О профессиональном конкурсе icon

О профессиональном конкурсе



НазваниеО профессиональном конкурсе
Дата19.02.2014
Размер133.51 Kb.
ТипКонкурс

ВЫДЕРЖКИ

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

«УЧИТЕЛЬ ГОДА МОСКВЫ - 2007»


Профессиональный конкурс «Учитель года Москвы-2007» проводится Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого образования, Советом Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ при участии заинтересованных лиц и организаций.

I. Цели конкурса

  • раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы столичного образования;

  • создание условий для самореализации учителей;

  • формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.

Конкурс призван способствовать:

  • выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта;

  • стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей;

  • повышению престижа профессии учителя.

ii. Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создаётся Объединённый оргкомитет (далее Оргкомитет), возглавляемый руководителем Департамента образования города Москвы.

Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе, Положением о Большом жюри и Координационно-экспертном совете, Положением о межпредметном жюри разрабатывает концепцию конкурса, порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий.

Оргкомитет утверждает содержание конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

III. Этапы проведения конкурса

Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

I этап – окружной.

Проводится в 2 тура: в период с 01.11.2006 г. по 20.01.2007 г.


II этап – городской.

Проводится в 2 тура: 1 тур с 26 февраля по 02 марта 2007 г.

2 тур (финал) с 26 по 30 марта 2007 г.


Время и место проведения церемонии вручения профессионального приза определяется Оргкомитетом.

^ IV. ОКРУЖНОЙ ЭТАП КОНКУРСА

Первый этап конкурса проводится окружными управлениями образования, структурными подразделениями Департамента образования, курирующими учреждения городского подчинения, при участии представителей Московского института открытого образования, Московского городского педагогического университета, других педагогических вузов, городских и окружных методических центров, а также членов Координационно-экспертного совета при Большом жюри.

^ Порядок выдвижения кандидатов

В конкурсе на этом этапе могут принять участие педагогические работники государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций, педагогический стаж работы которых не менее 3-х лет.


Выдвижение кандидатов может проводиться:

  • органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);

  • профессиональной педагогической ассоциацией или объединением (предметным методическим объединением, профессиональным союзом и др.);

  • педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;

  • в порядке самовыдвижения.

^ Первый тур

Для проведения I тура формируется предметное жюри с включением в его состав не менее 2-х представителей других предметных областей.

Конкурс проводится по следующим предметным номинациям:

  • начальные классы;

  • русский язык и литература;

  • математика;

  • история, обществознание;

  • физика, астрономия;

  • география, естествознание;

  • биология, экология;

  • химия;

  • иностранные языки;

  • информатика, информационные технологии;

  • материальные технологии, черчение;

  • экономика;

  • мировая художественная культура;

  • изобразительное искусство;

  • музыка;

  • физическая культура;

  • основы безопасности жизнедеятельности;

  • психология.

В результате конкурсных соревнований на второй тур может быть выдвинуто неограниченное количество победителей (одна номинация может быть представлена несколькими победителями).

^ Второй тур

Окружные управления образования, структурные подразделения Департамента образования, курирующие образовательные учреждения городского подчинения, для проведения второго тура формируют межпредметные жюри. В состав межпредметного жюри должен быть включён представитель Координационно-экспертного совета.

По итогам второго тура окружного этапа конкурса на городской этап выдвигается не более 7 победителей любых предметных номинаций от каждого окружного управления образования и структурного подразделения Департамента образования, являющихся участниками конкурса лучших учителей Российской Федерации по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.

^ Итоги окружного этапа конкурса

Итоги конкурса подводятся членами жюри окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2007» следующим образом: по протоколам всех членов жюри, присутствовавших на всех конкурсных заданиях, итоговый балл каждого конкурсанта суммируется и затем делится на количество членов жюри. Этот усреднённый балл является итоговым для каждого конкурсанта и определяет его место среди претендентов на следующий тур конкурса.

Результаты I и II туров окружного этапа конкурса, т.е. усредненный балл по всем конкурсным заданиям, сообщаются всем участникам в тот же или на следующий день после окончания каждого тура. (На базе Зеленоградского окружного управления образования проводится эксперимент по внедрению новой системы подсчёта результатов конкурса.)

Победители второго тура окружного этапа награждаются окружным оргкомитетом конкурса «Учитель года Москвы – 2007».

^ V. ГОРОДСКОЙ ЭТАП КОНКУРСА

Состав участников городского этапа конкурса формируется из победителей конкурсов, проводимых в образовательных учреждениях окружного и городского подчинения, являющихся участниками конкурса лучших учителей Российской Федерации по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.

Выдвижение учителей для участия в городском этапе конкурса (в I туре или финале) может осуществляться прямым решением Объединённого оргкомитета по рекомендации Координационно-экспертного совета.

В порядке самовыдвижения в конкурсе могут принять участие победители конкурса лучших учителей Российской Федерации по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года (в этом случае они не могут являться участниками конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года).

^ Первый тур

Первый тур проводится на базе образовательных учреждений города, утвержденных Оргкомитетом конкурса.

Для проведения первого тура в зависимости от количества победителей по каждой предметной номинации решением Оргкомитета конкурса определяются межпредметные номинации и соответствующее число межпредметных жюри.

Каждое межпредметное жюри в зависимости от количества участников получает от Оргкомитета квоту на выдвижение победителей - участников второго тура (финала).

В результате конкурсных соревнований на второй тур городского этапа конкурса (финал) выдвигается не более 25 участников – победителей первого тура.

В случае отсутствия представителя какого-либо окружного управления образования в составе победителей первого тура городского этапа конкурса Оргкомитет округа может выдвинуть одного конкурсанта, занявшего в I туре городского этапа 3-5 рейтинговое место.

^ Второй тур (финал)

Второй тур городского этапа конкурса проводится на базе Центра дополнительного профессионального образования «Поведники».

Организационно-техническое обеспечение работы на финале осуществляет Центр педагогических конкурсов и проектов Московского института открытого образования.

Во втором туре по результатам конкурсных испытаний Большое жюри и Координационно-экспертный совет определяют победителей в номинациях и победителя конкурса «Учитель года Москвы - 2007».

^ Церемония вручения профессионального приза

конкурса «Учитель года Москвы – 2007»

Церемония вручения профессионального приза проводится в торжественной форме в порядке, установленном Оргкомитетом. На церемонии победитель конкурса награждается профессиональным призом «Учитель года Москвы – 2007», а участники финала соответствующими дипломами.

Участие победителя Московского городского конкурса в конкурсе «Учитель года России» определяется решением Оргкомитета.

По итогам городского конкурса Оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, директоров и работников образовательных учреждений, окружных управлений образования, структурных подразделений Департамента образования, Московского института открытого образования, членов жюри и других активных участников конкурса.

^ VI. Содержание конкурса и критерии оценки

конкурсных заданий

Конкурс состоит из серии унифицированных конкурсных заданий, характер которых определяется данным Положением. В Положении также приводятся критерии оценки заданий для каждого тура окружного и городского этапов конкурса, цель которых - создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов работы различных жюри.

В основе конкурсных заданий лежит принцип усложнения в каждом последующем туре окружного и городского этапов конкурса.


^

Содержание конкурсных заданий и критерии их оценки

I тур окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2007»




^

Предметное жюри


Основная идея I тура «Мой профессиональный выбор»



Задания*


^ Примечания к выполнению

Критерии оценки


Баллы

(max)**

1

Самопрезентация

«Мой предмет – мое призвание»

Заранее подготовленное выступление, соответствующее идее тура.

5 минут.


  1. Психолого-педагогическая эрудиция.

  2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.

  3. Умение представить себя.



10

2

Урок

Тему урока определяет учитель.

Класс - в соответствии с заявкой учителя.

40 минут.

  1. Глубина знания предмета.

  2. Методическая грамотность.

  3. Культура общения с учениками.



30

3

Самоанализ


Вопросы жюри



Проводится сразу после урока без подготовки.

5 минут.

Вопросы жюри в соответствии с темой урока и идеей тура.

3 минуты.

  1. Методическая грамотность.

  2. Способность к рефлексии.

  3. Владение психолого-педагогической терминологией.



10

Итого: (max) 50

*Выполнение данных заданий обязательно.

По усмотрению окружных жюри число заданий может быть увеличено.

** Каждое задание оценивается в пределах количества баллов, предусмотренного для данного задания, с учетом всех критериев оценки.


^ II тур (финал) окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2007»

^

Межпредметное жюри


Основная идея II тура «Мой предмет в системе школьного образования»




Задания*

Примечания к выполнению
^

Критерии оценки


Баллы (max)

1

Импровизационное задание (вместо самопрезентации)**

Задание соответствует идее тура.

Выполняется в форме монологического выступления.

5 минут.

  1. Понимание целей школьного образования.

  2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.

  3. Культура речевого и неречевого поведения.

  4. Умение импровизировать.



10

2

Урок



Тема межпредметного характера.

Тему урока определяет учитель.

Класс (незнакомый) – 12-15 человек

в соответствии с заявкой учителя.

30 минут.

  1. Степень раскрытия темы в уроке.

  2. Реализация межпредметных связей.

  3. Методическая и психолого-педагогическая грамотность.



30

3

Самоанализ


Вопросы жюри

Проводится сразу после урока без подготовки.

5 минут.

Вопросы жюри в соответствии с темой урока и идеей тура.

3- 5 минут.

  1. Видение своего предмета в системе школьного образования.

  2. Психолого-педагогическая грамотность.

  3. Способность к рефлексии.



10

4

Задание проектного характера

Тема задания определяется окружным Оргкомитетом.

Задание подготовлено.

5-7 минут.

  1. ^

    Широта профессионального кругозора.


  2. Понимание значения и роли данного предмета в системе современного школьного образования.

  3. Оригинальность идеи и ее творческая реализация.



10

Итого: (max) 60

* По усмотрению межпредметного жюри округа число заданий может быть увеличено.

* * Проводится представителем КЭС.

^

I тур городского этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2007»




^

Межпредметное жюри


Основная идея I тура «Учитель – личность и профессионал»




Задания*


Примечания к выполнению
^

Критерии оценки


Баллы

(max)

1

Самопрезентация

Установка: «Мои жизненные позиции, ценности, интересы, увлечения».

3-5 минут.
  1. ^

    Общий интеллектуальный и культурный уровень.


  2. Проявление индивидуальности.

  3. Педагогический артистизм.



10

2

Представление урока в контексте своей педагогической позиции (принципов)


Вопросы жюри

Цель задания – рассказать, как Ваша педагогическая концепция будет реализована в уроке.

Выполняется до урока.

5 минут.

Вопросы жюри в контексте данного задания.

3 минуты.

  1. Психолого-педагогическая компетентность.

  2. Умение изложить свою профессиональную позицию.





10

3

Урок

Возраст и уровень подготовки учащихся–

в соответствии с заявкой учителя.

Класс (незнакомый) – 10-12 чел.

25 минут.

  1. ^

    Умение реализовать заявленную педагогическую позицию в уроке.


2. Методическая и психолого-педагогическая компетентность.

3.Баланс творчества и академизма.


30

4

Задание проблемного характера**

Выполняется без подготовки.

5-7 минут.
  1. ^

    Общий интеллектуальный и культурный уровень.


  2. Культура речевого и неречевого поведения.

  3. Умение импровизировать.


10

Итого: (max) 60

* По усмотрению межпредметных жюри число заданий может быть увеличено.

** Проводится представителем КЭС.


^

II тур (финал) городского этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2007»




^

Большое жюри


Основная идея II тура (финала) «Учитель – это призвание»





Варианты возможных

заданий*

Примечания к выполнению

^

Критерии оценки


1.

Презентация опыта работы

и/или презентация урока

Форма презентации свободная.

7 - 10 минут.



  1. Интеллектуальный и культурный уровень.

  2. Проявление индивидуальности.

  3. Педагогический артистизм.

  4. Умение воздействовать на аудиторию.




2.

Урок или мастер-класс


Вопросы жюри

Тема – проблемная.

Ученики - 8-10 человек (конкурсанты).

20 минут.

Вопросы жюри.

5 минут.

  1. Умение реализовать в учебном занятии позиции, заявленные в опыте работы.

  2. Психолого-педагогическое мастерство.

  3. Баланс творчества и академизма.




3.

Эссе, проективные или проблемные задания, пресс-конференция или круглый стол, дебаты и/или психолого-педагогические ситуации


Задания выполняются без подготовки.
  1. Общий интеллектуальный и культурный уровень.


  2. Широта кругозора.

3. Культура общения.



* Окончательный вариант типов заданий данного тура будет сообщен финалистам за 2 недели до финала.



Похожие:

О профессиональном конкурсе iconПоложение о профессиональном конкурсе
Профессиональный конкурс «Учитель года Москвы-2007» проводится Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого...
О профессиональном конкурсе iconПоложение о конкурсе детских экологических проектов
К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах, средних специальных учебных заведениях и учреждениях...
О профессиональном конкурсе iconЗакон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Ii. Система высшего и послевузовского профессионального образования (ст ст. 4 15)
О профессиональном конкурсе iconУтверждаю директор пу №6 В. В. Глебов 20 г. Положение о методической работе в Профессиональном училище №6
Положение о методической работе в Профессиональном училище №6 (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
О профессиональном конкурсе iconПоложение о конкурсе «мой любимый учитель»
Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными данным положением. К каждой...
О профессиональном конкурсе iconПоложение о конкурсе «мой любимый учитель»
Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными данным положением. К каждой...
О профессиональном конкурсе iconКритерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. «Формирование основ умения «учиться»
Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
О профессиональном конкурсе iconПоложение о всероссийском детском географическом конкурсе
...
О профессиональном конкурсе iconДепартамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса кемеровской области объявляет о продлении сроков приема документов для участия в конкурсе на формирование кадрового резерва государственной гражданской службы
К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование,...
О профессиональном конкурсе iconНаличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты