ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5- балльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.2 ^ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Таблица 1 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 2. МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии. С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);3 суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4). Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. Таблица 2 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Таблица 3 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл по модулю «Алгебра» 0 - 2 3 – 7 8 – 10 11 – 17 Таблица 4 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл по модулю «Геометрия» 0 - 1 2 – 4 5 – 7 8 – 14 3. ФИЗИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Таблица 5 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 8 9 – 18 19 – 29 30 – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.4 4. ХИМИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. Таблица 6 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 5. БИОЛОГИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла. Таблица 7 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 12 13 – 24 25 – 35 36 – 43 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 6. ГЕОГРАФИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Таблица 8 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.5 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Таблица 9 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 8. ИСТОРИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. Таблица 10 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 9. ЛИТЕРАТУРА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. Таблица 11 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.6 10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. Таблица 12 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в |
![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... | ![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... |
![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... | ![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... |
![]() | Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе... | ![]() | Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе... |
![]() | Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе... | ![]() | Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе... |
![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... | ![]() | Федеральный институт педагогических измерений Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)... |