План работы методического объединения учителей филологического цикла МБОУ «Поспелихинская СОШ №4»
2012 – 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении русского языка, английского языка и литературы» Работа ШМО в 2012-2013 учебном году направлена на решение следующих задач: повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий; использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению; повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе.
^
Фамилия и.о.учителя | Образование | Педагоги- ческий стаж | Квалификаци- онная категория | Награды | ЛисянскихГ.М. | высшее АГУ, 1982г. | 30 лет | высшая | «Отличник народного образования», краевые, районные грамоты, «Ветеран труда» | Гаращенко С.А. | высшее ТГУ, 1988г. | 24 года | высшая | «Почётный работник образования», краевые, районные грамоты | Русина Е.А. | высшее Новокузнец- кий педин- ститут, 1983г. | 28 лет | вторая | краевые, районные грамоты | Паненко И.С. | Средне -специальное 2012г. | | |
|
Повышение квалификации (курсы АКИПКРО)
Лисянских Г.М. – 2008г., 2009г., 2011г. Гаращенко С.А. – 2009г., 2011г. Русина Е.А. – 2011г.
Самообразование
1.Лисянских Г.М. – «Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку» 2.Гаращенко С.А. – «Реализация деятельностного подхода в преподавании русского языка» 3.Русина Е.А. – «Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития» 4.Паненко И.С. – «Развитие поликультурной компетенции учащихся на уроках английского языка»
Организационные мероприятия
№ | Формы работы
| Сроки | 1.
2.
3.
4. 5. 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. | Посещение уроков учителей русского языка, литературы, английского языка. Посещение уроков учителей начальных классов с целью осуществления преемственности в преподавании. Открытые уроки учителей Лисянских Г.М., Гаращенко С.А., Русиной Е.А., Паненко И.С. Олимпиады по русскому языку, английскому языку, литературе. Принять участие в конкурсах методических разработок. Организовать посещение литературных гостиных в районной библиотеке, музыкальной школе, музее. Совместно с библиотекарем контролировать чтение учащихся, организовать участие в районных и краевых конкурсах, викторинах. Школьный конкурс чтецов стихотворений М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского. Школьная литературная игра «Умники и умницы», посвящённая творчеству А.С.Пушкина. Принять участие в районном конкурсе чтецов, посвящённом творчеству М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского.
Принять участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся (работа с одарёнными детьми). Организовать участие детей во всероссийских конкурсах («Русский медвежонок», «Родное слово» и др.) Систематизировать материал по теме МО, по темам самообразования. Оформлять разработки уроков, внеклассных мероприятий. Участвовать в работе районных и школьных семинаров, делиться опытом работы по теме МО, по темам самообразования. Совместно с администрацией школы провести тематические проверки в 5 – 11 классах по русскому языку, литературе, английскому языку. Организовать поездки в г.Барнаул с целью посещения театра, музея культуры и литературы Алтая. | 2 раза в четверть в течение года
ноябрь, февраль
ноябрь в течение года в течение года
в течение года
январь
февраль
февраль
март
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года по плану
в течение года
|
^ Класс | Предмет
| Сроки | 5 класс
| Русский язык. Диктант. | сентябрь | 6 класс | Русский язык. Диктант. | октябрь
| 7 класс | Русский язык. Тестирование.
| ноябрь | 8 класс | Русский язык. Тестирование.
| декабрь | 9 класс | Русский язык. Изложение.
| май | 10 класс | Русский язык. Тестирование. | март
| 11 класс
| Русский язык. Тестирование | май | 9 класс | Литература. Тестирование. | март
| 10 класс
| Литература. Тестирование. | апрель | 11 класс | Литература. Сочинение. | апрель
| 5 класс | Английский язык. Контрольное чтение. | май | 6 класс
| Английский язык. Лексика. | апрель | 11 класс | Английский язык. Тестирование. | апрель
|
^
Дата | Тема | Формы работы | Ответственные | 27.08.
| Рабочие программы по русскому языку, английскому языку, литературе. Анализ деятельности МО за 2010 -2011 учебный год. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА. Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи МО на новый учебный год. | Обсуждение
Аналитическая информация, обмен мнениями | Лисянских Г.М., учителя-филологи |
2.10. | О единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний. Процесс оценивания деятельности учащихся. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка, английского языка и литературы.
|
Обсуждение, сообщение |
Лисянских Г.М. Гаращенко С.А. Паненко И.С. | 4.12. | Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий. О методике анализа личностно ориентированного урока. О проведении предметных олимпиад, тематических проверок.
| Сообщение, обмен опытом.
Практикум.
Аналитическая информация, обмен мнениями | Лисянских Г.М. Гаращенко С.А. | 14.02. | Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития. Использование ИКТ на уроках русского языка, английского языка и литературы.
| Презентация опыта работы по теме самообразования | РусинаЕ.А. Лисянских Г.М., учителя-филологи | 18.04. | Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку. Использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Дифференциация и индивидуализация обучения.
| Сообщение, обмен опытом, обсуждение
| Лисянских Г.М., учителя-филологи |
^ 2011-2012 учебный год
1.Тема методического объединения: «Пути повышения эффективности обучения в условиях личностно ориентированного образования». 2. Работа ШМО в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач: повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий; использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению; повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе. Основное внимание уделялось организации обучения в условиях личностно ориентированного образования, использованию ИКТ, инновационных, здоровьесберегающих технологий. План работы выполнен. На заседаниях методического объединения рассматривались вопросы в соответствии с планом работы: рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе; о формировании лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся; о единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний; личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика; учебная ситуация как основа реализации личностно ориентированного урока; использование ИКТ на уроках русского языка и литературы; система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности; использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
3. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся Русский язык 2011 – 2012 учитель | класс | успеваемость | качество знаний | Лисянских Г.М. | 7, 9, 10, 11 | 100 % | 65 % | Русина Е.А. | 5, 8, 10 | 100% | 50 % | Гаращенко С.А. | 7 | 100% | 40 % | По школе |
| 100 % | 52 % | Литература 2011 – 2012 учитель | класс | успеваемость | качество знаний | Лисянских Г.М. | 6,8, 9, 11 | 100 % | 74 % | Русина Е.А. | 5, 8, 10 | 100% | 64 % | Гаращенко С.А. | 7 | 100% | 50 % | По школе |
| 100 % | 63 % | 4. Результаты ГИА Учитель | Количество выпускников | Средняя годовая отметка
| Средняя отметка по ГИА | Количество выпускников, повысивших оценку | Лисянских Г.М. | 20 | 3,6 | 4,2 | 9 | 5. Результаты ЕГЭ Учитель | Количество выпускников | Средняя годовая отметка | Средний балл по ЕГЭ | Количество выпускников, получивших балл выше районного | Количество выпускников, получивших балл выше краевого | Лисянских Г.М. | 10 | 4,4 | 74,9 | 10 | 10 |
6. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах Ф.и.учащегося | мероприятие | место | учитель | Шрайнер Л. | районная олимпиада по русскому языку | 1 место | Лисянских Г.М. | Шрайнер Л. | районная олимпиада по литературе | 1 место | Лисянских Г.М. | Богачева А. | районная олимпиада по литературе | 1 место | Лисянских Г.М. | Ююкина Д. | районная олимпиада по русскому языку | 1 место | Лисянских Г.М. | Байсарова З. | районный конкурс «Умники и умницы» | 1 место | Лисянских Г.М. | БайсароваЗ., ЗаруднийИ., Гученко Л., Олькина Н. | районный конкурс «Умники и умницы» | командное 1 место | Лисянских Г.М. | Ефанова М., Иващенко Т., Вербило А. | конкурс «Русский медвежонок» | 1-2 место в районе
| Лисянских Г.М., Гаращенко С.А. | Матвеева К. Шимановская И. | Конкурс «Родное слово» | 1 место 3 место в России, крае | Лисянских Г.М. |
4 |