Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г icon

Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г



НазваниеУчебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г
Дата17.05.2014
Размер45.27 Kb.
ТипУчебник

Анализ работы муниципальной экспериментальной площадки

за 2008-2009 учебный год


1.Образовательное учреждение_МОУ сош р.п. Пинеровка___________

2.Тема муниципального эксперимента_«Апробация и внедрение УМК нового поколения» - муниципальная экспериментальная площадка (учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д.Д.Данилова)

3.Срок реализации 2008 – 2009г , приказ об открытии Приказ УО № 508 от 29. 08.2008 г. «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Балашовского района в 2008-2009 учебном году,

4. Кто является объектом эксперимента_учащиеся 5 «б» класса __

(указать возраст детей, классы)

5. Число участников эксперимента: учащихся_15______________

учителей_1______________

из них имеют категорию: высшую___, первую_1__, вторую___,

молодые специалисты_________

иных участников________________________

(указать кто)


6.Школьный координатор эксперимента_Акользина Елена Алексеевна, ___________________________________заместитель директора по УВР______

(указать ф.и.о. полностью, должность, приказ о назначении)


7.Реализация плана мероприятий в 2008-2009 учебном году

1.Изучены нормативно-правовые документы

2. Изучена методическая литература по данной проблеме.

3. Участие в областном семинаре для учителей истории и обществознания (февраль 2009 г.) «Технологии на уроках истории в рамках Образовательной системы «Школа 2100».


8.Мониторинговые исследования (приложить методики диагностик, результаты диагностик, сравнительные диаграммы в разный период времени и сравнения с контрольными классами (группами), вывод из мониторинговых исследований)

Для тематического и итогового контроля проводились проверочные и контрольные работы по важнейшим темам и умениям курса истории 5 класса.

Цель проверочных, контрольных работ– получить информацию о степени освоения требуемых умений, для корректировки результатов к итоговому контролю.

Результаты проверочных и контрольных работ:

1 Проверочная работа «Первобытный мир»

«5» - 3

«4» - 2

«3» - 7

2 Проверочная работа «Цивилизация Древнего Египта»

«5» -

«4» - 6

«3» - 5

3 Проверочная работа «Древние цивилизации Азии»

«5» - 5

«4» - 7

«3» - 1

4 Проверочная работа «Зарождение Древней Греции»

«5» - 1

«4» - 7

«3» - 6

Контрольная работа «Древняя Греция»

«5» -

«4» - 5

«3» - 7

Контрольная работа «Римская цивилизация»

«5» - 1

«4» - 8

«3» - 4

Сводный анализ оценок за проверочные и контрольные работы в течении учебного года




Правила технологии оценки учебных успехов:


Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи – умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку. За каждую отдельную задачу ставится своя отметка. Отметка выставляется в таблицу требований, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик имеет право пересдать не устраивающую его отметку. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это, прежде всего, покрывает государственный стандарт требований, необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это «отлично».

Необязательный максимальный уровень – решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые знания и умения. Это «сверхотлично»


9.Анализ УМК (для эксперимента по апробации УМК нового поколения), предложения и рекомендации по его использованию.

Учебник Всеобщей истории для 5 класса под редакцией Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой и др. авторов Образовательной системы «Школа 2100» апробируется в нашей школе в 2008-2009 учебном году. Пятиклассники – это сложный возраст, переход от младшего звена к среднему. Дети трудно адаптируются, поэтому появление на страницах героя – пятиклассника Антошки способствует повышению интереса к истории, помогает самостоятельно выдвигать свою версию и подтверждать ее фактами из учебника. Это,. своего рода, игровой момент, который привлекает внимание.

Данный учебник содержит 45 параграфов, что значительно меньше, чем в традиционном учебнике. Уже само пояснение «Как работать с учебником» не совсем обычно. Авторы помогают ребятам разобраться в таких важных вопросах: Зачем учимся? Как учимся? Что учим? Со своей позиции они подводят ребят к пониманию актуальности получения знаний. Хочется отметить удобное представление методического материала. Уже в начале каждой главы выделяется страница наиболее важных фактов и понятий, на которые следует обратить внимание. Вопросы пред параграфом помогают в закреплении новых понятий и повторении пройденного материала. Материал для создания проблемной ситуации, который содержится в конце каждого параграфа, способствует развитию у каждого ребенка самостоятельного мышления, умения формулировать проблему урока. Стиль текстов построен логично, доступно, интересно. В учебнике есть рисунки, схемы, карты. Удобен для ребят словарь основных понятий, расположенный в конце учебника, а так же ссылка на Интернет – сайты, на которых можно найти дополнительную информацию. Заключительные страницы учебника заполнены схемой «Пути развития древних цивилизаций».

Учебник данных авторов будет изучаться и в следующем учебном году.


10. Обобщение и распространение накопленного опыта работы (указать, где, кто выступал; если уровень муниципальный или региональный, то указать тему выступления).

1. Маклакова О.Н.Выступление на РМО с докладом по апробации нового учебника для 5 класса (январь 2009 г.)

2. Маклакова О.Н. Выступление с докладом на областном семинаре для учителей истории и обществознания (февраль 2009 г.) «Технологии на уроках истории в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

3. Акользина Е.А., участие в районной научно-практической конференции «Программно-методическое обеспечение учебного процесса в рамках КПМО»


11.Предложения по продолжению (закрытию), коррекции эксперимента.

Учебник данных авторов будет изучаться и в следующем учебном году.


Директор школы С.А. Фандина

Похожие:

Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общег образования,
Учебник: «Всеобщая история». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «История России». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008;...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconПрограмма ориентирована на использование учебников: Загладин Н. В. Новейшая история 9 кл. М., 2008
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТематическое планирование по истории 10-11 класс
Волобуев О. В., Клоков В. А.,Пономарев М. В. и др. Россия и мир. XX век, Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории мо РФ 2004 г. Пояснительная записка
...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconПеречень учебников на 2012-2013 учебный год 5а класс (фгос) 1
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconТематическое планирование по истории России Класс 8 Учитель Данилов В. Н. Количество часов: Всего 36 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 2
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост....
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconПрограмма: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч
Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В.,Раутиан А. С. Окружающий мир. «Я и мир вокруг» 1 класс. Учебник в 2ч М.: Издательство:...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconРабочая программа по предмету литература для 6 класса
В. Я. Коровиной (М. «Вако», 2009г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч для общеобразовательных учебных заведений...
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconЛитература 2012-2013 уч год мбоу «сош №17»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С «Всеобщая история. История Древнего мира»
Учебник по истории 5 класс «Всеобщая история. Древний мир» автора Д. Д. Данилова Срок реализации 2008 2009г iconУчебник для студ сред проф учеб заведений / Н. Н. Колесникова, Г. В. Данилова, Л. Н. Девяткина. М.: Издательский центр «Академия», 2004
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в 2-х ч. – М., 2002
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты