Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» icon

Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория»



НазваниеПояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория»
Дата23.05.2014
Размер274.47 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь ». Новая программа к УМК под ред. Бабайцевой, которая соответствует Стандартам 2004 года, издана в методическом пособии сост. Г.М.Вялкова - :Глобус, 2007.

Федеральный базисный учебный план предусматривает в 8 классе 105 часов. В 2011 – 2012 учебном году 34 недели и 4 дня. Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Из них контрольных работ – 7, уроков развития речи – 23.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;

  • приобретение и систематизация знаний о родном языке;

  • овладение функциональной грамотностью;

  • расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;

  • овладение орфографией и пунктуацией;

  • формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;

  • формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

В рабочую программу 2011 – 2012 гг. внесены изменения в планировании уроков развития речи в связи с новой формой государственного экзамена по русскому языку (ГИА). Развитие речи предусмотрено в количестве 23 часов, которые включают в себя речеведческий и лингвистический анализ текста, отработку приёмов сжатия текста, умения рассуждать в зависимости от речевой задачи и т.п.


Уроки внесены в календарно тематическое планирование.

№1. Повторение изученного в 5-7 классах. Основные признаки текста.

№2. Микротекст. Микротема. Простой план. Абзац. Абзацное членение текста.

№3. Виды передачи информации текста: подробный и сжатый.

№4. №5. Подробное изложение текста.

№6. Способы сжатия текста: исключение, обобщение. Опорные и ключевые слова как главная информация в тексте.

№7. Составление сжатого изложения.

№8. №9. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. лексические и морфологические средства связи.

№10. Анализ средств связи.

№11. Типы речи. Композиционные особенности текстов разных типов речи.

№12. Стили речи. Анализ текстов разных стилей. Стилистические синонимы. Стилистическая целостность текста.

№13. Редактирование текста.

№14. Практикум по написанию сжатого изложения.

№15. Средства выразительности языка. Лексические средства.

№16. №17. Средства выразительности языка. Фигуры речи.

№18. №19.№20. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. особенности жанра и композиции. Стилистические особенности сочинения. Составление аргумента на основе примера из текста. Написание сочинения – образца.

№21.№22. Сочинение – рассуждение на морально-нравственную тему. Особенности жанра и композиции. Стилистические особенности.

№23. Грамматический строй речи простого осложнённого предложения. Предупреждение грамматических и речевых ошибок в построении простого предложения.


Итоговая контрольная работа проводится в форме ГИА.


^ Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


№ урока

Тема урока

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Контроль

Дата

1

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.













2

Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.
















^ Повторение изученного в 5-7 классах. (7 часов + 2 ч. рр)













3

Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.

1










4

Морфемика и словообразование. Способы словообразования. Орфография и морфемика.

2










5

Морфемика и орфография.Правописание орфограмм -гласных, орфограмм — согласных в корне слова.

3










6

Морфология и орфография. система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

4










7

Морфология и орфография. Буквы н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

5










8

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

6










9

Контрольная работа с грамматическим заданием. Гласные и согласные в корне слова. Правописание н и нн в разных частях речи. Правописание не с разными частями речи. Знаки препинания в простом предложении.

7




1




10

Повторение. Основные признаки текста. Целостность текста. Анализ текста №5 публицистического стиля.




1







11

Микротекст. Микротема. Простой план (повторение). Абзац. Абзацное членение текста. Соотнесённость микротемы и абзаца. Абзац как пунктуациооно- смысловой отрезок текста.




2










^ Синтаксис и пунктуация. (18 часов + 7 ч. рр)













12

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении.

1










13

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.

2










14

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

3










15

Виды передачи информации текста:подробный и сжатый.




3







16

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

4










17

Способы подчинительной связи. Слогв в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

5










18

Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, выбор предложно падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращенных слов с прилагательным и др.

6










19

Словосочетание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания.

7










20

Подробное изложение текста №5.




4







21

Подробное изложение текста №5




5







22

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений.

8










23

Простое предложение. Основные виды простого предложения.

9










24

Логическое ударение и порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонация.

10










25

Способы сжатия текста: исключение, обобщение. Опорные и ключевые слова как главная информация в тексте.




6







26

Составление сжатого изложения.




7







27

Повторим орфографию: орфограммы в корне. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием.

11 (п)










28

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.

12










29

Сказуемое и его основные типы. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Простое и глагольное сказуемое, способы его выражения.

13










30

Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Лексические и морфологические средства связи.




8







31

Лексические и морфологические средства связи.




9







32

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

14










33

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

15










34

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

16










35

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

17










36

Контрольный диктант. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания конца предложения.

18




2







^ Второстепенные члены предложения. (8 часов +2 ч. рр)













37

Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

1










38

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

2










39

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

3










40

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

4










41

Анализ средств связи на примере данного текста.




10







42

Типы речи. Композиционные особенности текстов разных типов речи.




11







43

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения.

5










44

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

6










45

Повторим орфографию: орфограммы в приставках. Различение приставки не и частицы не.

7 (п)










46

Контрольная тестовая работа. Главные и второстепенные члены предложения.

8




3







^ Односоставные предложения. (11 часов + 1 ч. рр)













47

Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. Основные виды односотавных предложений по строению и значению.

1










48

Определенно-личные предложения. Их структура и смысловые особенности.

2










49

Неопределенно-личные предложения и их особенности.

3










50

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

4










51

Безличные предложения. Морфологические средства выражения. Их особенности.

5










52

Безличные предложения и ихъ особенности. Стилистическая роль безл предл. в тексте.

6










53

Назывные предложения. Их смысловые и структурные особенности.

7










54

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

8










55

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односотавных предложений. Морфологические средства выражения главных членов.

9










56

Особенности строения полных и неполных предложений. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предлдожении.

10










57

Контрольный диктант. Виды односотавных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений.

11




4




58

Стили речи. Анализ текстов разных стилей. Стилистические синонимы. Стилистическая целостность текста.




12










^ Простое осложненное предложение (10 часов + 5 ч. рр)













59

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложений. Союзы при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

1










60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

2










61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

3










62

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

4










63

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

5










64

Редактирование текста.




13







65

Практикум по написанию сжатого изложения на основе данного текста.




14







66

Однородные и неоднородные определения.

6










67

Однородные и неоднородные определения.

7










68

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

8










69

Контрольная работа. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

9




5




70

Повторим орфографию Орфограммы в суффиксах. Правописание гласных О, И, Е после шипящих в суффиксах. Н и НН в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных, прилагательных.

10










71

Средства выразительности языка. Лексические средства: метафора, сравнение, эпитет, гипербола, лексический повтор, антонимы и др.




15







72

Средства выразительности языка. Фигуры речи: однородные члены предложения, параллелизм, сравнение, инверсия, риторический вопрос, анафора, эпифора, и др.




16







73

Фигуры речи: однородные члены предложения, параллелизм, сравнение, инверсия, риторический вопрос, анафора, эпифора, и др.




17







74

^ Понятие об обособлении второстепенных членов предложения (17 часов + 5 ч. рр)

1










75

Обособление согласованных определений.

2










76

Обособление согласованных определений.

3










77

Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений

4










78

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Особенности жанра и композиции.




18







79

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.Стилистические особенности сочинения. Составление аргумента на основе примера из текста. Написание сочинения-образца по тексту Павловой О. (ГИА вариант 6 Егораева Г.Т.)




19







80

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Написание сочинения-образца по тексту Павловой О. (ГИА вариант 6 Егораева Г.Т.)




20







81

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

5










82

Обособленные приложения.

6










83

Обособленные приложения.

7










84

Обособление дополнений.

8










85

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

9










86

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

10










87

Отсутствие и наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот.

11










88

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

12










89

Сочинение – рассуждение на морально-нравственную тему. Особенности жанра и композиции. Стилистический особенности. Написание образца.




21







90

Сочинение – рассуждение на морально-нравственную тему. Написание образца.




22







91

Обособление уточняющих членов предложения.

13










92

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.

14










93

Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи.

15










94

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдения при употреблении предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

16










95

Контрольная работа. Обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

17




6







^ Вводные слова и предложения. Обращения.(7 часов +1 час р.р.)













96

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

1










97

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

2










98

Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности их употребления.

3










99

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

4










100

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

5










101

Грамматический строй речи простого осложненного предложения. Предупреждение грамматических ошибок в построении предложений.




23







102

Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложнённое простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

6










103

Контрольная работа. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложнённое простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

7




7




104

Культура речи. Критерии культуры речи. Овладение нормами речевого этикета.













105

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.














^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

^ Учащиеся должны уметь:

- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами словарей;

- оценивать уместность употребления слов;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы;

- распознавать части речи и их формы;

- применять орфографические правила;

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать предложения разных видов;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить синтаксический анализ простого предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Похожие:

Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 10-11 классов.
Русский язык. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический компонент нашего...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы М. С. Соловейчик,) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы – М. С. Соловейчик,)...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconРусский язык 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconПояснительная записка нормативная база преподавания
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы...
Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» iconТематическое планирование по русскому языку Классы 9 Учитель Кузнецова Елена Александровна Количество часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 9 класс» под редакцией С. Г....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты