Учебно-тематичеекое планирование по русскому языку
Классы – 6 Учитель –Яруллина Альфира Гумеровна Количество часов Всего – 134 часов; в неделю – 4 часа 1 – из федерального компонента базового учебного плана 3 – из компонента образовательного учреждения
Плановых уроков:
контрольных уроков – 10 зачётов – 2 тестов – 2 административных контрольных уроков – 4 уроков развития речи – 20
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. М. «Просвещение», 2005.
Учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 6 класс.- М.: Просвещение, 2005г.
Дополнительная литература:
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2005г. Н.Г.Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 6 класс. М.: «Экзамен», 2007г. Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 6 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
^ 6 КЛАСС
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; Примерная программа основного общего образования по русскому языку; • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2002. - С.10-62. Количество учебных часов В год - 136, из них на развитие речи - 34. В неделю - 4. 3- из федерального базисного учебного плана 1- из компонента образовательного учреждения
Литература Для учителя Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г. А. Бакулина. -М.: Владос, 2004. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006. Михайлова, С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы / С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 1998. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. -М.:ВАКО, 2002. Для учащихся Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005. Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2005. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / Сост. Т. М. Купалова. -М.: Просвещение, 1997. Книгина М. П. Русский язык: 6 класс: Тесты: в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей, 2006. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: Тетради на печатной основе / М. П. Книгина. -Саратов: Лицей, 2006. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс / А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2006. 9. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях/ Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение, 2006. 10. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2005. 8. Шклярова Т. В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ / Т. В. Шклярова. -М.: Грамотей, 2006. Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); комплексный анализ текста; осложненное списывание; тест; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); составление диалога на заданную тему; составление текста определенного стиля и типа речи; сочинение (описание пейзажа, помещения); составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста; редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); работа с деформированным текстом. ^
Раздел | Дидактические единицы | Лексикология и | Основные причины заимствования слов. Основные источники лексических | фразеология | заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообраз- |
| ности и уместности использования иноязычной лексики. Основные причи- |
| ны появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. |
| Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за |
| использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов. |
| Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использова- |
| ния стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого |
| общения. |
| Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разго- |
| ворной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. |
| Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка |
| науки. Фразеология как раздел лексикологии. |
| Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афо- |
| ризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи. |
| Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова |
| в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической со- |
| четаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при |
| употреблении их в речи. |
| ^ Наблюдение |
| за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в пере- |
| носном значении, диалектизмов и т.д. как средств выразительности в ху- |
| дожественных и публицистических текстах. |
| Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вырази- |
| тельного словоупотребления | Словообразование | Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об |
| этимологии. |
| Словообразовательные словари русского языка. |
| ^ |
| пользование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. |
| ^ |
| тельности. |
| Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. |
| Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в прак- |
| тике правописания | Имя прилагательное | Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Пра- |
|
| вильное употребление имен прилагательных в речи |
| Местоимение | Вопрос о местоимении в системе частей речи. Использование местоиме- |
|
| ния как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление |
|
| местоимений в речи |
| Глагол | Правильное употребление глаголов в речи |
| Имя числительное | Вопрос о числительных в системе частей речи |
|
^ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
^ В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать: -определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий; -орфографические, пунктуационные правила; уметь: ^ АУДИРОВАНИЕ: - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; - определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; - вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ: - осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на составные части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; - прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); - выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; ГОВОРЕНИЕ: пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения; подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; ПИСЬМО: подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменные высказывания на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; ТЕКСТ: определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи и средства связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; ^ проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; ^ выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду; объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов; ^ пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; - проводить лексический разбор слова; МОРФОЛОГИЯ: - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; ОРФОГРАФИЯ: - обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; - объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; - свободно пользоваться орфографическим словарем; - владеть приемом поморфемного письма; ^ составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. ^
|
|
|
|
|
|
|
| Дата |
|
| Тема |
Кол-во часов | ^ | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты усвоения материала | Виды контроля, измерители | ^ | прове | дения |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 0 ЯЗЫКЕ (1 час) |
| 1. | Русский | 1 | Урок | Русский язык как раз- | Понимать, что язык - явление | Выразительно | Записать слова |
|
|
|
| язык как |
| усвоения | вивающееся явление. | развивающееся, знать элемен- | прочитать сти- | Д. С. Лихачева о |
|
|
|
| развиваю- |
| новых | Лексические и фра- | тарные сведения об историче- | хотворение | языке из книги |
|
|
|
| щееся |
| знаний | зеологические нова- | ских изменениях в разных об- | А. Шибаева | «Земля родная», |
|
|
|
| явление |
|
| ции последних лет. | ластях русского языка, об эти- | «Слова, слова, | пояснить мысль |
|
|
|
|
|
|
| Необходимость бе- | мологии как науке, о происхож- | слова», под- | ученого в своем |
|
|
|
|
|
|
| режного и сознатель- | дении исконно-русских и ино- | твердить при- | Рассуждении, о |
|
|
|
|
|
|
| ного отношения к рус- | язычных слов, уметь работать с | мерами мысль | родном языке: |
|
|
|
|
|
|
| скому языку как к на- | учебным этимологическим сло- | «Язык и стар, и | написать несколь- |
|
|
|
|
|
|
| циональной ценности | варем | вечно нов» | ко предложений, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| развивая основ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ной тезис |
|
|
| ^ |
| 2. | Фонетика. | 1 | Повтори- | Звук как единица ре- | Знать особенности образования | Подготовить | Доказать, что звук |
|
|
|
| Орфоэпия |
| тельно- | чи. Звуки речи (глас- | гласных и согласных звуков, | устный рассказ | в слове выполня- |
|
|
|
|
|
| обоб- | ные и согласные, глу- | парность согласных по мягко- | на тему «Как вы | ет смыслоразли- |
|
|
|
|
|
| щающий | хие и звонкие, твер- | сти-твердости, звонкости- | понимаете об- | чительную роль |
|
|
|
|
|
| урок | дые и мягкие, шипя- | глухости, понимать позицию | разное выска- |
|
|
|
|
|
|
|
| щие, сонорные). | смягчения и оглушения - озвон- | зывание «Глас- |
|
|
|
|
|
|
|
| Сильные и слабые | чения согласного. Уметь нахо- | ные - река, а |
|
|
|
|
|
|
|
| позиции звуков. Двой- | дить фонетические явления, | согласные - бе- |
|
|
|
|
|
|
|
| ная роль букв Е, Ё, Ю, | делать фонетический разбор | рега звучащей |
|
|
|
|
|
|
|
| Я. Фонетический раз- | слова; соблюдать основные | речи», принад- |
|
|
|
|
|
|
|
| бор слова. Нормы | правила литературного произ- | лежащее зна- |
|
|
|
|
|
|
|
| произношения | ношения, различать буквенный | менитому рус- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и звуковой состав слова, объяс- | скому режиссеру |
|
|
|
|
|
|
|
|
| нять причину количественного | К. С. Станислав |
|
|
|
|
|
|
|
|
| несоответствия букв и звуков, | скому?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| делить слова на слоги для пе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| реноса, осознавать смыслораз- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| личительную роль ударения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| определять ударение в слове, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| группировать слова с общно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| стью фонетических признаков, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| обнаруживать ошибки в звуча- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| щей речи, уметь пользоваться |
|
|
|
|
|
|
|
|
| орфоэпическим словарем |
|
|
|
| 3. | Морфемика. | 1 | Повтори- | Морфема как мини- | Знать определения морфем, | Морфемный | Упр. 13, 14, 16. Из |
|
|
| Орфограм- |
| тельно- | мальная значимая | орфографические правила, изу- | разбор, состав- | художественного |
|
|
| мы в при- |
| обоб- | часть слова. Морфем- | ченные в этом разделе в 5 | ление слов по | текста подобрать |
|
|
| ставках и |
| щающий | ный разбор слова. | классе; уметь давать структур- | схемам, объяс- | отрывок с изучае- |
|
|
| корнях слов |
| урок | Правописание гласных | но-грамматическую характери- | нительный | мыми орфограм- |
|
|
|
|
|
| и согласных в при- | стику словам по морфемной | диктант | мами |
|
|
|
|
|
| ставках; буквы 3-С на | модели, выделять однокорен- |
|
|
|
|
|
|
|
| конце приставок. Пра- | ные слова и слова с одинако- |
|
|
|
|
|
|
|
| вописание гласных в | вой морфемной структурой, |
|
|
|
|
|
|
|
| корнях с чередовани- | членить слово на морфемы для |
|
|
|
|
|
|
|
| ем. Буквы О- Ё после | использования орфографиче- |
|
|
|
|
|
|
|
| шипящих в корне. Бук- | ских правил, определять значе- |
|
|
|
|
|
|
|
| вы И-Ы после Ц | ние морфем, группировать сло- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ва по видам орфограмм, поль- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| зоваться словарем морфемных |
|
|
|
|
|
|
|
|
| моделей слов |
|
|
|
| 4. | Морфология. | 11 | Повтори- | Части речи, изучен- | Знать определения частей ре- | Деформирован- | Упр. 18, 25. Обо- |
|
|
| Орфография | 1 | тельно- | ные в 5 классе. Буквы | чи, изученных в 5 классе; уметь | ный текст (оп- | значить части ре- |
|
|
|
|
| обоб- | Е-И в падежных окон- | находить изученные части речи | ределить части | чи в тексте |
|
|
|
|
| щающий | чаниях имен сущест- | в тексте, разграничивать грам- | речи, вставить |
|
|
|
|
|
| урок | вительных. Правопи- | матическое и лексическое зна- | пропущенные |
|
|
|
|
|
|
| сание личных оконча- | чения слова. Знать орфогра- | буквы и знаки |
|
|
|
|
|
|
| ний глаголов. Образо- | фические правила, уметь при- | препинания) |
|
|
|
|
|
|
| вание формы имени- | менять их на практике. Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| тельного (инженеры, | образовывать формы имени- |
|
|
|
|
|
|
|
| выборы) и родитель- | тельного и родительного паде- |
|
|
|
|
|
|
|
| ного (носок, носков) | жей множественного числа. |
|
|
|
|
|
|
|
| падежей множествен- | Уметь правильно ставить уда- |
|
|
|
|
|
|
|
| ного числа. | рения в краткой форме прила- |
|
|
|
|
|
|
|
| Ударения в краткой | гательных, в глаголах, при про- |
|
|
|
|
|
|
|
| форме прилагательных | изношении которых допускают- |
|
|
|
|
|
|
|
| (труден, трудна, труд- | ся ошибки, уметь группировать |
|
|
|
|
|
|
|
| но), в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять) | слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков |
|
|
|
| 5. | P.p. Типы | 1 | Урок | Функционально- | Знать особенности стилей ре- | Составление | Написать сочине- |
|
|
| речи. Стили |
| развития | смысловые типы речи | чи, сферу употребления, ти- | текстов разных | ние на тему «Ка- |
|
|
| речи |
| речи | (описание, повество- | пичную ситуацию речевого об- | типов речи с | кой должна быть |
|
|
|
|
|
| вание, рассуждение). | щения, задачу речи, умение | использованием | школьная пере- |
|
|
|
|
|
| Доминирование опре- | использовать в речи существи- | синонимов | мена?»; решить, в |
|
|
|
|
|
| деленной части речи | тельные-синонимы, прилага- |
| каком стиле буде- |
|
|
|
|
|
| в текстах разного ти- | тельные-синонимы, глаголы- |
| те писать, какой |
|
|
|
|
|
| па. Синонимия. Функ- | синонимы для более точного |
| тезис будете до- |
|
|
|
|
|
| циональные разно- | выражения мыслей и для уст- |
| казывать |
|
|
|
|
|
| видности языка | ранения неоправданного по- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| втора одних и тех же слов. Уме- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ние составлять тексты разных |
|
|
|
|
|
|
|
|
| типов речи, опознавать стили |
|
|
|
|
|
|
|
|
| речи, учитывать их особенности |
|
|
|
|
|
|
|
|
| при создании текстов |
|
|
|
| 6. | P.p. Диалог | 1 | Урок | Речь устная и пись- | Уметь составлять диалоги, в | Составление | Составить диалог |
|
|
| и монолог |
| развития | менная; диалогическая | том числе этикетные; правиль- | этикетного | на тему «В биб- |
|
|
|
|
| речи | и монологическая. | но оформлять диалог | диалога | лиотеке» |
|
|
|
|
|
| Оформление диалога. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этикетный монолог. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основная мысль тек- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ста. Письмо как разно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| видность текста. Адре- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| сат и адресант |
|
|
|
|
| 7. | Синтаксис. | 1 | Повтори- | Словосочетание. | Знать определение простых и | Тест | Написать сочине- |
|
|
| Пунктуация |
| тельно- | Предложение простое | сложных предложений. |
| ние-этюд по данно- |
|
|
|
|
| обоб- | и сложное. Синтакси- | Уметь производить синтаксиче- |
| му началу - пер- |
|
|
|
|
| щающий | ческий и пунктуацион- | ский разбор. |
| вым строчкам из |
|
|
|
|
| урок | ный разбор предложе- | Знать правила постановки зна- |
| миниатюр М. М. |
|
|
|
|
|
| ний. Знаки препинания | ков препинания в сложных |
| Пришвина: «Сто- |
|
|
|
|
|
| в предложениях с | предложениях, в простых пред- |
| яла на красивом |
|
|
|
|
|
| обобщающими слова- | ложениях с обобщающими сло- |
| месте лавочка»; |
|
|
|
|
|
| ми, с однородными | вами, с однородными членами, |
| «Все цветет», |
|
|
|
|
|
| членами, при обраще- | при обращении, при прямой |
| «Время летит, |
|
|
|
|
|
| нии, при прямой речи. | речи. Уметь применять прави- |
| моргнуть не успел» |
|
|
|
|
|
| Знаки препинания в | ла, видеть структуру предложе- |
|
|
|
|
|
|
|
| сложных предложениях | ния, классифицировать пред- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ложения по наличию главных |
|
|
|
|
|
|
|
|
| членов |
|
|
|
| 8. | Контрольная работа (тест) | 1 | Урок контроля | Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3-С на конце приставок. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы О-Е после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, носков) падежей множественного числа. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Знаки препинания в сложных предложениях. Ударения в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно), в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять). Функционально-смысловые типы речи описание, повество-вание. | Знать орфографические правила, изученные в 5 классе, уметь применять их на практике. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила на практике. Знать и уметь различать тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование) и стилей (научный, художественный, разговорный) речи | Тест |
|
|
| 
11 | P.p. Изло- | 1 | Урок | Понятие текста; тема, | Уметь адекватно воспринимать | Изложение |
|
|
|
| жение (под- |
| развития | основная мысль текста | текст на слух, выделять глав- |
|
|
|
|
| робное) |
| речи |
| ную информацию, вычленять |
|
|
|
|
| «Собира- |
|
|
| структурные части текста, пе- |
|
|
|
|
| тель русских |
|
|
| ресказывать основное содер- |
|
|
|
|
| слов» (о |
|
|
| жание прослушанного |
|
|
|
|
| В. И. Дале) |
|
|
| текста |
|
|
|
| 12. | Профессио- нальные cлова. Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сфера употребления профессио- нальных слов,обще-употребительных слов и диалектизмов. Употребление их в обиходной речи и в художественном произведении. | Знать определение профессио- нальных, общеупотребительных слов, диалектизмов,их сферу употребления. Уметь истолковывать их значения.
| Осложненное списывание | Составить словарь пофессиональных слов представителей любой профессии |
|
| 13. | Жаргонизмы | 1 | Урок | Жаргонизмы. Неоп- | Знать определение жаргониз- | Редактирование | Составить сло- |
|
|
| Стилисти- |
| усвоения | равданное расшире- | мов, сферу их употребления. | текста | варь жаргонизмов |
|
|
| чески окрашен- |
| новых | ние сферы употребле- | Уметь отличать жаргонизмы от |
| 6 класса (с подбо- |
|
|
| ные слова |
| знаний | ния жаргонизмов в | других слов; соблюдать нормы |
| ром вариантов |
|
|
|
|
|
| разговорной речи, | языка |
| слов литературно- |
|
|
|
|
|
| средствах массовой |
|
| го языка) |
|
|
|
|
|
| информации, публич- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ных выступлениях |
|
|
|
|
| |