|
«СОГЛАСОВАНО» Начальник Управления образования В. Л. Розанов « » 2005 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол № 11 от 20 июня 2005 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» г. РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 – 2010 ГОДЫ ^ (разработана на основе Концепции модернизации российского образования до 2010 года) Разработчик: Педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» 2005 ^ Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Применительно к школе эта цель образования конкретизируется в необходимости формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории. Главной задачей современной школы должно стать не "вкладывание" в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, отличающими начальную школу от основной и старшей, достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути невозможно. Это особенно важно в условиях профилизации старшей школы, которая ставит подростков перед необходимостью все более ранней жизненной ориентации, что требует от педагогов целенаправленной работы по постепенному переводу ребенка из позиции объекта образовательных стремлений педагогов в позицию субъекта своего собственного образования. Очевидно, что приоритетным условием достижения данной цели образования является построение современной школы на основе множественности видов деятельности ребенка. В этих условиях разработка новой программы развития школы, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей, осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна. Педагоги учреждения осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей учебного и воспитательного процессов, наиболее благоприятной образовательной среды. Программа развития школы представляет собой модель совместной деятельности участников образовательного процесса в направлении актуализации и прогноза запросов местного сообщества, государства в целом. Определяя приоритетные направления совершенствования своей деятельности, педагогический коллектив акцентирует внимание на проблемы организации профильного обучения, выявления и развития одаренности детей. Целевая комплексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» составлена на основе программы развития города Реутова как Наукограда РФ. При составлении программы учитывались цели и задачи образовательной деятельности школы, перспективы ее развития, потребности рынка труда, материальные и кадровые возможности, требования общества к образованию, отраженные в концептуальных и нормативных документах:
Раздел 1. Информационная справка об общеобразовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" открыто 1 сентября 1974 года. Учредителем является Администрация г. Реутова. Последняя аттестация прошла в 2004 году. В 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» было аккредитовано Министерством образования Московской области. Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Главы г. Реутова № 698-п от 21.12.2004 года и зарегистрирован МФНС № 20 по Московской области 17 марта 2005 года. Устав соответствует требованиям закона РФ "Об образовании". Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А № 187698 от 18.10.2005) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование. Для организации образовательной деятельности имеется типовое четырехэтажное здание, 1974 года постройки, расположенное по адресу: 143960 Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д.27. Общее количество аудиторий 32 компьютерных классов 2 кабинет технологии 1 спортивные залы 2 актовый зал 1 библиотека с читальным залом 1 Народный музей боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской стрелковой дивизии. 1 В компьютерных классах 29 рабочих мест. В 13 кабинетах созданы условия для использования в образовательном процессе информационных технологий. Оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителей директора, секретаря учебной части, библиотекаря. В школе имеется библиотека, в которой насчитывается 29815 экземпляров художественной литературы, 10185 экземпляров учебной литературы. Работает столовая на 180 посадочных мест. Горячим питанием охвачены 670 человек из 730. Бесплатное адресное питание получают 114 учащихся. Работают два спортивных зала, оснащенных спортивными снарядами. Оборудован стадион с беговыми дорожками, футбольное поле и одна игровая площадка. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнем образовательных программ школа делится на три структурных подразделения:
В школе обучается 730 человек Количество классов 31 Средняя наполняемость классов 24 человека
Социальный паспорт Девочек 356 Мальчиков 374 Состав семей: Многодетные 33 Неполные 172 Малообеспеченные 95 Дети на опеке 7 Дети, не проживающие с родителями 8 Единственные дети в семье 331 Имеющие братьев и сестер 399 ^ Проживают в коммунальных квартирах 49 Проживают в отдельных квартирах 611 Арендуют жилье 67 Проживают в загородных домах 3 ^
Режим работы:
Занятия проводятся в одну смену, продолжительность урока – 40 минут. Школу окончили 2012 учащихся, из них:
Педагогический коллектив – 52 человека, из них:
В школе работают:
11 учителей – выпускники школы. 3 учителя обучаются в аспирантуре. Стаж работы учителей в школе:
Педагогический коллектив – победитель конкурса депутата Государственной Думы Д. В. Саблина – "Педагогический коллектив – команда 2005". Школа реализует типовые общеобразовательные, типовые адаптированные программы, программы профильного изучения математики, физики. Осуществляется обогащение содержание образования за счет дополнительных образовательных услуг. В учебном процессе в начальной школе акцентируется развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания, используются программы: "Школа России", "Перспективная начальная школа", "Гармония". В рамках дополнительного образования преподаются информатика, логика, английский язык, ИЗО, ритмика. Образовательный процесс на средней ступени обучения направлен на формирование глубоких и прочных знаний учащихся, овладение основными способами деятельности, присущими конкретным предметным областям, развитие познавательной активности учащихся. Создаются предпрофильные классы, которые продолжают работу в старшем звене. В настоящее время в школе организована работа классов физико-математического профиля. Обучение в этих классах проводится лекционно-семинарским методом с использованием практических и зачетных занятий, активно используются мультимедийные программы. Выполнение программ соответствует содержанию, у обучающихся формируются общеучебные умения и навыки. Обеспечиваются межпредметные связи в процессе обучения. В рамках дополнительного образования проводятся уроки математики, английского языка, ведутся элективные курсы по математике, физике, экономике. Оптимально организовано повторение и обеспечен мониторинг качества знаний обучающихся. Проанализированы результаты итоговых аттестаций трех предыдущих лет, внутришкольного контроля и внешней экспертизы. Уровень обученности по всем предметам составляет 100%, качество результатов обучения находится на оптимальном уровне, соответствуя зоне ближайшего развития каждого ребенка. Педагогический коллектив является высококвалифицированным, творческим, использующим новые педагогические технологии, новые подходы в методике преподавания учебных предметов. ^ Образовательный процесс в школе строится на принципах личностно ориентированного подхода: самоактулизации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляется на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся. 2.1. Особенности внутришкольного управления Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Структура управляющей системы включает несколько уровней
Управляющий совет, директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных организациях.
Малые педагогические советы решают задачи реализации программы развития. Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы на вторую квалификационную категорию. Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, организуют инновационную экспериментальную работу в школе. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную и воспитательную деятельность, работу с органами ученического самоуправления.
Школьные методические объединения выявляют творческий потенциал учителей, изучают педагогический опыт, организуют методическую работу по предмету, проводят анализ образовательного процесса. Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Творческая группа объединяет учителей одного или нескольких предметов. Педагогические консилиумы изучают и анализируют проявления личности учащихся, особенности классных коллективов, разрабатывают рекомендации. Психологическая служба оказывает помощь педагогам в решении проблем, дифференциации образовательного процесса школы. Психологи проводят психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению.
Научное общество учащихся "Следопыт". Научное общество – это творческое объединение школьников, которые совершенствуют свои знания в отдельных областях наук под руководством учителя. Руководит работой НОУ методический совет школы. Совет старшеклассников – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса. Направляет работу детей классный руководитель. 2.2. Структура образовательной деятельности школы Образовательная деятельность включает в себя:
К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов Министерства образования и науки РФ при работе с учащимися и со школьной документацией. Основными элементами контроля учебно-воспитательной работы в школе являются:
Главными задачами методической работы в школе являются:
Научно-исследовательская работа включает научное обоснование перспектив развития и совершенствования образовательного процесса; поисковые исследования, ориентированные на перспективу и решение проблем образования; исследование вопросов педагогики и психологии, методики обучения и воспитания в школе, организации и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Воспитательная система школы сформирована на основе воспитательной концепции, разработанной педагогическим коллективом, и находится в режиме устойчивого развития. Основная цель школы применительно к воспитательной области формулируется следующим образом: моделирование локального воспитательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации учащегося через включение его в различные виды деятельности и стимулирующего саморазвитие личности через овладение социальными, гражданско-правовыми, коммуникативными компетенциями. ^
2.3. Система методической работы школы Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. Организация методической работы в школе строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов. Структура методической службы школы:
Организация методической работы в школе возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Содержанием методической работы в школе являются:
Важным направлением в работе методической службы является диагностика состояния педагогической деятельности учителей школы. Реализация данных аспектов методической деятельности происходит в личностно ориентированных, активных формах взаимодействия с педагогами, в частности через такие формы работы, как семинары, дискуссии («круглый стол»), деловые игры, лектории, обсуждение и оценку авторских программ, учебных пособий, анализ уроков, отчеты по самообразованию и др. Четыре года школа работает над методической темой "Развивающая функция обучения и воспитания учащихся в условиях личностно ориентированного образования". В рамках данной деятельности создана программа работы по теме, определены приоритетные направления, сформулированы проблемы, ведется работа во всех структурных подразделениях методической службы. 2003 – 2004 учебный год – создание банка данных по проблеме; 2003 – 2004 учебный год – теоретический семинар "Традиционное и инновационое в учебном процессе. Современные образовательные технологии"; 2004 – 2005 учебный год – педагогический совет "Личностно ориентированное обучение в учебном процессе". Круглый стол "Модернизация процесса обучения. Проектная деятельность". 2005 – 2006 учебный год – круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся. Проблемы. Находки". Методическая неделя "Развитие творческих способностей учащихся в учебной и внеурочной деятельности". 2006 – 2007 учебный год – педагогический совет "Оптимизация учебного процесса в условиях профильного обучения"; теоретический семинар "Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьника". 2.4. Деятельность психолого-педагогической службы Деятельность психолого-педагогической службы школы направлена на изучение личности учащегося с целью создания для него более комфортных условий обучения. ^
Психолого-педагогическая служба продолжает работу по созданию банка данных диагностического материала для работы с педагогическим коллективом. 2.5. Основные элементы обеспечения образовательного процесса Основными элементами обеспечения образовательной деятельности являются:
2.6. Основные способы достижения результатов образовательного процесса 2.6.1. Организация учебного процесса в школе строится с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, что отражено в учебном плане: наряду с базовым содержанием реализуется обучение, ориентированное на интересы и склонности учащихся (внедрение и реализация углубленного содержания). ^
2.6.2. В школе реализуется:
Отдавая преимущество традиционной системе обучения, учителя школы апробировали и внедряют технологии разноуровневого обучения. В профильных классах созданы условия, при которых учащиеся и педагоги работают в малых группах, индивидуально, что дает возможность вовлечь учащихся в активный, динамичный процесс обучения и дать хороший результат. Программа развития школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути созданы условия для выявления развития и поддержки одаренных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Реализуется программа «Одаренные дети». Стратегия работы с одаренными детьми: ^
I этап – аналитический (1-4 классы). При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в каком-либо виде деятельности (учебной, художественной, физической и т.д.) Урочная и внеурочная деятельность на этом этапе направлена на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Ежегодно дети начальной школы принимают активное участие в конкурсах "Русский медвежонок – языкознание для всех", "Кенгуру", "Знайка", интеллектуальном марафоне. 2006-2007 учебный год – 2 место в городском конкурсе "Знайка". Творческий потенциал младших школьников реализуется в разных областях в рамках дополнительных образовательных услуг: изобразительная деятельность, художественный труд. II этап – диагностический (5-9 классы). На данном этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Наиболее целесообразными являются такие формы работы, как творческие зачеты, проектные задания, научно-практические работы, участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. В 2006-2007 учебном году на научно-практической конференции защищено 19 работ, ученица 9 класса Хачатурян Нанэ, представившая работу "Образ Москвы в поэзии и живописи XIX века", - лауреат городской научно-практической конференции. В школьных предметных олимпиадах приняли участие
Призеры городских олимпиад
Участники областных олимпиадах
Международная игра-конкурс "Русский медвежонок – языкознание для всех"
Международный математический конкурс-игра "Кенгуру"
Ежегодно учащиеся школы являются лауреатами городского конкурса "Я – исследователь" (5-8 классы). III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся (10-11 классы). На данном этапе формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:
Таким образом, к основным инновационным процессам в школе следует отнести:
2.6.3. Учителя, работающие в профильных классах, внедряют в практику работы технологию проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Учащиеся используют базы данных, обсуждают, исследуют проблему, в группах организуются мозговые атаки, учащиеся учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику и применяют ее в своих конкретных проектах. Использование метода проекта позволяет расширить диапазон результатов образования, придает образовательному процессу диалоговый характер. К наиболее значимым результатам следует отнести:
В настоящее время школа продолжает внедрение метода проектов в учебную деятельность. С этой целью апробируются технологии разработки мини-проектов в основной и начальной школах. 2.7. Результаты учебного процесса На протяжении многих лет школа сохраняет контингент учащихся. Для школы характерно стабильное качество образования.
Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации учебного и воспитательного процесса. 2.8. Результаты воспитательного процесса Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе привела педагогов к пониманию необходимости его применения во внеурочной деятельности. Такой подход предполагает: 1) дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учет интересов учащихся, их индивидуальных способностей, уровня личностного развития); 2) создание ситуации успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности; 3) демократический стиль общения, позволяющий стимулировать процесс самопроявления и самовыражения учащихся. Деятельность педагогического коллектива направлена на формирование адаптивных, социально-активных черт учащегося с акцентом на аксиологический (ценностный) потенциал личности учащегося, который включает в себя:
Воспитательная система школы сформирована на основе воспитательной концепции, разработанной педагогическим коллективом, и находится в режиме устойчивого развития. Она представлена следующими блоками:
Исходя из воспитательной концепции школы, патриотическое и нравственное воспитание — основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка в нашей школе. Центром работы по данному направлению является Народный музей боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии, открытый 17 февраля 1978 года. Приказом Министерства культуры РФ 13 июля 1995 года музею присвоено звание «Народный музей». В состав музея входят:
Экспозиции музея размещены в отдельном помещении, рекреации и вестибюле школы. Основные разделы экспозиции отражают боевой путь дивизии, материалы о Маршале Советского Союза четырежды Герое Советского Союза Г. К. Жукове и руководителях Советской армии. Музей является победителем областных смотров - конкурсов школьных музеев в номинациях «Эхо войны» (2004г.) и «Дорогами войны» (2005г.). На базе музея ведётся систематический сбор материалов по истории Великой Отечественной войны, собирается материал о Г. К. Жукове. Лекторский отдел музея осуществляет разработку тематических экскурсий и лекций: «Георгий Константинович Жуков – верный сын России», «Боевой путь 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии», «Московская битва. Подвиг десантников под командованием Старчака», «Сталинградская битва. Герои Сталинграда», «Действия дивизии при форсировании реки Днепр», «Действия дивизии при форсировании реки Висла». «Герои Советского Союза дивизии и их подвиги», «Полные кавалеры орденов Славы 39-ой дивизии и их подвиги». Материалы музея используются учителями-предметниками для проведения уроков, учащимися для написания исследовательских работ и в проектной деятельности. В музее помимо основной экспозиции регулярно оформляются выставки: «Открытки прошлых лет, посвящённые Дню Победы» (2006г.), фотовыставка «Широка страна моя родная» (2007г.), технические модели «Боевая техника СССР» (2008г.), «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» (2008г.) Совет музея организует и проводит различные викторины по истории Вооруженных сил: «Ты припомни, Россия» (1-4 классы), «Непобедимая и легендарная» (5-11 классы), Вахты памяти. На данный момент создается электронная база фондов музея, идёт подготовка фотоматериалов к электронной публикации. К Дню Победы готовится публикация альманаха ученических работ патриотической тематики. С целью ознакомления учащихся предпрофильных и профильных классов с многообразием видов музейной деятельности, создания представления о музее как о социокультурном явлении, освещения роли музея в сохранении социальной памяти и социализации личности, руководителем музея Г.П. Шевцовой разработана программа обучения музейного актива «Музейное дело». На базе школы прошел городской семинар «Музейное дело» (2006г.), разработаны методические рекомендации по организации Урока Мужества «Трагические и героические страницы Московской битвы». Данная работа представлена на конкурс методических материалов образовательных учреждений Московской области на лучшую методическую разработку «Растим патриотов России» в номинации «Методики и методические рекомендации». Учащимися школы ведётся большая поисковая, исследовательская, краеведческая работа. Результатом её является написание исследовательских работ, которые представляются обучающимися на конференциях, конкурсах различных уровней.
Актив музея работает в тесном контакте с Советом ветеранов 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии и Советом ветеранов г. Реутова. Музей организует и проводит встречи учащихся школы с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, участниками боевых действий, поддерживает переписку с ветеранами дивизии, каждые пять лет Совет ветеранов дивизии совместно с музеем проводит слеты ветеранов-однополчан 39-ой дивизии.
Численность ветеранов, присутствующих на встречах, от 300 человек в 1990 году. Организован обмен опытом работы с музеями боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии (школа № 3 п. Нахабино Московской области, школа № 34 г. Волгограда, школа д. Чубарово Калужской области). Работа музея по патриотическому воспитанию учащихся постоянно освещается средствами массовой информации («Реут», 12.11.04г., 24.12.04г., 14.10.05г., 10.03.06г., 17.03.06г., 14.12.07г.; «Реут – территория молодёжи», 23.02.06г., 23.06.06г.). Упоминается о музее школы в путеводителе по местам военной истории Подмосковья (Комитет по туризму М.:2006г.). Особо ценно, что о деятельности музея пишут и ветераны дивизии, в частности председатель Совета ветеранов дивизии Герой Советского Союза Ситцев Александр Васильевич («Незабываемое», М.: ПКЦ «Альтекс», 2003г., «Эстафета поколений, М.: Мультипринт, 2005г.). За годы своей работы музей был отмечен многочисленными грамотами и дипломами разных уровней. За большую результативную работу по военно-патриотическому воспитанию и активное сотрудничество с Советом ветеранов 39-й гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии 10.04.2000 г. Главное управление образования Московской области присвоило школе почётное наименование «Общеобразовательная школа №7 города Реутова имени четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова». При содействии Совета музея и Совета ветеранов в 2002 г. в школе была создана детско-юношеская организация «Юные жуковцы». В 2006 году организация «Юные жуковцы» – победитель областного и городского конкурса на звание лучшей детской патриотической организации. В школе активно внедряется система мониторинга индивидуальных достижений учащихся - «портфолио» как формы объективной и достоверной фиксации индивидуальных результатов обучающихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Педагогами успешно реализуются различные программы дополнительного образования, на основе которых работают кружки, студии, объединения и спортивные секции. В систему дополнительного образования на базе школы вовлечено 87% обучающихся. На базе школы успешно работают:
Принцип самоуправления школы реализуется через Совет старшеклассников, организацию младших школьников «Смена», детско-юношескую организацию «Юные жуковцы». В школе разработан годовой цикл традиционных дел, проводимых по технологии коллективной творческой деятельности (Дни здоровья, Масленица, концертные программы к праздникам, праздник «Последний звонок», выпускной вечер, Праздник славянской культуры и письменности «Фабрика звезд», фестиваль детского творчества «Золотая осень Подмосковья» и др). В КТД участвует абсолютное большинство учащихся и учителей, родители, выпускники прошлых лет. Рамки общешкольного КТД достаточно свободны, они не только позволяют учитывать возраст учеников, но и стимулируют инициативу, создают условия многовариативности самовыражения класса и отдельного ученика; таким образом, создаются подходы к формированию полидеятельностной среды, в которой возможна самореализация ребенка на основе координированного роста свободы и ответственности. С 2004 года в школе активно применяется в воспитательном процессе методика социального проектирования.
Школа является постоянным участником Всероссийского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России». Большое внимание уделяется вопросам приобщения учащихся к занятиям физической культурой и спортом. В школе сформировано и активно работает сеть клубов и секций по различным видам спорта:
Учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами соревнований городского и регионального уровней как в индивидуальном, так и в командном зачёте. В школе работает Web-редакция, создан сайт школы (WWW.S7REUT.RU) Позиционирование школы как открытой системы, расположенной в окружении многочисленных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных, образовательных и научных «центров» города, позволяет и обязывает включать их в качестве активных помощников и партнеров в систему воспитательной работы школы. Школа гордится своими традициями, которые являются стержнем всей воспитательной системы. 2.9. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса Анализ деятельности школы позволяет определить ее преимущества. К их числу можно отнести следующие:
Вместе с тем нами выявлены следующие противоречия, на разрешение которых будет направлена программа развития школы:
Необходимость разрешения данных противоречий определила тему Программы развития школы на пятилетие — «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития». |
![]() | Утверждаю: Директор моу «Основная общеобразовательная школа nq 16» Пр. N от«Бобылева Л. И. » 20 г. Положение о надбавках и премировании из фонда оплаты труда Положение является локальным нормативным актом моу «Средняя общеобразовательная школа №I6», конкретизирующим порядок применения различных... | ![]() | Моу «Поныровская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю Директор школы /Л. П. Калужских/ Пр. №145 от 15 сентября 2011 г. Положение о стажировочной площадке Настоящее положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки в системе образования Курской области... |
![]() | Протокол № от 2011 г. Директор школы Миронов А. В Моу «Кутеминская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | ![]() | Директор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников моу «Крестьянская средняя общеобразовательная... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош Программа организации учебного процесса заместителя директора по умр моу сош на 2011-2012 учебный год | ![]() | Согласовано: Утверждаю: Ректор фгбоу впо директор моу «Мотовиловская «Арзамасский государственный средняя общеобразовательная педагогический институт школа» Тема: «создание системы проектно-исследовательской деятельности как средства развития одарённости школьников» |
![]() | Протокол № от 16. 10. 2011г. Директор мбоу «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Настоящее положение регламентирует деятельность ученического школьного самоуправления мбоу «Большетарханская средняя общеобразовательная... | ![]() | Протокол №1 Утверждаю Директор мбоу «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Шалгинских Е. Г. 25. 08. 2011 г. Положение о школьной библиотеке Библиотека является структурным подразделением школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |
![]() | Утверждаю: Директор школы Т. А. Морозова Мкоу «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края | ![]() | Протокол №4 от 23. 01. 2008 г. Положение о распределении стимулирующей части фот для классных руководителей моу «Мандровская средняя общеобразовательная школа» Моу «Мандровская средняя общеобразовательная школа» в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой... |