Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» icon

Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш»



НазваниеИгровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш»
Дата18.02.2014
Размер48.11 Kb.
ТипСправочники, творчество

Игровые технологии в преподавании иностранного языка

Ардаева Расиля Сабирьяновна,

учитель английского языка МОУ «Куединская СОШ №1 - БШ»

Реализация основных направлений реформы общеобразовательной школы нашла отражение в усовершенствованной программе по обучению иностранным языкам. В примерной программе обучения иностранным языкам подчёркивается, что в процессе преподавания предмета должно быть обеспечено единство обучения и воспитания учащихся, прочное овладение ими основами языка, умение применять его на практике.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Психологи свидетельствуют о том, чем раньше ребенок начинает обучаться иностранному языку, тем более лёгким и более прочным оказывается его усвоение.

В своей работе я использую игровые технологии, так как они наиболее удачно и эффективно помогают достичь целей обучения иностранным языкам. Из своего опыта я могу судить, что на начальном этапе обучения иностранный язык является любимым предметом у школьников, и поэтому учебная игра должна быть целенаправленной. Необычность формы проведения занятий, ее нешаблонный характер поддерживает интерес к изучаемому предмету. Высокая степень ответственности в процессе обучения детей лежит на учителе - от его способности изобрести такие виды деятельности на уроке, которые устроили бы всех учащихся. Для того, чтобы развить и сохранить интерес к предмету, для того, чтобы ученики разговаривали на иностранном языке необходимо создать условия для иноязычного общения, учитывая особенности младшего школьного возраста. И это обеспечивается путем применения игровых технологий. В ходе наблюдений было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Е.И. Пассов в своей книге «Урок иностранного языка» даёт следующее определение игры «… Игра – это: деятельность, мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная».

Место и время проведения игры на уроке зависят от многих факторов: подготовки учащихся, сложности изучаемого материала, конкретных целей, условий урока, настроения учеников, необходимо помнить, что игра-это не самоцель, а средство активизации лексики, грамматики, работы над произношением, чтением, письмом и устной речью.

Из опыта своей работы я могу порекомендовать следующие виды игр

Физкультминутка

Грамматические игры

Фонетические игры

Лексические игры

Орфографии

ческие

игры

Коммуникати-вные

игры

имитативные, ритмические. танцевальные

- это разрядка с использованием движений в сопровождении считалок, рифмовок, стихотворений, проговариваемых учащимися хором чётко но, не громко.

-What is there in the bag?

- Hide-and-seek in a picture.

- Where is the pen?

- What is he(she)?

-What is this?

- The pyramid.

- What can you do?

- The boaster.

- So do I.

-What animal does it?

- Perhaps (Present Progressive)

-Twenty questions.


- загадки

- пословицы

- поговорки

- считалки

- цитаты

- стишки


-Memory game.

-How many ?

- Snowball.

- The longest sentence.

-What colour is…?

- A missing word.

- Make up expressions.

- An odd word.


-The alphabet

- Missing letters

- A secret letter

-A spelling stair

-Change a letter

- Make a new word

- Anagrams

- Cross-

words


Ролевые игры-это разыгрывание ситуаций знакомства с новым учеником школы, с гостем дома, соседями на даче, деревни, с детьми в лагере и т.д.

Таким образом, занимательные, игровые элементы позволяют преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

А разнообразие форм работы на уроке, неоднократное повторение лексического материала, выполнение упражнений в форме игры способствуют повышению мотивации говорения и познавательного интереса учащихся.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Примерная программа по английскому языку(начальное общее образование) 2004 год.

  2. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Изд-во «Титул» 2001.



3. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ “Интерлингва”, 2003 г. стр. 1, 56.



Похожие:

Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconИспользование современных образовательных технологий в преподавании английского языка игровые технологии (ролевая игра). Материалы в помощь студентам на преддипломной практике. Тема
Использование современных образовательных технологий в преподавании английского языка игровые технологии (ролевая игра)
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconПоказать как здоровьесберегающие технологии применяются и используются в условиях моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка боровицкая В. П. – директор моу сош №45
Тема: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconПедагогический проект по теме «Повышение мотивации учащихся к обучению через использование икт» учителя иностранного языка моу сош №2 с. Левокумского Коровиной Виктории Станиславовны
...
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» icon«работа с видеофильмом на уроке английского языка»
Шмальц Светлана Ивановна, маоу сош №1, учитель английского языка, Краснодарский край г. Курганинск
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconСоздание условий для развития познавательного интереса к изучению иностранного языка. Мурашко С. П., учитель английского языка, моу «Теребренская оош»
Создание условий для развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconПаспорт кабинета английского языка муниципального образовательного учреждения «Лицей села Верхний Мамон»
Тема самообразования: «Использование инновационных информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconФормирование речевых навыков у детей дошкольного возраста Микулёнок И. В., учитель английского языка моу «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»
Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного...
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconПриемы, способствующие повышению интереса и познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Иванова Татьяна Васильевна, учитель английского языка моу «Березницкая средняя общеобразовательная школа». Педагогический стаж 7,5...
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconОсновы преподавания английского языка в средней школе Шепеленко С. П., учитель английского языка моу «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №2»
В нашем случае принципы призваны определять стратегию и тактику обучения английскому языку на начальном этапе практически в каждой...
Игровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш» iconКожаева Наталья Георгиевна Учитель английского языка, моу муниципального общеобразовательного учреждения Комсомольской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области статья
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты