Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка icon

Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка



НазваниеЛичностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка
Дата20.02.2014
Размер47.87 Kb.
ТипЗадача

Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка.


В достижении цели развития умственных способностей учащихся, их логического и математического мышления важную роль играют методы обучения, существование которых объективно обусловлено содержанием учебного материала и задачами школы на данном этапе. В настоящее время, когда происходит реформа образования, ставятся и новые задачи в математическом образовании. Наряду с новыми целями обучения школа призвана реализовать и некоторые обязательные, традиционные: развитие умения рационально вычислять, выработка логического пути доказательства и другие. В школьном курсе остаются действенными и те традиционные методы и приёмы обучения, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к школьному образованию. Современная дидактика рассматривает процесс обучения как единый процесс преподавания и учения. Причём основным элементом современного процесса обучения считают познавательную деятельность учащихся. Учитель с помощью различных форм и методов обучения лишь руководит этой деятельностью. Методы обучения включают в себя методы преподавания(это деятельность учителя) и методы учения(деятельность учащихся). Обучение-это органическое единство преподавания и учения. С помощью методов обучения должны создаваться такие учебные ситуации, в которых может быть реализовано и преподавание, и учение, которые обеспечивали бы оптимальное усвоение учебного материала учащимися, оптимальное умственное развитие учащихся, активизацию их познавательной на уроке, формирование творческого потенциала личности каждого учащегося в условиях личностно – ориентированного обучения.

Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить делать самостоятельные наблюдения, высказывать, проверять предположения и догадки, творчески применять знания в новых в изменяющихся ситуациях. Важным элементом математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Формирование творческого потенциала происходит как на уроке, так и во внеурочное время. Для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся при изучении ими теоретического материала на уроке, учитель должен продумать систему вопросов позволяющих направить мыль учеников в нужное русло, необходимо проследить связь этого материала с ранее изученным, это сделает их активными участниками в открытии новых положений, новых связей и закономерностей. Богатые возможности для развития мышления учащихся открывает система упражнений, содержащаяся в школьных учебниках математики. Было бы неправильно думать, что развитию смекалки и сообразительности учащихся, обучению их дедуктивным умозаключениям способствуют лишь те задачи, в которых учащимся непосредственно предлагается что-то доказать или дать обоснованный ответ на какой – либо вопрос. Почти каждое упражнение на ряду с дидактическими функциями выполняет и развивающие функции в обучении. Важно приучить учеников по окончании решения задачи, примера вернуться к условию и осмыслить полученный ответ. Целесообразно всячески поощрять учащихся, нашедших рациональный путь решения той или иной задачи, показывать остальным преимущества этого способа решения. Важнейшее средство развития творческого мышления – отыскания различных способов решения задачи – способствует воспитанию гибкости мышления, развитию у них интуиции. Необходимо учить учащихся мотивировать свои действия, давать полные и математические грамотные обоснования. Вопрос «Почему?» на уроках стать центральным вопросом. Отвечая на него, ученики усваивают формулировки определений, теорем, осознают связи между различными факторами, овладевают математической теорией. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает созидания нового. Работа будет творческой, когда в ней появляется собственный замысел учащегося, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи полученных знаний. Ученики легче усваивают те знания, если им понятно цель изучения, связь нового со старым материалом, если новое свойство, новая закономерность подмечены самими учащимися. Тогда появляется стремление сформулировать новые свойства, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения к решению задач. Развитию творческой инициативы учащихся способствуют и такие задания: дополнить или изменить условие задачи в нужном направлении; обнаружить недостающие или избыточные данные, их противоречивость; заменить данное условие равносильным; составить вопросы по условию задачи; составить алгоритм решения; перечислить те вопросы, на которых были основаны все рассуждения. Вопросы необходимо подбирать с постепенным нарастанием трудности. Постановка простых вопросов, как говорил К,Д, Ушинский, освобождает учеников от необходимости думать.

Внеурочное занятия по математике призваны решить целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников. В деятельности учащихся на внеурочных занятиях творческая сторона должна преобладать над воспроизводящей. На этих занятиях более, чем на уроках, возможно решение нестандартных задач, задач повышенной сложности, возможно использование частично поискового и исследовательского методов учения. Планирование такой работы ведется во взаимной связи для каждого класса, с каждым годом обновляется и совершенствуется. На внеурочных занятиях имеются благоприятные условия для решения задач повешенной сложности, требующих проявления смекалки, сообразительности, изобретательности. Организация процесса поиска и нахождения различных подходов и способов решения одной и той же задачи содействуют развитию творческого потенциала учащихся. Задачи повышенной сложности следует предлагать не только хорошо успевающим ученикам. Задачи повышенной трудности являются тем материалом, на котором учитель будет решать важнейшую задачу преподавания математики- развитие математического мышления и творческой активности учащихся. С целью формирования интереса к математике в нашей школе ежегодно проводится неделя математики. Она включает в себя: конкурс математических газет,КВН,КВМ, вечера математики, конференции, доклады учащихся в подшефных классах. В процессе подготовки докладов, сообщений, составления кроссвордов учащиеся самостоятельно изучают рекомендуемую литературу, учатся работать со справочниками, математической литературой, учатся отстаивать свои взгляды и убеждения. В школе проводятся олимпиады по математике. Победители школьного тура являются участниками районных олимпиад.

С развитием личности школьника его познавательная деятельность поднимается до уровня поисковой деятельности. При этом воспроизводящие процессы постепенно уступают место творческим. В значительной степени это достигается с помощью продуманной системы внеурочных занятий, образующих с уроками по основной программе единый учебно-воспитательный процесс- всё это ведёт к развитию творческого потенциала личности каждого ученика в условиях личностно-ориентированного обучения.


Литература.

1.Воспитание учащихся при обучении математике. Составитель: Л.Ф.Пичурин. 2002г.

2.Из опыта преподавания математики в школе. А.Д.Семушин, С.Б.Суворова.2007г.

3.Учитесь учиться математике.Л.М.Фридман.1999г.

4.Программы общеобразовательных учреждений.



Похожие:

Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconМодуль Учебно воспитательная работа в классе
Личностно – ориентированное обучение – основа моей педагогической деятельности
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconЗнакомьтесь, это мы! Стригуновская средняя общеобразовательная школа работает над единой методической темой «Формирование знаний, умений и навыков в процессе личностно ориентированного обучения»
«Формирование знаний, умений и навыков в процессе личностно ориентированного обучения». Личностно-ориентированное обучение это обучение...
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconТема: «Личностно ориентированный подход к учащимся на уроках математики»
Личностно ориентированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconЕдиная методическая тема: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся через личностно-ориентированное обучение и воспитание»
«Развитие интеллектуальных способностей учащихся через личностно-ориентированное обучение и воспитание»
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка icon«Проектная деятельность как составляющая личностно ориентированного подхода в современном образовании»
Личностно ориентированное обучение является одной из современных, прогрессивных и перспективных педагогических систем. Идеи этой...
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconРазвитие творческого потенциала уч-ся на уроках. Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности школы
В состав мо входят учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов санаторной школы-интерната №6
«Профессиональное мастерство учителя как ресурс повышения качества образования в личностно-ориентированном процессе. Личностно-ориентированное...
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconПлан работы творческой группы учителей иностранного языка на 2009-2010 учебный год
...
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconПлан методической работы 2011-2012 учебный год
Тема: Личностно-ориентированное обучение в инновационных условиях школьного образования
Личностно – ориентированное обучение – основа формирование творческого потенциала ребёнка iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Беляногорская средняя общеобразовательная школа»
«Оптимизация образовательного процесса через личностно ориентированное обучение»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты