Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, icon

Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей,



НазваниеВыступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей,
Дата11.02.2014
Размер136.49 Kb.
ТипСправочники, творчество

Выступление Юшковой Ольги Николаевны - заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»


Добрый день, уважаемые Коллеги!


Тема моего выступления «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Федеральное казначейство в рамках возложенных на него полномочий осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – Сводный реестр), порядок ведения которого утвержден приказом Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н (далее – Порядок № 80н).



К сожалению, в настоящее время отсутствует Административный регламент по ведению Сводного реестра. Регламент согласован в Федеральном казначействе и направлен на согласование в Минфин России. После этого Регламент в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» должен пройти:

независимую экспертизу;

согласование с Министерством экономического развития Российской Федерации;

утверждение в Минфине России;

регистрацию в Минюсте России.




С начала ведения Сводного реестра Федеральным казначейством проводится работа по подготовке предложений для внесения изменений в Порядок № 80н. Ряд вопросов, возникающих в процессе ведения Сводного реестра и неурегулированных Порядком № 80н, Федеральное казначейство старается разъяснять, направляя письма в адрес управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – Управления).

Давайте на примере процесса внесения изменений в Сводный реестр рассмотрим некоторые моменты, по которым чаще всего возникают вопросы.


I. В целях внесения изменений в Сводный реестр согласно Порядку №80н участник бюджетного процесса представляет в орган Федерального казначейства Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр (далее – Заявка на включение (изменение) и необходимые документы.

Орган Федерального казначейства проверяет Заявку на включение (изменение) и представленные вместе с ней документы.

1. На этапе проверки Заявки на включение (изменение) возникает вопрос: «Является ли обязательным в представляемых в орган Федерального казначейства участниками бюджетного процесса документах указание на первом листе в правом верхнем углу текста «Приложение №1 …».

По мнению Федерального казначейства, указание на первом листе в правом верхнем углу текста «Приложение №…» в представляемых в органы Федерального казначейства документах не является обязательным.

Таким образом, если Заявка на включение (изменение), в которой не указан текст «Приложение», соответствует установленным требованиям, то она принимается органом Федерального казначейства.

Документы, формируемые органом Федерального казначейства для дальнейшей передачи участнику бюджетного процесса, также не обязаны иметь на первом листе в правом верхнем углу текст «Приложение №…».




2. Часто задается вопрос, с каким наименованием следует сравнивать указанное в Заявке на включение (изменение) наименование – с наименованием на титульном листе учредительного документа или с наименованием в тексте документа?

Согласно пункту 5.4 Порядка № 80н в Заявке на включение (изменение) полное наименование участника бюджетного процесса должно соответствовать полному наименованию, указанному в учредительном документе (уставе) и документе о государственной регистрации.

При этом полное наименование участника бюджетного процесса, указанное в Заявке на включение (изменение), должно соответствовать с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов полному наименованию, указанному в тексте учредительного документа (устава), а не наименованию на титульном листе документа,.

В случае если наименование, указанное в учредительных документах, расходится с наименованием, указанном в свидетельстве о государственной регистрации, в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов, в Заявке на включение (изменение) должно быть указано наименование в соответствии с наименованием, указанном в учредительном документе (уставе).




В то же время, при проведении анализа Сводного реестра в соответствии с приказом Федерального казначейства от 7 августа 2009 г. № 180 «О представлении информации для формирования отчетов о мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» и при определении расхождений наименований, указанных в Сводном реестре участников бюджетного процесса и Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, следует обращать внимание на точность заполнения реквизитов в документе о государственной регистрации юридического лица в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов, несмотря на то, согласно положениям Приказа № 7н при открытии лицевых счетов данное несоответствие не учитывается.

3. В числе требуемых к представлению документов вместе с Заявкой на включение (изменение) участник бюджетного процесса представляет копию документа о государственной регистрации юридического лица. При этом требования к форме документа о государственной регистрации юридического лица Порядком № 80н и Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее - Приказ № 7н) не установлены.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 установлен перечень документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

-Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

Таким образом, в качестве документа о государственной регистрации юридического лица может быть представлен любой из перечисленных выше документов, заверенный в установленном порядке.



4. Часто задают вопрос о правомерности принятия вместе с Заявкой на включение (изменение) акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса средств федерального бюджета, подготовленного вышестоящим распорядителем средств федерального бюджета.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств наделены полномочиями по формированию перечня подведомственных им распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

В то же время наделение главными распорядителями средств федерального бюджета нижестоящих распорядителей средств федерального бюджета полномочиями по утверждению вышеуказанных перечней положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, представление участником бюджетного процесса вместе с Заявкой на включение (изменение) акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса, подготовленного вышестоящем распорядителем средств федерального бюджета, не являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, неправомерно, и вы такой акт не принимаете.



5. Вместе с Заявкой на включение (изменение) реквизитов согласно п. 3.1 Порядка № 80н участник бюджетного процесса представляет карточку образцов подписей, оформленную в установленном порядке. Порядок оформления карточки образцов подписей утвержден Приказом № 7н. Если карточка образцов подписей оформлена не в установленном порядке, орган Федерального казначейства возвращает Заявку на включение (изменение) вместе с представленным пакетом документов.

В случае успешной проверки всех представленных документов Заявка на включение (изменение) направляется на подтверждение главному распорядителю средств федерального бюджета. После подтверждения Заявки на включение (изменение) вновь включаемого участника бюджетного процесса Федеральное казначейство присваивает реестровой записи уникальный номер - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру.

Учитывая, что положениями Приказа № 7н не предусмотрено повторное представление клиентом в орган Федерального казначейства документов для открытия лицевого счета, в т.ч. карточки образцов подписей, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру заполняется в Карточке образцов подписей работником органа Федерального казначейства вручную.

При этом дополнения (исправления) в Карточке образцов подписей должны быть подтверждены подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем лица) с указанием даты исправления.




6. Участники бюджетного процесса, являющиеся обособленными подразделениями, включаются в Сводный реестр с учетом некоторых особенностей, а именно:

- вместе с Заявкой на включение (изменение) обособленное подразделение представляет документы, предусмотренные пунктом 3.3 Порядка №80н, а также ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, подтверждающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменения у создавшего его участника бюджетного процесса.

Такими документами могут быть:

- либо заверенная в установленном порядке копия учредительного документа участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение,

- либо заверенный в установленном порядке Акт об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей.

Также обратите внимание на то, что в соответствии с требованиями пункта 5.4 Порядка № 80н в случае представления Заявки на включение (изменение) обособленным подразделением или подразделением судебных приставов в графе 5 «код по ОКОПФ» Заявки на включение (изменение) проставляется прочерк. Участник бюджетного процесса, являющийся представительством или филиалом, представляет Заявку на включение (изменение), в графе 5 которой также проставлен прочерк.




II. Проверенную Заявку на включение (изменение) вместе с пакетом документов в соответствии с письмом Федерального казначейства от 20.11.2009 № 42-7.4-05/9.3-662 необходимо направлять на правовую экспертизу в юридический отдел. По результатам проверки Заявка на включение (изменение) либо направляется в Федеральное казначейство, либо возвращается участнику бюджетного процесса.



III. Поступившие из Управлений Заявки направляются Федеральным казначейством в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета для дальнейшего их подтверждения.



В соответствии с п. 3.13. Порядка № 80н главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех дней направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении Заявок на включение (изменение) или Уведомление об аннулировании заявки на включение (изменение). При этом Федеральное казначейство не наделено полномочиями требовать от главных распорядителей средств федерального бюджета соблюдения сроков, установленных Порядком № 80н.

Тем не менее, Федеральное казначейство провело мониторинг неподтвержденных в установленный срок Заявок на включение (изменение), Заявок на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра (далее – Заявки) и направило в адрес соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета письмо с просьбой рассмотреть Заявки. По результатам направленного письма количество неподтвержденных заявок сократилось вдвое (с 672 до 344 неподтвержденных Заявок). Я думаю, что данный факт вы не могли не заметить.



Федеральное казначейство и дальше будет проводить мониторинг и направлять соответствующие письма в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета.

Вместе с тем, в случае, если в орган Федерального казначейства обращается участник бюджетного процесса, Заявку которого главный распорядитель средств федерального бюджета не подтвердил, вам в Федеральное казначейство обращаться с такими же просьбами не следует, лучше порекомендовать такому участнику бюджетного процесса обратиться за разъяснениями непосредственно к главному распорядителю средств федерального бюджета.


IV. В конце 2009 г. мы с вами провели огромную работу по реорганизации участников бюджетного процесса Министерства обороны Российской Федерации. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета все участники бюджетного процесса Минобороны России переведены в открытую часть Сводного реестра.

В закрытой части у нас не осталось ни одного участника бюджетного процесса Минобороны России, поэтому в закрытой части не должно происходить обновление реестровых записей по таким участникам.

Если всё же обновление реестровых записей происходит, то информацию об этом вам необходимо сообщить в Федеральное казначейство.


V. Отдельно остановлюсь на Извещениях об открытии (изменении) лицевого счета.

1. Обратите внимание, что в соответствии с п. 2.3. Приказа №7н открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса федерального уровня осуществляется в соответствии с бюджетными полномочиями, указанными в Сводном реестре. Поэтому недопустимо открытие лицевых счетов при отсутствии соответствующих бюджетных полномочий в соответствующей реестровой записи Сводного реестра. К сожалению, данных факт присутствует.

Сейчас в Федеральном казначействе разрабатывается отчет, который поможет выявить тех участников бюджетного процесса, которым необоснованно, т.е. при отсутствии соответствующих полномочий, открыт лицевой счет. По результатам отчета соответствующая информация будет доведена до Управлений.


2. Федеральное казначейство провело мониторинг причин не закрытия лицевых счетов и, к сожалению, выявлено много нарушений. Примерно половина Управлений направила в Федеральное казначейство Извещения об открытии (изменении) лицевого счета с нарушением сроков, установленных пунктом 2 приказа Федерального казначейства от 28.08.2009 № 217 «Об утверждении Порядка работы структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при возврате ошибочно поступающих в центральный аппарат Федерального казначейства исполнительных документов» (далее – Приказ № 217).

Нарушение Управлениями сроков направления Извещений об открытии (изменении) лицевого счета приводит:

- к искажению информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах должникам, указанным в исполнительных документах;

- к несвоевременному доведению главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетных данных до подведомственных участников бюджетного процесса;

- к нарушению сроков проведения реорганизационных мероприятий и т.д.




Поэтому обратите внимание, что в соответствии с Приказом № 217 вам необходимо направлять в Федеральное казначейство Извещения об открытии (изменении) лицевого счета в течение трех дней. При проведении реорганизационных мероприятий сроки направления Извещений в соответствии с письмами Федерального казначейства сокращаются до одного дня.


3. Также хочу обратить внимание на типичные ошибки, которые допускаются при заполнении Извещений об открытии (изменении) лицевого счета:

а) код ^ ППП, указанный в Извещении, не соответствует «коду главы по БК» в реестровой записи. Например, в Извещении указан код главы 322 (Федеральная служба судебных приставов), а в реестровой записи соответствующего УБП указана глава 073 (Федеральное агентство по образованию);

б) «код лицевого счета», указанный в номере лицевого счета, не соответствует «типу лицевого счета». Например, в Извещении об открытии (изменении) лицевого счета в первых двух разрядах номера лицевого счета указан код «03», что соответствует лицевому счету получателя бюджетных средств, а в поле «тип лицевого счета» указано «лицевой счет администратора»;


VI. Сейчас полным ходом проходит внутриведомственная реорганизация участников бюджетного процесса МВД России.


Обратите внимание, что передача участника бюджетного процесса в подчинение от одного распорядителя к другому распорядителю, находящемуся в ведении одного главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляется согласно пункту 2.53 Приказа № 7н, без закрытия лицевого счета, и, следовательно, без изменения кода по Сводному реестру. Данное положение относится и к участникам бюджетного процесса МВД России.

Поэтому участник бюджетного процесса, переходящий в подчинение от одного распорядителя МВД России к другому распорядителю МВД России или в непосредственное подчинение к МВД России представляет в орган Федерального казначейства:

Заявку на включение (изменение), в которой в кодовой зоне и в графе 1 указан код участника по Сводному реестру;

в строке «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса» указано наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого будет находиться участник бюджетного процесса;

документы, указанные в пункте 3.3 Порядка № 80н, которые подтверждают его реквизиты (изменение реквизитов). При этом в качестве документа, подтверждающего изменение реквизитов, Федеральное казначейство считает возможным принимать от участников бюджетного процесса, подведомственных МВД России, карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке.

На официальном Интернет - сайте Федерального казначейства в рубрике «Форум» в разделе реестр участников бюджетного процесса открыта тема «Реорганизация МВД России», где мы будем размещать ответы на вопросы, возникающие у органов Федерального казначейства при проведении реорганизационных мероприятий в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных МВД России.

VII. В мае 2010 г. органы Федерального казначейства провели мониторинг обоснованности открытия и ведения лицевых счетов в ВЛВС.

Результаты проведенного вами мониторинга сейчас обрабатываются Федеральным казначейством.

До 1 июля 2010 Управлениям было поручено обеспечить перевод клиентов, лицевые счета которых необоснованно открыты и ведутся в ВЛВС, на обслуживание в открытую часть. Письмо о форме направления в Федеральное казначейство результатов проведенной работы по переводу клиентов сейчас готовится и будет вам направлено.


VIII. И в заключении об оформлении результатов мониторинга.

УФК по Красноярскому краю четко выполняет требования Федерального казначейства по оформлению результатов мониторинга, и замечаний со стороны Федерального казначейства к вам нет.

Но поскольку материалы нашего совещания будут размещены на сайте Федерального казначейства и все органы Федерального казначейства смогут с ними ознакомиться, я обращаюсь ко всем органам Федерального казначейства с настоятельной просьбой – оформляйте информацию, направляемую в Федеральное казначейство, строго в соответствии с установленными требованиями.

Неверно оформленная информация срывает сроки подведения итогов мониторинга.


Спасибо за внимание!


Поступившие вопросы:


1. Каким образом участник бюджетного процесса, перешедший в статус автономного учреждения, может представить в органы Федерального казначейства сведения о контракте?


Ответ: порядок представления в органы Федерального казначейства измененных сведений о контракте, а также сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов участником бюджетного процесса, исключенным из Сводного реестра, изложен в письме Федерального казначейства от 25.06.2010 № 42-7.4-05/1.5-407.



Похожие:

Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconОб итогах работы Федерального казначейства в 2006 году и основных задачах на 2007 год Выступление руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства 20 февраля 2007 года
Выступление руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства 20...
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconВыступление руководителя уфк по Алтайскому краю Гусева С. И
Практика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconДильман Александр Александрович руководитель Управления Федерального казначейства по Московской области приветственное слово. Кратко рассказ
Секретарь: Лях С. С. – и о заместителя начальника юридического отдела уфк по Московской области
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconСправочник межрегионального операционного управления федерального казначейства
Телефонный справочник межрегионального операционного управления федерального казначейства
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconСауль Светлана Николаевна начальник Юридического управления Федерального казначейства. Осветила основные задачи Федерального казначейства, утвержденные решение
Секретарь: Микулко М. С. – главный специалист-эксперт юридического отдела уфк по Мурманской области
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconУправление рисками на службе государства
...
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconРоль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса 6 октября 2006 г в пресс-центре риа «РосБизнесКонсалтинг»
Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко на тему «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства»....
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconГрафик проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний территориальных органов Федерального казначейства в 2009 году
Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства: «Об итогах работы Федерального казначейства в 2008 году и основных задачах...
Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconОтветы на вопросы, поступившие в адрес руководителя Федерального казначейства Т. Г. Нестеренко, в ходе проведения к Интерент-пресс-конференции на тему: «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства»

Выступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, iconОтчет о проведении встречи иностранных граждан
Беседу от имени Федерального казначейства вел Куприянов Владимир Юрьевич заместитель руководителя Управления Федерального казначейства...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты