Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год icon

Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
страница1/4
Дата21.02.2014
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4




Анализ учебного процесса

за 2009-2010 учебный год


На основании анализа работы МОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год цели, образовательные и воспитательные задачи. Спланированы мероприятия по реализации целей и задач на новый учебный год:

  1. Использование здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.

  2. Диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки.

  3. Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма, охраны труда и техники безопасности.

  4. Введение новых учебных предметов.

  5. Использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  6. Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  7. Использование информационных технологий в обучении.

  8. Система перспективного и текущего планирования учебного материала.

  9. Личностно- ориентированное обучение.

  10. Система диагностики ЗУН, качества обучения и успеваемости.

  11. Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  12. Совершенствование работы психолого-педагогического консилиума.

  13. Организация дополнительного образования в школе, во внешкольных учреждениях.

  14. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся на второй, третьей ступени обучения.

  15. Использование различных форм получения образования: семейное, экстернат. Обучение больных детей на дому и в больницах.

  16. Контроль над обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска».

  17. Психолого-педагогическое просвещение родителей.



Выполняя комплексную программу работы с педкадрами по совершенствованию педагогического мастерства на 2008-2009 год, были проведены педсоветы:

  1. Роль государственно-общественного партнерства в профессиональном и социальном выступлении выпускника

  2. Задачи школы по созданию современных условий для обеспечения качественного обучения в рамках модернизации.

  3. Организация информационного пространства ОУ.

  4. Нравственное воспитание и его роль в развитии личности.

  5. Анализ учебной деятельности по четвертям и полугодиям. Система работы педагогов по повышению качества образования.

  6. Организация промежуточной аттестации.

  7. Организация и проведение итоговой аттестации.






п/п
^

Решение педсовета


Отметка о выполнении

1

Утвердить план работы школы на 2009-2010 уч.г. с учетом задач школы по созданию современных условий для обеспечения качественного обучения и образования в рамках модернизации.

+

2

Оснащение учебного и воспитательного процесса школы новыми ИКТ - ресурсами. Методическое обеспечение информатизации образования.


+

3

Кадровое обеспечение информатизации образования. Включить в социальный заказ на 2009-2010 учебный год педагогов для прохождения курсовой подготовки.



+

4

Включить в планирование воспитательных систем классов мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений учащимися на 2-ое полугодие.



+

5

Классным руководителям 8а, 8б, 7б 11классов усилить работу по повышению качества обучения во 2-ой четверти.



+

6

Учителю- предметнику Ивановой В.А. обратить внимание на учащихся, которые по итогам 3 четверти находятся в резерве хорошистов и отличников.


+

7

Классным руководителям 7б, 8а, 8б, 10 классов продолжить работу с учащимися, имеющими тенденцию пропускать уроки без уважительных причин. Социальному педагогу Марковой Т.В. постоянно контролировать посещаемость в вышеуказанных классах.



+

8

Итоговую аттестацию провести в соответствии с нормативными документами.

+



^

Анализ деятельности, направленной на получение


бесплатного основного и среднего образования


В работе с учащимися коллектив МОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы, письмами, приказами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики ЧР, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.


^ Учебные планы 2007-2008 по 2009-2010 учебный год


В учебном плане МОУ «СОШ№63 г. Чебоксары» из года в год сосредоточено годовое распределение часов, что дает возможность школе строить учебный план на принципах дифференциации и вариантности. Учебные планы 1-4 классов ориентированы на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебные планы для 5-9 классов ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебные планы для 10-11 классов ориентированы на 2-х летний нормативный срок отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального и среднего профессионального образования.


^ Сравнительный анализ учебных планов за три последних года выявил единство в следующих направлениях:

  • укрепилась система предпрофильного, профильного обучения, которая реализуется в средней школе;

  • приоритетным направлением работы школы является реализация программы «Здоровье»;

  • интеграция курса ОБЖ с уроками физической культуры, окружающего мира;

  • введение третьего дополнительного часа физической культуры за счет ГПД в начальной школе и в 5-м классе, за счет внеклассной работы по физической культуре;

  • преподавание курса информатики в 3 - 9 классах;

  • раннее изучение иностранного языка ( со 2-го класса)

  • часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов учебного плана, введения новых учебных предметов.



^ Каждый учебный план за 3 анализируемых года имеет свои индивидуальные особенности:


  • 2007-2008 уч.г. - в начальном, среднем и основном звеньях традиционное, предпрофильное, профильное обучение. Увеличение количества часов алгебры, геометрии, информатики в универсальном (непрофильном) классе.

  • 2008-2009 уч. год – В начальном звене апробируется новое направление обучения – программа «Перспективная школа». Расширяется сетевое взаимодействие с профессиональными лицеями, на базе которых учащиеся 10, 11 классов изучают профильные предметы. В школе функционирует 2 профильных класса: эстетический и информационно-технологический.




  • 2009-2010 учебный год – введение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах за счет предмета «Русский язык» и «Литературное чтение».


- Продолжается функционирование 3-х образовательных программ в начальной школе:

«Школа 2100», «Перспективная школа», развивающая система Л.В. Занкова.

  • Сокращение числа профилей до одного – эстетического. Введение предмета «ОБЖ» в качестве отдельного предмета в старшей школе. Введение элективного курса «Школьный мир» (проектная деятельность), в результате чего теперь в школе есть свой печатный орган – газета «Школьный мир».



Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 1998 года в 8-х классах и федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Минобразования России от 09.03.2004г. в 1-4, 5-7, 10-11 классах, которые гарантируют выпускникам школы необходимый уровень знаний, умений и навыков. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Основу учебного плана составляют ведущие «классические» образовательные области современного научного знания:

- филология;

- математика;

- обществознание;

- естествознание;

- искусство;

- технология;

- физическая культура.


Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели в 1-м классе, 6-дневной недели в основной и средней школе. В основной школе занималось 8 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 144 учащихся. В начальной школе занималось 8 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 131 учащихся. В старшей школе обучалось 12 человек. Итого учащихся на конец 2009-2010 учебного года 287 человек. По сравнению с прошлым годом рост в целом на 17 человек. Количество классов в начальной школе увеличилось на 2 единицы.

^ Учебный план реализуется на трёх ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования.

Образовательная программа I ступени «Школа 2100» (2-3 классы) направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. Образовательная программа I ступени «Перспективная школа» находит выражение в методическом воплощении основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации,

дифференциации, деятельностного и личностно- ориентированного подхода к процессу обучения). С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено на первой ступени предусмотрен переход на предметное преподавание иностранного языка со 2-го класса. С помощью счётно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, расширяется познавательный интерес ребёнка, его кругозор. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. На 2010-2011 учебный год администрация школы планирует введение программы «Школа-2100» в 1классе, во 2-х классах функционируют программы «школа 2100» развивающая программа «Система занкова», в 3-м классе продолжается обучение учащихся по «Перспективной программе», в 3-4-х классах- программа «школа-2100» .

В отчетном 2009-2010 учебном году с октября по апрель включительно на базе школы функционировала школа развития будущих первоклассников.

Образовательные программы II ступени продолжают формировать познавательные интересы учащихся и самообразовательные навыки. Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- научить детей делать зрелый выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Для реализации образовательных программ, но не допуская перегруженности учащихся, в классах 2-й ступени образования введен предмет «Информатика» за счет 1 часа предмета «Технология». С целью выравнивания в 8-х классах, которые еще занимались по старому БУПу, дополнительный час предмета «Иностранный язык» проводился за счет факультативных занятий. Образовательные программы III ступени ориентированы на учащихся, уже освоивших как общие, так и частнопредметные способы познавательной деятельности. В 10-м и 11-м классах в прошедшем учебном году функционировали 2 профиля: художественно-эстетический и информационно-технологический.

^ Школа ставит перед собой задачи:

- достижение каждым выпускником функциональной грамотности;

- подготовка выпускников старшей ступени к обучению в ВУЗах, в системе начального и среднего профессионального образования, к началу трудовой деятельности.

В 2009-2010 учебном году преемственность эстетического обучения нашла свое отражение в продолжении внедрения программы профильного обучения в 11-м классе. Осуществляется углубленное изучение предмета «Мировая художественная культура», введен предмет «Черчение» за счет предмета «Технология».


Проанализировав деятельность по реализации программы предпрофильного и профильного обучения за 2007-2008уч.г.-2009-2010 уч.г., выявлено следующее:

^ 1.Нормативно- правовое обеспечение.

Предпрофильное обучение

-учебный план;

-положение о предпрофильной подготовке учащихся;

-программы предпрофильных курсов;

-расписание предпрофильных курсов;

-приказ об утверждении программ предпрофильных курсов; назначении администратора, ответственного за предпрофильную подготовку, консультантов ППС; назначение педагогов для ведения предпрофильных курсов.

^ Профильное обучение

-учебный план (реализация регионального базисного учебного плана в части обеспечения предпрофильной подготовки, в том числе за счет часов предмета «Технология»; реализация базисного учебного плана профильных классов (обязательные базовые учебные предметы по выбранному профилю, включение не менее двух профильных учебных предметов)

-положение о профильном обучении;

-расписание элективных курсов;

- приказ об организации художественно-эстетического и информационно-технологического профиля; утверждении программ элективных курсов, назначении администратора, ответственного за профильную подготовку.


Внедряющаяся предпрофильная и профильная подготовка в школе стоит на контроле, осуществляется мониторинг учебной деятельности учащихся профильных классов. На этапе предпрофильной подготовки проводится информационная, профориентационная работа, анкетирование, работа школьного психолога. В 11 классе за счет компонента образовательного учреждения проводился элективный курс «Основы делового общения». В 9-х классах в блок предпрофильной подготовки традиционно входит курс «Психология современного человека». В школе разработаны элективные курсы, которые утверждены школьным МС, используются программы элективных курсов, рекомендованные МО РФ, которые для учащихся являются обязательными. Основным фактором, который позволяет оценить, насколько удачно или нет разработан курс, является его востребованность со стороны учащихся, а также по завершении изучения курса защита проектов, рефератов, проектно- исследовательской деятельности.

2.Достигнутые результаты:

Профильным обучением охвачено: 2007-2008уч.г. 100% учащихся 10 класса ; 39% учащихся 11 класса

2008-2009 уч.г. 100% учащихся 10 класса (с одним профилем

обучения).

2009-2010 уч. год 100% учащихся 11 класса.


^ В школе обучались дети, имеющие проблемы со здоровьем:

2007-2008 уч.год – 3 человека (Овчинникова Д., 1 класс, Христофорова Марина, 9 а класс, Турганова Елена, 1 класс . В течение 2007-2008 учебного года ученица 9а класса Тимофеева Ольга обучалась по форме семейного образования, итоговую аттестацию за курс основной школы она прошла на общих основаниях и показала удовлетворительные результаты.

В 2008-09 учебном году на надомной форме обучения находились Христофорова Марина, 10 класс и Турганова Елена, 2 класс. Овчинникова Диана выбыла в связи с переменой места жительства. Данные учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы выполнены.

В 2009-2010 учебном году по надомной форме обучалось в начале года 2 человека- Христофорова Марина Олеговна и Турганова Елена. В сентябре 2009 года Турганова Елена выбыла из школы по причине перевода в специализированную школу. Учащаяся 11 класса Христофорова Марина успешно прошла государственную (итоговую) аттестацию за курс средней школы, сдав выпускные экзамены по щадящему режиму, и получила аттестат о среднем образовании.

По состоянию на 1 июля 2010 года в МОУ «СОШ № 63 г. Чебоксары» обучающихся по надомной форме нет.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

по учебным годам

МОУ «Средняя общеобразовательная школы № 63 г. Чебоксары»






2004 /2005

2005 /2006

2006 /2007

2007 /2008

2008 /2009

2009/2010

Всего учащихся

388

361

318

282

270

287

На «5»

29- 8%

28- 7,7%

28- 10%

19- 8%

16- 7%

21- 8,2%

На «4» и «5»

167- 47%

122- 34%

97- 33%

83- 33%

89- 37%

81 – 32%

На «2»

3- 1%

1- 0,3%

1

-

-

4 – 1%

Переведены условно

-

-

-

-

-

-

Второгодники

3

1

1

-

-

3

Отсев

-

-

1

-

-

-

Не аттестован без уважительной причины

-

-

-

-

-

1

Окончили с аттестатами особого образца

5

-

3

-

-

-

Окончили с золотой медалью

-

1

2

0

2

-

Окончили с серебряной медалью

-

-

1

0

1

-

% качества

54,3%

43,6%

43%

42%

43%

40%

% успеваемости

99%

99,7%

99,4


100%

100%

99%



Из данной таблицы видно, что, если, начиная с 2004-2005 учебного года, в течение 5 лет шел спад количества учащихся, то в 2009-2010 учебном году наметился некоторый подъем по этому показателю.

В 2009- 2010 учебном году на 3 % снизилось качество знаний, успеваемость снизилась на 1 %. 1 ученик 9 класса (Терентьев Анатолий) был не допущен к государственной (итоговой) аттестации по причине пропусков занятий. 1 выпускник 11 класса (Григорьев Никита) не получил аттестат о среднем образовании, не сумев пересдать экзамен по математике в форме ЕГЭ. Учащийся 9 класса Войтович Николай пересдавал экзамен по русскому языку на базе школы.



Сравнительный анализ успеваемости и качества за 5 лет

 (количество учащихся/ %)

 

 

 

 

 

2004-05 год

2005-06 год

2006-07 год

2007-08

год

2008-09 год

2009-10 год

качество

196-

54,3%

150-43,6%

125-

43%

102-

42%

105- 43%

102-

40%

успеваемость

385-

99%

360-

99,7

317-

99,4

282-

100%

270-100%

284 –

99 %






Формы организации учебного процесса в 2008-2009 учебном году:


  • уроки (классно – урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма), экскурсии;

  • занятия в учебных мастерских;

  • консультации, собеседования;

  • занятия по выбору, элективные курсы;

  • экзамены;

  • олимпиады, конкурсы, кружки;

  • предметные недели;

  • открытые уроки, внеклассные мероприятия.
  1   2   3   4



Похожие:

Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2008-2009 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 200-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Кадровое обеспечение образовательного процесса в 2009- 2010 учебном году учебный процесс осуществляли 35 учителей-предметников. Высшую...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2009 2010 учебный год
...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний мо естественно математического цикла 2010-2011 учебный год
Анализ итогов работы за 2009/2010 учебный год и утверждение плана мо на 2010/2011 учебный год
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебного процесса в гоу нпо пл №25 Коллектив лицея в 2009-2010 учебном год
Коллектив лицея в 2009-2010 учебном году работал над единой методической темой: «Формирование личности, способной к самовоспитанию...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы школы за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы за 2008-2009учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2008 2009 учебный год
...
Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Целью воспитательной работы на 2009-2010 учебный год было формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты