Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений icon

Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений



НазваниеПрограмма совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений
Дата20.02.2014
Размер72.99 Kb.
ТипПрограмма


Утверждаю:

Начальник отдела народного

образования Администрации

Новоаннинского муниципального района


__________А.С. Вихлянцев


ПРОГРАММА

совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений.


Тема: « Ранняя профилактика социального сиротства»


Повестка совещания

1 Ранняя профилактика социального сиротства

2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

3.Итоги проверки муниципальных образовательных учреждений.. МОУ Галушкинской СОШ, МОУ Новоаннинской СОШ№1, МОУ Краснокоротковской ООШ, МОУ Рог-Измайловской ООШ.

4.Обмен мнениями


Дата проведения : 25 марта года

Время проведения : 11.30 час-12.30 час.

Место проведения: :МОУ Новоаннинская СОШ№4


Внимание , орган опеки и попечительства просит общественных инспекторов:

- проконтролировать ведение тетради по учету расходования денежных средств, выделяемых на содержание опекаемых и приемных детей за 1 квартал 2011г.;

- предоставить фотографии опекаемых и приемных детей, желательно, подтверждающих их участие в общественной и кружковой работе.


Тезисы выступления. Рекомендации

Службы профилактики Новоаннинского района целиком и полностью поддерживают политику государства поддержки кровной семьи. Согласно ФЗ №120 одна из ведущих ролей в вопросах профилактики социального сиротства отводится органам управления образования и образовательным учреждениям.

Кратко представлю вашему вниманию образовательное пространство нашего района:

-26 общеобразовательных учреждений

- ___детских дошкольных образовательных учреждений

-2 профессиональных училища

-1 сельскохозяйственный колледж

К сожалению, службы профилактики, сталкиваясь с неблагополучными родителями не испробуют все пути решения. И на сегодняшний день по статистике в детских домах 60% детей – это сироты при живых родителях, в органах опеки в опекунских и приемных семьях эта цифра еще выше около 70%.

Что же помогает сохранять право на воспитание ребенка в семье?

Прежде всего тесная взаимосвязь в работе учреждений образования, органов опеки, ПДН, социально- реабилитационного центра, молодежного центра, центра занятости населения.

С целью организации такого взаимодействия между службами района, разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в кризисной ситуации, во всех ОУ составлены и реализуются совместные планы работы школы с перечисленными отделами Два раза в год общественные инспектора, социальные педагоги ОУ должны производить сверку семей и учащихся, состоящих на учёте в ОПДН, КДН, в отделе социальной поддержки населения,

Кроме того, показателем результативности работы школ по профилактике социального сиротства является раннее выявление семей группы риска и грамотно проведённый патронаж


При работе с семьями необходимо привлекать не только специалистов, но и общественность. В последнее время заметно расширяют круг своей деятельности активы ТОСов. Работа с детьми и родителями не ограничивается проведением дворовых праздников и благоустройства территорий. Следует подключать данных специалистов к организации спортивно-трудовых отрядов в каникулярное время.

Координирующим звеном в деятельности всех органов системы профилактики является КДН и ПДН

Но и при идеальном взаимодействии в данном вопросе необходимо ещё раз подчеркнуть важность ранней профилактики социального сиротства. Зачастую в 1-е классы школы приходят дети из семей, которые уже на протяжении нескольких лет находятся в кризисной ситуации и не видят (или не хотят видеть) выхода из положения. Дошкольные образовательные учреждения эти дети не посещали, и педагоги сталкиваются не просто с выраженной, а грубой социально-педагогической запущенностью. В таких случаях школы начинают бить тревогу как на пожаре, привлекая все службы системы профилактики.

Говоря о ранней профилактике социального сиротства следует подразумевать работу не только с семьями, которые уже имеют детей, но и с учащимися старших классов образовательных учреждений, которые через несколько лет станут родителями. У молодёжи необходимо формировать ответственность не только материальную, но и моральную перед всеми членами своей семьи, а, в первую очередь, перед детьми.


^ Основные задачи школы:

1 Найти подход к каждой семье с целью усиления её позитивного потенциала;

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни школы, развивать их творческую инициативу, творческие способности;

  2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросам правового воспитания, пропаганды здорового образа жизни;

  3. Оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;

  4. Защищать права и интересы ребёнка в органах законодательной и исполнительной власти;

5.Формировать у родителей чувство ответственности за семью и воспитание детей

Примерные направления комплексного плана профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, согласованного с отделом народного образования района, ПДН, районным наркологом.

1.В первый раздел плана входит такое направление, как профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия. Включены следующие формы работы:

  • Посещение учащихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьёй и ребёнком, оказание помощи семье.

  • Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей.

  • Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями.

  • Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу и взаимоотношения в коллективе».

  • Диагностика семейного воспитания.

  • Дни открытых дверей для родителей.

  • Индивидуальные семейные консультации.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей

2.Успешной социализации учащихся способствует и взаимодействие с различными организациями. Проводятся:

- практические занятия по обеспечению личной безопасности сотрудниками ОВД Новоаннинского района,

- экскурсии в Управление внутренних дел,

-Дискотеки, познавательные и игровые мероприятия для подростков силами Центра молодежи

-профилактические беседы с демонстрацией видеофильмов сотрудниками Управления Федеральной службы по наркоконтролю;

- встречи со специалистами ПДН, КДН;

- ежегодное трудоустройство обучающихся через Отдел занятости населения Новоаннинского района.

3. Безусловно, всегда легче работать с семьёй, где родители охотно идут на контакт с педагогом. С неблагополучными семьями выступают другие приёмы и решения. Они более трудны и кропотливы. Борьба с общим неблагополучием в семье не всегда приводит к успеху. То, что действительно подвластно образовательному учреждению – это изменить обстоятельства жизни ребёнка в школе: окружить его вниманием и заботой, дать возможность почувствовать радость общения с детьми в коллективе, помочь пережить радость успеха. Словом, повысить социальную роль воспитанника в общении с одноклассниками, одногруппниками в играх, учебной деятельности, нельзя отгораживаться от родителей из неблагополучных семей. Говорят, что капля камень точит. Надо заставить и таких родителей задуматься над тем, что от них зависит будущее их детей, наших воспитанников.


^ Виды возможной работы с семьями:

    • Выявление семей (малообеспеченных, многодетных, безработных), наблюдение, изучение их состояния, потребностей, проблем, проектирование возможной помощи.

    • Оказание посильной организационно-юридической помощи.

    • Консультирование членов семьи, социально-педагогическая поддержка.

    • Психологическая поддержка, направление для консультации в специализированные учреждения.

    • Возможное содействие в трудоустройстве.

Организация досуга и отдыха детей, а также совместного досугового общения

^ Кроме того, используются нетрадиционные формы работы с родителями:

Родительские тренинги

Дискуссии

Психологические разминки

Круглые столы

Родительские вечера

Устные журналы

Родительские собрания на правовые темы и др.

^ Выводы и рекомендации:

Исходя из вышеизложенного следует:

1.Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

а) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации).

б) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (классные и общешкольные родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).

В ) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Рекомендации:


1. Вести ежемесячный сбор, контроль за данными регистра по учету детей «группы риска», и семьями, находящимися в социально-опасном положении

2. Организовать с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями проведение индивидуальной коррекционной работы по теме «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»:

- Патронаж семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально опасном положении, в «группе риска», детей

- Ведение банка семей, находящихся в социально опасном положении

- Беседы с родителями по тематике воспитания детей

-Вовлечение детей «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении, детей, состоящих на учете в ПДН и КДН в кружки, привлечение родителей данной категории детей к общественной работе , совместными с детьми внеклассным мероприятиям.


Помните :Активная системная работа с родителями не может не иметь результатов.

Политика нашего государства в сфере защиты детства в последнее время заметно изменилась. Большое внимание уделяется социальной защите семьи в целях сохранения семьи как единого целого, а, следовательно, и сохранения кровной семьи для ребёнка; внедрению новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактики семейного неблагополучия.



Похожие:

Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconКонкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» Участники : Отряды юных инспекторов движения образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Участники: Отряды юных инспекторов движения образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconМесто проведения: актовый зал мбоу «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Тема совещания: «Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и муниципальных образовательных учреждений»
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconПротокол №5 совещания руководителей образовательных учреждений Частинского района
Тема совещания: «Разработка и распространение современной модели успешной социализации»
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconПротокол №2 совещания руководителей образовательных учреждений Частинского района
Тема совещания: «Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconПоложение о проведении районных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2013»
Районные соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2012» (далее Соревнования) проводятся в рамках регионального...
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений icon7. Система программных мероприятий долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана»
Проведение смотров по охране труда и безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconОт 17. 08. 2009 года №116
Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее Положение) регулирует порядок оплаты...
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconПоложение о проведении районного слета юных инспекторов движения
Районный слет юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2012» является лично-командным первенством среди обучающихся общеобразовательных...
Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconМодельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального,основного,среднего(полного)общего

Программа совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений iconПрограмма опытно-экспериментальной работы муниципальных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа №2»
Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты