Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год icon

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год



НазваниеАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Дата19.02.2014
Размер78.27 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ

деятельности экспериментальной площадки

МОУ ООШ № 7 за 2010-2011 год


1.Наименование ОУ: МОУ ООШ № 7

2. Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности ОУ «С:ХроноГраф Школа 2.5» в практику управления образовательным учреждением для создания единого информационного пространства».

3. Руководитель экспериментальной площадки: Вересова В.В., заместитель руководителя по информатизации

4. Цель и задачи эксперимента.

Цель программы:

повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного учреждения на единой информационной основе.

Задачи программы:

  • формирование единой базы данных персонала учебного заведения и контингента учащихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса;

  • возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования школы;

  • автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации;

  • создание методически выдержанного расписания школы помощью программного пакета «1С: ХроноГраф 3.0 Мастер»

  • вовлечение в процесс информатизации педагогического состава школы, учащихся и родителей;

  • обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.

^ 5. Результаты реализации эксперимента, основные достижения.

В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Информация в современных условиях является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих развитию системы образования, что определяет актуальность формирования единого информационного пространства учебно-воспитательного процесса школы.

На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Развитие школы требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательного учреждения новых информационных технологий (НИТ), основанных на использовании компьютерной техники по следующим основаниям:

  • Возрос поток информации о ходе и результатах информатизации образовательного процесса и научно-методической деятельности;

  • В связи с увеличением потока информации возникает потребность в создании определенного алгоритма сбора информации на всех уровнях управления образовательным процессом для принятия адекватных управленческих решений.

Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.

Автоматизация управления образовательным учреждением позволяет:

  1. автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между образовательным учреждением и органами управления образованием;

2. структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа;

3. повысить эффективность и качество работы сотрудников образовательного учреждения.


С целью проведения эксперимента по совершенствованию информационного обеспечения процессов внутришкольного управления, планированию и организации учебного процесса на основе внедрения информационных систем, предполагающих использование программных комплексов «1С:ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер», и постепенного перехода на новые информационные технологии в управлении в МОУ ООШ № 7 была разработана программа экспримента ««Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности ОУ «С:ХроноГраф Школа 2.5» в практику управления образовательным учреждением для создания единого информационного пространства».

Сроки и этапы реализации программы

I этап – сентябрь 2009 – август 2010

II этап – сентябрь 2010 – август 2011

III этап – сентябрь 2011 – декабрь 2011

IV этап – январь 2012 – август 2012

“1C:ХроноГраф Школа 2.5” - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Данное программное средство представляет широкие возможности для:

  • систематизации данных об учащихся и сотрудниках;

  • автоматизации кадровой работы;

  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса;

  • автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

  • формирования внешней и внутренней отчетной документации, как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так и произвольной, в том числе в формате MS Excel и HTML.

В 2009-2010 уч.году реализован I этап программы «Организация». К началу II этапа реализации программы апробирован ПК «ХроноГраф» 3.0, создана база данных программы «Мастер». В ходе реализации программы эксперимента в МОУ ООШ на данный момент заполнены следующие блоки:

  • Блок "Общие данные об образовательном учреждении", в котором введены следующие данные:

  • Блок "Кадры и контингент";

  • Блок "Учебный процесс";

В результате выполнения первого этапа в ОУ сформирована базовая информация образовательного учреждения.


Согласно программе эксперимента на II этапе были запланированы:


^ Второй этап «Внедрение»

2010 – 2011 уч.год

Цель: создание базы данных программы «Школа 2.5» по обучающимся и педагогам.

Мероприятия:

  • Проведение обучения Классных руководителей с целью получения последними навыков формирования и ведения личных дел учащихся;

  • Проведение обучения Секретаря по вопросам организации делопроизводства (Книга приказов, Алфавитная книга и т.д.) и формирования и ведения личных дел сотрудников.


На II этапе реализации программы были сформированы:

В информационном блоке "Кадры и контингент» :

  • Личные дела сотрудников на основе базовой информации форм кадрового учета и дополнительных данных;

  • Личные дела учащихся на основе базовой и дополнительной информации;


В блоке "Учебный процесс" расширена общая база данных по планированию:

  • формирование учебного плана и распределение нагрузки групп второй половины дня;

  • заполнение (или импорт) формы расписания учебных занятий.

В ходе реализации работы на втором этапе в каждом информационном блоке создана и обрабатывается информация, которая позволяет сформировать систему промежуточной и итоговой, внутренней и внешней отчетности.


^ 6. Основные проблемы, возникшие в ходе эксперимента.

  • Необходима работа по ознакомлению сотрудников ОУ, обучающихся, их законных представителей с “Положением о персональных данных сотрудников”, с разъяснением:

- требований законодательства (ФЗ №152 “О персональных данных”);

- целей и задач обработки персональных данных;

- прав и обязанностей сотрудников;

- возможностей информационных систем и способов обработки ПД.

  • Необходимо распределить функциональные обязанности между сотрудниками, ответственными за внесение информации в базу данных.

  • Необходимо наличие достаточно большого свободного времени для внесения информации в базу данных.

  • Необходимо провести обучающий семинар для лиц, ответственных за внесение информации в базу данных (в целях экономии рабочего времени).

  • В программном комплексе «Мастер 3.0» не всегда имеется возможность для автоматического создания расписания, требуется корректировка вручную.


^ 7. Перспективы продолжения экспериментальной работы в данном направлении.

Планируемые направления работы и ожидаемые результаты:


Третий этап «Развитие»

сентябрь 2011 – декабрь 2011

Цель: Развитие и совершенствование единой образовательной среды школы при эффективном управлении системы образовательного процесса на основе коммуникативно – информационных технологий.

Мероприятия:

  1. Продолжение работ по наполнению информационной базы.

  2. На всех этапах реализации проекта основным персоналом проекта в соответствии с должностными обязанностями осуществляется консультационная помощь всем категориям пользователей программных продуктов.

  3. Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера.

  4. Сдача отчетной документации в Комитет по образованию.

Результат:

  1. Завершение этапа формирования общешкольной информационной базы, подготовка к переносу базы на следующий учебный год ;

  2. Формирование отчетности по завершению учебного года,

  3. Апробация работоспособности программного обеспечения и проверка правильности ведения баз данных

  4. Подготовленная в программе «Школа 2.5» общая и конкретизированная информационная база данных.



^ Четвёртый этап «Завершение»

январь 2012 – август 2012

Цель: обобщение опыта работы по созданию единого информационного пространства школы для всех участников образовательного процесса

Мероприятия:

  1. Завершение формирования школьных информационных баз за текущий учебный год за счет ввода информации о распределении выпускников 9-х классов по каналам среднего образования и трудоустройства , движении учащихся, а также формирования итоговой сводной отчетности за год;

  2. Подготовка и перенос школьных баз данных в новый учебный год, создание архивных копий баз предыдущего года;

  3. Подготовка Проектов расписания учебных занятий на новый учебный год в программе «Мастер» и перенос необходимых данных для формирования основной и рабочей документации учебного планирования и тарификации сотрудников, создания классных журналов (при совпадении сроков).

Результат:

  1. Подготовка сводной отчетности по управлению (в т.ч. и для вышестоящих инстанций) и аналитических материалов для принятия решений и формирования задач на предстоящий учебный год.

  2. Общешкольные информационные базы, сформированные в программе «Школа 2.5»;

  3. Информационные базы организации и управления учебным процессом, сформированные в программе «Мастер»;

  4. Проведение педагогического совета по теме «Итоги реализации программы информатизации школы: достижения и неудачи. Совершенствование инфраструктуры школы с использованием ИКТ»



Зам директора по ИКТ Вересова В.В.



Похожие:

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconСправка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе
Моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconПубличный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности,
В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности,...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу кругловской оош продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированное...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconОтчет моу «Теребренская оош» за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проблем
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы в моу оош №3 г. Нытва за 2010-2011 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ деятельности ресурсного центра моу «сош с. Липовка» за 2010\2011 учебный год

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconИнформация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №3»
Информация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу ханымейская средняя общеобразовательная
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты