«Согласовано» Председатель профкома icon

«Согласовано» Председатель профкома



Название«Согласовано» Председатель профкома
Дата19.02.2014
Размер112.95 Kb.
ТипСправочники, творчество

«Согласовано»

Председатель профкома

________Радченкова Т.И.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Куйбышевская ООШ:

__________Калюжная К.К.

20.10.09г. 

 

Положение

о формировании ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования, перечня компетентности и процедуры подтверждения уровня их сформированности у учащихся

1. Общие положения

1.1. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.

1.2. Его специфика состоит в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

2. Цели и задачи

2.1. Целью предметно-ориентированного подхода является обучение знаниям, умениям, навыкам, которыми должен владеть выпускник. Кроме ЗУНов выпускники должны быть готовы к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы, должен обладать определенными умениями.

3. Классификация компетентностей

3.1. Ключевые включают (работа с числом, коммуникативная, информационные технологии, самообучение, работа в команде, решение проблем, быть человеком)

По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная)

По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, в искусстве, культурно-досуговая, в физкультуре , спорте, в образовании, в медицине, в политике и т.д.)

В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии)

В отраслях общественных знаний (в математике, физике)

В отраслях общественного производства

По составляющим психологической сферы ( технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая).

В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные).

В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).

3.2. Развитие личностных качеств: когнитивные (познавательные), креативные (творческие), оргдеятельностные (методологические), коммуникативные, мировоззренческие:

- умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей, чувство движений, прогностичность, критичность, наличие своего мнения;

- способность осознавать цели учебной деятельности и умение их  прояснить, умение поставить цель и организовать ее достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка;

- необходимость взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать; преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (Интернет, электронная почта);

- способность к самопознанию, умение определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические качества личности, способность к толерантности, интеллект.

^ 4.Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся

в процессе проектной деятельности

 

Уровень I

Уровень II

^ Уровень III

Уровень IV

Решение проблем

-      демонстрирует понимание проблемы

-       демонстрирует понимание цели и задач деятельности

-      демонстрирует понимание последовательности действий

-      имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности

-      высказывается по поводу полученного результата.

-          описывает желаемую и реальную ситуацию,

-        формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,

-          планирует свою деятельность

-        формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности

-          оценивает результат и процесс деятельности

-      формулирует проблему с помощью учителя,

-      ставит достижимые и измеримые цели,

-      проводит текущий контроль реализации плана деятельности,

-      предполагает последствия достижения результатов,

-      анализирует результаты и процесс деятельности.

-      формулирует и анализирует  проблему,

-      определяет стратегию решения проблемы,

-      анализирует ресурсы и риски,

-      анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности,

-      проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Работа с информацией

-      осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

-      применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

-      демонстрирует понимание полученной информации,

-      демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу.

-          осознает, какой информации

ей по вопросу он обладает, а какой – нет,

-          применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов),

- интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности

-          приводит аргументы.

-      планирует информационный поиск,

-      владеет способами систематизации информации,

-      критически относится к полученной  информации,

-      делает выводы.

-      определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,

-      выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,

-      разрешает противоречия,

-      делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности.

Коммуникация

-          соблюдает нормы речи в простом высказывании,

-          соблюдает нормы изложения простого текста,

-          работает с вопросами на уточнение,

-          соблюдает процедуру при работе в группе.

-          соблюдает нормы речи в сложном высказывании,

-          соблюдает нормы изложения сложного текста,

-          работает с вопросами на понимание,

- взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

-          использует невербальные средства воздействия на аудиторию,

-          определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций,

-          работает с вопросами в развитие темы,

-          совместно с членами группы получает результат взаимодействия.

-          использует риторические и логические приемы,

-          определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели,

-          работает с вопросами на дискредитацию,

-          успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы.

 

5. Процедура подтверждения уровня их сформированности у учащихся

 

Уровень I

Уровень II

^ Уровень III

Уровень IV

 

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Пос

Тановка пробле

мы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения.

Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию.

Ученик назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя.

Ученик сформулировал проблему и привел анализ  причин ее существования.

Ученик указал некоторые последствия существования проблемы.

Целепо-

лагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи,  соответствующие цели проекта.

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели проекта, определенной совместно с учителем.

Ученик сформулиро-

вал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

Ученик предложил способ убедиться в достижении цели.

Ученик обосновал достижи-

мость цели и назвал риски.

Ученик предложил возможные способы решения проблемы.

Ученик предложил  стратегию достижения цели на основе анализа альтернати

вы.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

Ученик выстроил в хронологичес-

кой последовательности сформулированные совместно с учителем действия (шаги).

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов).

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы.

Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы.

Ученик зафиксировал результаты текущего контроля над соответствием деятельности плану.

Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов).

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагает получить.

Ученик детально описал характеристики продукта, важные для его использования.

Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт.

Ученик описал характеристики продукта, с учетом заранее заданных критериев оценки продукта.

Ученик обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта.

Ученик сформулировал рекоменда-

ции по использованию полученного продукта другими.

Ученик спланировал продвиже-

ние или указал границы использования продукта.

Оценка результа

та

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт.

Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу.

Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями.

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта.

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта.

Ученик предложил способ оценки продукта.

Ученик высказал свое впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом.

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся  при работе над проектом.

Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в ходе проектной работы умения в других видах деятельности.

Ученик проанализи

ровал результаты работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее.

 

5.1.. Наличие в школе контрольно-измерительных материалов, позволяющих устанавливать уровень сформированности компетентности учащихся по окончании каждой ступени обучения.

5.2. Наличие утвержденного графика проведения соответствующих обследований учащихся.

5.3. Количество учащихся, прошедших за отчетный период обследование на предмет сформированности компетентностей.

5.4. Уровень сформированности компетентностей должен быть зафиксирован в ученическом портфолио.

 



Похожие:

«Согласовано» Председатель профкома icon«Согласовано» «Утверждено» Председатель профкома Председатель управляющего совета моу «Бодеевская сош»
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников образовательного учреждения...
«Согласовано» Председатель профкома iconСогласовано Председатель профкома моу сош №7 Т. Ф. Огнева
Утверждаю Директор моу сош №7 И. Б. Шаренко Приказ №19/3 от 23. 10. 2008г
«Согласовано» Председатель профкома iconСогласовано утверждаю председатель профкома Директор мобу «Изобильная сош»
Госкомтруда СССР и Секретариата вцспс от 31 декабря 1985 г. №31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России...
«Согласовано» Председатель профкома iconПротокол заседания профкома (Малетина Н. А) От «29» мая 2008 г.№ ) Председатель профкома школы м п. (Красильникова Л. В.) 200 г
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного и воспитательного процесса,...
«Согласовано» Председатель профкома iconПротокол заседания профкома «Коммунарская сош» от 20 г. № Л. А. Маненкова председатель профкома школы 20 г. О. Ф. Чуднова Положение
Целью стимулирования является усиление материальной заинтересованности работников в повышении качества образования и воспитательного...
«Согласовано» Председатель профкома iconПротокол №1 от 22. 10 2008 г.) от 17. 09. 2008г (протокол №3) Артамонов А. Ю. Председатель Совета председатель профкома Приказ №5 от 23. 10. 2008г. Дудина Т. В. Куташкин Д. Н
Моу «Хомутинская основная общеобразовательная школа» о новой системе оплаты труда
«Согласовано» Председатель профкома iconПротокол от № протокол от № председатель профкома председатель Совета школы директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении...
«Согласовано» Председатель профкома iconОсновная образовательная программа ноо «согласовано» «утверждаю» Председатель профкома Директор Укырской сош о. И. Баханова Л. Ш. Логинова «13» апреля 2011 г
Моу укырская сош имеет лицензию 38 ме 000803, успешно прошла аккредитацию в 2009 году (средний балл в начальной школе по русскому...
«Согласовано» Председатель профкома iconПринято» «согласовано» «утверждаю» на заседании Управляющего Совета Председатель пк школы Директор моу протокол №3 от «30»
Председатель Управляющего Совета «30» декабря 2008г. /Таашев Х. З./ /Маргушева З. М / «30» декабря 2008 г
«Согласовано» Председатель профкома iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 Глава общие положения
Председатель Профкома приказом директора №5 Туляева Н. Л. от 10 января 2012г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты