|
Концепция воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа п. Медведка Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды непрестанно расширять воспитательное пространство. Воспитательная система школы состоит из компонентов:
^ поэтапное создание в школе условий для развития личности человека. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни. СамопознаниеСамоопределение Самореализация Саморегуляция Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:
Создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. ^ Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей. Важнейшие принципы жизнедеятельности:
1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. 2. Гуманистический характер воспитания предполагает реализацию воспитательных задач:
3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. 4. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций. 5. Создание детской общественной организации обеспечит формирование активной жизненной позиции ребенка. Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую, допрофессиональную. ^
Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
Результатом воспитательной деятельности школы должно стать: воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений. ^ Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом этапе: 1 ступень начальное воспитание и образование (1-4 классы, 7-11 лет) Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи:
2 ступень воспитание и образование в среднем звене (5-9 классы, 11-15 лет) Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности. Задачи:
Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы
^ 1 этап – подготовительный Срок реализации с 1.09.2007 г. по 1.09.2008 г. 2 этап – основной Срок реализации с 1.09.2008 г. по 1.09.2009 г. 3 этап – завершающий Срок реализации с 1.09.2009 г. по 1.09.2010 г. ^ Цель: - пробудить творческую активность у педагогов, учащихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе. Связать воедино звенья цепи: педагоги, учащиеся, родители, общественность. Основные направления деятельности:
^ Цель – определить основные направления, формы, виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы Задачи:
Основные направления деятельности:
^ Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности и разнообразия педагогических технологий. Задачи:
Основные направления деятельности:
Организация ученического самоуправления. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим поможет особый орган самоуправления – Совет девчонок и мальчишек. На подготовительном этапе необходимо разработать положение о Совете, вести подбор наиболее активных детей, готовить их к предстоящей работе. Роль классного руководителя в процессе воспитания. Серьезные изменения, происходящие во всех сферах социальной жизни. Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции:
Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Связь семьи и школы Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья – часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Семья должна выступать как партнер в воспитании детей. Поэтому необходимо приобщить родителей к педагогическому процессу, организовать информационно-педагогические встречи в форме круглых столов, дней открытых дверей, где знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса. |
![]() | Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий... | ![]() | Воспитательная система класса. Из опыта работы. Гоу сош №269 Кировского района города Санкт-Петербурга. Павлюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование... |
![]() | Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» Воспитательная система школы состоит из 12 – ти комплексных учебно – воспитательных блоков (месяцев), в которых заложено дидактическое... | ![]() | Воспитательная работа школы Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная... |
![]() | Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» «Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро... | ![]() | Что такое воспитательная система Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать... |
![]() | Т. В. Жевна Ю. Г. Воронцова Рассмотрено на заседании шмо учителей начальных классов Протокол Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий... | ![]() | Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные... |
![]() | Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования ... | ![]() | Слайд 1) воспитательная система класса «азбука вежливости» Классный Таранникова И. Ф. (Слайд 2) Воспитательная система класса это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и... |