Программа экспериментальной деятельности в гоу icon

Программа экспериментальной деятельности в гоу



НазваниеПрограмма экспериментальной деятельности в гоу
Дата11.05.2014
Размер99.18 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОУ




Параметры информации

Содержание информации




1

Название ГЭП

«Формирование универсальных

учебных действий обучающихся

в условиях инклюзивного образования»





^ 2. Данные о масштабе экспериментальной работы





-

2.1

Статус экспериментальной площадки

городская площадка

первого уровня




2.2

Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент

дошкольное образование

начальная школа




2.3

Состав и кол-во участников эксперимента




2.3.1

количество учащихся

181 учащихся и воспитанников

Старшая и подготовительная группы дошкольников и 1-4 классы начальной школы




2.3.2

количество педагогов

15 педагогов





2.3.3

других участников эксперимента


5 других участников эксперимента





2.4

Взаимодействие ОУ с научными и другими организациями

Связь с кафедрой начального и дошкольного образования АПК и ППРО

Тема: повышение квалификации, обучение, участие в научных семинарах, конференциях участников экспериментальной деятельности





^ 3. Данные о содержании ОЭР





3.1

Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность



Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Об этом же пишет О.Н. Ларионова, руководитель департамента образования г. Москвы, в «Учительской газете» (№37 от 9 сентября 2008г.): «Появление новых федеральных государственных образовательных стандартов обусловлено значительными социально-экономическими изменениями, происходящими в последнее годы в нашем обществе, что повлекло за собой и существенные изменения требований к качеству образования…Новые стандарты нацелены не только на то, чтобы дать каждому ученику прочные знания, но и на то, чтобы научить его самостоятельно их приобретать, применять на практике. То есть сформировать у ребёнка базовые компетентности современного человека: информационную, коммуникативную, стремление к самореализации и самообразованию и настроить его на получение образования на протяжении всей жизни».

Овладение учащимися универсальными учебными действиями рассматривается нами как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Базовым положением эксперимента служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Данное базовое положение полностью кореллируется с задачами, обозначенными в городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг:.

- построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики;

- обеспечение перехода общеобразовательной (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

- развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

- максимальное приближение к москвичам различных видов образовательных учреждений в соответствии с возможностями и способностями ребёнка через развитие вариативной сети учреждений и образовательных программ;

- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

- внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

- внедрение различных моделей профильного обучения6 внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;

- создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы развития, публичные отчёты, общественно-государственное управление);

- обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты;

- регулярное обеспечение общеобразовательными учреждениями информацией о своей деятельности потребителей и общественность, включая размещение такой информации на сайте.

Концепция универсальных учебных действий, используемая как методологическая база эксперимента, рассматривает компетентность как «знание в действии», учитывает опыт реализации компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижении учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям. Универсальные учебные действия (УУД) в широком значении - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Безусловно, сегодня чрезвычайно важно обеспечить решение заявленной выше проблемы как для обучающихся на разных ступенях образования, так и для детей с особенностями в развитии. В частности, в той же городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг:. говорится о необходимости обеспечения качественного и доступного образования для детей-инвалидов, в том числе, «посредством развития инклюзивного, интегративного и специального образования».

В настоящее время в образовательном учреждении ГОУ 1760 имеется реальный опыт одновременного обучения и воспитания детей с разным уровнем физического и интеллектуального развития. Школа делает акцент на инклюзивную организацию образовательного процесса, при которой дети-инвалиды учатся и воспитываются совместно со своими сверстниками. Поэтому мы рассматриваем себя как образовательное учреждение, призванное в комплексе решать задачи обучения, развития и воспитания детей, обеспечивать качественное образование каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей в условиях сохранения его физического здоровья.

Поставленная цель напрямую связана с получением новых образовательных результатов. Таким результатом для воспитанников ГОУ должна стать реализованность в жизни каждого выпускника школы, независимо от возможностей его здоровья. В первую очередь речь идет о готовности к успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых в ГОУ выстраивается целая система поддержки и сопровождения. В этом случае сформированную систему универсальных учебных действий можно рассматривать как условие успешной социализации детей-инвалидов. Однако и нормально развивающимся детям сегодня чрезвычайно необходим «набор» ключевых компетенций, которые способствуют присвоению обучающимися нового социального опыта.




3.2

Объект исследования


Процесс формирования универсальных учебных действий




3.3

Предмет исследования



Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях инклюзивного образования




3.4

Гипотеза эксперимента


.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях инклюзивного образования будет эффективным, если

- будет определена сущность этого процесса для детей без отклонений и с отклонениями в здоровье;

- будут разработаны содержание и технологии этого процесса в единстве базового и дополнительного образования;

- формирование универсальных учебных действий будет осуществляться системно и непрерывно (детский сад – начальная школа);

- будет обеспечена готовность педагогов к осуществлению данного процесса;

- будут определены показатели сформированности универсальных учебных действий для разных групп детей.




3.5

Цель эксперимента



Построение образовательного процесса, обеспечивающего формирование универсальных учебных действий обучающихся в инклюзивной школе.




3.6

Направления экспериментальной работы



  1. моделирование образовательного процесса, обеспечивающего формирование универсальных учебных действий обучающихся в инклюзивной школе;

  2. изучение и анализ образовательной ситуации в ГОУ;

  3. выявление ограничений и рисков в выстраиваемом образовательном процессе с позиции сохранения здоровья детей;

  4. изучение теоретических и практических подходов к формированию универсальных учебных действий обучающихся в условиях инклюзивного образования;

  5. разработка и апробация нового содержания и технологий образования;

  6. стыковка и преемственность программ дошкольного и начального, базового и дополнительного образования;

  7. диагностирование педагогов на предмет выявления их профессиональной готовности к формированию универсальных учебных действий обучающихся;

  8. подготовка и саморазвитие педагогических кадров;

  9. мониторинг процесса формирования универсальных учебных действий обучающихся,

  10. апробация типовых задач по выявлению сформированности универсальных учебных действий;

  11. апробация диагностических проверочных работ для обучающихся и дошкольников (старшая и подготовительная группа),

обеспечение коррекции и сохранении их

здоровья обучающихся




3.8

Предполагаемые результаты





3.8.1

Повышение уровня работы ГОУ

Знакомство с моделью универсальных учебных действий.




3.8.2

Разработка новых методик, шаг преобразования

Рекомендации медиков, психологов по учету особенностей детей с проблемами в развитии в образовательном процессе.

Диагностики готовности педагогов к формированию универсальных учебных действий детей.




3.8.3

Другие результаты работы


Создание теоретической базы эксперимента

Апробация типовых задач по выявлению сформированности универсальных учебных действий.

Апробация диагностических проверочных работ для обучающихся (старшая и подготовительная группа).

Аналитические материалы






Похожие:

Программа экспериментальной деятельности в гоу iconАнализ организационного устройства экспериментальной площадки: Тема экспериментальной работы гоу сош №698 – «Содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации»
Тема экспериментальной работы гоу сош №698 – «Содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета
...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconПрограмма экспериментальной работы
Миронова Наталья Егоровна – классный руководитель экспериментальной площадки
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconОтчет Об итогах работы городской экспериментальной площадке «Экология» гоу сош №940, юао, г. Москвы за 2004-05 уч год
Об итогах работы городской экспериментальной площадке «Экология» гоу сош №940, юао, г. Москвы за 2004-05 уч год
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconПрограмма экспериментальной деятельности
Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий экспериментальную деятельность...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconОтчет о работе экспериментальной площадки на базе
Общеобразовательного учреждения гоу сош №1226 с углубленным изучением английского языка ювоуо
Программа экспериментальной деятельности в гоу icon11 августа выездном заседании коллегии администрации рассмотрен вопрос о подготовке образовательных учреждений (ОУ) Московского района к новому 2011-2012 учебному году
Гдоу детский сад №25. С 1 сентября 2011 года произойдет ряд реорганизаций: гоу сош №355 путем присоединения гоу сош №627, гоу сош...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» зато г. Радужный...
Программа экспериментальной деятельности в гоу iconПлан работы экспериментальной площадки гоу сош №1226 с углубленным изучением английского языка на 2011- 2012 учебный год
Тема эксперимента: Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты