![]() Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района I. Общие положения 1. Настоящая методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждений), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. II. Формирование фонда оплаты труда учреждения 2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из: а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее- норматива финансирования); б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения; в) количества учащихся в учреждении; г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования. 3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = NхПхДхУ,где: ФОТ - фонд оплаты труда учреждения; N - областной норматив финансирования; П -поправочный коэффициент для данного учреждения; Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта; У - количество учащихся в учреждении. 111. Распределение фонда оплаты труда учреждения 4. Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента на: - заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу); - учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы. Норматив финансирования позволит учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования. 5. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу х ш, где: ш — коэффициент стимулирующей части. 6. Коэффициент стимулирующей части школы составляет 0,2 %. 7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая: а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя по учебной работе, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе ,заведующий библиотекой, зам. руководителя по хоз работе и др.); б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель); в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый,учитель-логопед преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки) муз.руководитель, тренер-преподователь и др.); г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант(включая старшего), специалист по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, инженер, ст.медсестра, заведующий хозяйством и др.); д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий ,мл.воспитатель, оператор котельной, гардеробщик, повар, рабочий кухни. и др.) и складывается из: ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбипп+ФОТбувп + ФОТбоп, где: ФОТб ауп – базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТб пп –базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала; ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала. 8. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом: доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год; доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТпп = ФОТб х пп, где: пп _ доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ составляет 65 %. 9. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. 10. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения. 1V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении 11. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо- 70 %) и специальной части (ФОТс-30 %); ФОТпп - ФОТо + ФОТс. Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где: с - коэффициент размера специальной части ФОТпп. 12. Коэффициент специальной части ФОТпп составляет 0,3. 13. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. 14. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз-65 %) и неаудиторной занятости (ФОТнз- 15 %): ФОТо = ФОТаз + ФОТнз. Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются как 85 % и 15 %. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического переонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз). 15. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ФОТазх34 Стп= _________________________________________________________________________________________ 11 11 Σ (а х в)n х 52, где: n=1 n=1 Стп - стоимость 1 ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а - количество обучающихся в классах на начало очередного учебного года; в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы; n= 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы. 16. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. 17. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области и рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением № 1; доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». 18. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется самостоятельно на основании следующих критериев: включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история* география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере: а) предметы, включенные в государственную аттестацию - до 1,06; б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Виноградова) - до 1,05; в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04; г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - до 1,03; д) право, экономика, технология- до 1,02; д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0. 19. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию. VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 20. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О=Стп х У х Чаз х А х К + Днз , где: О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения); Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении № 2). Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. VI. Гарантии работникам образовательных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда 21. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле: ЗПбч =О +С+В, где: ЗПбч - заработная плата педагогического работника; 0- оклад педагогического работника ,непосредственно осуществляющего учебный процесс; С - специальная часть заработной платы В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда. VII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения 22. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). 23. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются: а) качество обучения; б) здоровье учащихся; в) воспитание учащихся. 24. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией созданной органом государственно – общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложениях № 3-5. V111. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала 25.Оплата труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с действующим законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений области. 26.Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с разделом VIII Положения . |
![]() | 2. Формирование фонда заработной платы Совета Курского муниципального района Ставропольского края от 21 октября 2008 года №227 «О введении новых систем оплаты труда работников... | ![]() | Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления главы администрации... |
![]() | 1. Общие положения Настоящее Положение об оплате труда мадоу «Детский сад №6 «Колокольчик» «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района»... | ![]() | Положение о распределении Фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26 им. А. С. Пушкина» Положение разработано на основе Модельной методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных... |
![]() | Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения Барсовская средняя общеобразовательная школа основывается на Положении о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных... | ![]() | Положение о системе оплаты труда работников моу «сош с. Заветное» Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11 июля 2008 года №590/44-03 «О введении новой системы оплаты труда работников... |
![]() | Положение о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского района Настоящее положение устанавливает новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского... | ![]() | Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования муниципального образования «петушинский район» Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования (далее Положение) распространяется на работников... |
![]() | Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка по новой системе оплаты труда Новая система оплаты труда устанавливается для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего,... | ![]() | Положение об оплате труда работников моу сош с. Хушто-Сырт Чегемского муниципального района Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Чегемского муниципального... |