Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год icon

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год



НазваниеАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Дата19.02.2014
Размер78.27 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ

деятельности экспериментальной площадки

МОУ ООШ № 7 за 2010-2011 год


1.Наименование ОУ: МОУ ООШ № 7

2. Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности ОУ «С:ХроноГраф Школа 2.5» в практику управления образовательным учреждением для создания единого информационного пространства».

3. Руководитель экспериментальной площадки: Вересова В.В., заместитель руководителя по информатизации

4. Цель и задачи эксперимента.

Цель программы:

повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного учреждения на единой информационной основе.

Задачи программы:

  • формирование единой базы данных персонала учебного заведения и контингента учащихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса;

  • возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования школы;

  • автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации;

  • создание методически выдержанного расписания школы помощью программного пакета «1С: ХроноГраф 3.0 Мастер»

  • вовлечение в процесс информатизации педагогического состава школы, учащихся и родителей;

  • обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.

^ 5. Результаты реализации эксперимента, основные достижения.

В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Информация в современных условиях является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих развитию системы образования, что определяет актуальность формирования единого информационного пространства учебно-воспитательного процесса школы.

На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Развитие школы требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательного учреждения новых информационных технологий (НИТ), основанных на использовании компьютерной техники по следующим основаниям:

  • Возрос поток информации о ходе и результатах информатизации образовательного процесса и научно-методической деятельности;

  • В связи с увеличением потока информации возникает потребность в создании определенного алгоритма сбора информации на всех уровнях управления образовательным процессом для принятия адекватных управленческих решений.

Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.

Автоматизация управления образовательным учреждением позволяет:

  1. автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между образовательным учреждением и органами управления образованием;

2. структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа;

3. повысить эффективность и качество работы сотрудников образовательного учреждения.


С целью проведения эксперимента по совершенствованию информационного обеспечения процессов внутришкольного управления, планированию и организации учебного процесса на основе внедрения информационных систем, предполагающих использование программных комплексов «1С:ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер», и постепенного перехода на новые информационные технологии в управлении в МОУ ООШ № 7 была разработана программа экспримента ««Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности ОУ «С:ХроноГраф Школа 2.5» в практику управления образовательным учреждением для создания единого информационного пространства».

Сроки и этапы реализации программы

I этап – сентябрь 2009 – август 2010

II этап – сентябрь 2010 – август 2011

III этап – сентябрь 2011 – декабрь 2011

IV этап – январь 2012 – август 2012

“1C:ХроноГраф Школа 2.5” - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Данное программное средство представляет широкие возможности для:

  • систематизации данных об учащихся и сотрудниках;

  • автоматизации кадровой работы;

  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса;

  • автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

  • формирования внешней и внутренней отчетной документации, как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так и произвольной, в том числе в формате MS Excel и HTML.

В 2009-2010 уч.году реализован I этап программы «Организация». К началу II этапа реализации программы апробирован ПК «ХроноГраф» 3.0, создана база данных программы «Мастер». В ходе реализации программы эксперимента в МОУ ООШ на данный момент заполнены следующие блоки:

  • Блок "Общие данные об образовательном учреждении", в котором введены следующие данные:

  • Блок "Кадры и контингент";

  • Блок "Учебный процесс";

В результате выполнения первого этапа в ОУ сформирована базовая информация образовательного учреждения.


Согласно программе эксперимента на II этапе были запланированы:


^ Второй этап «Внедрение»

2010 – 2011 уч.год

Цель: создание базы данных программы «Школа 2.5» по обучающимся и педагогам.

Мероприятия:

  • Проведение обучения Классных руководителей с целью получения последними навыков формирования и ведения личных дел учащихся;

  • Проведение обучения Секретаря по вопросам организации делопроизводства (Книга приказов, Алфавитная книга и т.д.) и формирования и ведения личных дел сотрудников.


На II этапе реализации программы были сформированы:

В информационном блоке "Кадры и контингент» :

  • Личные дела сотрудников на основе базовой информации форм кадрового учета и дополнительных данных;

  • Личные дела учащихся на основе базовой и дополнительной информации;


В блоке "Учебный процесс" расширена общая база данных по планированию:

  • формирование учебного плана и распределение нагрузки групп второй половины дня;

  • заполнение (или импорт) формы расписания учебных занятий.

В ходе реализации работы на втором этапе в каждом информационном блоке создана и обрабатывается информация, которая позволяет сформировать систему промежуточной и итоговой, внутренней и внешней отчетности.


^ 6. Основные проблемы, возникшие в ходе эксперимента.

  • Необходима работа по ознакомлению сотрудников ОУ, обучающихся, их законных представителей с “Положением о персональных данных сотрудников”, с разъяснением:

- требований законодательства (ФЗ №152 “О персональных данных”);

- целей и задач обработки персональных данных;

- прав и обязанностей сотрудников;

- возможностей информационных систем и способов обработки ПД.

  • Необходимо распределить функциональные обязанности между сотрудниками, ответственными за внесение информации в базу данных.

  • Необходимо наличие достаточно большого свободного времени для внесения информации в базу данных.

  • Необходимо провести обучающий семинар для лиц, ответственных за внесение информации в базу данных (в целях экономии рабочего времени).

  • В программном комплексе «Мастер 3.0» не всегда имеется возможность для автоматического создания расписания, требуется корректировка вручную.


^ 7. Перспективы продолжения экспериментальной работы в данном направлении.

Планируемые направления работы и ожидаемые результаты:


Третий этап «Развитие»

сентябрь 2011 – декабрь 2011

Цель: Развитие и совершенствование единой образовательной среды школы при эффективном управлении системы образовательного процесса на основе коммуникативно – информационных технологий.

Мероприятия:

  1. Продолжение работ по наполнению информационной базы.

  2. На всех этапах реализации проекта основным персоналом проекта в соответствии с должностными обязанностями осуществляется консультационная помощь всем категориям пользователей программных продуктов.

  3. Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера.

  4. Сдача отчетной документации в Комитет по образованию.

Результат:

  1. Завершение этапа формирования общешкольной информационной базы, подготовка к переносу базы на следующий учебный год ;

  2. Формирование отчетности по завершению учебного года,

  3. Апробация работоспособности программного обеспечения и проверка правильности ведения баз данных

  4. Подготовленная в программе «Школа 2.5» общая и конкретизированная информационная база данных.



^ Четвёртый этап «Завершение»

январь 2012 – август 2012

Цель: обобщение опыта работы по созданию единого информационного пространства школы для всех участников образовательного процесса

Мероприятия:

  1. Завершение формирования школьных информационных баз за текущий учебный год за счет ввода информации о распределении выпускников 9-х классов по каналам среднего образования и трудоустройства , движении учащихся, а также формирования итоговой сводной отчетности за год;

  2. Подготовка и перенос школьных баз данных в новый учебный год, создание архивных копий баз предыдущего года;

  3. Подготовка Проектов расписания учебных занятий на новый учебный год в программе «Мастер» и перенос необходимых данных для формирования основной и рабочей документации учебного планирования и тарификации сотрудников, создания классных журналов (при совпадении сроков).

Результат:

  1. Подготовка сводной отчетности по управлению (в т.ч. и для вышестоящих инстанций) и аналитических материалов для принятия решений и формирования задач на предстоящий учебный год.

  2. Общешкольные информационные базы, сформированные в программе «Школа 2.5»;

  3. Информационные базы организации и управления учебным процессом, сформированные в программе «Мастер»;

  4. Проведение педагогического совета по теме «Итоги реализации программы информатизации школы: достижения и неудачи. Совершенствование инфраструктуры школы с использованием ИКТ»



Зам директора по ИКТ Вересова В.В.



Похожие:

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу кругловской оош продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированное...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconОтчет моу «Теребренская оош» за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проблем
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ деятельности ресурсного центра моу «сош с. Липовка» за 2010\2011 учебный год

Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconИнформация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №3»
Информация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу ханымейская средняя общеобразовательная
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Присутствует 20 педагогов (моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconАнализ инновационной деятельности опытно экспериментальной площадки гбоу гимназии №271 за 2012-2013учебный год
...
Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год iconПлан методической работы моу «оош с. Чугунка Ершовского района Саратовской области» На 2011-2012 учебный год
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты