Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача icon

Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача



НазваниеР. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача
Р.Е. Артюхина<><> <> <>ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТ
Дата10.02.2014
Размер144.77 Kb.
ТипЗадача


Выступление

Руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2009 ГОДУ И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД


Уважаемые Алексей Леонидович, Татьяна Геннадьевна!

Уважаемые коллеги!

В своем выступлении я планирую подвести итоги работы Казначейства России в 2009 году и рассказать об основных стратегических задачах на 2010 и последующие годы.

2009-й был годом достаточно непростым для финансовой системы.

В этих условиях казначейская система показала свою надёжность.

Достаточно сказать, что ни одно публично-правовое образование не потеряло ни одного рубля, а реализация предложений Казначейства к антикризисной программе Правительства дополнительно принесла государству более 100 миллиардов рублей.

В ответ на вызовы времени и общества, мы являемся одной из самых современных структур, отвечающей требованиям XXI века в области информационных технологий и стратегического менеджмента, чувствительной к быстро меняющимся потребностям общества и мобильной в вопросах модернизации и оптимизации деятельности.

Подводя итоги 2009 года, напоминаю, что основой для нас являлся План деятельности Федерального казначейства на 2009 год, утвержденный Министром финансов Российской Федерации .

А приоритетные, первоочередные стратегические цели и задачи, вытекающие из него, мы выделили условно в «12 главных дел». Вы их видите на экране.

Среди них особо хотелось бы выделить:

      1. Совершенствование системы бюджетных платежей;

      2. Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;

      3. «Электронное казначейство»;

      4. Разработка и внедрение административных регламентов;

      5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов;

      6. Модернизация казначейской системы Российской Федерации;

      7. Концепция безопасности Казначейства России;

      8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России;

      9. Технологическая регламентация;

      10. Управленческий учёт по главе 100;

      11. Эффективная кадровая политика;

      12. Оптимизация деятельности.

Подробнее на каждом из них остановятся в своих тематических выступлениях мои заместители.

Со своей стороны отмечу, что комплексная реализация всех упомянутых направлений и каждого из них в отдельности были направлены на то, чтобы превратить огромные массивы поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства сделать более производительными и быстро реагирующими.

Так, к примеру, вступление Казначейства России в 2009 году в систему банковских электронных срочных платежей (так называемый, БЭСП) сократило до 1 минуты время проведения операций со средствами федерального бюджета между счётом Федерального казначейства и счетами управлений по субъектам Российской Федерации.

Отдельную благодарность за участие в эксперименте по БЭСПу хотелось бы выразить Управлению Федерального казначейства по Нижегородской области.

Существенным вкладом для обеспечения ликвидности единого счета федерального бюджета стало привлечение средств со счетов по приносящей доход деятельности и средств, находящихся во временном распоряжении.

В этом направлении отлично поработали Управления по Смоленской, Новосибирской областям и Пермскому Краю.

Благодаря Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю эксперимент по минимизации наличного денежного обращения позволил перейти к полномасштабному электронному документообороту при исполнении федерального бюджета.

Денежные чеки и объявления на взнос наличными заменены при этом на более современные и актуальные инструменты – расчетные (дебетовые) банковские карты.

Этот эксперимент «сэкономил» для бюджетополучателей порядка 67 миллионов рублей на транспортных расходах и материальных ценностях. По расчётам, в масштабах страны это принесло бы более 2 миллиардов рублей экономии бюджетных средств.

Современное «электронное казначейство» характеризуется электронным документооборотом, охватывающим всё новые и новые направления.

В настоящее время системой электронного документооборота охвачено более 50% всех клиентов Казначейства от их общего числа, превышающего 200 тысяч организаций.

В ближайшее время будет обеспечен приём бюджетной отчетности за 2009 год в электронном виде с применением электронной цифровой подписи от главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Сокращение ручного труда дает возможность оптимизации функций Федерального казначейства и сети Отделений.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны 2009 году.

Хотелось бы поблагодарить Управления Федерального казначейства по Архангельской и Самарской областям, участвовавших в эксперименте по оптимизации сети Отделений.

Были выбраны два различных подхода, продемонстрировавших сильные и слабые стороны каждого.

Этот опыт лёг в основу проекта Концепции оптимизации структуры и функций Казначейства России, которую мы рассмотрим завтра на втором дне Коллегии.

Перед нами, уважаемые коллеги, в ближайшие 2-3 года стоит задача провести оптимизацию функций Казначейства России.

Отдельно хотелось бы отметить Управление Федерального казначейства по Московской области, которое в условиях оптимизации одновременно решало задачу по переводу на «полное кассовое обслуживание» бюджета субъекта и местных бюджетов.

В условиях совершенствования казначейской системы мы задумываемся о Казначействе, обладающем интеллектуальным лидерством и способностью обмениваться передовыми практиками.

Для этого реализован масштабный проект под названием «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов и обучение IT-специалистов».

Разработан электронный курс «Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий персоналом Федерального казначейства» для обеспечения постоянного самостоятельного обучения на местах.

Начато комплексное обучение функциональных специалистов методической базе; передовому международному опыту организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов; применению международных бухгалтерских стандартов для общественного сектора (IPSAS); внутреннему контролю и аудиту; бюджетированию, ориентированному на результат, навыкам руководящей деятельности. Проведено повышение квалификации по программам противодействия коррупции.

Таким образом, мы сознательно инвестируем в будущее.

Ориентируясь на лучшие мировые практики, изучение передового зарубежного опыта, анализируя те достижения, которые могут принести реальную практическую пользу в современном быстро меняющемся мире информации, которая устаревает, обновляется и увеличивается ежедневно, крайне важно найти свое место, понять значимость и ту пользу, которую мы можем принести обществу.

17 лет Казначейство занимает важнейшее место в системе общественных финансов страны, обеспечивая реализацию финансовой политики государства, и сегодня мы делаем ставку на стратегическое управление, формулирование собственного предназначения, определение направлений нашего дальнейшего развития.

Опираясь на передовой российский и мировой опыт корпоративного управления и используя модель сбалансированной системы показателей, мы создали Стратегическую карту Казначейства России на период до 2015 года.

Она включена в материалы, которые вы получили для Коллегии.

В ней мы представили Казначейство как динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.

Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы способствовать укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность финансовых средств публично-правовых образований и этим служить нашему государству.

Следуя своему предназначению, мы совершаем каждое действие, основываясь на наших собственных базовых ценностях, таких как:

  • Профессионализм;

  • Ориентированность на клиента;

  • Прозрачность;

  • Объективность;

  • Честность;

  • Командность;

  • Стремление к совершенству.

Формулируя миссию, мы определяем, каким образом наш собственный потенциал, а так же внешняя среда повлияют на качество нашей деятельности.

Каковы ожидания? Каковы наши возможности?

По нашему мнению, у общественности и власти должно укрепиться мнение о том, что Казначейство является важным элементом в системе государственного управления финансами страны, эффективно и результативно выполняющим возложенные на него функции, что оно достигает максимальных результатов, используя минимальные финансовые и трудовые ресурсы.

Наши внутренние функциональные и управленческие процессы должны таким образом быть организованы оптимально, с ориентацией на клиента, учитывая инновации в различных сферах.

В нашей Стратегической карте на среднесрочную перспективу мы представили
12 стратегических задач.

В их числе:

  1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов;

  2. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы;

  3. Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса;

  4. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;

  5. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления;

  6. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России;

  7. Создание условий для обеспечения безопасности деятельности;

  8. Формирование условий для обеспечения результативности деятельности;

  9. Оптимизация структуры и функций;

  10. Развитие «Электронного казначейства»;

  11. Регламентация функциональной деятельности;

  12. Совершенствование системы управления кадрами.

На данном этапе наш путь по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов лежит через развитие и продвижение информационных систем. Систем, где производитель и потребитель информации тесно взаимосвязаны.

Системы, инфраструктура и процессы, на которых основано функционирование бизнеса и общества, становятся цифровыми, взаимосвязанными, интеллектуальными.

Самые современные инструменты позволяют извлекать ценность из информации.

По мере того, как системы становятся умнее, мы стремимся, шагая в ногу с прогрессом, найти новые и значимые возможности для того, чтобы поднять нашу деятельность на новый более высокий уровень «интеллектуальности», сделать ее лучше, эффективнее, продуктивнее.

Ежедневно в информационных системах Казначейства обрабатывается в среднем более миллиона операций по исполнению бюджетов бюджетной системы.

Накапливаются огромные массивы данных, которые представляют огромный интерес как для самого Казначейства и Минфина, так и для Правительства, Счетной палаты, федеральных органов исполнительной власти, о чем свидетельствуют их постоянные запросы.

Однако необходимо помнить, что, если информационные потоки не структурируются и не преобразуются к необходимому виду, то информацию в нужной форме оперативно получить сложно, а при ручной обработке неструктурированных данных, информации может оказаться слишком много и для работы она будет непригодна.

Эту проблему помогают преодолеть интегрированные информационные системы и портальные решения.

Именно поэтому Казначейство рассматривает портальные решения как одно из самых приоритетным направлений в модернизации и развитии информационных систем.

Остановлюсь на основных преимуществах, которые дают внедряемые централизованные решения в разных сферах деятельности Казначейства.

Реализация таких задач, как внедрение системы поддержки технологического обеспечения (СПТО), позволяет повысить производительность труда на основе анализа и управленческого учета, оперативность и качество управления персоналом, обеспечить контроль затрат на выполнение функций за счет получения любой аналитической информации по производимым операциям.

Система ведомственной аудиовидеоконференцсвязи (АВКС) и официальный Интернет-сайт обеспечивают оперативность и открытость деятельности Казначейства.

Особое внимание хочу обратить на новую Систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов (КПЭ).

При работе с системой КПЭ возможен оперативный (на каждый прошедший день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации) мониторинг исполнения и финансового состояния бюджетов, оперативный анализ причин отклонений.

Обладая такими высокотехнологичными информационными системами, Казначейство не ограничивается потребностями сегодняшнего дня, а проводит анализ и определение целей на будущее, чтобы организовать грамотную информационную политику и рационально распределять имеющиеся ресурсы.

И уже сейчас мы задумываемся над степенью осведомленности и необходимостью более эффективных совместных действий различных ведомств.

Для этого рассматриваем возможность предоставления доступа к системе КПЭ прежде всего Министерству финансов, а так же Аппарату Правительства, Счётной палате, Полномочным представительствам Президента в Федеральных округах, иным заинтересованным пользователям.

Дорогие коллеги, перед нами стоит задача завершить проект «Модернизация казначейской системы» и внедрить с 2010 года прикладное программное обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», которое уже переведено в постоянную эксплуатацию в Саратовской, Самарской, Ульяновской и Владимирской областях.

АС ФК позволяет избежать необходимости размещения и обслуживания сложных серверных комплексов и баз данных в Отделениях, благодаря централизованной установке современных аппаратно-программных комплексов на уровне Управлений.

Таким образом, контроль основных операций централизован и осуществляется в режиме online.

При использовании системы управления эксплуатацией (СУЭ) организован постоянный контроль за состоянием основных технических компонент АС ФК в соответствии с требованиями мировых стандартов (ITSM), что повышает качество и оперативность обслуживания пользователей, прозрачность в вопросах обоснования потребностей, бюджетирования и управления информационно-технической инфраструктурой.

Мы понимаем, что умная база данных – это движущий фактор преобразований, который меняет правила игры, поэтому предъявляем самые высокие требования и возлагаем большие надежды на АС ФК.

Пройдя определенный путь развития собственных информационных систем, мы можем отметить, что со всей остротой встаёт вопрос необходимости построения Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами.

Как нам представляется, построение такой общей системы возможно на базе информационных ресурсов Казначейства, позволяющих обеспечить интеграцию информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, создать единое информационное пространство.

Функционирование единой информационной системы должно стать инструментом для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования.

По нашему мнению, Единая информационная система управления государственными финансами на основе портальных решений должна охватить все процессы составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований.

Появится возможность осуществления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и из бюджетной системы Российской Федерации путем применения современных банковских и иных технологий, включая использование возможностей сети Интернет.

Станет возможным оперативно, в режиме приближенном к «реальному времени», обеспечивать администраторов доходов бюджетов бюджетной системы персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Заработают механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.

Надеемся, что рассмотрение Минфином указанного вопроса в рамках Концепции Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, даст положительные результаты.

Первым шагом к построению Единой информационной системы управления государственными финансами может стать открываемый с 2011 года в сети Интернет Единый официальный сайт Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Функционирование этого сайта должно создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы с целью получения практически любой информации о размещении заказов.

Полагаем, что проводником такой интеграции может стать Казначейство.

Так, например, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд необходимо обеспечить переход к открытым аукционам в электронной форме.

В настоящее время определено пять электронных площадок, на которых могут проводиться электронные аукционы для заказчиков федерального уровня.

Для работы на электронных площадках требуется применение государственными заказчиками электронной цифровой подписи.

Для этого Казначейство как орган, имеющий крупнейшую систему удостоверяющих центров на всей территории Российской Федерации, выдаёт сертификаты открытых ключей ЭЦП.

Таким образом, Казначейство работает «на опережение», готово к интеграции с другими системами.

Еще одной новой для него функцией Казначейство наделено уже с 2010 года.

Речь идет об учете операций со средствами юридических лиц и их обособленных подразделений, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета.

Первым опытом в этой области стала вновь созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги», обслуживаемая с 2010 года в Управлении Федерального казначейства по городу Москве.

Это дает нам дополнительные возможности по обеспечению ликвидности единого счета федерального бюджета, размещению средств на депозиты.

12 февраля текущего года в Государственной Думе принят в I чтении проект федерального закона, предусматривающий перевод значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с финансовым обеспечением за счет субсидий.

И перед нами, уважаемые коллеги, стоит задача обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с 2011 года с учетом изменения их правового статуса.

Так же предстоит обеспечить в текущем году нормативно-правовое регулирование по кассовому обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Очевидно, что, принимая на себя новые функции, мы гарантируем качественное выполнение существующих, достигая этого через внедрение новых самых прогрессивные технологий.

Хотелось бы отметить, что мы очень чутки к мировым тенденциям, в частности в области современных платежных технологий.

Обдумываем потенциальные возможности.

В зарубежной практике широко используются различные платежные системы, электронные кредитовые и дебетовые переводы, корпоративные карты.

Появились новые каналы доставки платежных услуг: Интернет и мобильные средства.

Так или иначе, мы «держим руку на пульсе», внимательно относясь ко всему новому, передовому в технологиях и инструментах платежных систем и задумываемся о нововведениях в обозримом будущем, анализируя в настоящее время степень эффективности и безопасности.

Наша задача - улучшить качество услуг в платежной сфере, сократить сроки на осуществление платежей, а также почтовые расходы, уменьшить бумажную работу, и соответственно, административные затраты, увеличить безопасность, исключить потери, снизить бюджетные затраты за счет уменьшения ручных операций у администраторов и плательщиков.

Подводя итог, отмечу, что первоочередной задачей Казначейства России было и остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых и востребованных в мире технологий, упрощение административных и технических процедур.

Благодаря этому, в настоящее время уровень развития Казначейства России уже довольно высок, следуя международным критериям оценки уровня развития Казначейства, разработанным специалистами Мирового банка.

Уважаемые коллеги, о текущих проблемах мы знаем, размышляем, ищем пути решения и компромиссы.

Ещё более важно ваше активное участие.

Реагируйте, направляйте свои предложения по всем замеченным трудоемким, неработающим нормам, громоздким процедурам и процессам.

И более всего обратите внимание на план нашего стратегического развития.

Задача каждого руководителя – стремиться так организовать работу, чтобы каждый сотрудник знал свою миссию и свой вклад в общий результат.

Обладая нынешним массивом информации, накопленных знаний и опыта, а так же бесценными по своим возможностям техническими и кадровыми ресурсами, мы видим, что наши информационные и аналитические возможности способны обеспечить единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований, незаменимое при управлении общественными финансами.

Благодарю за внимание!




Похожие:

Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconГрафик проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2009 году
Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства: «Об итогах работы Федерального казначейства в 2008 году и основных задачах...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconГрафик проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2010 году (с дополнениями и изменениями)
Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства: «Об итогах работы Федерального казначейства в 2009 году и основных задачах...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconГрафик проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2011 году (с дополнениями и изменениями на 24. 11. 2011)
Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства: «Об итогах работы Федерального казначейства в 2010 году и основных задачах...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconОб итогах работы Федерального казначейства в 2006 году и основных задачах на 2007 год Выступление руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства 20 февраля 2007 года
Выступление руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства 20...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconГрафик проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2007 году
Расширенная Коллегия Федерального казначейства: «Итоги деятельности территориальных органов Федерального казначейства в 2006 году...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconРоль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса 6 октября 2006 г в пресс-центре риа «РосБизнесКонсалтинг»
Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на тему «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства»....
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconГ. Москва 7 ноября 2007 года Вступительное слово ведущей заместителя Начальника Службы новостей – Руководителя Пресс-Центра риа «РосБизнесКонсалтинг» Павловой Анастасии Валерьевны
Стенограмма выступления руководителя Федерального казначейства Романа Евгеньевича Артюхина
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconИнформация о конкурсе. Форма торгов
Наименование конкурса: «Повышение квалификации специалистов территориальных органов Федерального казначейства по программе «Система...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconОтчет о проведении встречи иностранных граждан
Беседу от имени Федерального казначейства вел Куприянов Владимир Юрьевич заместитель руководителя Управления Федерального казначейства...
Р. Е. Артюхина об итогах работы федерального казначейства в 2009 году и основных задача iconОтветы на вопросы, поступившие в адрес руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко, в ходе проведения к Интерент-пресс-конференции на тему: «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты