План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год icon

План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год



НазваниеПлан учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата13.05.2014
Размер0.9 Mb.
ТипПлан
  1   2   3   4   5

ОРДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРЬЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

________________ Л.Н. Габдушева

«____»____________________ 2010 г.


План

учебно-воспитательной
работы школы



на 2010-2011 учебный год


КАРЬЁВО, 2010

Анализ учебно-методической и воспитательной работы
за 2009-2010 учебный год


Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и ежегодного плана УВР, обсуждаемого на педагогическом совете, и утверждаемого директором школы. Контроль за выполнением плана осуществляется администрацией школы.

^ Тема работы школы на 2006-2010 учебные годы: Развитие творческого потенциала учащихся на основе восстановления культурно-национальных традиций.

Третий год (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы) педагогический коллектив школы работал над следующими темами:

Учебная: Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся через уроки и внеурочную деятельность.

Воспитательная: Формирование навыков здорового образа жизни как важнейшего источника жизнерадостного мировосприятия и оптимизма.

^ Цели и задачи учебно-воспитательного процесса

Цели: формирование умений и навыков жить в динамично меняющемся мире за счёт развития способностей самообразования, самопознания, самоопределения, самовоспитания, самоизменения, самореализации.

Задачи:

  • Обеспечение процесса преемственности в обучении, воспитании, развитии учащихся.

  • Проведение анализа результативности образовательного процесса.

  • Активизация совместной деятельности учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе.

  • Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива.

  • Развитие сотрудничества школы и семьи.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению традиций и культуры родного села.

  • Развитие творческой активности учащихся.

Анализ выполнения задач:

1) Обеспечение процесса преемственности в обучении, воспитании, развитии учащихся

  • Методический совет "Преемственность в обучении и воспитании учащихся 1-х, 5-х классов"

  • Классные родительские собрания в 1, 5, 10 классах

2) Проведение анализа результативности образовательного процесса

  • Мониторинговые обследования (сентябрь, апрель)

  • Контрольные работы за четверть, полугодие, год

  • Контрольные срезы

  • Посещение и анализ уроков

  • Индивидуальные беседы, консультации с учителями

3) Активизация совместной деятельности учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе

  • Управляющий совет, Экспертно-аналитическая комиссия, Общешкольный родительский комитет

  • Общешкольные мероприятия ко Дню защитников Отечества, Международному женскому Дню, «Сюмбеля», «Сабактуй»

  • Календарные праздники

  • Проект «Территория школы – территория красоты» (операции «Райский уголок», «Моя грядка», «Твой дом – твое здоровье», «Зеленый дом»)

4) Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива

  • Курсовая подготовка

  • Участие педагогов в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, семинарах и конференциях) муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней

  • Межрайонный семинар учителей начальных классов «Современный урок русского языка в начальных классах национальной школы»

  • Совместный с МОУ «Бажуковская ООШ» педсовет «Современный урок: какой он?»

  • Аттестация педагогов

5) Воспитание потребности в здоровом образе жизни

  • Третий урок физической культуры с 6 по 11 классы

  • Ежедневная утренняя зарядка

  • Ежедневные пробежки (прогулки) на свежем воздухе

  • Кружки «Гимнастика для правильной осанки», «Национальная борьба», «Юный спасатель», ОФП

  • Спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол»

  • Общешкольные спортивные мероприятия: «Веселые старты», игра «Зарница», праздник «Сабактуй» и т.д.

  • Первенство школы по волейболу, баскетболу (7-11 классы)

  • Соревнования по гимнастике, легкой атлетике, лыжные гонки (5-11 классы)

  • Классные часы о здоровом образе жизни

  • Внеклассные мероприятия, формирующие отношения к занятиям физкультурой и спортом, формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения своего здоровья

  • Общешкольное родительское собрание «Ребенок, семья, общество»

  • Летние оздоровительные лагеря «Солнышко», «Ударники»

  • Мониторинг состояния физического здоровья учащихся

  • Лекции, беседы медицинского персонала фельдшерско-акушерского пункта

  • Анкетирование, тестирование, диагностика учащихся

  • Дни здоровья

  • Неделя здоровья

  • Месячники безопасности детей и гражданской защиты

6) Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению традиций и культуры родного села

  • Профильный (краеведческий) лагерь «Следопыт»

  • Кружки «Бисеринки», «Юная мастерица», «Фольклор родного края», «Юный музыкант»

  • Сотрудничество с НКДЦ «Иске Авыл», ШНХР, сельским краеведческим музеем, мечетью, сельской библиотекой

7) Развитие творческой активности учащихся

  • Кружки «Школьная пресса», «Родничок», «Информашка», «Первые шаги в компьютерный мир». «Юный краевед»

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д. муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней;

  • Предметные недели

  • Межрайонный фестиваль учащихся 9 классов национальных школ «Карьевская весна»

В школе большое внимание уделяется реализации приоритетных направлений краевой образовательной политики через выполнение программ, муниципальных и школьных проектов, которые затрагивают многие стороны образовательного и воспитательного процессов:

  1. Обновление содержания образования.

  2. Управление качеством образования.

  3. Предпрофильная подготовка и профильное образование.

  4. Гражданское образование.

  5. Безопасность и здоровьесбережение.

  6. Партнерство семьи и школы

  7. Информатизация.

Кроме этого, в школе реализуются проекты «Наша новая школа», ИСО, КПМО, ПНПО.

Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным предметам и обеспечивает уровень, соответствующий стандарту образования. Он разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года (1-2, 5-11 классы) и БУП - 1998 года (3-4 классы). Учебная нагрузка не превышает предельно допустимую норму при 5-ти дневной учебной неделе в 1-ом классе, и 6-ти дневной учебной неделе во 2-11-ых классах. Сохранены все учебные предметы, базисное количество часов на предметы обязательной части учебного плана. Введены новые учебные предметы, курсы по выбору, элективные курсы, формы дополнительного образования, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.

На 1 ступени во 2-4 классах за счёт дополнительного образования введены часы информатики (кружки «Информашка», «Первые шаги в компьютерный мир»). На 2 ступени: с 6 по 9 класс введён третий час физической культуры - ритмика; в 7, 9 классах за счёт дополнительного образования введены часы ОБЖ (кружок «Юный спасатель»). На 3 ступени за счёт часов части, формируемой образовательным учреждением, введен технологический профиль по программе подготовки трактористов-машинистов категории «С" (заключено соглашение с ГОУ НПО «Профессиональное училище № 68» г. Кунгур). В 2009-2010 учебном году 9 выпускников школы получили удостоверение тракториста-машиниста. В 10-11 классах введены элективные курсы «Нестандартные методы решения задач по алгебре»; «Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации»; «Решения задач с параметрами»; «Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением-рассуждением». Введено безотметочное обучение в 6-11-х классах по ритмике, в 10 классе по исследовательской деятельности.

В 2009-2010 учебном году на базе образовательного учреждения были реализованы программы дополнительного образования по следующим направлениям:

Художественно-эстетический блок

- Бисеринки (младшая группа)

- Бисеринки (средняя группа)

- Бисеринки (старшая группа)

- Юный музыкант

Физкультурно-спортивный блок

- Гимнастика для правильной осанки

- Национальная борьба

- Волейбол

- Юный спасатель

- ОФП

- Баскетбол

Культурологический блок

- Юная мастерица

- Фольклор родного края

- Юный краевед

Социальный блок

- Школьная пресса

- Информашка

- Первые шаги в компьютерный мир

Экологический

- Родничок

В целях подготовки учащихся 9-х классов к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, социализации в обществе был введен курс по выбору «Твоя профессиональная карьера».

Сравнительный анализ контрольных срезов, контрольных и оценочных показателей по четвертям показывает состояние успеваемости по предметам, дает возможность отследить динамику успешности каждого ученика, уровень преподавания предмета. На основании полученных данных даются рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися, составляется план внутришкольного контроля.

В образовательном учреждении второй год функционирует Управляющий Совет, который является высшим органом самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией школы, общественными организациями села.

Учебно-воспитательный процесс в школе построен на модели взаимодействия ученик-учитель-родитель, целью которой является создание условий для качественного образования ребёнка в школе и дома. Органом общественного управления, отражающим интересы всех участников образовательного процесса учащихся, является общешкольный родительский комитет.

В школе имеется комплексная программа оздоровления учащихся, целью которой является создание условий для всех участников образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. Работа по данному направлению строится на основе проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Проект направлен на формирование физически здоровой личности; укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию. С целью укрепления здоровья учащихся оборудованы тренажёрный зал, гимнастический кабинет, спортивный зал, спортивная, хоккейная, футбольная площадки. В школе имеется оснащенный новым оборудованием медицинский кабинет.

Совершенствование системы гражданского образования, направленной на повышение качества образования, формирование гражданской компетентности учеников, которая способствует развитию духовно-нравственного мира, гражданско-патриотическому воспитанию детей, формированию у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому осуществлялось на уроках истории, обществознания, географии, а также на тематических классных часах и классных и общешкольных мероприятиях.

В учебном процессе используются ЦОРы. Регулярно пополняется школьный сайт. Учащиеся и педагоги принимают активное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах, 2 педагога прошли дистанционное обучение. Классные руководители 1, 3, 7, 9а, 10 классов принимали участие в проекте «Электронный журнал. Электронный дневник».

Школа функционирует, действуя в постоянном режиме поиска обновления форм и эффективных методов обучения, воспитания и развития учащихся.

В связи с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», осуществлением определенных перемен, которые в итоге выражаются больше в изменении формы учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив со всей серьезностью осознает необходимость внесения изменений углубленного содержательного характера учебно-воспитательного процесса. Также привлечения в методику преподавания элементов научности: исследования, разработки и т.д.

Вместе с ростом позитивных изменений, необходимо признать, что возможности и потенциал школьников в отношении обученности и роста качества обучения полностью не реализуется. Необходима более качественная и целенаправленная работа педагогов школы в данном направлении. Решению этой проблемы должна помочь разработка и реализация программы «Управление качеством образования» на школьном уровне, которую планируем разработать на 2010-2011 учебный год.

План УВР интегрирован в план работы образовательного учреждения. Каждый ответственный за определённый блок имеет индивидуальные планы работы по направлениям.

Система УВР школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами: предметные недели, творческие отчёты педагогов, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач в школе имеется методическая структура, где ведущая роль отведена педагогическому совету, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой 3 предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей:

- МО «Детство» (группа учителей начальных классов, которые обсуждают и принимают решения по работе с учащимися I ступени, разрабатывают формы и методы развивающего обучения, проводят совместные мероприятия);

- МО «Язык, культура и здоровье» (группа учителей-языковедов (русский, татарский, английский), истории и обществознания, ИЗО, искусства и технологии, физической культуры, музыки, ОБЖ, которые работают по совершенствованию новых технологий в обучении языкам, направляют деятельность кружков и секций художественно-эстетического, национально-культурного, трудового и спортивно-оздоровительного направления, координируют работу по совместной деятельности с НКДЦ «Иске Авыл», Школой народно-художественных ремесел и Центром детского творчества; работают в направлении профилактики заболеваний и привитию навыков здорового образа жизни учащимся);

- МО «Эрудит» (группа учителей математики, информатики, физики, природоведения, географии, химии и биологии, координирующая работу физико-математического и эколого-краеведческого направления);

- МО «Воспитание» (объединение классных руководителей, которые работают над формированием умений и навыков жить в динамично меняющемся мире за счёт развития способностей самообразования, самопознания, самоопределения, самовоспитания, самоизменения, самореализации).

Руководитель каждого объединения координирует методическую работу своей группы по составленному плану.

Данные объединения учителей-предметников наиболее полно соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

В соответствии с планом работы в 2009-2010 учебном году состоялось 7 заседаний методического совета, отражающие аналитическую, планово-прогностическую, организационно-координационную, диагностическую деятельность. На заседаниях утверждались экзаменационные материалы к итоговой аттестации выпускников, доводилась до сведения учителей информация с районных совещаний и семинаров, обсуждались положения о различных конкурсах, принимались соответствующие решения. Методическим советом осуществлялся контроль за выполнением учебных программ, проверялось тематическое планирование, оказывалась необходимая помощь.

В целом, работа методического совета осуществлялась в соответствии с основными направлениями развития школы. К наиболее востребованным услугам методического совета относились индивидуальные и коллективные формы работы, консультации по перспективным технологиям обучения и развития учащихся, разработка соответствующего диагностического инструментария, изучение образовательных запросов и обеспечение разнообразия образовательных услуг, информирование об изменениях в нормативно-правовой базе, программном обеспечении, консультирование по вопросам самообразования и обобщения опыта.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока, внедрению в образовательный процесс инновационных технологий. Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

  • работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- проведение работы над ошибками на уроке;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями-предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

  • внедрение современных образовательных технологий;

  • применение здоровьесберегающих технологий на уроке.

Из анализа посещенных администрацией уроков у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:

  • по-прежнему низким остается процент использования на уроке современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • низкий процент требований к учащимся;

  • на уроке недостаточное внимание уделяется развитию творческого потенциала учащихся.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году многие кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. В школе продолжает формироваться банк данных CD, DVD, аудио- и видеокассет по всем предметам школьной программы.

По итогам методической работы за 2009-2010 учебный год можно сделать выводы:

1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи по основным направлениям методической работы (организационная работа, технологическое обеспечение, информационное обеспечение, контрольно-оценочное обеспечение), в основном, успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, районными и краевыми семинарами и конференциями.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности.

В школе богатый опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Предметные недели были проведены по плану, разработанному заместителями директора, совместно с руководителями МО. Прошли 8 предметных недель, оборонно-спортивный месячник. В них приняли участие около 97% школьников II и III ступени, и 100% первой ступени, что позволило расширить банк данных по одаренным детям. В рамках предметных недель прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия. Высокую оценку коллег получили следующие мероприятия: игра «Математическое ралли» (в течение недели учащиеся с 5 по 11 класс совершали определенный автопробег), игра «Зарница», внутришкольное мероприятие «День птиц», Неделя английского языка (Неделя состояла из Дня загадок, Дня пословиц, Дня стихов, Дня путешествия в Британию). Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Все мероприятия способствовали развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

За 2009-2010 учебный год в школе проведена большая работа как администрацией школы, так и учителями. 44 % учителей прошли курсы повышения квалификации, 11 педагогов принимали участие в различных семинарах и конференциях. По сравнению с прошлыми годами учителя в своей работе чаще стали применять современные образовательные технологии. Учителя принимали участие в 1-ом Всероссийском открытом заочном конкурсе «Мастерская учителя», во Второй краевой олимпиаде учителей математики «ПРОФИ – Край 2009».

Учащиеся школы показали хорошие результаты в различных конкурсах и олимпиадах. Особенно отличились в мероприятиях спортивной направленности районного и краевого уровней. Надо сказать, что процент участвующих в различных конкурсах из года в год возрастает. Возросло число участников и в конкурсах исследовательских и проектных работ.

Знаменательным в этом году стала победа в IX конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», номинация «Культура и духовность», проект «Бьются в мире сердца, где живу я…». Данный проект позволит обогатить материальную оснащенность школы музыкальным оборудованием, что даст реальную возможность в рамках Года учителя и 65-летия Победы качественно провести торжественное мероприятие, посвященное 40-летию здания Карьевской средней школы, где с целью увековечения памяти ветерана педагогического труда, участника Великой Отечественной войны, основателя действующего здания школы Вафеева Нахи Аспаповича 1.09.2010 г. планируется открытие мемориальной доски.

3 педагога принимали участие в 1-ом Всероссийском открытом заочном конкурсе «Мастерская учителя», в номинациях «Физико-математические науки» и «Воспитательная работа». В результате работы, отправленные на конкурс, были опубликованы во Всероссийском электронном издании «Завуч. ИНФО».

Минсадирова Ф.З. награждена дипломом участника 1-ого Всероссийского открытого заочного конкурса «Мастерская учителя», в номинации «Физико-математические науки» за разработку курса по выбору для 9 класса «Задачи на проценты».

В течение 2009-2010 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям:

- обновление базы данных по одарённым детям: база данных обновлялась в течение года на основании результатов проведённых конкурсов, выставок, предметных олимпиад и предметных недель во всех классах;

- проведение олимпиад, конкурсов, выставок работ учащихся;

- организация участия учащихся в различных мероприятиях муниципального, краевого и Всероссийского уровней.

С 2006-2007 учебного года проводится конкурс «Ученик года», который также способствует выявлению одарённости учащихся школы в различных направлениях.

В работу с одарёнными детьми педагоги внедряют новые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.

Число одарённых детей по школе составляет примерно 5 % от общего числа обучающихся школы.

Недостатками в работе педагогического коллектива с одаренными обучающимися являются:

- отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми;

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад;

- низкий процент учащихся, обучающихся в заочных школах;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей.

Кружковой работой, руководителями которых являются педагоги школы, охвачено 96% обучающихся 1-11 классов.

Одарённые дети посещают кружки, курсы по выбору, спортивные секции, также с одарёнными детьми ведётся индивидуальная работа.

Школа имеет достаточно хорошую материально-техническую базу для получения качественного образования. Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Ежегодно все кабинеты школы пополняются оборудованием и техническими средствами. В школе имеются спортивный зал, кабинет ритмики, лыжная база, тир, тренажёрный зал, музей, медицинский кабинет, лаборантские, кабинет обслуживающего труда и изобразительного искусства, кабинет информатики, оборудованные спортивная и хоккейная площадки, а также функционируют структурные подразделения: бухгалтерия, столовая, библиотека, оборудованная современными средствами получения информации и оснащенная необходимой учебной, художественной, справочной и методической литературой.

На протяжении учебного года велась активная работа по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта. На совещаниях при директоре, завуче, педагогических советах обобщался передовой опыт учителей по вопросам: каким должен быть современный урок, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время; освоение современных технологий обучения. На базе школы прошло межрайонное методическое объединение учителей начальных классов по теме «Современный урок русского языка в начальных классах национальной школы», где учителя начальных классов представили открытые уроки по русскому языку по разным УМК. Провели совместный с педагогическим коллективом МОУ «Бажуковская ООШ» Кунгурского района педсовет по теме «Современный урок: какой он?».

Классный руководитель 3 класса Валиева Э.З. принимала участие в III Всероссийских родительских чтениях по теме «Семья – духовная Родина человека, организованных Министерство образования и науки Пермского края, Министерством социального развития, ПГПУ, ПКИПКРО, Пермской краевой детской библиотекой им. Л. Кузьмина, Пермским краевым колледжем «Оникс», НОУ «Академия родительского образования».

В школе в 2009-2010 учебном году не было педагога-психолога, социального педагога и логопеда. Работа по психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса проводилась с привлечением специалистов из других общеобразовательных учреждений. Работу по профилактике безнадзорности, правонарушений выполняли заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители.

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась в пределах компетенции заместителя директора по ВР и классных руководителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

В пределах своей компетенции школа организовала отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, а также учащихся, находящихся в «группе риска» и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Классные руководители и заместитель директора по ВР организовали посещение семьи с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимали решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции или ином кружке. При необходимости несовершеннолетний ставился на профилактический учет в образовательном учреждении.

За 2009-2010 учебный год в данном направлении проведены следующие мероприятия:

1. Проведены классные часы с целью формирования правовой культуры учащихся, ценностного отношения к знаниям, воспитания чувства долга и ответственности.

2. Проведены общешкольные родительские собрания «Ребенок, семья, общество», «Интеграция семьи и школы в воспитании учащихся».

3. Организованы встречи учащихся 6-11 классов с инспектором ГИБДД Запиваловым В.С., инспектором по делам несовершеннолетних ОВД Зайковой И.Н.

4. Участковым инспектором Фатиковым Р.М. проведены индивидуальные беседы с подростками, состоящими в «группе риска».

5. Заместителем директора по ВР, классными руководителями и участковым инспектором организованы посещения на дому учащихся школы, в том числе несовершеннолетних, состоящих в «группе риска».

6. Проведено заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Карьевского сельского поселения.

7. Классными руководителями старших классов были организованы вечерние рейды «Дискотека. Подросток. Улица».

  1. Психологом МОУ «Ашапская СОШ» Антоновой В.В. проведены классные часы, индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

9. Учреждение сотрудничает с медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта с целью изучения состояния физического здоровья учащихся. Медицинским работником ФАПа ведётся большая работа по изучению физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья.

10. В школе постоянно проводятся внеклассные мероприятия, формирующие отношения к занятиям физкультурой и спортом, формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения своего здоровья.

Проведенный анализ позволяет считать работу школы в 2009-2010 учебном году удовлетворительной. Реализуя программу развития, школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата.

Исходя из вышеизложенного определились задачи на 2010–2011 учебный год:

1) организационные:

- успешная аккредитация и комплексная оценка деятельности образовательного учреждения;

- дальнейшая работа по улучшению внешнего вида школы и пришкольного участка;

2) финансовые:

- дополнительное финансирование для полноценного и качественного функционирования и решения всех поставленных целей и задач;

- достаточное материально-техническое снабжение для достойной реализации всех инновационных процессов в школе;

3) методические:

- осуществить дальнейший переход на БУП-2004 (3 класс);

- повысить качество организации мониторинга управления качеством образования;

- эффективно и результативно использовать в методике проведения уроков новые педагогические технологии, технологии компетентностного подхода, ИКТ;

- продолжить мониторинг профессиональной и методической активности педагогов;

- продолжить методическую работу по повышению профессиональной компетенции педагогов школы через курсы повышения квалификации, взаимообучения по освоению современных технологий и форм обучения;

  • принимать активное участие в различных методических и профессиональных конкурсах и семинарах;

  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, разработку программ реализации экспериментов;

  • распространять опыт работы педагогов школы через мастер-классы, семинары на школьном, районном и краевом уровнях:

  • продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение учителями школы, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы;

  • продолжить работу по наполнению и обновлению школьного сайта;

  • продолжить работу по созданию и пополнению портфолио учащихся и учителей.

- повысить значимость школьного портфолио учащихся и учителей;

  • расширить работу по проектной и исследовательской работе;

  1. воспитательные:

- продолжить работу с учащимися, находящимися в «группе риска» и проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- снизить количество учащихся, систематически пропускающих занятия;

- увеличить охват учащихся досуговой деятельностью;

- способствовать формированию талантливой одаренной личности;

- совершенствовать школьное самоуправление;

- активизировать проектную и исследовательскую деятельность учащихся;

- продолжить формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции учащихся через реализацию проекта «Гражданское образование».


^ Тема работы школы на 2010-2011 учебный год


Тема работы школы на 2010-2015 учебные годы:

Школа ключевых компетенций

Учебная: Система компетенций как инструмент управления качеством образования.

Воспитательная: Формирование ключевых компетенций учащихся.

^ Цели и задачи учебно-воспитательного процесса

Цели: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Обеспечение процесса преемственности в обучении, воспитании, развитии учащихся.

  2. Изменение методов, технологий обучения.

  3. Расширение  информационно-коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

  4. Активизация совместной деятельности учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе.

  5. Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива.

  6. Совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  7. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

  8. Воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, району, краю, России.

  9. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Режим работы учреждения

  1. Учебная неделя определяется 5 днями в 1 классе и 6 днями – во 2-11 классах.

  2. Школа открывается в 8.00 часов утра уборщицей.

  3. Дежурный учитель и класс начинают дежурство в 8.30 часов утра.

  4. Учитель должен быть на работе не позднее 8.45 часов утра.

  5. Начало занятий в 9.00 часов утра, продолжительность уроков 45 минут. Расписание звонков на уроки:

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Перемена

1

9.00

9.45

10 мин

2

9.55

10.40

20 мин

3

11.00

11.45

20 мин

4

12.05

12.50

20 мин

5

13.10

13.55

10 мин

6

14.05

14.50

10 мин

7

15.00

15.45





Сигнал о начале и окончании урока - 1 звонок.

6. Классные руководители и дежурный учитель обеспечивают дисциплину учеников во время перемены и несут ответственность за поведение детей на перемене, следят за уборкой классов и территории школы, за санитарным состоянием и сохранностью школьного имущества. Дежурство начинается с 11 класса.

7. Учебная неделя (понедельник) начинается с административно-оперативного совета. После 1 урока в 9.45 часов общешкольная линейка, где дежурный класс осуществляет передачу дежурства и подводятся итоги проведённых мероприятий за прошедшую неделю. Сигнал на линейку – 2 звонка.

8. Генеральная уборка в учебных кабинетах проводится учащимися 1 раз в месяц.

9. Сроки каникул – 30 каникулярных дней (ноябрь, январь, март).

10. Работа спортивных секций, кружков допускается по расписанию, утверждённому директором.

11. Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утверждённому директором. Вечера в школе проводятся до 22.00 часов вечера, новогодний вечер до 23.30 часов. Дежурство на вечерах планируется согласно графику. На каждом вечере дежурят 2 дежурных учителя, привлекаются родители и участковый.

12. Определить время обеда в школе:

после 2 урока – 1-3, 5-6 классы;

после 3 урока – 4, 7-9 классы;

после 4 урока – 10-11 классы.

Организация деятельности школы,
направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)



^ Организация деятельности педагогического коллектива, направленной на обеспечение гарантий образования в 2010-2011 учебном году




^ Виды деятельности

Сроки

Ответственные
за выполнение


1

Смотр готовности к новому учебному году. Готовность кабинетов, мастерских, столовой, спортзала

август

Габдушева Л.Н.

Минсадирова Ф.З.

2

Комплектование 1-х, 10-х классов. Запись учащихся в школу.

август

Габдушева Л.Н.

Минсадирова Ф.З.

3

Корректировка годового плана работы.

август

Габдушева Л.Н.

Минсадирова Ф.З.

4

Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года.

август

Габдушева Л.Н.


5

Анализ трудоустройства выпускников.

август

Минсадирова Ф.З.

6

Участие в августовской педагогической конференции. Подготовка пленарного заседания в школе.

август

Минсадирова Ф.З.

7

Уточнение учебной нагрузки учителей.

август

Габдушева Л.Н.

Минсадирова Ф.З.

8

Выявление больных детей для обучения на дому

август

Минсадирова Ф.З.

9

Составление расписания уроков

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

10

Составление графика дежурства учителей, учащихся и технического персонала

сентябрь

Габдушева Л.Н.

11

Тарификация.

сентябрь

Габдушева Л.Н.

Минсадирова Ф.З.

Шархумуллина А.М.

12

Составление статистической отчетности ОШ-1

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

13

Комплектование кружков, секций

сентябрь

Юсупова Г.М.

14

Организация медицинского осмотра учащихся

по графику ФАП

Вахитова Ф.А.

15

Комплектование ГПД

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

16

Инструктаж педагогов о единых требованиях к работе с документацией.

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

17

Утверждение программ, тематического планирования.

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

18

Утверждение плана аттестации и повышения квалификации педагогических и административных работников.

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

19

Собеседование с руководителями ШМО по организации образовательного процесса и методической работы на текущий год, согласование планов работы.

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

20

Утверждение планов работы методического совета, ШМО, планов воспитательной работы по классам.

сентябрь

Минсадирова Ф.З.

Юсупова Г.М.

21

Проведение Недели профилактики дорожного травматизма

по графику

Юсупова Г.М.

22

Организация питания учащихся. Составление списков учащихся на бесплатное питание

сентябрь

Юсупова Г.М.

23

Составление социального паспорта учащихся

сентябрь

Юсупова Г.М.

24

Организация работы по охране труда

в течение года

Габдушева Л.Н.

25

Проведение с учащимися инструктажей по технике безопасности

сентябрь и в течение года

Юсупова Г.М. и

классные руководители

26

Организация пожарной безопасности

сентябрь

Юсупов С.Р.

27

Организация работы по гражданской обороне

сентябрь

Юсупов С.Р.

28

Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

сентябрь

Юсупов С.Р.

29

Учет детей села

февраль

Минсадирова Ф.З.

30

Запись учащихся в 1 класс:

а) организационное собрание для родителей;

б) лагерь дневного пребывания для будущих первоклассников

март-август

Минсадирова Ф.З.

31

Контроль посещаемости обучающимися уроков

в течение года

Юсупова Г.М.

32

Подготовка документов на ПМПК

март

Минсадирова Ф.З.

33

Организация и проведение итоговой и промежуточной аттестации обучающихся

декабрь-июнь

Минсадирова Ф.З.

34

Организация и проведение ЕГЭ

май

Габдушева Л.Н.

35

Организация летнего отдыха учащихся

май

Юсупова Г.М.

36

Охрана прав детей, лишенных родительского попечения

в течение года

Юсупова Г.М.

37

Пропаганда здорового образа жизни

в течение года

Юсупова Г.М.


^ Организационные формы работы
с учителями, учащимися и их родителями



№ п/п

Направления

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Управляющий Совет школы

+

+







+










+

+

2

Общешкольные родительские собрания










+










+




+

3

Общешкольный родительский комитет







+




+




+







+

4

Классные часы




4

5

4

5

3

4

4

5

5

5

Педсоветы

+




+




+

+




+




+

6

Собрания трудового коллектива

+







+
















+

7

Совещания при директоре




+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Совещания при завуче




+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Методический совет




+




+




+







+




10

Методические объединения




+




+




+







+




11

Аттестационная комиссия







+






















12

Совет администрации




4

5

4

5

3

4

4

5

5

13

Совет по профилактике правонарушений










+
















+

14

Совет примирения













+













+

15

Профсоюзные собрания










+
















+

16

Профсоюзный комитет




+

+




+




+

+




+

17

Общешкольные мероприятия




+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Оперативный совет




4

4

5

4

3

4

3

4

4

Работа с педагогическими кадрами
  1   2   3   4   5

Похожие:

План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010 — 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемной темой
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан работы библиотекаря моу «лсош №1» на 2010-2011 учебный год
Работа школьной библиотеки планировалась и проводилась в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы и календаря знаменательных...
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год
Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого...
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconПрограмма воспитательной работы школы
План воспитательной работы маоу «тисульская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
В 2010 -2011 учебном году школа продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего поколения
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы в 1 «А» классе классный Паршакова С. Н 2010-2011 г план воспитательной работы в 1 «А» классе на 2010 2011 учебный год
Методическая тема: «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности ребенка»
План учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год
Охватывает школьников с 1 по 11 классы, является средством сплочения детского разновозрастного коллектива школы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты