|
Тема опыта: Использование проектного обучения на уроках химии как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. А значит, каждый ученик должен получить навыки этой деятельности. Программы всех школьных предметов, в том числе и предметов естественнонаучного цикла, ориентированы на реализацию требований стандарта образования. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учеников становится все более актуальной в современной педагогике. И это очень важно, т.к. именно в процессе правильной организованной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося, его умения не заучивать информацию, которая может быть бесполезной для него, а учиться работать с информацией, найти ее. Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению готовности восьмиклассников самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. По результатам диагностики в группе оказалось только 10% учащихся, способных четко обосновывать свои действия в процессе решения учебной проблемы, 55% учащихся группы находились на среднем уровне, 35% - на низком уровне. Встает вопрос: почему так происходит? ^ . Только в вузе студенты начинают заниматься научной работой и для большинства учащихся процесс получения научных данных остается незнакомым и непонятным. Умению проводить научные исследования надо обучать уже в школе. Только так можно избежать противоречия между жизненной необходимостью активизации мыслительной деятельности обучающихся и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения. ^ Традиционная система преподавания предмета не позволяет в полной мере активизировать мыслительную деятельность обучающихся, а метод проектов развивает у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету, дает возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, развивает интерес к исследовательской работе, учит экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладом. Это, как правило, коллективная работа, предусматривающая сотрудничество учащихся и преподавателей. Использование проектного метода обучения позволит: — индивидуализировать обучение; — актуализировать знания и умения; — изучать каждому учащемуся интересующие его проблемы; — выполнять работу каждому ребенку (что очень важно) в собственном ритме; — организовывать новое взаимодействие входящих в одну группу учеников в процессе их совместной исследовательской работы. ^ Работа по использование проектного обучения на уроках химии как средства активизации мыслительной деятельности обучающихся охватывает период с сентября 2008 года по январь 2011года. ^ Диапазон опыта представлен методическими разработками уроков и организаций внеклассной работы по активизации мыслительной деятельности обучающихся с помощью проектного обучения. ^
^ Данный опыт может быть применен уроках и во внеурочное время при организации кружковой работы. Для реализации проектного обучения нет возрастных ограничений, ограничений в использовании учебно-методического комплекса на уроке, уровня обучения (базовый или профильный). Опыт может быть успешно использован любым педагогом с разным опытом работы. Подготовка и реализация проектной деятельности на уроке предполагает четкое представление типологии проектов:
Существуют определенные правила успешности проектной деятельности 1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2. Команды не соревнуются (в случае, если реализуются несколько проектов). 3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание . 4. Каждый должен получить удовольствие от чувства уверенности в себе. 5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». 6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Алгоритм разработки исследовательского проекта:
Вся эта поэтапная деятельность приучает школьников самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей в ходе обучения предмету. исследовательские работы могут быть разными по продолжительности: ^
^
Мои статьи:
«Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла».
|
![]() | Совершенствование работы с родителями в процессе воспитания младших школьников Идея опыта: Ведущая педагогическая идея заключается в активном включении родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную... | ![]() | Ведущая педагогическая идея Цель: создание на уроках математики и во внеурочной деятельности условий для формирования опыта творческой деятельности учащихся |
![]() | Методическая система Ведущая глобальная идея Ведущая глобальная идея: приоритетное значение духовных ценностей в сфере деятельности человека лежит в основе духовно-нравственного... | ![]() | 1. Концептуальная педагогическая идея «Уроки нравственности» в Саваслейской общеобразовательной школе Кулебакского района Нижегородской области Елисова Андрея Владимировича.... |
![]() | Ведущая потребность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие. Особенности возраста: Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я» Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребёнка | ![]() | Тема опыта: Формирование творческого мышления гимназистов Цель, идея опыта: формирование познавательного интереса школьников к изучению географии средством решения творческих, изобретательских... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» Ведущая идея курса изучение русского языка с позиций духовной и культурно – исторической ценности | ![]() | Описание педагогического опыта учителя технологии Черных Татьяны Викторовны, маоу сош №4 Наименование опыта. «Метод проектов как педагогическая технология, направленная на развитие творческих способностей школьников» «Метод проектов как педагогическая технология, направленная на развитие творческих способностей школьников» |
![]() | Тема: Использование возможностей табличных процессоров для решения задач из различных сфер деятельности. Идея опыта: Формирование информационной культуры и творческого применения знаний посредством решения различных задач в табличных процессорах. Идея опыта: Формирование информационной культуры и творческого применения знаний посредством решения различных задач в табличных... | ![]() | Педагогика (экзаменационные вопросы) Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая... |