Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
Дата17.05.2014
Размер108.42 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы

МОУ ООШ № 2 за 2010-2011 учебный год.

В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе с учащимися, родителями, классным коллективом».

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса и потребности учителей, были поставлены следующие:

цель:  повышение педагогической, методологической компетенции педагогов,

задачи:

продолжить работу по изучению методической темы «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе с учащимися, родителями, классным коллективом»

создать условия для аттестации педагогических работников, оказать необходимую методическую помощь

активизировать работу педагогов в профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- деятельность методического совета;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей;

- деятельность школьных методических объединений;

- участие в мероприятиях различного уровня

Методический совет школы работает в соответствии с планом, утвержденным директором школы.. В его состав входят:

- директор школы Полевая Н.В.(председатель),

-заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Макарова О.А. (ответственная за методическую работу),

- заместитель директора школы по воспитательной работе Шигербаева С.И.,

- руководители школьных методических объединений - Солдатова Е.И., Уталиева А.Н., Абильтаева З.Е.

В прошедшем учебном году состоялось 10 заседаний методического совета, На заседаниях методического совета утверждались планы работы ШМО, определялись формы и методы повышения квалификации педагогов школы, анализировалась работа школы по улучшению качества образовательного процесса, велась подготовка к проведению заседаний педагогического совета, Обсуждались такие вопросы:


Планирование деятельности по повышению квалификации и профессиональной компетенции педагогов школы.

Работа по аттестации педагогов школы на ІІ квалификационную категорию.

Работа педагогов школы по повышению качества образования.

Планирование деятельности по подготовке к итоговой аттестации обучащихся 9 класса.

Мониторинг обученности школьников по полугодиям.

Организация школьных олимпиад. Участие школьников в муниципальном этапе олимпиад.


В течение учебного года методический совет осуществлял мониторинг результатов учебной и воспитательной деятельности школы, организовывал работу по повышению квалификации и педагогического мастерства учителей, направлял и контролировал деятельность школьных методических объединений. В 2010-2011 учебном году методическим советом школы велась подготовительная работа по введению ФГОС начального общего образования. Рассматривались такие вопросы, как

- Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС начального общего образования.

- Структура и содержание основной образовательной программы НОО.

-Материально-технические условия реализации ФГОС НОО.

- Планирование внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС.

В рамках подготовки к введению ФГОС НОО в школе создан координационный совет, утвержден план работы по введении ФГОС, спланирована работа по созданию ООП НОО.

План работы методического совета в основном выполнен. Работа методического совета в 2010-2011 учебном году в целом удовлетворительна.

Продуктивность методической работы школы во многом зависит от количественного и качественного состава педагогических кадров.


Анализ качественного состава педагогических кадров

Пед.стаж

Образование

Категория




Кол-во

Доля от общего числа




Кол-во

Доля от общего числа

Кв.

категория

Кол-во

Доля от общего числа

до 2х лет

3

20%

Высшее

8

53%

Высшая

3

20%

От 5до 10 лет

1

66%

Сред.спец

5

33%

Первая

4

27%

Более 20 лет

11

73%

Сред.

профес.

2

13%

Вторая

5

33%


Как видно из таблицы, основная масса педагогов школы имеют большой опыт педагогической работы и соответствующую квалификации для осуществления педагогической деятельности. В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию на ІІ квалификационную категорию следующие педагоги школы:

- Черникова И.В., учитель начальных классов,

- Глухова Т.Е., воспитатель ГПД,

- Черникова Н.В.. учитель химии и биологии.

- Абильтаева Ж.Ж., учитель математики.

Вывод:

1. Текучести педагогических кадров нет. Основной состав педагогического коллектива постоянен.

2. В целом коллектив школы стабильный, работоспособный. Средний возраст учителей 48 лет

3. Качественный состав педагогических кадров в 2010/11 учебном году стабильный. 80% педагогов имеют квалификационную категорию.

В школе ведется целенаправленная деятельность по повышению квалификации, профессионального мастерства учителей. В прошедшем учебном году осуществлялись такие формы работы как:

- курсы повышения квалификации;

- заседания педагогического совета,

- открытые уроки и внеклассные занятия,

- участие в конкурсах профессионального мастерства.

В 2010-2011 учебном году прошли: очно-заочные курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования в СарИПКРо

Учителя информатики Шигербаева С.И., Абильтаева Ж.Ж.,

Учитель ОБЖ Уталиева А.Н.,

Учитель физкультуры Соловьев М.В.,

Директор школы Полевая Н.В.и Макарова О.А., зам.директора по УВР по программе «Введение и реализация ФГОС начального общего образования»

Учителя начальных классов Черникова И.В., Мерзлякова И.В. по программе "Инновационные педагогические технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"

В 2010-2011 учебном году состоялись заседания педагогического совета по темам

«Анализ работы школы за 2009/10 учебный год. Задачи на новый 2010-2011 учебный год» (август).

«Методика подготовки и проведения внеклассных мероприятий» (ноябрь)

«Система выявления и психолого-педагогическая поддержка одаренных детей» (январь)

«Социально-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности» (март)


А также прошли мини-педсоветы по вопросам организации и проведения переводной и итоговой аттестации учащихся школы. Педагогические советы готовились творческими группами. Были использованы различные формы проведения: дискуссии, деловые игры, решение проблемных ситуаций и т.д. Кроме методических проблем на заседаниях педсовета рассматривались также практические вопросы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса и работой школы в целом. Выполнение решений педагогического совета отслеживалось в ходе внутришкольного контроля. В рамках выполнения решений педагогического совета по проблеме «Методика подготовки и проведения внеклаасных мероприятий» всеми учителями школы были подготовлены и проведены открытые внеклассные мероприятия по предметам. Работа организована на хорошем методическом уровне.

Дополнительно раскрыть творческий потенциал как учителя, так и учащихся позволяет проведение предметных недель и олимпиад. В 2010-2011 учебном году были проведены предметные недели:

Неделя математики и физики (ноябрь 2009 г.)

Неделя истории и географии (декабрь 2009 г.)

Неделя русского языка и литературы (январь 2010 г)

Неделя природоведения, биологии и экологии (апрель 2010 г.)

В предметных неделях приняли участие до 70% школьников. Были запланированы и проведены интеллектуальные конкурсы, викторины, устные журналы, выставки стенгазет, рисунков, конкурсы творческих работ. Однако, анализ проведенных мероприятий показывает, что мероприятия, проводимые в рамках предметных недель, не всегда носят эффективный характер. В связи с этим, педагогическому коллективу школы в 2011-2012 учебном году продумать новые подходы к организации и проведении предметных недель.

Ежегодно учащиеся школы участвуют в муниципальном туре олимпиад, а так же во Всероссийских олимпиадах «Медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа». В 2010-2011 учебном году в муниципальном этапе олимпиад приняли участие учащиеся 4, 7-9 классов. Результат : призер олимпиады по русскому языку – Ильина А.(4 класс, руководитель Мерзлякова И.В.); Кульбаева С.(8 класс). Аманкулакова М.(9 класс), руководитель Черникова Н.В. – призеры олимпиады по экологии. Данные показатели из года в год низкие. Поэтому педагогическому коллективу школы в новом учебном году необходимо усилить и систематизировать работу по подготовке школьников к предметным олимпиадам.

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы принимали участие в различных конкурсах исследовательских и творческих работ:

-1 место в районной научно-исследовательской конференции «В науку первые шаги» (Мурзагалиева А., 2 класс, руководитель Логачева В.Б.),

- 3 место в районном заочном конкурсе научно-исследовательских работ «Космос и человек» (Булавина Н.,9 класс, руководитель Грищенко Л.П.),

- 1 место в районном конкурсе «Литературное краеведение глазами школьников», участие в областной конференции (Кинжигалиева С., 8 класс, руководитель Бедовлетова С.С.),

Также учащиеся школы в 2010-2011 учебном году приняли участие в районных конкурсах творческих работ рисунков и буклетов (руководители Шигербаева С.И., Уталиева А.Н.).

Таким образом, учителям школы в 2011-2012 учебном году следует продолжить свою деятельность по выявлению одаренных детей, формированию у учащихся творческой активности и навыков самостоятельной учебной деятельности.

Одним из основных направлений методической работы школы остается деятельность методических объединений. В истекшем учебном году в школе функционировали следующие МО:

- МО учителей начальных классов, руководитель Солдатова Е.И.;

- МО учителей гуманитарного цикла, руководитель Уталиева А.Н.,

- МО учителей естественно-математического цикла, руководитель Абильтаева З.Е.;

- МО классных руководителей, руководитель Шигербаева С.И.

Деятельность школьных МО полностью отражена в анализах работы методических объединений (прилагаются/) В целом работу школьных МО можно считать удовлетворительной, носящей практическую направленность.

Учителя школы принимают также участие и в работе РМО, делятся опытом своей работы, выступают с докладами и сообщениями. В марте 2011 года на базе школы состоялся семинар-практикум заместителей директоров по воспитательной работе, на котором был обобщен опыт работы зам.директора школы по воспитательной работе Шигербаевой С.И. по проблеме «Коллективно-творческие дела»

Учителя школы принимают участие и в других районных методических и профессиональных конкурсах. В прошедшем учебном году в районном конкурсе методических разработок по предмету приняли участие:

- Шигербаева С.И., учитель ИЗО

- Грищенко Л.П., учитель физики,

- Бедовлетова С.С., учитель русского языка и литературы,

- Уталиева А.Н., учитель истории,

- Черникова Н.В., учитель химии.

Учитель начальных классов Логачева В.Б. стала участником районного фестиваля «Урок-2010».

Кроме того, учителя школы (Шигербаева С.И., Логачева В.Б., Уталиева А.Н., Бедовлетова С.С.) в 2010-2011 учебном году приняли активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией Новоузенского муниципального района.Уталиева А.Н. заняла 3 место в муниципальном конкурсе в номинации тематическая экскурсия с работой «Вечные святыни»

В 2010-2011 учебном году в школе была продолжена опытно-экспериментальная деятельность по следующим направлениям:

Совершенствование структуры и содержания общего образования.

Апробация в 8 классе нового УМК по русскому языку и литературе (учитель Полевая Н.В..)..

Внедрение системы развивающего обучения Л.В.Занкова в 3 классе (учитель Черникова И.В.)

В новом учебном году опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива школы будет продолжена по тем же направлениям.

Проанализировать степень методической подготовки учителей школы, изучить уровень их профессионального мастерства возможно в процессе контроля за преподаванием. В 2010-2011 учебном году контроль за преподаванием осуществлялся по следующим направлениям:

Проверка и утверждение рабочих программ педагогов школы.

Выполнение теоретической и практической частей образовательных программ.

Системность и качество проверки рабочих тетрадей

Уровень обученности по предметам

Эффективность использования в уроке наглядного и дидактического материала.

Эффективность методических приемов по формированию ключевых компетенций учащихся.

Работа по формированию устной и письменной речи учащихся.

Использование в уроке тестов, методика работы с тестовыми заданиями.

Подготовка к итоговой аттестации

В 2010-2011 учебном году продолжилась работа по внедрению в практику информационно-коммуникативных технологий обучения. В своей работе учителя школы используют компьютерные презентации, как авторские (созданные самостоятельно), так и заимствованные из различных источников. Однако, эта работа носит не системный характер, так как в школе нет достаточного количества компьютеров и нет мультимедийного оборудования.

Школа подключена к сети Интернет. Ресурсами интернет - сети пользуются и учащиеся и педагоги.

Ресурсы сети используются как в образовательном процессе, так и в управленческой деятельности. В школе функционирует автоматизированная система управления качеством образования ( АИС УКО). Ответственная за работу с программой - Макарова О.А., зам.директора по УВР.

Школа имеет свой сайт. Разработчик сайта - Шигербаева С.И., зам.директора по ВР. На страницах сайта помещены материалы из опыта работы учителей школы Макаровой О.А., Солдатовой Е.И., Шигербаевой С.И., Уталиевой А.Н., Логачевой В.Б. Это методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, компьютерные презентации по различным темам. Школа также имеет свой электронный почтовый ящик, что позволяет в интерактивном режиме получать и передавать необходимую информацию различным источникам.

Многие педагоги школы являются активными пользователями интернет сети, имеют свои электронные адреса, материалы интернет-сайтов используют в подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

Как показывает анализ методической работы школы за 2010-2011 учебный год, в работе школы имеется ряд методических проблем, которые педагогическому коллективу не удалось решить в прошедшем учебном году. Поэтому в новом 2011-2012 учебном году следует продолжить методическую работу по реализации следующей цели:      повышение педагогической, методологической компетенции педагогов, наметив следующие задач

продолжить работу по изучению методической темы «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе с учащимися, родителями, классным коллективом»

создать условия для аттестации педагогических работников школы на высшую и первую квалификационную, на соответствие занимаемой должности, оказать необходимую методическую помощь

осуществлять теоретическую, организационную и методическую подготовку педагогов школы к введению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

Похожие:

Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу оош №3 г. Нытва за 2010-2011 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методической работы моу «оош с. Чугунка» за 2011 2012 учебный год
...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы по мобу оош д. Малаево за 2010 2011 учебный год
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу кругловской оош продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированное...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Бакряжская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011учебном году педагогический коллектив начал работать над методической темой
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Ольховская оош» по введению фгос в 2010-2011 уч году. Методическая тема: «Методическое обеспечение работы начальной школы на основе образовательных стандартов нового поколения» Приоритетные направления работы
Основные направления школы вытекают из положений образовательной программы моу «Ольховская оош», программы развития школы на 2010-2014...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №4 г. Котельниково за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу оош с. Матвеевка на 2009-2010 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы- является методическая...
Анализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в мбоу оош №3 г. Нытва за 2011-2012 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты