|
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе И.П. Иванова, которая позволяет развивать творческие способности ребят и объединить коллектив учащихся и педагогов (см. схема 1,2) Целью воспитательной работы школы является создание условий для развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. С 2003- 2004 учебного года за основу воспитательно-образовательного процесса взята здоровьесберегающая деятельность. Идея воспитательного процесса: раскрыть глубину понятия, показать преобразующую роль здорового образа жизни для каждого человека, для страны. В комплексной программе воспитательной работы были поставлены групповые, коллективные, индивидуальные и организационные задачи. Много внимания уделяется Дням здоровья, часам общения, коллективно-творческим делам, стимулирующим развитие индивидуальной заинтересованности в здоровом образе жизни. В 2003 - 2004 учебном году были утверждены обширные тематические периоды для работы по четвертям, по которым школа работает уже 6 год. 1. Спорт любить - сильным и здоровым быть.
Название тематических периодов остается неизменным, но содержание меняется каждый год. Классные руководители 6 год при планировании тематических периодов используют методические рекомендации по их проведению, учитывая возрастные особенности детей. Данные рекомендации являются частью комплексной программы воспитательной работы школы. В каждом тематическом периоде проводится большая работа в классных коллективах, кроме того, классы принимают непосредственное участие в подготовке и проведении общешкольных КТД. Среди традиционных творческих дел, такие как День Знаний, День Учителя, неделя милосердия, олимпиадные недели, день матери, новый год, Дни воинской славы, восьмое марта, последний звонок. Один раз в год во время каникул проводится трехдневный коммунарский сбор в школе, либо учащиеся нашей школы участвуют в районном коммунарском сборе. Результаты работы классных руководителей в каждом тематическом периоде отражаются в таблице «Участие классных коллективов в делах школы». Анализируя свою работу, классные руководители в начале и в конце года заполняют таблицу «Изучение личности по трем нравственным показателям», и, исходя из результатов, ставят задачи соответственно в начале и в конце года. В течение года проводится работа по программе патриотического воспитания, которая более полно отражена в 3 и 4 тематических периодах: «Я - гражданин России». «Честь школы - моя честь». Когда-то ранее свернутое и забытое патриотическое воспитание сегодня стало востребовано. Программа патриотического воспитания принята на правительственном уровне и спущена до каждого субъекта Российской Федерации образовательных учреждений. В школе эта работа проводится руководителем школьного музея и группы «Поиск» Тетеркиной В.И. Четвертый год школа работает по программе патриотического воспитания, которая включает в себя следующие разделы: - Боевые традиции и верность воинском у долгу. - Уроки русской истории, дни воинской славы. - Работа школьного музея и клуба поиск. - Государственная символика России. - Школа будущего воина. В школе работает социальный педагог, задачи которого:
В 2006-2007 учебном году в социально опасном положении находилось 19 учащихся. В течение года на учете в ДКМ находилось 6 детей. В результате работы с детьми и их семьями в конце года 5 учащихся были сняты с учета в ДКМ. В течение года 6 учащихся были переведены в вечернюю школу, из них 4 трудоустроены, а 2 трудоустроены через центр занятости населении. На внутришкольном учете находится 6 семей, с которыми ведется постоянная работа по профилактике и предупреждению отклоняющегося поведения детей. На учете в ДКМ находится 1 семья и по одному ребенку подано ходатайство о постановке на учет. Социальный педагог принимал участие и в работе ПМПК. На районную ПМПК было направлено 3 детей. Ведется работа с многодетными семьями, которых в школе 8, а учащихся из многодетных семей 18. Деятельность психолога, как и в прошлом году, осуществлялась по основным направлениям: психодиагностическое, просветительско-профилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее, организационно-методическое. Работа была направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, на осуществление индивидуально-ориентированной психологической помощи детям; предотвращение феноменов школьной и социальной дезадаптации у обучающихся. Психологом Всеми видами работы было ох качено 177 детей и 49 взрослых, с учетом детского сада, что значительно больше показателей прошлого года. Особое место в организации помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении принадлежит школьной ПМПК, которая в течении года выявляла детей, имеющих трудности в обучении и поведении, проводила обследование и готовила рекомендации по оказанию им помощи, в особых случаях давала рекомендации для комплексного обследования на районной ПMПK. В течение года проведено 4 заседания школьного ПМПК, обследовано 12 учащихся, из них 3 направлены на районное ПММК. Из них одному учащемуся рекомендовано обучение по коррекционной программе в школе 8 типа. Не первый год методическое объединение классных руководителей работаем над проблемой «Развитие личности ребенка через индивидуальный подход в воспитательной работе». В этом году были поставлены следующие задачи:
Психологом школы разработаны методические рекомендации для классных руководителей по работе с родителями, а также проведены практические занятия по изучению способов и методик, направленных на сохранение здоровья педагога. В апреле проведен педагогический совет на тему «Использование ЗСТ в воспитательно-образовательном процессе», а также общешкольная конференция с участием детей, учителей и родителей на тему «Образование, здоровье, творчество, спорт» Подводя итоги, можно сказать, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены;
коммуникативных способностей учащихся проводится классными руководителями; - через самоуправление в школе разъясняется понятие « активная жизненная позиция», « Я и коллектив»; - формируется структура ученического коллектива. Через КТД класса, школы
подчиняться:
воспитательных дел, сдали методические разработки проведенных мероприятий, особенно следует отметить учителей начальной школы. Среди недостатков в воспитательной работе следует отметить следующее:
коллективах; - в этом году не удалось провести коммунарский сбор: -недостаточное количество творческих объединений для учащихся. ^ Развитию творческих способностей детей помогают объединения дополнительного образования, такие как: хореографическая студия, творческие объединения " Кисточка", « Деревенские посиделки», а также секции баскетбола, легкой атлетики, политлон, ОФП, санного спорта, занятия в бассейне. По данным 2006-2007 уч. года: Всего учащихся в школе -160 Занимаются в кружках и секциях- 112 Не занято-48 ![]() ![]() ![]() - доля детей, занятых в кружках и секциях ![]() В 2006-2007учебном году часть детей были заняты в районных соревнованиях по программе «Спарта», которые проходили в течение всего учебного года, таких как «Молодецкие игры», соревнования в бассейне, соревнования по фитнессу и аэробике, творческий конкурс «Зажги звезду». Последний этап этой программы проходил в июле 2007 года на Беловском море. ^ Обучающиеся являются активными участниками воспитательного процесса в результате организации детского самоуправления. Высший орган - общешкольная конференция, на которой утверждаются тематические периоды, анализируется работа в прошедшем учебном году. Вся работа в течение года осуществляется через Совет дела школы, в который входят представители совета дела классов, дежурные командиры. На общешкольном Совете дела обсуждается план коллективно-творческих дел, их организация и проведение, а также проводится анализ и оценка проведенных КТД. Схема самоуправления ![]() ![]() ^ В настоящее время в числе приоритетных провозглашена задача создания или совершенствования в школах и дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды, формирования у учащихся и воспитанников культуры здоровья и здорового образа жизни. На эту тему много говорят и пишут. Проводятся научно-практические конференции. На курсах переподготовки педагогических работников в КРИПК и ПРО на этот раздел отводится определенное количество часов. ^ Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детско-подростковую популяцию страны. Большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение здоровья учащихся ОУ. В настоящее время 3-5 % школьников могут считаться абсолютно здоровыми. Главная задача школы искать причины ухудшения здоровья, вести работу по снижению уровня заболеваемости. Осуществление профилактических и оздоровительных программ в ОУ предполагает совместную деятельность администрации, медицинских работников, педагогов и родителей. При этом в первую очередь следует использовать управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат: ► соблюдение гигиенического режима в школе и дома; ► проведение оздоровительных, закаливающих мероприятий; ► совершенствование учебных программ; ► обучение здоровому образу жизни. Какая обстановка в этой области в нашей школе в этом году. Четыре года мы работаем по комплексной воспитательной программе «Здоровый образ жизни – основа формирования гражданских качеств личности ученика». Мы полностью практически ведем мониторинг по 18 показателям – это и медицинские показатели, и уровень физической подготовленности и другие не менее важные показатели ЗСТ. Для того чтобы знать на каком этапе происходит ухудшение здоровья обучающихся необходимо вести четкий и продуманный мониторинг состояния медицинского и физического развития. С этой целью на каждого ученика заведена личная карточка с учетом всех показателей (физических и медицинских). На три класса (1, 2, 3 кл.) заведены паспорта, в которых отражается физическое и медицинское состояние класса в целом. В этом году мы полностью закрываем такими паспортами начальную школу. На школу также составлен паспорт в области здоровье сберегающей среды. По окончании учебного года были подведены итоги по уровню заболеваемости. Всем учащимся, которые не болели в течение года, были вручены «Паспорта здоровья». Таких учащихся по школе оказалось 60 человек. Индекс здоровья по школе за прошлый год составил 48,4. Это показатель здоровья школьников за 2005/2006 г. По начальной школе мы определили в номинации «Спортсмен года – 2007 г.» и наградили ученика 3 кл., сейчас 4-го Рязанцева Костю. По средней и старшей школе таких не оказалось. Главный критерий должен быть у кандидата на это звание «Паспорт здоровья», а потом уже рассматриваются другие критерии. Поэтому «Паспорт здоровья» необходимо ввести в Портфолио ученика с определенным количеством баллов. Настало время разработать такой «Паспорт здоровья» и для учителей с определенным материальным вознаграждением. В школе 3-й класс является экспериментальной площадкой по ЗСТ. У них еще в 1 классе был заведен «Паспорт класса». За три года в классе была самая низкая заболеваемость по школе. В 1 классе пропущено по болезни 74 дня или 4,4 дня на человека. Во 2 классе 2 человека переболели ОРЗ (15 дней) или _1_ день на человека. В 3 классе этот показатель 3,13 дня. По школе этот показатель составляет – 7,9 дня. В этом году в рамках программы «Школа – территория здоровья» была разработана подпрограмма «Семья и школа», которая апробирована на 3 классе. В этом году мы эту программу распространяем на всю начальную школу. Эта программа была подана на районный конкурс, где заняла 1-е место и получила грант 15 тысяч рублей и по рекомендации Психолого-валеологического центра представлена на областной конкурс. Итоги будут подведены в октябре месяце. Приказом по областному Психолого-валеологическому центру № 04-0 от 12.02. 07 года школе присвоен статус экспериментальной площадки с утверждением темы: «Сельская школа – как центр формирования здорового образа жизни окружающего микросоциума». Научным руководителем назначена психолог Афонина Светлана Владимировна. Эта большая ответственность всего педагогического коллектива. И в тоже время мы включены в региональную программу «Образование и здоровье» по которой школа получит:
инвентарь и оборудование для ЛФК (42 тыс. руб.), специальное оборудование для кабинета психологической разгрузки (84 тыс. руб.), годовая подписка на журнал «Здоровье школьника». Кл. руководителям можно использовать для работы с классом. В апреле мы провели свою школьную конференцию «Образование, творчество, спорт и здоровье». В июне 95 детей отдохнули в пришкольном оздоровительном лагере. Десять спортсменов – в основном это саночники, две недели были в загородном лагере. Кроме этого дети отдыхали по другим путевкам от производства, где работают родители. Начали оснащение нестандартным оборудованием детской площадки, которую необходимо продолжить в этом году. Жилина Н.А. поставила осенью оборудование на 60 тыс. руб. и обещала еще оказать помощь. Во второй четверти с ее помощью в санатории «Журавлик» было оздоровлено 15 детей начальных классов. Затрачено 200 000 руб. В этом году необходимо наряду с утренней зарядкой внедрить подвижную перемену. В районной спартакиаде среди школьников заняли в 2005 г. – 7 место, в 2006 г.- 13 место и в 2007 году - 8 место. Педагоги школы по трем видам программы (волейбол, лыжи, офп) в районной спартакиаде среди учителей заняли 1 место. В этом году с помощью спонсоров ЗАО «Стройсервис» Генеральный директор Николаев Дмитрий Николаевич. Заменили светильники по всей школе, заменили мебель во всех кабинетах, установим софиты. Всего на сумму 228 тысяч рублей. Задачи школы в области ЗСТ на 2007-08 гг. ● снижение уровня простудных заболеваний среди школьников; ● увеличение числа не болеющих детей и повышение индекса здоровья; ● внедрение подвижной перемены; ● эффективность работы спортивных секций и увеличение массовости в проводимых спортивных мероприятиях; ● увеличение количества детей охваченных горячим питанием; ● соблюдение учащимися гигиенических правил и санитарных норм |
![]() | Воспитательная система школы состоит из компонентов Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... | ![]() | Отчет за 4 квартал и за календарный год. Спланировать летний ремонт здания, заказать все строительные сметы Проверка соответствия форм и методов изучения предметов современным образовательным технологиям, определение инновационной политики... |
![]() | План учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого... | ![]() | План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и ежегодного плана увр,... |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.... | ![]() | Анализ воспитательной работы в школе за 2009-2010 учебный год Воспитательная работа школы строится на основании программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого на... |
![]() | Отчет директора моу сош №11 «Система управления ростом уровня профессиональной компетентности учителя в рамках реализации Программы развития школы» Гизатуллиной... | ![]() | Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... |
![]() | Справочник заместителя директора школы. 2010. №6. С. 83 90 Голуб Г. Б. Элективные курсы в системе профильного обучения / Г. Б. Голуб // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №6.–... | ![]() | Воспитательная работа школы Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная... |