|
Приложение №14 УТВЕРЖДЕНО приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» №225 от 5.09. 2011гПОЛОЖЕНИЕ о школьной библиотеке I. Общие положения 1.1 Библиотека является структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» (далее – Школа), участвующим в опроцессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе Школы. 1.3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями Школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором Школы. 1.5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. 1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке. 1.7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки. 1.8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. ^ 2.1. Основными задачами школьной библиотеки являются: 2.1.1. обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; 2.1.2.воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; 2.1.3. формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; 2.1.4. совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. III. Основные функции 3.1. Для реализации основных задач библиотека: 3.1.1. формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет; 3.1.2. создает информационную продукцию: • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог; • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 3.1.3. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; 3.1.4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации; • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам; • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом; • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; 3.1.5. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. ^ 4.1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки. 4.2. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку: • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН; • телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами; • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; 4.3. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 4.4. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы. 4.5 Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. ^ 5.1. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы. 5.2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы. 5.3. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы. 5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 5.5 Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы: 5.5.1. планово-отчетную документацию; 5.5.2. технологическую документацию. ^ 6.1. Заведующая школьной библиотеки имеют право: 6.1.1.самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке; 6.1.2. проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; 6.1.3. рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов; 6.1.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; 6.1.5. иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами; 6.1.6. быть представленными к различным формам поощрения; 6.1.7. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов. 6.2. Работники библиотек обязаны: 6.2.1. обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; 6.2.2. информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; 6.2.3. обеспечить научную организацию фондов и каталогов; 6.2.4. формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей; 6.2.5. совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; 6.2.6. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; 6.2.7. обеспечивать режим работы школьной библиотеки; 6.2.8. отчитываться в установленном порядке перед директором школы; 6.2.9. повышать квалификацию. VII. Права и обязанности пользователей библиотеки 7.1.Пользователи библиотеки имеют право: 7.1.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах; 7.1.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; 7.1.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 7.1.4. получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации; 7.1.5. продлевать срок пользования документами; 7.1.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки; 7.1.7. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; 7.1.8. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы. 7.2 Пользователи школьной библиотеки обязаны: 7.2.1. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; 7.2.2. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; 7.2.3. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; 7.2.4. убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; 7.2.5.расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов); 7.2.6.возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки; 7.2.7. заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой; 7.2.8. полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе. 7.3. Порядок пользования школьной библиотекой: 7.3.1. запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся; 7.3.2.документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр; 7.3.3. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку. 7.4. Порядок пользования абонементом: 7.4.1. пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; 7.4.2. максимальные сроки пользования документами: — учебники, учебные пособия — учебный год; — научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней; — периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней; 7.4.3. пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей. 7.4.4. работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. |
![]() | Положение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения | ![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Принято утверждаю |
![]() | Положение о школьной библиотеке моу старокалитвенская сош общие положения Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное... | ![]() | Положение о школьной библиотеке общие положения Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |
![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... | ![]() | Положение о школьной библиотеке общие положения Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |
![]() | Положение о школьной библиотеке Общие положения Библиотека является структурным подразделением мбоу «Клязьмогородецкая оош», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях... | ![]() | Приказ № от 2011 г. Положение о школьной библиотеке. Общие положения Библиотека является структурным подразделением мкоу никольская сош, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения... |
![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном... | ![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном... |
![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном... |