Перспективный план развития библиотеки составлен в соответствии с Программой развития школы на 2006-2011 гг. Основная цель развития библиотеки - оперативное удовлетворение информационных потребностей читателей школы, повышение уровня информационной культуры личности, изыскание информационно-технологических ресурсов и эффективное их использование в соответствии с профессиональной подготовкой, осуществляемой в школе. Основные направления деятельности:
^
Основные мероприятия 1. Формирование фонда в соответствии с направлениями профессиональной подготовки и реализацией задач в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
2. Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий и улучшения материально-технического обеспечения
3. Повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библиотекой
^ - создание условий для удовлетворения информационных потребностей читателей библиотеки - обеспечения взаимосвязи работы библиотеки с другими структурными подразделениями школы; - разработка и внедрение системы формирования фонда в соответствии с лицензионными нормами, государственными требованиями к уровню подготовки; - развитие деятельности библиотеки через расширение использования информационно-коммуникционных технологий; - создание оптимальных условий для читателей в помещении библиотеки; - развитие сотрудничества c библиотеками образовательных учреждений региона; - совершенствование управления деятельностью библиотеки на основе овладения менеджментом качества; - развитие культурно-просветительской работы со школьниками и преподавателями школы по вопросам информатизации образования, здорового образа жизни, внедрения вариативных технологий в образовательных учреждениях города и района; - освоение способов технологического обеспечения запросов читателей по средствам единой образовательной среды школы (в рамках образовательного портала); - повышение качества библиотечного обслуживания через повышение профессионального мастерства и компетентности работников библиотеки. ^ 2006-2011 годы На первом этапе (2006-2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой системы по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом преобразований и экспериментов. На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается осуществлению методического, информационного обеспечения Программы. На третьем этапе (2009-2011 годы) реализуются мероприятия, направленные на внедрение и обобщение результатов работы. ^ В соответствии с государственными требованиями к качеству подготовки специалиста, Типовым положением о среднем профессиональном образовательном учреждении, Уставом МОУ «Кузькинская средняя общеобразовательная школа», Положение о библиотеки школы и данной Программой предусматривается ежегодное формирование следующих документов: 1) годовой план работы библиотеки; 2) помесячный план работы библиотеки. Заведующая библиотекой разрабатывает план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия; организуют работу коллектива по выполнению намеченных задач, периодически отчитываются о продуктивности и эффективности реализации данной Программы (на заседаниях педагогического совета школы, на родительских собраниях), подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий. Результативность выполнения программы, в соответствии с целями и задачами, оценивается один раз в год на педагогическом совете. ^ Эффективность реализации Программы оценивается с учетом достижения ожидаемых конечных результатов. Оценка эффективности реализации Программы определяется комплексом интегральных показателей, характеризующих ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий и работ по отношению к целям и задачам Программы, а также к основным направлениям и срокам ее реализации. Литература Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. ФЗ от 08.12.2003 г., с изм. от 23.12.2003 г.) Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря, принят конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная семмия) 22 апреля 1999 г. Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках, 1994 г. Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751 Письмо Министерства образования РФ "О направлении рекомендаций по обеспечению механизма социального партнерства в системе среднего профессионального образования" от 21.11.2003 г. №19-52-1130/19-28 Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" от 03.03.2001 г. № 160 (ред. от 31.03.2003 г.) Приказ Министерства образования РФ "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" от 11.02.2002 г. №393 Приказ Министерства образования РФ "О применении Общероссийского классификатора специальностей по образованию" от 04.12.2003 г. №4482 Приказ Министерства образования РФ "О реализации решения коллегии Минобразования России от 18.01.2000 № 1/1 "О программе развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 годы" от 01.02.2000 г. № 305 Приказ Министерства образования РФ "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования" от 02.07.2001 г. № 2572 Решение коллегии Министерства образования РФ "Об основных итогах работы системы образования в 2002 году по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетных задачах модернизации российского образования в 2003 году" от 26.02.2003 г. № 3 Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы: постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803. – 64с. Федеральный закон Российской Федерации о библиотечном деле от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ Фирсов В.Р. Государственное законодательное регулирование деятельности библиотек. – СПб: РНБ, 2000. – 256 с. |
![]() | План развития библиотечно-информационного центра (биц) мбоу «Гимназия №5» на 2011 – 2013 гг. Основная цель развития биц ... | ![]() | План развития библиотечно-информационного центра (биц) мбоу«Айская сош» на 2011 – 2013 гг. Основная цель развития биц ... |
![]() | План развития библиотечно-информационного центра (биц) на 2011 -2013 гг. Мбоу «Арбузовская средняя общеобразовательная школа» Основная цель развития биц ... | ![]() | Программа развития библиотеки Основания программы развития библиотеки моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области» |
![]() | Отчет Яковлевой Валентины Ивановны о работе школьной библиотеки в связи с модернизацией Российского образования понятие «педагогическая функция библиотеки» Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной... | ![]() | План работы библиотеки моу «гимназия» на 2010-2011 учебный год ... |
![]() | План работы библиотеки моу калачеевская сош №1 на 2011-2012 учебный год Цель работы библиотеки как структурного подразделения образовательного учреждения: содействие образовательной и воспитательной деятельности... | ![]() | Партнёрство как стиль современной работы библиотеки Сотрудничество с общественными организациями по-новому раскрывает возможности библиотеки. Здесь совместная деятельность определяется... |
![]() | Анализ работы школьной библиотеки мбоу «Ленинская основная общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района» за 2011 2012 учебный год Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ![]() | План развития библиотечно-информационного центра (биц) Формирование фонда в соответствии с Программой развития общеобразовательного учреждения и реализацией задач в рамках приоритетного... |