Положение о библиотеке icon

Положение о библиотеке



НазваниеПоложение о библиотеке
Дата22.02.2014
Размер90.6 Kb.
ТипСправочники, творчество

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 6

______________О.В. Юрьева

Положение о библиотеке





  1. Общие положения

    1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    2. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании Учреждения.

    3. Цели библиотеки соотносятся с целями Учреждения: формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    4. Библиотека в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом РФ. Часть четвертая. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

— Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.);

Федеральными законами:

— Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.);

— Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ;

— Федеральным законом «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.);

— Федеральным законом «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-1;

— Федеральным законом «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1;

— Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;

- Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ

— Стратегией государственной молодежной политики РФ;

— Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

— Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;

— Региональными законодательными актами в области образования и культуры;

— Постановлениями, приказами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Павловского муниципального района;

— Уставом и иными локальными актами Учреждения, настоящим Положением.

^ А также ориентируется на:

— «Конвенцию ООН о правах ребенка», принятую на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 г.;

— Манифест школьных библиотек, принятый в 2000 году на 66-й Генеральной конференции ИФЛА;

— Манифест ИФЛА об Интернете 2002 года;

— Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке;

— Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи ИФЛА 2003 г. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек 2002 г.;

— Манифест школьных библиотек Российской Федерации.

    1. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

    2. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными директором Учреждения.

    3. Учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

    4. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.




  1. Основные задачи и функции библиотеки.

    1. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимися, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Учреждения;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

д) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

    1. ^ Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов Учреждения:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами;

  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

б) создает информационную продукцию:

  • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: тематические картотеки, электронный каталог, базы данных по профилю Учреждения;

  • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

  • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • предоставляет информационные ресурсы на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

  • содействует членам педагогического коллектива и администрации Учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся;

  • руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических и инноваций и новых технологий;

  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

  • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы Учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам.

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

  • Исходя из принципов приоритетности мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, ежеквартально проводить сверки библиотечных фондов с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов.




  1. Организация деятельности библиотеки.

    1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами Учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

    2. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета Учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

    3. Учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

    4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка Учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

  • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;

  • одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

  • не менее одного раза в месяц – методического дня.




  1. Управление

    1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор Учреждения.

    2. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

    3. Заведующий библиотекой является членом педагогического коллектива и входит в состав Педагогического совета Учреждения.

    4. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает методист по учебным фондам и школьным библиотекам Управления образованием администрации Павловского района.




  1. Права и обязанности библиотеки

    1. Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе Учреждения и положении о библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда.

    1. ^ Работники библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой Учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

и) повышать квалификацию.


  1. Права и обязанности пользователей библиотеки.

    1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читательском зале печатные издания и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиогра-фические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

    1. ^ Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), оборудованию, инвентарю.

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения картотек в каталогах и карточек;

г) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

д) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размете, установленном правилами пользования библиотекой;

е) полностью рассчитываться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в Учреждении.

    1. ^ Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся Учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей (законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

    1. ^ Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

  • учебники, учебные пособия – учебный год;

  • научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Утверждено на Педагогическом совете. Протокол № 17 от 30.08.2011г.



Похожие:

Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке
При разработке положения о библиотеке моу сош №1 использовалось Примерное положение Министерства общего и профессионального образования...
Положение о библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения
Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке
РФ, Настоящее положение разработано в соответствии с фгос ноо, СанПиН, Уставом школы
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке дошкольного учреждения
Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в дошкольном учреждении
Положение о библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Принято утверждаю
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке моу лицей №37
Библиотека является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения лицея №37
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке муниципальнои общеобразовательной
Настоящее положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании»,...
Положение о библиотеке iconПротокол №4 от 01. 2013 года. Положение о школьной библиотеке
...
Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке. I. Общие положения
Мкоу "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Положение о библиотеке iconПротокол №8 от 31. 08. 2009 Положение о библиотеке
Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на пользование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты