Анализ методической работы за 2010-2011учебный год icon

Анализ методической работы за 2010-2011учебный год



НазваниеАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
Дата19.05.2014
Размер198.54 Kb.
ТипСправочники, творчество

Анализ методической работы за 2010-2011учебный год


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ Кругловской ООШ продолжил работу над методической темой: «Личностно - ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования».

Приоритетным направлением деятельности школы является планирование урока, направленного на осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.

Основными задачами методической работы школы являются:

продолжение освоения и применения учителями школы различных образовательных технологий с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня; накопление и распространение внутришкольного опыта; формирование системы работы учителя, ее развитие и результативность, активизация работы с одаренными детьми, реализация личностно-ориентированного подхода.

  

Формы методической работы:


  • Тематические педагогические советы

  • Методическое объединение классных руководителей

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки, их анализ

  • Предметные недели

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация


Качественный состав педагогического коллектива







Количество

1

Всего педагогических работников

13




в том числе учителей

11

2

Образовательный уровень:







высшее

13

3

Квалификация педагогов:







первая квалификационная категория

10




вторая квалификационная категория

3

4

Стаж работы по специальности:







до 3 лет включительно

3




от 10 до 20 лет

1




свыше 20 лет

9

5

Средний возраст педагогических работников:

46,5 лет

6

Сведения о наградах:







Федеральные

3




Областные (региональные)

3




Районные (муниципальные)

10

7

Курсовая подготовка 2010-2011 уч.г.

3


Работа педагогического совета школы


Для решения данных задач в течение учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам:

- Личностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса;

- Роль предметов гуманитарного цикла, художественно-эстетического цикла в становлении личности обучающихся (из опыта работы учителей);

-Личностно-ориентированный подход в обучении обучающихся начальных классов, биологии и географии (из опыта работы учителей);

- Экспертиза результатов деятельности за последние 3 года учителей, аттестующих на 1 и 2 квалификационной категории в 2010г.;

- Преемственность дошкольного и начального образования «Взаимодействие детского сада и начальной школы в рамках реализации стандартов нового поколения».


Методическое объединение классных руководителей


Всего в школе 9 классов, средняя наполняемость классов 5 человек.


№ п/п

ФИО

Должность

1

Губанкова Г.В.

классный руководитель 1,3 классов

2

Зорина И.А.

классный руководитель 2, 4 классов

3

Чепикова В.В.

классный руководитель 5 класса

4

Перепелова Л.В

классный руководитель 6 класса

5

Краснова Е.И.

классный руководитель 7 класса

6

Шмелёва Т.И.

классный руководитель 8 класса

7

Голышкова О.Е

классный руководитель 9 класса


Пять классных руководителей имеют I педагогическую квалификационную категорию. Два классных руководителя имеют II педагогическую квалификационную категорию.

В 2010 - 2011 году методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Основные задачи:

-активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

-уделять больше внимания диагностике воспитанности обучающихся, на основе которой делается анализ воспитательной работы и осуществляется прогноз на будущее;

-включать обучающихся в процесс планирования и проведения мероприятий.

На основе выдвинутых задач были составлены воспитательные программы, план работы методического объединения классных руководителей.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу, органов детского самоуправления.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.

За год было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались практические и теоретические вопросы.



Дата проведения

Содержание

Ответственный

Сентябрь

(13.09)

Тема: Современные педагогические технологии в процессе воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч.г., план работы на 2010-2011 учебный год;

Современные педагогические технологии в процессе воспитательной работы

Работа творческой группы по подготовке «Портфолио ученика как оценка его деятельности».



Руководитель МО

Зорина И.А.

Ноябрь

(24.11)

Тема: «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе».

1.Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления;

Открытый классный час «Хорошая книга – мой спутник, мой друг».


2. Диагностика роли классного руководителя в развитии ученического самоуправления в классах.



Руководитель МО Зорина И.А.

Губанкова Г.В. – классный руководитель 1,4 классов

Классные руководители

1-9 классов


Февраль

(10.02)

Тема: Мониторинг воспитанности обучающихся

 Результаты диагностики «Уровни воспитанности обучающихся»

Открытый классный час «Отечества славные сыны»



Классные руководители

1-9 классов

Краснова Е.И. – классный руководитель –

7 класса

Май

(27.05)

Тема: «Обобщение опыта работы»

Представление проектов воспитательной системы класса;

Подведение итогов воспитательной работы за год



Классные руководители

1-9 классов

Руководитель МО Зорина И.А


На заседание МО выносится выступление по запланированной теме, которое обсуждается, и по которому разрабатываются методические рекомендации.

У всех классных руководителей были составлены программы воспитательной работы.

Педагоги нашей школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно – методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию МО классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Многие классные руководители имеют увлечения и интересы, влияющие на эффективность воспитательной работы в классе и школе. Губанкова Г.В. большое внимание уделяет экологическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Краснова Е.И. заинтересовала детей краеведческой работой.

В этом году классные руководители посетили два открытых внеклассных мероприятия. Губанкова Г.В., классный руководитель 1,3 классов провела открытый классный час «Хорошая книга – мой спутник, мой друг». На мероприятие были приглашены и родители обучающихся.

Цель мероприятия: воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; повторить изученные произведения. Цель мероприятия очень актуальна, так как дети мало читают книги, она была поставлена в игровой форме, классный руководитель смог заинтересовать детей.

На данном мероприятии дети вспоминали пословицы о книгах, играли в игру «Кошкин дом», была представлена презентация с загадками о героях детских книг, все дети готовили сообщения, повторяли правила пользования книгой.

После мероприятия учитель провела анкетирование с родителями и обучающимися с целью выявления интереса к чтению.

Но на классном часе не было представлено самоуправление класса. Дети перед мероприятием сами могли проверить сохранность учебников, посещение детьми сельской и школьной библиотеки, обсудить на классном часе и сделать вывод.

Краснова Е.И., классного руководителя 7 класса провела классный час «Отечества славные сыны».

Цель мероприятия: развитие нравственно-патриотического воспитания;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, чувства гордости за свою семью, бережного отношения к ветеранам;

привитие культуры проведения досуга;

формирование чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Для подготовки классного часа проводилась колоссальная исследовательская работа обучающимися. Дети собрали материал о своих родственниках, участниках разных войн, военнослужащих. Выпустили газету: «Отечества славные сыны».

^ Классный час приурочен ко Дню защитника Отечества, с музыкальным сопровождением и это помогло вызвать у детей чувство гордости и патриотизма за своих родных и близких людей.

Елена Ивановна добилась поставленной цели, сумела заинтересовать детей сбором материала по краеведению, так как сама полностью отдаётся этой работе.

На протяжении всего года обучающиеся принимали активное участие в районных конкурсах.




Фамилия, имя

Название конкурса

Награды, место

1

Гришин Андрей

4 класс

Районный конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-дизайн» в номинации «Бионические формы»

2 место, грамота

2

Голышкова Анастасия

4 класс

Районный конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-дизайн» в номинации «Бионические формы»

3 место, грамота

3

Кузина Алёна

9 класс

Районный конкурс детского рисунка рисую мир» в номинации «Эти забавные животные»

1 место, грамота

4

Алимпиева Анна

6 класс

Районный конкурс фотографий «Улыбка друга»

1 место, грамота

5

Зорина Татьяна

7 класс

Районный конкурс «Всемирный день книги 2011» в номинации «Космос-Россия-Мир»

2 место, грамота


6

Чепикова Алла, Шулепова Алёна

8 класс

Районный творческий конкурс «Мальчишник-творчество» в номинации «Мальчишник-фото»

3 место, грамота

7

Федякова Юлия

7 класс

Районный творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» в номинации «Информационный материал, оформленный в виде электронной презентации»

3 место, грамота

8

Алимпиева Анна

6 класс

Районная краеведческо-географическая викторина «Край Нижегородский»

3 место, грамота

9

Зорина Алена

Зорина Юля

3 класс

Районный конкурс «Звездочки глубинки»

1 место, грамота



В 2010-2011 году был проведен мониторинг уровня воспитанности обучающихся. Самый высокий уровень – у обучающихся 2,3,4,8 классах, самый «низкий» в 6 классе.  

Из вышеизложенного вытекают следующие выводы: обучающиеся с наиболее высоким уровнем воспитанности являются более успешными в учёбе, отличаются повышенной трудоспособностью, активно участвуют в общественной жизни класса и школы. Ресурсом повышения качества знаний

В целом работа МО классных руководителей за отчётный период удовлетворительная.

Однако в работе имеются недостатки, которые нужно устранить в новом учебном году: необходимо продолжить воспитательную работу, направленную на повышение уровня воспитанности обучающихся.
В 2011- 2012 учебном году МО классных руководителей будет работать по теме: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

-на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- самоактуализация, саморазвитие, совершенствование личностного потенциала;

- социализация и индивидуализация посредством включения в разнообразные виды деятельности;

- интенсивное образование и развитие личности школьника на основе адаптированных педагогами традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности.


Работа учителей над темами самообразования


Основным звеном в методической работе является самообразовательная деятельность учителя. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. С обобщенными результатами учителя знакомили своих коллег на заседаниях педсоветах, МО, совещаниях при директоре (Губанкова Г.В., учитель начальных классов, Перепелова Л.В., учитель биологии и географии, Шмелева Т.И., учитель технологии, ОБЖ, Голышков А.И., учитель истории, технологии, Голышкова О.Е., старшая вожатая, Родяшова Н.Н., учитель информатики, Голышкова Т.А., учитель немецкого языка, Фомина Р.И., учитель русского языка, ИЗО, музыки).

Для передачи педагогического опыта и раскрытия профессионального и творческого потенциала проводятся открытые уроки. В школе учителями проводятся уроки в новой, нетрадиционной форме. Широко используются и игровые формы уроков. На уроках используются компьютерные технологии, которые позволяют углубить и расширить знания обучающихся, провести проверку знаний путем тестирования, развитию мыслительной деятельности обучающихся. За последние годы количество таких уроков возрастает. Эти формы уроков способствуют развитию познавательного интереса обучающихся, помогают расширить их кругозор. Весь материал по проблеме систематизируется в портфолио учителя с различными приложениями: набор открытых уроков, обновление и пополнение дидактического материала, компьютерные презентации т. д.


Совершенствование образовательного процесса


Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Были проведены открытые уроки, которые давались в соответствии с выбранными темами. Кроме открытых уроков администрацией школы посещались учебные занятия в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  явились:

контроль за ведением документации; контроль за качеством ЗУН;           контроль за уровнем преподавания; контроль за объемом выполнения учебных программ; контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации; контроль за успеваемостью обучающихся в школе;

контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

Формы контроля, используемые в учебном году:

классно-обобщающий контроль в 4 классе (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН); тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения и другие; административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (контрольные работы- по полугодиям, на конец года; диагностический контроль (перед экзаменами в 9 классе); тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроке; контроль за методической работой и другие.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора обучающихся, развитию их интеллекта.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что большинство педагогов давали уроки на хорошем и высоком уровнях.

Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, применением современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих, тестовых, технологий адаптивной системы обучения, опорных сигналов, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, проектных, применением современных ТСО) соответствуют требованиям к современному уроку. Однако не в полной мере используется дифференцированный подход к  обучению, индивидуализация домашних заданий, не планируется рефлексия урока, недостаточное внимание уделяется работе по развитию монологической речи обучающихся, осмысленного выразительного чтения, работе с учебником.

    Сегодня более половины учительского коллектива использует компьютер в своей работе. 5 педагогов школы (38%) активно применяют в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии и средства ИКТ.

Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, в приказах директора, в справках.


Предметные недели

    С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся в школе проводились предметные недели. В этом году было запланировано – 10 предметных недель, проведено-7 (неделя немецкого языка, математики и физики, информатики и экономики, истории, биологии, спортивная неделя, предметная неделя в начальных классах).

   Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года заместителем директора по УР. В них приняли участие 100% школьников. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для обучающихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки.  При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки. Проведение всех предметных недель сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается не только в учебных кабинетах, но и на информационных стендах школы.

Опыт проведения предметных недель представлен в папках, где имеется

анализ данного мероприятия, с указанием обучающихся, которые наиболее отличились при проведении мероприятий, уроков и др.


Обеспечение методической работы


Работа с учебными кабинетами в 2010-2011 учебном году велась на должном уровне. Все учебные кабинеты (математики, немецкого языка, биологии, химии, комбинированной мастерской, спортивного зала, информатики, начальных классов, музейной комнаты) прошли паспортизацию. На сегодняшний день эффективно работает компьютерный класс с подключенным выходом в сеть Интернет. В Интернет выставлен сайт школы. Функционируют информационные стенды «Аттестация педагогических и руководящих работников», «Нормативные документы», «Методическая работа в школе». Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний педагогических советов и МО классных руководителей отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Педагогический коллектив работает в содружестве с ДОУ № 8 . Совместно проводилась диагностика подготовленности к стандартам второго поколения в старшей группе. Воспитанники детсада приходят на экскурсию в школу, а учителя с обучающимися посещают занятия в детском саду, проводят совместные мероприятия.
Классные руководители работают над созданием портфолио обучающихся, в которых отражаются успехи, достижения, способности, наклонности детей.

Педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2011-2012 учебном году, необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности.

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах. Обучающиеся школы (13 человек) приняли участие в районных олимпиадах по следующим предметам: математика,  география, русский язык, химия, обществознание, экономика.

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в творческих конкурсах. Учитель начальных классов Губанкова Г.В. приняла участие в районном конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» и заняла призовое место.

В течение учебного года учителя школы принимали участие в районных постоянно действующих семинарах. Знания, полученные учителями, используются при проведении уроков. Учителя-предметники участвовали в работе РМО (учитель математики Чепикова В.В.)

Важным направлением работы администрации школы и МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему  повышения квалификации.


Выводы:


Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО классных руководителей соот­ветствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний педагогических советов и МО отражает ос­новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо­ты выполнены. Анализ качественного состава педагогического коллектива начальной, основной школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учи­телей. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организа­торские способности, разнообразные формы их проведения вызвали по­вышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число обучающихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел­лектуального уровня.

В основном поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год выполнены. Между тем, есть нерешенные проблемы:

- низкий уровень результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- относительно низок уровень умений и навыков  самоанализа своей деятельности у учителей и обучающихся.


Задачи методической работы школы на 2011-2012 учебный год:


  1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации Программы развития школы, ФГОС, образовательной программы; организационных, кадровых, мотивационных, нормативного обеспечения

  2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров

  3. Активизировать работу учителей над темами самообразования

  4. Разнообразить формы методической работы, активизировать участие учителей в районных конкурсах

  5. Отслеживать работу по  накоплению и  обобщению передового  педагогического опыта

  6. Совершенствовать умения и навыки самоанализа учебно-воспитательного процесса.



Заместитель директора по учебной работе В.В.Чепикова

 


Похожие:

Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconПлан работы моу рамонского лицея на II полугодие 2010-2011учебный год
Анализ качества знаний и успеваемости учащихся 2 – 11 классов по итогам I- го полугодия (Стукалов О. И., Малыхина С. А.)
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ работы методического объединения. Моу «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Анализ методической службы за 2009-2010 учебный год
Тема методической работы в школе «Создание оптимальных условий для творческого выражения личности ребёнка»
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010-2011учебный год
Библиотека моу мсош №1 как подсистема в системе образовательной среды учебного заведения выполняет триединую функцию: образовательную,...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы моу «Бакряжская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011учебном году педагогический коллектив начал работать над методической темой
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и чтения за 2010-2011учебный год Тема
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы в моу оош №3 г. Нытва за 2010-2011 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью методической работы было обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы моу «Кумакская сош» Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном год
Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном году были следующие
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы по мобу оош д. Малаево за 2010 2011 учебный год
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы за 2010-2011учебный год iconАнализ методической работы моу сош №4 г. Котельниково за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты