Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» icon

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеАналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа»
Дата19.05.2014
Размер117.55 Kb.
ТипСправочники, творчество


Аналитическая справка о результатах деятельности

муниципальной инновационной площадки

в 2010 - 2011 учебном году

МОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа»


Тема: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении»

1. Замысел инновационной деятельности и организационные действия по достижению результатов

Цель инновационной деятельности ОУ:

  • Создание условий для повышения качества общего образования ОУ через минимизацию отрицательных влияний учебного процесса на организм школьника;

  • Формирование готовности школьников к здоровому образу жизни, стремление не только узнать и научиться здоровому образу жизни, но и захотеть быть здоровым.


Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

Наша школа работает по этому направлению с 2000 года по школьной программе «Здоровье». Проанализировав состояние здоровья детей начальной школы с 2006 по 2008 год, мы увидели что у большинства школьников имелись отклонения в здоровье: I группа здоровья составляла 39,8% учащихся, а II группа – 59, 2%. Основные формы патологии у школьников связаны с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушениями зрения.

Для снижения риска данных заболеваний в 2008 -2009 учебном году мы выбрали здоровьесберегающую технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Многолетние исследования показали, что 95% детей, обучающихся по методике Базарного, не только сохранили, но и укрепили здоровье. Именно поэтому нами была выбрана данная методика для реорганизации учебного процесса в начальной школе. На её основе мы создали здоровьесберегающее образовательное пространство, включающее в себя урочную, внеурочную и внеклассную систему по ЗОЖ для обучающихся начальных классов и их семей. Мы предположили, что организация здоровьесберегающего образовательного пространства даст нам:

  • фиксированный результат сохранения здоровья обучающихся;

  • повышение успеваемости и эффективности учебного процесса;

  • психологический комфорт каждому ребёнку;

  • создание мотивации ЗОЖ у обучающихся и их родителей


Этапы организации инновационной деятельности ОУ



Задачи

Действия по достижению задач

Полученные результаты

(изменения)*

1 этап. Организационный 2007-2008 учебный год

1. Повышение

квалификации учителей по вопросам ЗОЖ в ОУ.


2. Создание творческой группы

  • Прохождение курсов повышения квалификации учителями на кафедре «Социального здоровья» в ЛОИРО г. Санкт-Петербург, под руководством к.п.н., доцента кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО Бондаревой Валентины Викторовны.

  • Курсы повышения квалификации «Формирование здоровьесберегающей среды ОУ; инновационные технологии, формы и методы взаимодействия» на базе МОУ «Каменногорская средняя школа»




  • Создание творческой группы:

- учителя начальных классов М.Ю.Бостан., М.П.Семененко, учителя 1-х классов Л.Ф. Леошко, И.А. Парамзина , С.В. Лачина.

- педиатр городской поликлиники Д.М Зырянова.,

- школьная медсестра Л.П Шмахтёнкова,

- школьный психолог И.В.Совгачёва

Общее руководство:

Директор МОУ «Каменногорская СОШ»

Л.Л. Зырянова


Прослушан курс лекций по формированию здоровьесберегающей среды; внедрение общеобразовательных технологий в аспекте взаимодействия участников образовательного процесса; работа педагога с семьёй.


- Знакомство с методической и научной литературой по здоровьесберегающему методу В.Ф. Базарного

- Разработка содержания эксперимента, выбор критериев оценки состояния здоровья

- выделение в эксперименте медицинского, психологического и учебного блоков, подбор диагностик




2 этап. Формирующий 2008 – 2009 учебный год.

1.Реорганизация учебного процесса по методу В.Ф. Базарного



















2.Создание здоровьесберегающей среды ОУ


  • приобретение комплекта мебели с конторками Базарного

  • приобретение зрительно-вестибулярного тренажёра «Зевс»

  • приобретение накладных подвижных сидений

  • проведение занятий в режиме подвижных объектов и «зрительных» горизонтов

  • использование зрительно-координаторных тренажей

  • проведение занятий в режиме смены динамических поз




  • организация физкуьтурно- оздоровительной работы с обучающимися

  • организация оздоровительных мероприятий по ЗОЖ в рамках работы детской общественной организации «Росинка»

  • организация семейных клубов и родительских групп «Здоровье» по работе с обучающимися во внеурочное время




  • совместная работа с учреждениями дополнительного образования




  • организация горячего питания




  • оздоровление детей в летний период




Проведение мониторинга состояния физического, психического, социального здоровья, результативности учебной деятельности три раза в год.


- Разработана система физкультурно-оздоровительной работы во всё время пребывания детей в школе

- участие обучающихся начальной школы в традиционных спортивных мероприятиях

- работа агитбригады 5-6 классов


- план работы семейных клубов по формированию ЗОЖ на каждый год обучения

- создание традиций классов


- мониторинг посещения обучающимися кружков и спортивных секций


- обеспечение детей свежими овощами и фруктами


- работа оздоровительного летнего лагеря «Берёзка»


3 этап. Аналитико - обобщающий 2009 - 2010 учебный год.

  1. Подведение итогов эксперимента за 2 года.



2.Использование системы

В.Ф. Базарного в классе со стандартной мебелью


3. Использование системы

В.Ф. Базарного в дошкольных учреждениях, в среднем звене школы и в домашних условиях.

    • Работа творческой группы по содержательным блокам.

    • Отчёты по экспериментальной работе в ЛОИРО, ЦИТе, на общешкольных родительских собраниях, на заседаниях классных семейных клубов.






    • Разработка приёмов использования здоровьесберегающей системы В.Ф.Базарного в классе со стандартной мебелью.







    • Подготовка рекомендаций по использованию системы Базарного в дошкольных учреждениях; в среднем звене и в домашних условиях (родителям)








  1. Распространение опыта работы на муниципальном, областном уровне

Выступления:

- 21 сентября 2009 года выступление на научно-практическом семинаре «Социальное здоровье младших школьников» г. Выборг

- 13 октября выступление на VI междисциплинарной научно-практической конференции «Здоровье и образование» в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «ЛОИРО» г. Санкт-Петербурге

- 26 ноября 2009 год районный семинар «Создание условий динамического обучения по методу В.Ф.Базарного в начальной школе»

- Статьи в «Вестнике» ЛОИРО №2 2010 год и публикация на сайте htt://portal.loiro.ru «Социальное здоровье»

- 29 марта 2011 год конференция «Инновационная деятельность как средство управления профессиональным ростом учителя в современной школе»

-15апреля 2011 год Заседание совета Северо — Западного округа «Проекты развития ОУ как инструмент реализации НОИ «Наша новая школа» «Проекты развития образовательных учреждений как инструмент реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


- выступление на педагогическом совете «Использование здоровьеразвиваающих методик В.Ф.Базарного в условиях Каменногорской СОШ»


- Рекомендации на родительских собраниях; в начальной школе – декабрь 2009 год

- выступление на общешкольном родительском собрании -

январь 2010 года;


Первоначально тема нашего эксперимента была следующая: «^ Создание условий динамического обучения по методу В.Ф.Базарного в начальной школе». В результате двух лет работы мы пришли к убеждению, что для сохранения физического и психического здоровья детей необходимо не только реорганизовать учебный процесс, но и создать общую здоровьесохраняющую среду для младших школьников. Она должна включать в себя систему работы по здоровьесбережению в урочное, во внеурочное и внешкольное время совместно с родителями и учреждениями дополнительного образования. Таким образом, наша экспериментальная работа стала шире и теперь звучит так: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»

Со стороны руководства школы к эксперименту проявлялись постоянное внимание и поддержка, предоставлялась возможность прохождения курсов и выступлений по распространению опыта в ЦИТе г. Выборга и ЛОИРО г. Санкт-Петербурга перечислены выше.


^ При проведении эксперимента мы столкнулись со следующими проблемами:


1. В нашем регионе нет школ, работающих по системе В.Ф. Базарного. Нет возможности познакомиться с ней на практике.

2. Нет средств для приобретения современного учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного

инвентаря для муниципальных учреждений. Имеющийся комплект конторок Базарного не удобен для подгона высоты мебели под рост учащихся (механический подъём конторок). Ребёнок не имеет самостоятельной возможности выбора динамической позы (нет откидных сидений).

3. Слабое оборудование школьного медицинского кабинета.

4. Отсутствие медицинских специалистов в городе; невозможность проведения полного медицинского обследования детей.

5. Отсутствие в семьях мотивации к ведению ЗОЖ, активного стремления учить других вести ЗОЖ.


^ 2. Основные результаты (продукты, материалы) и достижения инновационной деятельности

Нормативно правовые документы

- Приказ № 602 от 30.09.20010 об инновационном развитии образовательных учреждений МО «Выборгский район» Ленинградской области в 2010 – 2011уч. году

- В соответствии с распоряжением комитета образования МО «Выборгский район» Ленинградской области «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» является муниципальной инновационной площадкой по теме : Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни её реализация в условиях введения ФГОС 2-го поколения.

- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.03. 2011 г.

№ 366-р Об организации (завершении) инновационной (экспериментальной) деятельности в системе образования Ленинградской области

- Распоряжение об утверждении средних региональных критериальных показателей деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области 13 мая 2011г.

- Информационно – методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области о разработке основной образовательной программы образовательного учреждения в условиях введения федерального образовательного стандарта второго поколения на ступени начального образования

Программно-методические материалы

1. Разработана программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»

2. Реорганизован учебный процесс в начальной школе.

3. Разработана и введена система спортивно-оздоровительной работы во внеурочное, внешкольное время.

4. Организована постоянная работа семейных клубов.

5. Разработаны рекомендации по использованию системы В.Ф. Базарного со стандартной мебелью в начальной школе, основной

и дошкольных учреждениях.

6. Собраны медицинские и психологические диагностики соответствующие нашей школе (психолог Совгачёва И.В.,

медсестра Шмахтёнкова Л.П.)

7. Выступление на семинарах, круглых столах районного и областного уровней (распространение опыта, последователи в СОШ №7

г. Выборга)

Выступления на конференциях , семинарах, круглых столах (дата, тема)

1. Выступление на педагогическом совете «Необходимость здоровьесберегающей среды» 15 января 2008 г.

2. Выступление на МО учителей начальных классов «Современные здоровьесберегающие технологии» 27 марта 2008г.

3. Круглый стол 23 марта 2009 года «Мониторинг социального здоровья» выступление «Обучение в движении». Кафедра

социального здоровья школьников, ЛОИРО.

4. Выступление на педагогическом совете «Обучение и здоровье»30 марта 2009 года

5. Выступление на общешкольном родительском собрании 22 апреля 2009 года

6. Выступление на научно-практическом семинаре «Промежуточные итоги эксперимента «Мониторинг социального здоровья школьников»

23 апреля 2009 года

7. 21 сентября 2009 года выступление на научно-практическом семинаре «Социальное здоровье младших школьников», ЦИТ, г. Выборг

8. 13 октября выступление на VI междисциплинарной научно-практической конференции «Здоровье и образование» в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «ЛОИРО» 2009г. г. Санкт-Петербург

9. 26 ноября 2009 года открытый урок и доклад в районном семинаре по теме: «Создание условий динамического обучения по методу В.Ф.Базарного в начальной школе»

10. 18 декабря 2009 год. Ярмарка инноваций в образовании ЛОИРО г. Санкт – Петербург «Динамическое обучение по методу

В.Ф. Базарного» 1 место

11. 18 января 2010 год. Научно – практическая конференция «Значение учебно- исследовательской деятельности учащихся в повышении эффективности качества образования» «Обучение в движении», «Всё начинается с семьи»

12.18 марта 2010 г. XII междисциплинарная научно-практическая конференция «Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди детей и подростков» «Здоровьесберегающие принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в начальной школе по методу В.Ф.Базарного» «, «Союз семьи и школы в воспитательном процессе»

13. Областное родительское собрание 12 марта 2010 года «О взаимодействии семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья детей»;

14. 22 апреля 2011 год. Выступление о работе семейных клубов по сохранению здоровья школьников на семинаре для резерва руководящих кадров Выборгского района.


Участие в конкурсах

18 декабря 2009г. Ярмарка инноваций в образовании ЛОИРО г. Санкт – Петербург «Динамическое обучение по методу В.Ф. Базарного»

1 место

Участие во Всероссийском открытом конкурсе педагогических инноваций г. Москва Клуб учителей «Доживем до понедельника»

Май 2010 г. Диплом 2 степени.


Публикации в журналах

- статья «Обучение в движении» Сборник ХI межвузовской конференции СПб 2009 год;-

«Обучение в движении» КОПО СПБ 2009 г. стр. 156-161. Сборник «Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости

среди подростков и молодежи». Материалы XI межвузовской научно-практической конфере

- «Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе по методу В.Ф.Базарного) Вестник ЛОИРО № 2 2010 г.


Публикации в Интернете (ссылки)

Тезисы «Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе по методу В.Ф.Базарного». Клуб учителей «Доживем до понедельника».

Номинация «Физическая культура и здоровье человека». 2010 г. http://www.rospedclub.ru


Публикации в СМИ

Газета «Выборг» статья о заседании районного родительского комитета «Профилактика правонарушений у детей и подростков» Внеурочная деятельность, кружки как форма организация свободного времени детей и средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков.(Работа семейных клубов)


^ 3. Перспективы развития инновационной деятельности в следующем году


1. Система здоровьесбережения разработана и апробирована в течение 3-х лет на трёх классах начальной школы.

2. С 2010 – 2011 учебного года постепенно опыт работы учителей распространяется на все 1 классы работающие по ФГОС второго поколения.

3. Предусмотрен поэтапный переход всей начальной школы на данную систему работы.

4. В 2011-2012 учебном году совместная деятельность по здоровьесбережению дошкольников в рамках преемственности детский сад

– школа.

5. В 2013 – 2014 году переход детей, участвовавших в эксперименте, в среднее звено.

Похожие:

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2010 по 31. 05. 2011
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2010 по май 2011 года
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением химии Петроградского...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 18. 05. 2012
Полное наименование оу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 31. 12. 2011
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 Курортного...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 31. 05. 2012
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №270 Красносельского...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 09. 2008 по 15. 05. 2011 г
Полное наименование оу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №268 Невского административного...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 18. 05. 2012
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 Курортного...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 1 января 2011 г по 1 июня 2013 г
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №411 «Гармония» с углубленным изучением...
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности в гоу лицей №64 за период 01. 09. 2010 – 31. 05. 2011

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки в 2010 2011 учебном году моу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты