Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка icon

Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка
страница1/8
Дата25.02.2014
Размер3.39 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Учебно-тематичеекое планирование

по русскому языку


Классы – 6

Учитель –Яруллина Альфира Гумеровна

Количество часов

Всего – 134 часов; в неделю – 4 часа

1 – из федерального компонента базового учебного плана

3 – из компонента образовательного учреждения


Плановых уроков:


  • контрольных уроков – 10

  • зачётов – 2

  • тестов – 2

  • административных контрольных уроков – 4

  • уроков развития речи – 20


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. М. «Просвещение», 2005.


Учебник:

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 6 класс.- М.: Просвещение, 2005г.


Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2005г.

  • Н.Г.Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 6 класс. М.: «Экзамен», 2007г.

  • Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 6 классе. М.: «Просвещение», 2009г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС


Пояснительная записка


Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

• Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2002. - С.10-62.

Количество учебных часов

В год - 136, из них на развитие речи - 34.

В неделю - 4.

3- из федерального базисного учебного плана

1- из компонента образовательного учреждения


Литература

Для учителя

  1. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г. А. Бакулина. -М.: Владос, 2004.

  2. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.

  3. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.




  1. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.

  3. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С. И. Львова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  4. Михайлова, С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов сред­ней школы / С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 1998.

  5. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уро­ках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.

  6. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. -М.:ВАКО, 2002.

Для учащихся

  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащих­ся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / Сост. Т. М. Купалова. -М.: Просвещение, 1997.

  5. Книгина М. П. Русский язык: 6 класс: Тесты: в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей,

2006.

  1. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: Тетради на печатной основе / М. П. Книгина. -Саратов: Лицей, 2006.

  2. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс / А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.

  3. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А. Б. Малюш­кин. - М.: Сфера, 2006.

9. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях/
Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение, 2006.

10. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс/
Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2005.

8. Шклярова Т. В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ / Т. В. Шклярова. -М.: Грамотей, 2006.

Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объ­яснительный, предупредительный, терминологический);

  • комплексный анализ текста;

  • осложненное списывание;

  • тест;

  • составление сложного и простого плана к тексту;

  • изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

  • составление диалога на заданную тему;

  • составление текста определенного стиля и типа речи;

  • сочинение (описание пейзажа, помещения);

  • составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуаци­онных и речевых ошибок);

  • работа с деформированным текстом.

^ Изменения, внесенные в авторскую программу в соответствии с Примерной программой по русскому языку



Раздел

Дидактические единицы

Лексикология и

Основные причины заимствования слов. Основные источники лексических

фразеология

заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообраз-




ности и уместности использования иноязычной лексики. Основные причи-




ны появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.




Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за




использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов.




Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использова-




ния стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого




общения.




Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разго-




ворной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях.




Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка




науки. Фразеология как раздел лексикологии.




Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афо-




ризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи.




Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова




в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической со-




четаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при




употреблении их в речи.




^ Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение




за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в пере-




носном значении, диалектизмов и т.д. как средств выразительности в ху-




дожественных и публицистических текстах.




Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вырази-




тельного словоупотребления

Словообразование

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об




этимологии.




Словообразовательные словари русского языка.




^ Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Ис-




пользование индивидуально-авторских слов в художественных текстах.




^ Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов вырази-




тельности.




Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.




Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в прак-




тике правописания

Имя прилагательное

Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Пра-







вильное употребление имен прилагательных в речи




Местоимение

Вопрос о местоимении в системе частей речи. Использование местоиме-







ния как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление







местоимений в речи




Глагол

Правильное употребление глаголов в речи




Имя числительное

Вопрос о числительных в системе частей речи





^ Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор­мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере обще­ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

-орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического со­держания;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменные высказывания на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразитель­ности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидно­сти языка и стилю речи;

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных час­тей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в зву­чащей речи;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду;

  • объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться слово­образовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной ре­чевой ситуации;

  • пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова; МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовы­вать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих

слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма; ^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС



























Дата







Тема


Кол-во часов

^ Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты усвоения материала

Виды контроля, измерители

^ Домашнее задание

прове

дения




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 0 ЯЗЫКЕ (1 час)




1.

Русский

1

Урок

Русский язык как раз-

Понимать, что язык - явление

Выразительно

Записать слова













язык как




усвоения

вивающееся явление.

развивающееся, знать элемен-

прочитать сти-

Д. С. Лихачева о













развиваю-




новых

Лексические и фра-

тарные сведения об историче-

хотворение

языке из книги













щееся




знаний

зеологические нова-

ских изменениях в разных об-

А. Шибаева

«Земля родная»,













явление







ции последних лет.

ластях русского языка, об эти-

«Слова, слова,

пояснить мысль






















Необходимость бе-

мологии как науке, о происхож-

слова», под-

ученого в своем






















режного и сознатель-

дении исконно-русских и ино-

твердить при-

Рассуждении, о






















ного отношения к рус-

язычных слов, уметь работать с

мерами мысль

родном языке:






















скому языку как к на-

учебным этимологическим сло-

«Язык и стар, и

написать несколь-






















циональной ценности

варем

вечно нов»

ко предложений,































развивая основ-































ной тезис










^ РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7часов)




2.

Фонетика.

1

Повтори-

Звук как единица ре-

Знать особенности образования

Подготовить

Доказать, что звук













Орфоэпия




тельно-

чи. Звуки речи (глас-

гласных и согласных звуков,

устный рассказ

в слове выполня-



















обоб-

ные и согласные, глу-

парность согласных по мягко-

на тему «Как вы

ет смыслоразли-



















щающий

хие и звонкие, твер-

сти-твердости, звонкости-

понимаете об-

чительную роль



















урок

дые и мягкие, шипя-

глухости, понимать позицию

разное выска-

























щие, сонорные).

смягчения и оглушения - озвон-

зывание «Глас-

























Сильные и слабые

чения согласного. Уметь нахо-

ные - река, а

























позиции звуков. Двой-

дить фонетические явления,

согласные - бе-

























ная роль букв Е, Ё, Ю,

делать фонетический разбор

рега звучащей

























Я. Фонетический раз-

слова; соблюдать основные

речи», принад-

























бор слова. Нормы

правила литературного произ-

лежащее зна-

























произношения

ношения, различать буквенный

менитому рус-




























и звуковой состав слова, объяс-

скому режиссеру




























нять причину количественного

К. С. Станислав




























несоответствия букв и звуков,

скому?»




























делить слова на слоги для пе-































реноса, осознавать смыслораз-




























личительную роль ударения,




























определять ударение в слове,




























группировать слова с общно-




























стью фонетических признаков,




























обнаруживать ошибки в звуча-




























щей речи, уметь пользоваться




























орфоэпическим словарем













3.

Морфемика.

1

Повтори-

Морфема как мини-

Знать определения морфем,

Морфемный

Упр. 13, 14, 16. Из










Орфограм-




тельно-

мальная значимая

орфографические правила, изу-

разбор, состав-

художественного










мы в при-




обоб-

часть слова. Морфем-

ченные в этом разделе в 5

ление слов по

текста подобрать










ставках и




щающий

ный разбор слова.

классе; уметь давать структур-

схемам, объяс-

отрывок с изучае-










корнях слов




урок

Правописание гласных

но-грамматическую характери-

нительный

мыми орфограм-



















и согласных в при-

стику словам по морфемной

диктант

мами



















ставках; буквы 3-С на

модели, выделять однокорен-

























конце приставок. Пра-

ные слова и слова с одинако-

























вописание гласных в

вой морфемной структурой,

























корнях с чередовани-

членить слово на морфемы для

























ем. Буквы О- Ё после

использования орфографиче-

























шипящих в корне. Бук-

ских правил, определять значе-

























вы И-Ы после Ц

ние морфем, группировать сло-




























ва по видам орфограмм, поль-




























зоваться словарем морфемных




























моделей слов













4.

Морфология.

11

Повтори-

Части речи, изучен-

Знать определения частей ре-

Деформирован-

Упр. 18, 25. Обо-










Орфография

1

тельно-

ные в 5 классе. Буквы

чи, изученных в 5 классе; уметь

ный текст (оп-

значить части ре-
















обоб-

Е-И в падежных окон-

находить изученные части речи

ределить части

чи в тексте
















щающий

чаниях имен сущест-

в тексте, разграничивать грам-

речи, вставить



















урок

вительных. Правопи-

матическое и лексическое зна-

пропущенные






















сание личных оконча-

чения слова. Знать орфогра-

буквы и знаки






















ний глаголов. Образо-

фические правила, уметь при-

препинания)






















вание формы имени-

менять их на практике. Уметь

























тельного (инженеры,

образовывать формы имени-

























выборы) и родитель-

тельного и родительного паде-

























ного (носок, носков)

жей множественного числа.

























падежей множествен-

Уметь правильно ставить уда-

























ного числа.

рения в краткой форме прила-

























Ударения в краткой

гательных, в глаголах, при про-

























форме прилагательных

изношении которых допускают-

























(труден, трудна, труд-

ся ошибки, уметь группировать

























но), в глаголах, при произношении которых допускаются

ошибки (начать, понять)

слова по наличию некорневых

морфем, по общности морфемных признаков













5.

P.p. Типы

1

Урок

Функционально-

Знать особенности стилей ре-

Составление

Написать сочине-










речи. Стили




развития

смысловые типы речи

чи, сферу употребления, ти-

текстов разных

ние на тему «Ка-










речи




речи

(описание, повество-

пичную ситуацию речевого об-

типов речи с

кой должна быть



















вание, рассуждение).

щения, задачу речи, умение

использованием

школьная пере-



















Доминирование опре-

использовать в речи существи-

синонимов

мена?»; решить, в



















деленной части речи

тельные-синонимы, прилага-




каком стиле буде-



















в текстах разного ти-

тельные-синонимы, глаголы-




те писать, какой



















па. Синонимия. Функ-

синонимы для более точного




тезис будете до-



















циональные разно-

выражения мыслей и для уст-




казывать



















видности языка

ранения неоправданного по-




























втора одних и тех же слов. Уме-




























ние составлять тексты разных




























типов речи, опознавать стили




























речи, учитывать их особенности




























при создании текстов













6.

P.p. Диалог

1

Урок

Речь устная и пись-

Уметь составлять диалоги, в

Составление

Составить диалог










и монолог




развития

менная; диалогическая

том числе этикетные; правиль-

этикетного

на тему «В биб-
















речи

и монологическая.

но оформлять диалог

диалога

лиотеке»



















Оформление диалога.




























Этикетный монолог.




























Основная мысль тек-




























ста. Письмо как разно-




























видность текста. Адре-




























сат и адресант
















7.

Синтаксис.

1

Повтори-

Словосочетание.

Знать определение простых и

Тест

Написать сочине-










Пунктуация




тельно-

Предложение простое

сложных предложений.




ние-этюд по данно-
















обоб-

и сложное. Синтакси-

Уметь производить синтаксиче-




му началу - пер-
















щающий

ческий и пунктуацион-

ский разбор.




вым строчкам из
















урок

ный разбор предложе-

Знать правила постановки зна-




миниатюр М. М.



















ний. Знаки препинания

ков препинания в сложных




Пришвина: «Сто-



















в предложениях с

предложениях, в простых пред-




яла на красивом



















обобщающими слова-

ложениях с обобщающими сло-




месте лавочка»;



















ми, с однородными

вами, с однородными членами,




«Все цветет»,



















членами, при обраще-

при обращении, при прямой




«Время летит,



















нии, при прямой речи.

речи. Уметь применять прави-




моргнуть не успел»



















Знаки препинания в

ла, видеть структуру предложе-

























сложных предложениях

ния, классифицировать пред-




























ложения по наличию главных




























членов













8.

Контрольная

работа

(тест)

1

Урок контроля

Правописание гласных и согласных в пристав­ках; буквы 3-С на кон­це приставок. Право­писание гласных в корнях с чередовани­ем. Буквы О-Е после шипящих в корне. Бук­вы И-Ы после Ц. Буквы Е-И в падежных окон­чаниях имен существи­тельных. Правописа­ние личных окончаний глаголов. Образование формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, носков) падежей мно­жественного числа. Знаки препинания в предложениях с обоб­щающими словами, с однородными члена­ми, при обращении, при прямой речи. Зна­ки препинания в слож­ных предложениях. Ударения в краткой форме прилагатель­ных (труден, трудна, трудно), в глаголах, при произношении ко­торых допускаются ошибки (начать, по­нять). Функционально-смысловые типы речи

описание, повество-вание.

Знать орфографические прави­ла, изученные в 5 классе, уметь применять их на практике. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки.

Знать правила постановки зна­ков препинания в сложных предложениях, в простых пред­ложениях с обобщающими сло­вами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила на практике. Знать и уметь раз­личать тексты разных типов (описание, рассуждение, пове­ствование) и стилей (научный, художественный, разговорный) речи

Тест















11

P.p. Изло-

1

Урок

Понятие текста; тема,

Уметь адекватно воспринимать

Изложение













жение (под-




развития

основная мысль текста

текст на слух, выделять глав-
















робное)




речи




ную информацию, вычленять
















«Собира-










структурные части текста, пе-
















тель русских










ресказывать основное содер-
















слов» (о










жание прослушанного
















В. И. Дале)










текста













12.

Профессио- нальные cлова.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Урок усвоения

новых знаний

Сфера употребления профессио-

нальных слов,обще-употребительных слов и диалектизмов. Употребление их в обиходной речи и в художественном произведении.

Знать определение профессио- нальных, общеупотребительных слов, диалектизмов,их сферу употребления. Уметь истолковывать их значения.


Осложненное списывание

Составить словарь пофессиональных слов представителей любой профессии







13.

Жаргонизмы

1

Урок

Жаргонизмы. Неоп-

Знать определение жаргониз-

Редактирование

Составить сло-










Стилисти-




усвоения

равданное расшире-

мов, сферу их употребления.

текста

варь жаргонизмов










чески окрашен-




новых

ние сферы употребле-

Уметь отличать жаргонизмы от




6 класса (с подбо-










ные слова




знаний

ния жаргонизмов в

других слов; соблюдать нормы




ром вариантов



















разговорной речи,

языка




слов литературно-



















средствах массовой







го языка)



















информации, публич-




























ных выступлениях















  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 4 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Учитель: Плахих И. В. 2011/2012 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПояснительная записка 10 -11 классы
Рабочая программа по русскому языку для 10 11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПрограмма по предмету «Русский язык» в 3-а классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 6 класс Разработана: Бычковой М. И
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconПояснительная записка нормативная база преподавания
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: «Программы по русскому языку 5-9 классы общеобразовательных учреждений»
«Русский язык» 8 класс, авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты