Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации icon

Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации



НазваниеТема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Дата10.02.2014
Размер95.51 Kb.
ТипСправочники, творчество

Добрый день, уважаемые коллеги!


Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Администрирование – это одна из самых новых, но, при этом, не менее важная функция органов государственной власти Российской Федерации.

Несмотря на то, что данная функция была установлена законодательством Российской Федерации только с 2005 года, в настоящее время, по прошествии почти 2-х лет, можно говорить о положительных аспектах, связанных с ее установлением.

В первую очередь, это то, что большинство доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации закреплены за определенными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, а также за бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления. То есть, в настоящее время, администраторы доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью исчисления, администрируемых ими доходов, полнотой и своевременностью их уплаты, осуществляют начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Кроме того, что не менее важно, администраторы доходов осуществляют мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника. Возложенные на администраторов функции позволяют качественно и полноценно осуществлять планирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, к сожалению, по состоянию на 1.10.2006 г. около 8 млрд. рублей отнесено органами Федерального казначейства на невыясненные поступления, подлежащие зачислению в федеральный бюджет.

В большинстве случаев это следствие неправильного заполнения плательщиками платежных документов на перечисление соответствующих платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанное с отсутствием со стороны администраторов разъяснений по порядку заполнения платежных документов (в частности: кодов бюджетной классификации Российской Федерации, наименования получателя, его ИНН и КПП, а также номера счета органа Федерального казначейства).

Несмотря на это, в случае если платежный документ позволяет определить администратора, то органы Федерального казначейства включают такие поступления в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора, для их дальнейшего уточнения на конкретный вид дохода. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не определен срок уточнения администраторами платежей, отнесенных органами Федерального казначейства на невыясненные поступления, в связи с чем администраторы не спешат их уточнять, что в свою очередь приводит к тому, что сумма невыясненных поступлений имеет устойчивую тенденцию только к увеличению.

В этой связи, Федеральное казначейство убедительно просит Вас при включении в Вашу Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета невыясненных поступлений, производить их уточнение в возможно короткий срок. Кроме того, также просим направить поручение в свои территориальные органы и подведомственные организации своевременно доводить до плательщиков все необходимые реквизиты для заполнения платежных документов, а также в случае отнесения платежей органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям – своевременно производить их уточнение.

Также, учитывая, то что 2006 год подходит к завершению, и в целях снижения невыясненных поступлений и отражения этих поступлений по соответствующим доходным источникам, просим направить поручение в свои территориальные органы и подведомственные организации до конца 2006 года обратиться в территориальные органы Федерального казначейства для проведения совместных мероприятий по уточнению невыясненных поступлений.

Немаловажную роль для полноценного администрирования также играет закрепление федеральными органами государственной власти источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за своими территориальными органами и подведомственными организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. № 101 «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета было поручено обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.

Необходимо отметить, что отдельные администраторы осуществляют администрирование доходов подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Также, Протоколом заседания Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 24 июня 2006 г. № 10, федеральным органам государственной власти поручено закрепить полномочия администраторов соответствующих доходов местных бюджетов за находящимися в их ведении территориальными органами.

В настоящее время не все федеральные органы государственной власти осуществили закрепление администрируемых ими источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (на этом хотелось бы обратить Ваше внимание, что именно всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а не только федерального бюджета и местных бюджетов) за своими территориальными органами или подведомственными организациями. Во многих случаях им были направлены письма о закреплении полномочий администратора. Но здесь следует учитывать, что письмо не является нормативным правовым документом и не может быть основанием для осуществления определенных функций администратора, в частности возврата платежей из бюджетной системы Российской Федерации.

Так как 2006 год подходит к завершению, то, в этой связи, хотелось бы обратить Ваше внимание на необходимость продления действующих нормативных правовых актов о закреплении полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за своими территориальными органами и подведомственными организациями (в случае, если они были утверждены только на 2006 год), либо утверждения новых нормативных правовых актов.

В случае отсутствия у территориальных органов или подведомственных федеральным органам государственной власти организациях, нормативных правовых актов, наделяющих их полномочиями администратора доходов, органы Федерального казначейства не будут иметь оснований для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей.

При этом обращаем внимание, что при закреплении полномочий администратора доходов бюджетов за своими территориальным органами и подведомственными организациями также необходимо учитывать доходы по коду администратора 000 «Доходы, закрепляемые за всеми администраторами». Достаточно привести пример, что доходы, отражаемые по коду бюджетной классификации Российской Федерации «Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» могут администрировать практически все федеральные органы государственной власти.

Также, обращаем внимание на то, что Министерством финансов Российской Федерации в этом году был утвержден приказ Министерства финансов о внесении изменений и дополнений в указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, в связи с чем, коды бюджетной классификации Российской Федерации могут не соответствовать кодам бюджетной классификации, используемым в предыдущие периоды. В этой связи, просим обращать особое внимание на все изменения, вносимые Министерством финансов Российской Федерации в указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, а также своевременно доводить их до территориальных органов, подведомственных организаций и, соответственно, до плательщиков.

Кроме того, также хочу обратить Ваше внимание, на то, что в настоящее время, Федеральное казначейство будет вносит изменения в Примерное соглашение по информационному взаимодействию между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и администраторами поступлений и (или) их территориальными органами. Так, в частности, предлагается установить, что Соглашение заключается на неопределенный срок, вместо одного финансового года. Но при этом администраторам доходов, необходимо будет до конца 2006 года к существующему Соглашению заключить дополнительное Соглашение, включающее в себя новые положения.

Также хочу обратить Ваше внимание, что при отсутствии Соглашения об информационном взаимодействии управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации могут направить администратору информацию о поступлении доходов, но, при этом возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей не может быть осуществлен.

И в заключении следует отметить, что экономическое развитие Российской Федерации, реализация приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развитие агропромышленного комплекса, во многом зависит от полноценного и надлежащего исполнения администраторами функций, возложенных на них законодательством Российской Федерации. В этой связи, очень важную роль играет своевременное нормативно-правовое обеспечение федеральными органами государственной власти своих территориальных органов и подведомственных организаций по порядку исполнения ими функций администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. А также понимание всей важности и необходимости проводимых преобразований бюджетного процесса.


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ПОРЯДКЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2006 ГОДА, ОТКРЫТЫМ

В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РАСЧЕТНОЙ СЕТИ БАНКА РОССИИ

И КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ФИЛИАЛАХ)


В настоящее время на подписании в Центральном банке Российской Федерации находится Положение Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о порядке завершения операций по счетам федерального бюджета 2006 года, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год». Порядок завершения операций по счетам федерального бюджета 2006 года не имеет существенных отличий от Порядка завершения операций по счетам федерального бюджета 2005 года, за исключением смещения календарных дат завершения операций по счетам, с учетом выходных дней.

Порядок завершения операций по счетам федерального бюджета 2006 года предусматривает следующее.

^ В части завершения операций по счетам по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации:

1. До 27 декабря 2006 года организации получают от органов Федерального казначейства реквизиты лицевых счетов, открытых на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».

Также до 27 декабря 2006 года организации направляют в подразделения расчетной сети Банка России и кредитные организации (филиалы) платежные поручения на перечисление неиспользованных остатков средств федерального бюджета со счетов, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах) на балансовом счете № 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям», и с лицевых счетов, открытых в кредитных организациях (филиалах) на балансовом счете № 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным организациям», на счета, открытые органам Федерального казначейства, на счете № 40105.

По состоянию на 1 января 2007 года остаток средств федерального бюджета на счетах, открытых организациям на балансовых счетах № 40106 и № 40107, не допускается.

2. Отделения Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и УФК 27 декабря 2006 года направляют в подразделения расчетной сети Банка России и кредитные организации (филиалы) платежные поручения на перечисление неиспользованных остатков средств (за исключением суммы средств, которая будет использована 27, 28 и 29 декабря 2006 года для осуществления расходов) со счетов, открытых на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» в части средств федерального бюджета на лицевые счета УФК, открытые на балансовом счете № 40105, в части средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - на лицевые счета с признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета соответствующего УФК (ОФК), открытые на балансовом счете № 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации», в части средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на лицевые счета с признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета соответствующего УФК (ОФК), открытые на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений».

По состоянию на 1 января 2007 года остаток средств на счетах, открытых УФК и ОФК на балансовом счете № 40116 не допускается.

^ В части завершения операций по счетам по учету средств федерального бюджета в иностранных валютах следующее:

1. До 29 декабря 2006 года распорядители и получатели средств федерального бюджета перечисляют остатки средств федерального бюджета в иностранных валютах со своих счетов в кредитных организациях (филиалах) на соответствующие счета Федерального казначейства, с которых перечислялись средства федерального бюджета в иностранных валютах, за исключением средств в иностранных валютах, перечисленных Федеральным казначейством на счета, открытые Минфину России на балансовом счете № 40106 во Внешэкономбанке, для осуществления в соответствии с графиками платежей иностранным кредиторам по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации в первой декаде января 2007 года.

В расчетных документах распорядители и получатели средств федерального бюджета указывают распределение перечисляемого остатка средств федерального бюджета 2006 года по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2007 года остаток средств федерального бюджета в иностранных валютах на счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытых в кредитных организациях (филиалах), не допускается, за исключением средств в иностранных валютах, перечисленных Федеральным казначейством на счета, открытые Минфину России на балансовом счете № 40106 во Внешэкономбанке, для осуществления в соответствии с графиками платежей иностранным кредиторам по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации в первой декаде января 2007 года.



Похожие:

Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconОтдельные вопросы создания, назначения и применения информационно-аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральном казначействе
Словосочетание «Ключевые показатели эффективности» произошло от английского сочетания слов kpi -key Performance Indicators
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconПротоко л совещания с сотрудниками Управления Федерального казначейства по Волгоградской области. «29-30» мая 2008г. №3 Тема совещания
Уфк по Волгоградской области по вопросам исполнения исполнительных документов. Обсуждение проекта административного регламента об...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconПрограмма проведения межрегионального совещания на тему: «Практика кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами Федерального казначейства»
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия-Пилюгина Нина Александровна
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconРоссийской Федерации 6 > Понятие и структура финансовой системы Российской Федерации 6 > Бюджетная системы рф: понятие, состав. 16
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2005 – 2007 гг. 38
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconТема: «Бюджетная система рф, ее состав и принципы организации»
Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на со­ответствующий год представляет собой консолидированный бюджет Российской Федерации...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconСистема ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Мы Российской Федерации. Лишь при условии максимальной автоматизации процессов, применения самых передовых технологий, упрощения...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconВыступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей,
«Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconМатериалы для выступления Председателя Избирательной комиссии Ростовской области С. В. Юсова на семинаре со сми тема выступления: «Особенности избирательной
Тема выступления: «Особенности избирательной кампании на выборах Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconМоего выступления «Проблемы модернизации системы общего образования в моу-сош р п. Советское» затрагивает очень важные вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы в современных условиях
Тема моего выступления «Проблемы модернизации системы общего образования в моу-сош р п. Советское» затрагивает очень важные вопросы,...
Тема моего выступления отдельные вопросы взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации iconОтветы на вопросы, поступившие в адрес руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко, в ходе проведения к Интерент-пресс-конференции на тему: «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты