Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" icon

Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"



НазваниеОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Дата18.05.2014
Размер144.37 Kb.
ТипОтчет

Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества" за 2011-2012 учебный год

 

Тема

 

Психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников МБОУ ДОД ЦРТ

Инновационный статус

(региональная, вуза, городская, районная, школьная экспериментальная площадка)

Городская

Год открытия площадки, этап ОЭР

29.10.2010 - 2015 уч.г.,

подготовительный этап

Руководитель (координатор)

Черняева Н.В.

Научный руководитель(консультант)

Жулина Е.В.













Краткая информация о сущности эксперимента

 

      Цель: Изучить и создать психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного  личностного  становления  воспитанников ЦДОД.

^ Объект исследования Объект исследования: деятельность ЦДОД по созданию психолого-педагогических условий для обеспечения научно-обоснованного сопровождения процесса детского развития.

^ Предмет исследования социо-культурный ресурс гармоничного  личностного  становления  воспитанников ЦДОД

Задачи исследования: разработать научно- обоснованное содержание системы сопровождения процесса детского развития на разных этапах онтогенеза в условиях ЦДОД:

- Комплексно, на основе системного подхода решить вопрос о последовательной преемственности в работе специалистов, с учетом данных  динамического мониторинга  об  актуальных  запросах  на  каждой  возрастной  ступени:

дети  раннего возраста, дошкольники,  учащиеся  начальных  классов, средних (5-9), старшеклассники;
- Динамически стимулировать творческий потенциал преподавателей ЦДОД Ленинского района,  поощряя инициативу и  креативность в  создании эксклюзивных программ развития  существенно отличающихся по содержанию от аналогичных, т.е. значительно превосходящих их по качеству в  последовательной  преемственности  (на 4  и  более  лет);
- Обосновать сопряженность реализуемых программ со специальностями в учреждениях профессионального образования (начального, среднего, высшего).

Теоретически обосновать и апробировать интегрированную психолого-педагогическую структуру совместной деятельности кафедры специальной психологии вуза НГПУ и ЦДОД Ленинского района города Нижнего Новгорода.








Мероприятия в рамках ОЭР, проведенные за отчетный период:

-на уровне ОУ

 

 

 1. В соответствие с пособием (2011) «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и требованиями к сертификации НИРО за 2011-2012 были переработаны следующие программы :

- дополнительная образовательная программа театра-моды "Шик" (сертифицированна 2012);

- дополнительная образования программа "Маски";

- программа психолого-педагогического сопровождения "Гармония";

К ним подготовлены рецензии, справки об апробации, составлено методическое сопровождение программы.

2.Выделены творческие объединения по основным направлениям деятельности ЦРТ, по которым планируется написание авторских программ и сертификация их в НИРО на 2012-2013 год:

- дополнительная образования программа хореографического коллектива "Счастливое детство";

- дополнительная образования программа ансамля ложкарей "Былина";

- дополнительная образования программа "Цветик-семицветик".

3. Все творческие объединения перешли на долгосрочное планирование. В центре нет программ до 3 лет.

4. С целью самоанализа работы ЦРТ разработана и внедрена система мониторинга (2012). Все творческие коллективы провели анализ предметных компетенций своих воспитанников, метапредметные и личностные компетенции были изучены психологической службой. Результаты автоматически обрабатываются с целью выявления рейтинга конкретного учащегося, творческогого объединения, педагога.

+ Разработаны рейтинг планы и рейтинг ведомости по всем творческим объединениям.

5. Разработана структура и внедрены в работу творческих объединений портфолио одаренных детей. Например портфолио воспитанницы творческого объединения "Радуга" Климовой Маши и ряда других воспитанников.

6. Психологами и студентами ЦРТ был разработан социальный проект «Лицом к ребенку» Второе его название- Внедрение информационных технологий в психологическое сопровождение творческого развития воспитанников Центра развития творчества в рамках конкурса социально-значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании»
Он был успешно защищен в НГПУ им. Козьмы Минина, вызвал интерес представителей министерства Нижегородской области, с целью его дальнейшей реализации.
7. В ЦРТ было проведено методическое объединение педагогов-психологов Ленинского района, с целью знакомства с современными технологиями в работе психолога.

8. С целью улучшения психологического климата в коллективе были проведены научно-практические семинары по конфликтам, мониторингу, аттестации.

9. Проведены консультации и психологическое сопровождение процедуры аттестации педагога-психолога Лесаевой Н.И. и выдвижение ее на Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагога-психолога России - 2012".

^ Результаты ОЭР:

 Методические результаты ОЭР

-методические

(новые технологии, модели образовательного процесса, организационные формы работы с обучающимися, методики, образовательные программы, УМК, аспектный анализ урока и т.д.)

1. Приведение психологической документации в соответствие с современными требованиями.

2. Внедрение в психологическое консультирование ИКТ скайп.

3. Внедрение в работу ЦРТ больших психологических игр, с участием субъектов образовательного процесса.

4. Проведение апробации образовательной психолого-педагогической программы " Гармония"

5. Создание УМК в программе "Гармония"

- образовательные

(динамика успеваемости, качества обученности, уровня воспитанности, сохранения здоровья, позитивного отношения к школе, влияние ОЭР на профессиональное самоопределение выпускников, динамика профессионального роста педагогов; какие, способы измерения, указать измерительный инструментарий и конкретные показатели, их динамику)

1. Изменение метапредметных и личностных компетенций субъектов образовательного процесса (данные мониторинга 2012).

2. Позитивная динамика к ЦРТ и психологической помощи. (Мониторинг 2012)

3. Положительная динамика профессионального роста педагогов и педагогов-психологов (победа Лесаевой Н.И. в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России -2012"



управленческие

(новая организационная структура, разработка проекта, локальные акты, приказы, договоры о социальном партнерстве, протоколы экспертизы опытных занятий, формы анализа занятий...

 

Приказ департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Н. Новгорода от 27.09.2010г. «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок».

Приказ ОУ от 29.10.2010 г. № 45-А «Об организации экспериментальной работы ».

Договор с НГПУ о проведении практики студентов кафедры "Специальной психологии".

Проведение индивидуального собеседования с педагогами дополнительного образования о психолого-педагогических условиях в активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления субъектов ЦРТ,  о методической подготовке педагогов дополнительного образования, к практическому внедрению инновационных технологий.

-социальные

(возникновение групп учителей, обучающихся; повышение активности родителей, общественности микрорайона школы и др.)

Создание группы ,  по изучению и внедрению в образовательный процесс МБОУ ДОЛ ЦРТ по всем направленностям деятельности экспериментального опыта. Организована группа педагогов ЦДОД, работающая над авторскими программами, с целью их дальнейшей сертификации.


Где обсуждались промежуточные (итоговые) результаты

(№ протоколов заседаний, совещаний)

Педагогический совет  от 24.05.2012.года №4

 

 

Что из отработанного в процессе ОЭР внедрено в практику деятельности других ОУ

 

На методическом объединении педагогов -психологов апрель 2012 специалистов познакомили с экспериментальным опытом ЦРТ.

информация на сайте ЦРТ.

Перспективы ОЭР

 

2012-2013 год является для МБОУ ДОД ЦРТ юбилейным - 60 лет, в связи с чем творческая активизация субъектов образовательного процесса должны быть направлена на совершенствование деятельности.

Необходима разработка и осуществление программ в таких формах как социальное  проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен опытом; совместная экспертиза качества деятельности.

Опытно-экспериментальгая работа в рамках экспериментальной площадки. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР

^ Модуль 1 Обеспечивающий сопровождение процесса детского развития




Разработаны две программы развития для одаренных детей (индивидуально-личностный подход) оформлено 5 портфолио одаренных воспитанников; и для воспитанников с ОВЗ (разработаны основные положения)

Совместно с кафедрой специальной психологии опубликована статья "Психолого - педагогические условия активизации социокультурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников с ограниченными возможностями здороья (опыт сотр с каф спец психологии ленинского района г нн)"

Апробирована программа психолого-педагогического сопровождения «Гармония»

Разработано содержание занятий по семи блокам, БПИ, материал для родителей и педагогов ЦРТ.

Включение в мониторинг ЦРТ диагностическую работу диагностического комплекса для субъектов образовательного процесса ЦРТ, апробированного в 2010г

Введена систем рейтинга в оценку качества образования, разработаны рейтинг-планы по каждому творческому объединению и рейтинг ведомости

Ознакомление обучающихся старшего школьного возраста с учебным процессом в профильном вузе;

В рамках практики студентов проводилась реклама работы психолога и обучения в НГПУ.

Помощь в подготовке проекта «Гармония» психолого-педагогического сопровождения воспитанников ЦДОД и выдвижение его на российский конкурс «Золотая Психея 2012»

Представить материалы на национальный психологический конкурс "Золотая Психея 2012"




1. Представлена программа "Гармония" на первый открытый Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи.

2. Представлена дополнительная образовательная программа "Шик" Беляковой

3. Представлена дополнительная образовательная программа "Маски " Кулалаева и Селиной.

до 15 июня 2012 года. I Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования»

^ Модуль 2 Обеспечивающий интегративное взаимодействия специалистов с родителями




Просвещение. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Проведение инд. и групповые консультаций, участие в диагностике ребенка.

Проведение психологических консультаций, диагностику воспитанников ЦРТ, Оформление стенда с психологической информацией. Разбор показательных случаев. Выявление образовательного заказа родителей воспитанников ЦРТ.

^ Модуль 3 Обеспечивающий интегративное взаимодействие специалистов и развитие их ПК




Совместно разработана и апробирована программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников центра «Гармония»

2011-2012

Научное рецензирование и экспертиза образовательных программ ЦДОД

Проведена доработка, эксперитиза и научное рецензирование 3 программ, по одной из которых получен сертификат, другие представлены в НИРО к сертификации.

Подготовлена и проведена заочная научно-практической интернет конференция, семинарах, консультациях

Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию «Дополнительное образование: перспективы развития. Лицом к  ребенку."»
Проведены научно-практические семинары "Конфликты. Пути решения"; "Мониторинг предметных, метапредметных и личностных компетенций воспитанников ЦРТ".


Создание научно-практической лаборатории «Гармония», как единой базы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников ЦДОД социально-педагогической направленности

научно-методическая поддержка и помощь в работе данной лаборатории

В рамках проведения практики студентов была создана и работала Научно-правтическая лабора-тория, в рамках которой был разработан и защищен проект " Лицом к ребенку" Внедрение современной информационной технологии скайпа в психологической сопровождение субъектов ЦРТ;

Проведен мониторинг метапредметных и личностных компетенций воспитанников ЦРТ, проведены психологические занятия и БПИ, разработаны портфолио одаренных воспитанников ЦРТ.

научное консультирование докладов, рефератов педагогов ЦДОД

В течение года

1. Статья. Технология психологического сопровождения творческого развития субъектов (воспитанников, педагогов, родителей) "Центра развития творчества" Ленинского района Нижнего Новгорода педагоги-психологи ЦРТ Лесаева Н.И., Чикунова Н.А.,студентка 543 Черняева О.В. . http://cdo.ucoz.ru/index/internet_konferencija/0-20

2. Статья. Психолого-педагогические условия активизации социокультурного ресура гармоничного личностного становления воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (опыт сотрудничества с кафедрой специальной психологии НГПУ и ЦДОД Ленинского района Нижнего Новгорода) Научно-практическая конференция НГПУ 2011г.

3. Статья. Роль арт развивающих технологий в психологическом сопровождении воспитанников ЦДОД Ленинского района Нижнего Новгорода. Научно-практическая конференция НГПУ 2011г.

4. Статья. Исследование аффективно-коммуникативного развития детей раннего возраста с задержкой речи.^ СИСТЕМНЫЙ РЕСУРС КУЛЬТУРЫ (В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ). - Нижний Новгород: Изд-во НОДНП, 2011. – 87 с.


участие педагогов в мероприятиях высших учебных заведений

Участие в конференциях НГПУ и выступление с докладами

Разработка учебно-методических пособий


1. «Создание образовательно-методического комплекса ОМК творческого объединения ЦДОД»

2. «Методическое обеспечение деятельности педагога ЦДОД»




Разработана тематика и содержание научно-практических семинаров центра, конференции.

 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский  государственный  педагогический  университет им. Козьмы Минина» кафедра специальной психологии и МБОУ ДОД «Центр  развития  творчества»  Ленинского  района  Нижнего  Новгорода  организует и проводит  Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию «Дополнительное образование: перспективы развития. Лицом   к  ребенку."»

Включен в диагностическую работу апробированный в 2010г диагностический комплекса для педагогов ЦДОД

Индивидульные консультации, помощь в аттестации.

^ Модуль 4 Обеспечивающий создание интегративной структуры кафедры специальной психологии НГПУ и ЦДОД




Руководство экспериментальной площадкой «Психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников ЦДОД Ленинского района».

Обсуждение результатов работы на семинарах и конференциях НГПУ. Составление аналитических отчетов 2011-2012г.

Рекомендации по устранению трудностей в работе пед. коллектива ЦРТ.

научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов Центра;

Психологическое и научное сопровождение аттестации педагога - психолога ЦРТ Лесаевой Н.И.; продготовка научных статей "Роль арт развивающих технологий в психологическом сопровождении воспитанников ЦДОД Ленинского района Нижнего Новгорода"; "Психолого-педагогические условия активизации социокультурного ресура гармоничного личностного становления воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (опыт сотрудничества с кафедрой специальной психологии НГПУ и ЦДОД Ленинского района Нижнего Новгорода)" Научно-практическая конференция НГПУ 2011г.; "Технология психологического сопровождения творческого развития субъектов (воспитанников, педагогов, родителей) "Центра развития творчества" Ленинского района Нижнего Новгорода" http://cdo.ucoz.ru/index/internet_konferencija/0-20, разработка интернет-странички психологической службы ЦРТ.

Организация научно-методического семинара (для преподавателей кафедры и Центра), направленного на создание интегративного содержания образования и развитие профессионального пространства кафедры и Центра.

Проведены научно-практические семинары:

1. "Конфликты. Пути решения"

2. "Мониторинг ЦРТ. Рейтинг-планы."

3. Значение и содержание аттестации. Новые требования.

Определение стратегии развития и содержания деятельности Центра; совместная разработка программ детского развития и системы развития ПК специалистов образования.

Предложена новая стратегия в развитии центра, ориентированная на раскрытие творческого ресурса всех субъектов образовательного процесса ЦРТ. Пересмотрено содержание программы развития ЦРТ до 2015 года. Проведены консультации по годовому планированию работы ЦРТ.




Внедрение и апробация научных инноваций психологической науки, научных разработок НГПУ

С 2010 -2012 проходит апробация докторского исследования "Изучения и коррекция психического развития детей раннего и дошкольного возраста с задержкой речи" на базе коммерческих групп "По ступенькам".




Проведение психологической практики студентов НГПУ кафедры «Специальная психология»

Успешно проведена практика студентов НГПУ кафедры "Специальной психологии" (март-апрель 2012) Организована база практики НГПУ кафедры «специальная психология», студенты которой по желанию родителей проводили комплексное психологическое обследование воспитанников ЦДОД, основанное на новой сказкокоррекционной технологии. Студенты прошли производственную практику под руководством психологов ЦРТ Лесаевой Н.И. и Чикуновой Н.А.



Директор МБОУ ДОД ЦРТ Черняева Н.В.

Научный руководитель ОЭР к.пс. н. доц. кафедры спец. психология НГПУ Жулина Е.В.

Похожие:

Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №184
Возможности государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра детского творчества» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2011 2012 учебный год
«Повышение качества дополнительного образования детей через развитие компетенций личности ребенка»
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconОтчёт о направлении научно-исследовательской деятельности в рамках экспериментальной площадки Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Создание адаптивной развивающей среды в условиях взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования...
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Созвездие» на 2011 2012 учебный год
«Повышение качества дополнительного образования детей через развитие компетенций личности ребенка»
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Созвездие» на 2012 2013 учебный год
Методическая тема: Повышение качества дополнительного образования детей через развитие компетенций личности ребенка
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconКазённое образовательное учреждение
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Паллада»
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества за 2010-2011 учебный год
Тамбовской области, городской ресурсный центр методического сопровождения реализации прав обучающихся на дополнительное образование,...
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconОтчет за 2010-2011 учебный год Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Воркуты (ддт) – появился...
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей \"Центра развития творчества\" iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. И. Максимча д. Новый Мир муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты