Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» icon

Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»



НазваниеСправка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»
Дата23.02.2014
Размер166 Kb.
ТипСправочники, творчество

Справка

по экспериментальной работе в МОУ «Курасовская СОШ» за первое полугодие 2009-2010 учебного года


Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» под руководством Фатьяновой Натальи Митрофановны, кандидата педагогических наук, доцента БРИПКППС, Ереминой Нины Михайловны, директора МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа».

В 2009-2010 учебном году в школе обучается 182 учащегося, 12 классов-комплектов, в начальной школе обучается 48 человек, в 5-9 -92 уч-ся, в 10 -11-х – 42 ученика.

Ведущую роль в эффективном решении задач инновационного развития школы играет кадровый состав. В школе работают опытные учителя, из них 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 первую, 3 имеет вторую квалификационную категории. В первом полугодии учебного года на высшую квалификационную категорию аттестовалась заместитель директора по УВР Гуляева Л.И., учитель начальных классов Гафарова Л.Г. и учитель математики Полуляхова Р.Ф. на первую квалификационную категорию, на 2 категорию учитель иностранного языка-Медведева С.И.

Свою квалификацию педагоги школы повышают через работу районных и школьных методических объединений. К сожалению, в первом полугодии системные курсы повышения квалификации прошел учитель русского языка и литературы - Слатвинская Г.К.

В начале учебного года учителями школы были выбраны темы по самообразованию, многие педагоги продолжили начатую тему в соответствии с темой эксперимента.

Учебный план имеет такой набор предметов в каждой ступени, который направлен на реализацию идей программы развития школы.

Учителя начальных классов школы работают по развивающей системе Занкова. В учебный план введено изучение иностранного языка, информатики, православной культуры. Организуется участие обучающихся во Всероссийском Интеллектуальном Марафоне учеников-занковцев.

На второй ступени образования продолжается линия развивающего образования. Вариативная часть учебного плана по основной школе предполагает введение учебного курса «Вокруг тебя - Мир» в 5-8 классах, учебного курса «Информатика». Элективный курс «Издательское дело» в 8 классе. Все курсы направлены на развитие творческого потенциала школьников.

В 9 классе введена предпрофильная подготовка, основанная на наличии материально-технической базы, педагогических кадров, желании учащихся и родителей.

Элективный курс в 9 классе «Информационная работа» знакомит школьников с миром профессий, повышает уровень психологической компетенции учащихся, в том числе за счет расширения границ самовосприятия, инициирования потребности в самопознании и самосовершенствовании, оказывает помощь в формировании у учащихся положительного отношения к самому себе, уверенности в себе, развитии навыков принятия решений.

Элективный курс «Секреты орфографии. (Как стать грамотным)» по русскому языку и элективный курс «Права человека» в 9 классе, развивает умения анализировать и сопоставлять факты, оформлять письменные сообщения, анализировать документы, осуществлять поиск идей, выявлять решение проблемы. Методика работы с обучающимися предполагает различные формы и приемы: исследовательская работа, лекции, конференции, семинары, творческие работы.

Целью образования на второй ступени является формирование модели умений учащихся самостоятельно получать знания и организовывать свою деятельность на основе развития познавательных интересов.

В процессе образования у школьников формируются общеучебные умения, а также осуществляется подготовка к выполнению самостоятельных работ, творческих сочинений, рефератов, прививаются навыки к исследовательской творческой деятельности.

В 8 классе геометрия изучается по учебнику А.Д.Александрова, данный учебник второй год проходит апробацию по проекту «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе».

Предложенные элективные курсы для старшеклассников ориентированы на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение развития творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей подростков.

Основная цель программы курса«Избранные вопросы в изучении математики» - формировать и развивать у учащихся математическое мышление, творческие способности, интеллектуальные и практические умения в области решения нестандартных задач, тем самым обеспечить качественную математическую подготовку для получения профессионального образования.

Элективный курс «Поэтика художественного произведения» дает возможность углубленно изучить некоторые произведения русской литературы с целью формирования культуры чтения и развития творческой мысли. Общий путь реализации элективного курса: художественно-творческая, познавательная деятельность учащихся.

Элективный курс «Технология создания сайтов» имеет большое значение для формирования компетенций ученика в современной школе, приобретении образовательных достижений, востребованных на рынке труда.

Элективный курс «Лингвистический анализ текста» является частью филологического образования.


С 2005 года в школе ведено профильное обучение. Принципы построения учебного плана для 10б - 11 профильных классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. Исходя из этого, учебные предметы, представленные в учебном плане выбраны для изучения обучающимися на базовом или профильном уровне.

Введены элективные курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения:

Элективный курс «Лингвистический анализ текста» в 10б и 11 рассчитан на два года обучения. В 11 классе данный элективный курс преподается второй год.

Элективный курс по химии «Решение задач» в 10б (социально-экономический профиль). В этом курсе используются общие подходы к методике решения как усложненных, нестандартных задач, так и задач школьного курса, применяется методика их решения с точки зрения рационального приложения идей математики и физики.

«Решение расчетных задач» в 11 классе (социально-экономический профиль) совершенствует подготовку учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии. Данный курс представлен в виде практикума, который позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения расчетных задач разных типов.

В 11 классе ведется апробация учебника «Алгебра и начала математического анализа». Ю.М.Колягина.

За первое полугодие 2009-2010 учебного года в школе проведена следующая работа: в сентябре - месяце проведены инструктивно-методические совещания по эффективному использованию современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, были даны методические рекомендации с целью повышения методической грамотности учителей.

На совещании при директоре педагогом-психологом для классных руководителей были даны рекомендации по формированию и ведению портфолио учащихся с целью вовлечения в активную творческую, социально-значимую деятельность. Заместителем директора были даны рекомендации по ведению портфолио педагогами школы. В декабре-месяце были представлены портфолио заместителя директора по УВР Гуляевой Л.И. и аттестующихся учителей. Их портфолио дана высокая оценка аттестационной комиссией.

В октябре-месяце на заседании научного общества учащихся был рассмотрен вопрос об инновационной педагогической деятельности в системе технологического обеспечения творческого потенциала учащихся. Учителя 5-11 классов обменялись опытом работы по активизации методов обучения, направленных на обеспечение творческого потенциала обучающихся. Было посещено 3 урока: урок математики в 6 классе, урок литературы в 8 классе, урок истории в 11 классе. Также педагоги поделились своими наработками по данному вопросу. Педагогом – психологом проведена диагностическая работа в профильных классах по состоянию учебной мотивации учащихся, на методическом совете был заслушан этот вопрос.


Результаты анкетирования показывают, что 63,6% десятиклассников остались бы учиться в профильном классе, 27% - перешли бы в класс другой направленности, 9% - перешли бы в обычный класс. 91% учащихся считают, что профильное обучение поможет им при поступлении в учебное заведение. 63,6% удовлетворены выбором предложенных элективных курсов, 27% - считают, что выбор недостаточно широк. Кроме предложенных все хотели бы посещать элективные курсы по математике, 2 человека – по информатике, по 1 желающему по истории, по праву, по обществознанию и по биологии. 63,6% опрошенных считают, что их уверенность в правильности выбора дальнейшего направления образования возросла. Уровень учебной нагрузки соответствует физическим возможностям у всех десятиклассников. По мнению опрошенных, менять что – то в организации профильного обучения не нужно.


На заседаниях методических объединений школы рассмотрены результаты реализации программы «Одаренные дети». А также разработаны организационно-педагогические мероприятия по разрешению выявленных проблем. В октябре-месяце в школе прошли предметные олимпиады, команда победителей направлена для участия в районных олимпиадах школьников.

В ноябре-месяце состоялся семинар по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся». В теоретической части семинара для классных руководителей, педагогов дополнительного образования проведен анализ активных методов воспитания учащихся.

На методическом совещании в декабре-месяце заслушан вопрос по теме «Психолого-педагогическая диагностика отношения учителей к осуществлению инновационной деятельности по проблеме эксперимента».

Все педагоги рекомендуют учащимся работу с дополнительной литературой, привлекают учащихся к участию в исследовательской деятельности. Обучающиеся выполняют творческие проекты, пишут рефераты, доклады.

С целью повышения уровня образования учащихся администрация школы также работает над своим самообразованием, участвует в нучно-исследовательской деятельности. Так в декабре заместитель директора по УВР Гуляева Л.И. приняла участие в работе педагогической мастерской по программе «Организация деятельности общеобразовательного учреждения по реализации индивидуальных учебных планов». По теме эксперимента в первом полугодии опубликована работа директора школы Ереминой Н.М. и руководителя эксперимента Фатьяновой Н.М. по теме «Мониторинг развития творческого потенциала учащихся сельской школы». В декабре-месяце на педагогических чтениях по теме «Инновации и развитие образования» выступили педагог-психолог Чупахина Р.П. и заместитель директора по УВР Гуляева Л.И. На районном совете директоров был заслушан отчет директора школы по результатам опытно-экспериментальной работы за прошлый год.

В целях повышения уровня знаний обучающихся среди учащихся 7-11 классов, занимающихся в научном обществе учащихся, с 1 по 28 октября 2009 года прошли школьные олимпиады по предметам естественно – научного и гуманитарного циклов, физической культуре и технологии, в которых приняли участие более 75,5% учащихся. На заседании координационного совета НОУ был составлен график проведения школьных предметных олимпиад, созданы комиссии из числа членов администрации школы, членов координационного совета НОУ, учителей–предметников. Составлены протоколы проведения олимпиад. Из победителей школьных олимпиад сформирована команда для участия в районных олимпиадах.



^ Секция НОУ

Предмет

Класс

Победитель

Физико –

математическая

Математика

11

10 «Б»

9

8

7

Юдина Наталья

Медведева Любовь

Семёнов Юрий

Чупахина Юлия

Дидык Алина

Физика

11

10 «А»

9

8

Дуракова Светлана

Евтушенко Марина

Медведев Михаил

Тяпкина София

Информатика

10 «А»

9

Медведева Елена

Семенов Юрий

^ Астрономия и физика космоса

11

10 «А»

9

Дуракова Светлана

Евтушенко Марина

Медведев Михаил

Естественно –

научная

Химия

11

10 «Б»

9

Юдина Наталья

Медведева Юлия

Пересыпкина Оксана

Биология

11

10 «Б»

9

8

7

Медведева Оксана

Шеховцова Анжелика

Медведев Дмитрий

Давыдова Любовь

Юдин Виктор

География

10 «А»

9

Медведева Юлия

Купалов Алексей

Экология

11

10 «Б»

9

Медведева Оксана

Дидык Кристина

Костина Марина

Филолого –

художественная

^ Русский язык

11

10 «Б»

9

8

7

Гуляев Александр

Дидык Кристина

Цуканова Ирина

Чупахина Юлия

Юдин Антон

Литература

11

10

9

8

7

Медведева Оксана

Медведева Юлия

Семёнов Юрий

Тяпкина София

Дьячкова Елена

^ Немецкий язык


Английский яз.

11

10 «А»

9

8

8

Айрапетян Диана

Слатвинская Анна

Медведев Дмитрий

Харев Владимир

Семёнов Сергей

^ Православная культура

10 «А»

9

8

Рыбникова Маргарита

Медведев Тимур

Юдина Светлана

^ Общественно – научная

История

11

10 «Б»

9

8

Никулин Сергей

Медведев Александр

Пересыпкина Оксана

Харев Владимир

Обществознание

11

10 «Б»

9

8

7

Никулин Сергей

Шеховцова Анжелика

Цуканова Ирина

Юдин Олег

Карпенко Анастасия

Право

11

10 «Б»

9

Айрапетян Диана

Медведева Юлия

Костина Марина

^ Избирательное право

11

10 «Б»

9

Айрапетян Диана

Шеховцова Елена

Костина Марина

Экономика

11

10 «Б»

Джавадова Нармина

Медведева Любовь

^ Технология (мальчики)

11

8

Медведев Андрей

Белоусов Юрий

Технология (девочки)

7

Нурулаева Наталья

ОБЖ

10 «А»

9

Канин Виталий

Лыкова Алёна

^ Физическая культура

(девочки)

11

9

8

Джавадова Нармина

Дарбинян Анаит

Юдина Светлана

^ Физическая культура

(мальчики)

11

9

8

Пересыпкин Владимир

Купалов Алексей

Черняев Виктор



На районных олимпиадах старшеклассники заняли 23 призовых места, из них 7 победителей, 16 – призёров (среди учащихся 9-11 классов – 4 победителя и 12 призёров).



Секция НОУ

Предмет

Класс

Ф.И. уч-ся


Результат


Учитель

Физико –

математиче- ская

Математика

11

10

9

8

Юдина Наталья

Медведева Любовь

Семёнов Юрий

Чупахина Юлия

призёр

призёр

призёр

победи-тель

Чупахин А.В.

Чупахин А.В.

Полуляхова Р.Ф.

Чупахин А.В.




Информатика

9

Семёнов Юрий

призёр

Давыдова Е.В.




Физика

11

Дуракова Светлана

призёр

Михайлова Г.А.

Естественно-научная

Биология

9

8

Медведев Дмитрий

Давыдова Любовь

призёр

победи-тель

Шеховцова Л.И.

Филолого –

художественная

Русский язык

11

10

9


8


7

Гуляев Александр

Дидык Кристина

Цуканова Ирина


Чупахина Юлия


Юдин Антон

призёр

призёр

победитель

победи-тель

призёр

Слатвинская Г.К.

Слатвинская Г.К.

Спицына Т.А.


Гуляева Л.И.


Медведева В.А.

Литература

11

10 «Б»


7

Медведева Оксана

Медведева Юлия


Дьячкова Елена

призёр

победи-тель

призёр

Слатвинская Г.К.

Слатвинская Г.К.


Медведева В.А.




Православная культура

8

Юдина Светлана

призёр

Гуляева Л.И.

Общественно – научная

Обществознание

11

10 «Б»


7

Никулин Сергей

Шеховцова Анжелика


Карпенко Анастасия

призёр

победитель

призёр

Шеховцова Н.В.

Шеховцова Н.В.


Ерёмина Н.М.

Избирательное право

10 «Б»


9

Шеховцова Елена


Костина Марина

победи-тель

призёр

Шеховцова Н.В.


Ерёмина Н.М.

Экономика

11


Медведева Любовь

призёр

Чупахина Р.П.


По итогам районных предметных олимпиад Курасовская средняя общеобразовательная школа заняла 2 место.

В нашей школе создаются условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой и творческой деятельности. Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в международных конкурсах: «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по языкознанию и «Золотое руно» по истории мировой художественной культуры.

16 ноября 2009 года учащиеся 2-11 классов приняли участие в заочной международной игре - конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (итоги ещё не подведены). Участникам этого конкурса было предложено тестирование, состоящее из 30 задач, к каждой из которых дано 5 вариантов ответов. Бланки с ответами проверялись и обрабатывались с помощью компьютера в Центральном Оргкомитете международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» города Киров, откуда школа получит таблицу результатов, где будет указано, сколько баллов получил каждый ученик и какое место он занял в общем списке всех участников конкурса по своей параллели в школе, районе, регионе и России. Каждый из участников конкурса получит сертификат, подтверждающий его участие в заочной международной игре - конкурсе «Русский медвежонок – 2009».

В настоящее время в школе идёт подготовка к международному игровому конкурсу по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» и международному конкурсу – игре по математике «Кенгуру».

Работа по эксперименту ориентирована на формирование и развитие творческого потенциала обучающихся, на развитие их личных качеств в условиях сельской школы.

За истекший период проведены заседания администрации школы и экспериментальной группы по разработке стратегии экспериментальной деятельности. На заседаниях отмечалось, что ключевая часть образовательной компетенции проходит через все области и призвана объединять их в единое целое, целостное содержание. Об этом велся разговор на заседаниях экспериментальной группы.

На протяжении полугодия ведется работа по созданию банка данных педагогической науки по проблеме формирования исследовательской компетенции учащихся. Проведено методическое совещание по теме: « Развитие творческого потенциала обучающихся» (октябрь). В декабре-месяце проведен мастер-класс по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках для развития культуры труда учащихся».

В первом полугодии в школе проводились психолого-педагогические семинары, на которых рассматривались вопросы экспериментальной работы: «Проектный метод как средство воспитания социально-ориентированной личности» (октябрь), «Диагностика готовности учителей, учащихся и родителей к занятиям исследовательской деятельностью».

В соответствии с планом опытно – экспериментальной работы школы педагогом – психологом была проведена диагностическая работа по изучению общеучебных умений и навыков учащихся, а также уровня воспитанности, профориентации учащихся 9 класса. Результаты следующие:

В школе созданы необходимые условия для ведения эксперимента: материальные – два компьютерных класса, интерактивные доски, современное оборудование кабинета физики, биологии, иностранного языка, видеоаппаратура, музыкальный центр; пополняются и другие учебные кабинеты наглядными и дидактическими материалами. В школе имеется спортивный зал, стадион, столовая. А также достаточная база воспитательной работы: 100 % учащихся охвачено кружковой работой. В школе действует сеть кружков, способствующих развитию познавательных, исследовательских навыков и умений учащихся: «Меридиан», «Эрудит», «Журналистика», «Краеведение», «Юный эколог», «Природа и фантазия», «Умелые руки».

Учащиеся школы с огромным желанием посещают кружки, функционирующие при сельском ДК: «Эстрадный», «Танцевальный», «Театральный», «Вокальное пение», которые способствуют развитию творческих возможностей каждого ребенка.

В школе искусств дети занимаются с первого класса. Это способствует раннему раскрытию художественных и музыкальных возможностей. Они посещают общеэстетическое отделение, занимаются рисованием, хореографией, хоровым пением. В школе искусств действует отделение народных инструментов (гитара, баян), индивидуально проводятся занятия фортепиано. По окончании обучения в школе искусств выпускники получают свидетельства.

Обучение в музыкальной школе, хореографической студии, художественных классах, позволяет практически в каждом коллективе иметь своих художников, музыкантов, танцоров. Занятия в школе искусств дают нужный эффект, повышается творческая активность учащихся, стремление к самореализации, появляется инициатива, разнообразнее становится урочная и внеурочная жизнь школы, создается особый эмоциональный фон. Это, на наш взгляд, и является важным средством формирования личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты.

Большую роль в формировании эстетического вкуса играет кружок «Фитодизайнер». Укреплению и повышению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности способствуют занятия кружка «Волейбол», секции «Дзюдо», военно-патриотического клуба « Справедливость силы».

С 2005 года и по настоящее время при образовательном учреждении продолжает работу духовно – просветительский центр «Истоки». Целью его работы является формирование духовности и культуры подрастающего поколения, создание системы нравственного и православно-ориентированного образования и воспитания, приобщение подрастающего поколения к историческим ценностям, воспитание гражданских и патриотических чувств.

В рамках работы духовно – просветительского центра ученики школы участвовали в проведении волонтерской молодежной акции «Мы вместе». С творческим концертом они посетили Дом престарелых.в селе Богатое. Ученица 10 класса приняла участие в в районном конкурсе сочинений – размышлений «Православные традиции моей семьи».

Рекомендации:

  1. Руководителям школьных методических объединений проанализировать результаты работы за полугодие по опытно-экспериментальной работе на заседаниях МО.

  2. Шире использовать возможности школы для ведения экспериментальной работы.

  3. Учителям-предметникам и педагогу-психологу активировать свою деятельность по систематизации материала и его публикации.



Справку составила зам. директора по УВР Л.Гуляева



Похожие:

Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconСправка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе
Моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconИзучение темы «Будущее начинается уже сегодня. Проблемы выбора профессии» в 9 классе по проектной методике
Ическую деятельность в школе и за её пределами. Проектная методика мне близка тем, что она развивает у школьников самостоятельность,...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconОтчет моу грибановской сош №1 за I полугодие 2008-2009 учебного года
В 2008 – 2009 учебном году педагогический коллектив моу грибановской сош №1 работал над решением таких задач, как
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной работы (оэр) в моу сош №3 г. Петушки Владимирской области за 2010-2011 учебный год
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconСправка по результатам промежуточной аттестации за 1 полугодие моу худоеланская сош 2010-2011 учебного год
Определить группу резерва из числа учащихся, окончивших четверть с одной оценкой «удовлетворительно»
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconСправка об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2010-2011 учебном году в моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Государственная (итоговая) аттестация выпускников моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проведена в установленные сроки...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconМоу сош №32 г. Иркутска Реализации задач 2009-2010 учебного года Выбор задач деятельности учреждения определялся задачами, определёнными национальным проектом «Наша новая школа»
«Наша новая школа», решениями августовской конференции педагогических работников города Иркутска 2009 года, целями программы развития...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconАнализ методической работы моу сош №2 с. Старый Черек в 2009-2010 учебном год
«Современный урок. Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение комбайновская основная общеобразовательная школа
Комбайновской основной общеобразовательной школе. Данная школа работает по проблеме: «Педагогическое мастерство и творчество учителя...
Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» iconПубличный отчёт моу сош №4 об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности за 2009 – 2010 учебный год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2009 – 2010 учебном году в 40 классах обучалось...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты