|
ОТЧЁТ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: проанализировать работу методического объединения учителей начальных классов в соответствии с задачами ЦДК и Положением о методическом объединении. Цель деятельности методического объединения: Создание условий для повышения профессионального уровня учителей начальных классов и организации образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию. Задачи деятельности методического объединения: 1. Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по предметам. 2. Рассмотрение, изучение и внедрение в практику работы Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения (ФГОС). 3. Создание системы коррекционной работы со слабоуспевающими детьми. 4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся через создание индивидуально-ориентированных программ развития. 5. Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. В 2011 – 2012 учебном году ГБОУ ЦДК (индивидуальное обучение) выбрало для работы тему: «Создание оптимальных условий, способствующих успешному воспитанию, обучению, развитию и социальной адаптации детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»». Исходя из поставленной темы, работа методического объединения учителей начальных классов строилась в следующих направлениях «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», «Обучение младших школьников с учётом индивидуальных особенностей детей», «Организация интегрированного подхода в процессе усвоения грамматических знаний младших школьников», «Изучение математики с учётом индивидуальных особенностей детей с особыми возможностями здоровья». На заседаниях методического объединения выступали следующие педагоги: заместитель директора по УВР Панова О.В., Колчина Т.А., Зварыгина Ю.В., Симонова Г.Н., Добрянина Н.Ф., Посвалюк А.И., Иванова Г.М., Чебуренкова А.Н., Митрошина М.В., Егорова Л.П., Чикина С.А., Нестерова К.С., логопед Окипная О.М.. Все учителя на протяжении учебного года работали по темам самообразования и в соответствии с планом классного руководителя. Итогом работы стали отчёты по темам самообразования, по работе с классом. Учителями начальных классов были разработаны и представлены к рассмотрению рабочие программы, индивидуально-ориентированные программы на 2011 – 2012 учебный год. Педагоги начальных классов принимали участие в методических заседаниях и семинарах, в работе ПМПк. Митрошина М.В. прошла аттестацию педагогических кадров. В учителя начальных классов повысили квалификацию по именному образовательному чеку, проучились по программе «Дистанционные образовательные технологии обучения детей с образовательными возможностями здоровья детей». Педагоги начальных классов принимали участие в проекте «Школа цифрового века» и получили сертификаты «Учитель цифрового века». Посвалюк А.И., Зварыгина Ю.В., Чебуренока А.Н., Нестерова К.С., Окипная О.М. Участвовали в работе региональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Самарской области», выступали с докладами на секции «Модернизация начального общего образования российских школ». Педагоги принимали участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание детей-сирот и детей с ОВЗ:опыт, проблемы, решения». Методическим объединением учителей начальных классов текущем учебном году проведены предметные недели и олимпиады по природоведению, русскому языку, математике. Учащимися начальных классов за текущий учебный год были показаны удовлетворительные знания по изученным темам, весь программный материал усвоен. Уровень обученности составляет 97%. Учащиеся со множественными глубокими умственными нарушениями 1 классов: Варнаков Иван, Кузяев Ильнур, Дубонос Марина, третьих классов: Гавердовская Евгения, Обидин Карим, Биккинеев Ильхам, четвёртого класса: Авдоян Артур не справились учебным материалом и переведены обучение по индивидуально-адаптированным программам. За прошедший год повысилось качество знаний: так на начало учебного года отмечалось владение учащимися количеством информации, а не знанием смысловой его стороны. На конец года стало преобладать применение полученных теоретических знаний на практике, о чём свидетельствуют результаты мониторинга ЗУН. Учителями начальных классов ведётся большая продуктивная работа с учащимися, обучающимися по индивидуально-ориентированным программам. Социальные компетентности сформированы на высоком уровне у 20% учащихся начальной школы, у 45% в достаточной степени. ^ Чтение 1 класс ![]() Русский язык 1 класс ![]() Математика 1 класс ![]() Окружающий мир 1 класс ![]() Чтение 2 класс ![]() Русский язык 2 класс ![]() Математика 2 класс ![]() Окружающий мир 2 класс ![]() Чтение 3 класс ![]() ^ ![]() Математика 3 класс ![]() Окружающий мир 3 класс ![]() Чтение 4 класс ![]() Русский язык 4 класс ![]() Математика 4 класс ![]() Окружающий мир 4 класс ![]() По итогам работы за прошедший учебный год учителя начальных классов поставили перед собой задачи:
Работу методического объединения учителей начальных классов считать удовлетворительной. Председатель м/о начальных классов Зварыгина Ю.В. АНАЛИЗ ^ 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: проанализировать работу методического объединения учителей начальных классов в соответствии с задачами ЦДК и Положением о методическом объединении. С сентября 2010 года май 2011 года работа методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с направлениями работы ЦДК по теме «Создание микроклимата на уроке, влияющего на адаптацию и мотивацию обучения каждого учащегося.». Работа строилась исходя из следующих целей: реализация общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных программ через организацию индивидуального и индивидуально – группового обучения; создание условий для разноуровнего и разнотемпного образования в учебных группах, коррекционная направленность уроков, использование здоровьесберегающих технологий; разработка гибких индивидуальных программ обучения и разнообразных форм социализации детей с глубокими умственными и множественными нарушениями. За отчётный период методическим объединением начальных классов было проведено 5 заседаний совместно с психологами, логопедами, учителями – предметниками отделения индивидуального обучения. Все заседания методического объединения проводились согласно утверждённому плану, на которых были рассмотрены все запланированные вопросы. Все учителя начальных классов работали над темами самообразования, систематизировали накопленный материал по изученным темам. Учителями начальных классов осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для родителей и учащихся по разрешению различных учебных и воспитательных проблем. Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по программам:
За истёкший период была проведена работа с родителями детей, обучающихся в отделении индивидуального обучения, работал «Родительский клуб». Родители получали рекомендации по улучшению взаимодействия в семье, были разработаны памятки по выполнению домашних заданий и работы над ошибками. Индивидуально проводилась работа по преодолению ошибок семейного воспитания. Намечен план дальней работы в данном направлении В начале учебного года члены методического объединения учителей начальных классов разработали и в дальнейшем реализовывали индивидуальные программы обучения. Содержание рабочих программ согласовывалось с зам. Директора по УВЧ и учителями среднего и старшего звена, утверждалось директором ЦДК. Молодым педагогам Нестеровой К.С., Журавлёвой Л.П., Чебуренковой А.Н. оказывалась помощь при составлении календарно-тематического планирования. Они посещали уроки педагогов-наставников, принимали активное участие в деятельности «Школы молодого специалиста». Учащимися начальных классов за текущий период были показаны удовлетворительные знания по изучаемым темам, весь программный материал усвоен. Уровень обученности составляет 98%. Ученица 1 класса Бакоян Ангелина (учитель Нестерова К.С.) по состоянию здоровья оставлена на повторный год обучения. ^ по уровню обученности ![]() Сравнительный анализ знаний на 2010-2011 учебный год по уровню обученности, окончивших на 4 и 5 ![]() ^ по уровню обученности, окончивших на 3 ![]() За прошедший год повысилось качество знаний: так на начало учебного года отмечалось владение учащимися количеством информации, а не знанием смысловой его стороны. На конец года стало преобладать применение полученных теоретических знаний на практике, о чём свидетельствуют результаты мониторинга. 6 учащихся начальных классов закончили учебный год на «4» и «5». Учителями начальных классов ведётся большая продуктивная работа с учащимися, обучающимися по индивидуально-ориентированныцм программам, уровень обученности, которых за прошедший учебный год составил 100% овладения программным материалом. Учащиеся начальных классов принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях, праздниках, в реализации социальных проектов. Многие ученики были отмечены по итогам конкурсов рисунков, прикладного творчества. Почётными дипломами общегородского конкурса «Осенняя палитра» отмечены: Абушаев В., Григорьев Д., Устюгов В. Десять учащихся начальных классов приняли участие и были отмечены призами в окружном конкурсе «Русь моя родная». Вывод: учителя начальных классов признали работу методического объединения удовлетворительной. Рекомендации: продолжать ознакомление и больше использовать передовой опыт, знакомиться с новинками методической, психолого-педагогической, научно – популярной литературы. Председатель М/О начальных классов Зварыгина Ю.В. |
![]() | План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства... | ![]() | План работы методического объединения учителей начальной школы моу средней школы №72 Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства... |
![]() | Отчет методического объединения учителей английского языка за 2012-2013 Руководитель методического объединения Тема школы: Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования | ![]() | План работы методического объединения участников экспериментальной деятельности образовательного учреждения на 2006-2007 уч год Цель эксперимента: Формирование экологической культуры школьников в условиях городского социума |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год Работа методического объединения велась по теме: «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика» | ![]() | План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2012- 2013 учебный год Тема методического объединения: «Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся как средство повышения качества... |
![]() | Тема «Классный час ведущая форма деятельности классного руководителя» Цель методического объединения сегодня – дать установку на использование различных форм и методов при подготовке и проведении классных... | ![]() | План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении... |
![]() | План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики... | ![]() | Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей |