвннгю с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур".
- "Мезим — для желудка не заменим"

- Фирменное блюдо (эа счет заведения):

"Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться."



^ 1.Вступление (звучит музыка).

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век-
Всегда стремился к знанью человек.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете е восторге от наших эксклюзивных блюд.



ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью "Приятного аппетита!").


В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!


^ 2.Приветствие команд.

Команды представляют свое домашнее задание — название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.


^ З.Салат "НЕЗАБУДКА" под соусом из загадок


Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.


ВОПРОСЫ.


-Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

-Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

-Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

-Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).

-Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

-Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч)
-Какую форму имеет президентский кабинет в Белом Доме США? (Овальная).

-Какая дуга вошла в историю ХХ - го века? (Курская дуга)
-Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

- На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).

- Многогранник из Египта. (Пирамида).

- Географический конус? (Вулкан).


^ 4.Борщ "СКОРОСПЕЛ" со сметаной " кто успел, тот и съел".

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

5760 (км длина Китайской стены)

2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа П)

9,8 (ускорение свободно падения)



^ 5."ОТ НАШЕГО СТОЛА - ВАШЕМУ СТОЛУ".


Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания.


6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо РАГУ "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.


а) Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата




б) Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов








В тот момент, пoкa команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.


• Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин - от латинского стойкий, постоянный; Максим - от лат. - величайший, самый большой).

• Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

• Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).

•Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма

пятиугольника).

• Считает весь век, а сам не человек. (Часы).

• Я горячее храню, и холодное храню.

• Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)

• В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).





^ 7. Десерт: "Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур"







Сколько квадратом и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)



^ 8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ".



Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается.



1.команда:

- прибор, измеряющий силу тока (амперметр)

-
кипящий чайник.

2.команда:



- прибор, измеряющий тепловой уровень жидкости (термометр),
- заглохшую машину.



^ 9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия.

Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счет нашего заведения:

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться..."

За отведенное время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:

1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).

2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).

3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

4. Как называется направленный отрезок. (Вектор).

5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана).
6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).

7. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно обратные).

8. Наименьшее натуральное число (1).

9. Сумма одночленов. (Многочлен).

10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).

11. Значение переменной при решении уравнений (Корень).

12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами

квадратного уравнения. (Виет).

15. Площадь квадрата равна 49 см. Чему равен периметр этого квадрата? (28).

16 Единица измерения скорости на море? (Узел).

17. Целое число кг в пуде? (16).

18. Графиком квадратичной функции является.(Парабола)

19. На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).

20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).


Вопросы 2 команде.



1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

2. Количество делителей простого числа. (2).

3. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).

4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема)
5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).

6. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).

7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см ).

8. Наименьшее четное натуральное число. (2).

9 Чему равна четверть часа. (15 минут).

10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

11 Наибольшая хорда в окружности (Диаметр)

12. Число п равно ... (3,14)

13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей (Составное).

14. Графиком линейной функции является... (Прямая).

15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).

16. Какая дробь меньше 1 (Правильная)

17 Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).

18. Сотая часть числа (Процент).

19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).

20. Сколько цифр в математике? (10)



^ 10. Подведём итоги.

В результате каждой команде предоставлен "счет" за услуги в виде выставления баллов за конкурсы (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса).


6. Рефлексия:


1. Первые впечатления?

- интересно;

- необычная атмосфера;

- я была в качестве болельщика, но уже на втором конкурсе мне захотелось быть участником мероприятия;

- работая в команде, мы проявили такие качества как взаимоподдержка, взаимопонимание, сопереживание, мы болели за каждого и в тоже время в целом за всю команду.



Похожие:

Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» icon«Новая школа 2010» в номинации: «Система работы оу по поддержке и развитию детской одаренности»
Автор: Терехова Елена Витальевна – заместитель директора по увр моу «Изумруднинская оош»
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconПлан работы мкоу оош №4 в рамках реализации проекта «наша новая школа» на 2012-2013 учебный год
Цель: Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»»
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Присутствует 20 педагогов (моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconПлан методической работы моу «Ольховская оош» по введению фгос в 2010-2011 уч году. Методическая тема: «Методическое обеспечение работы начальной школы на основе образовательных стандартов нового поколения» Приоритетные направления работы
Основные направления школы вытекают из положений образовательной программы моу «Ольховская оош», программы развития школы на 2010-2014...
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconТема «Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы»
Автор: Рау Наталья Ивановна – воспитатель детского сада «Солнышко» при моу «Изумруднинская оош»
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconАнализ работы детских общественных организаций «Единство», «Ровесник», «Кэнчээри» моу «Быковская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
«Единство» «Ровесник», «Кэнчээри» работа была сосредоточена на создание условий для реального участия членов в мероприятиях, значимых...
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной работы (оэр) в моу сош №3 г. Петушки Владимирской области за 2010-2011 учебный год
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconМетодическая тема школы на 2010-2011 учебный год: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
«Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconАнализ работы информационно-методического отдела моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 уч году информационно-методический отдел работал согласно плану. Методическая тема: «Качество образования в условиях...
Моу \"Изумруднинская оош\" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010» iconФормирование исследовательской культуры школьников в условиях сельской школы Матвеенко Елена Юрьевна, учитель географии и биологии моу «Нижнепенская сош»
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной в 2010 году президентом Российской федерации Д. А. Медведевым,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты