Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» icon

Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15»



НазваниеМесто исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15»
Дата23.05.2014
Размер58.41 Kb.
ТипСправочники, творчество




Место исторического краеведения в

воспитательной системе МОУ « СОШ №15» с.Казинка.

Разработчик:

Сиденко Е.В., учитель истории

МОУ «СОШ № 15» с. Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края.

Пояснение.

1.Воспитательная система школы состоит из 12 – ти комплексных учебно – воспитательных блоков (месяцев), в которых заложено дидактическое и воспитательное единство, внутриколлективные, межличностные, временные и межвозрастные связи.

2.В основу воспитательной системы положен принцип параллельного управления или соуправления учитель - ученик.

3.Воспитание рассматривается как взаимодействие ребёнка и взрослого в ходе становления личности ребенка и его постоянного самосовершенствования.

4.Воспитательная работа строиться с позиции единства системного и деятельного подходов, опережающего развития общешкольного ученического коллектива, создания условий для максимальной самореализации личности ребенка, развития его творческой деятельности, разноуровневости.

5.Целью воспитательной системы является развитие социально – ориентированной личности, обогащенной традиционными чертами российской ментальности, тесной связью с особенностями социума села.

6.Конечный результат воспитательной системы – прогностическая модель выпускника как новый тип русского делового человека с романтическим уклоном, крепкой духовной силой и русской душевностью.

В связи с этим, историческое краеведение в системе воспитательной работы занимает особо значимое место, так как влияет на формирование личности сельского жителя как носителя коллективного сознания и ценностей, исторической памяти предшествующих поколений. Из 12 – ти комплексных учебно – воспитательных блоков наиболее наполнены историко – краеведческим содержанием – 7. В реализации их воспитательного потенциала существенна роль учителя истории и его воспитанников.

Учебно – воспитательные блоки – месяцы, обогащенные историческим краеведением.

Октябрь.

Девиз месяца: «Мы – наследники огненной славы отцов».

^ Условие коллективно – творческое дело месяца (КТД):

День памяти односельчан, погибших в Гражданскую войну.

Текущие КТД классов и школы:


п/п

Перечень текущих дел.

1.

2.

3.


4.

5.



День пожилых людей.

Ярмарка памяти.

Экскурсии в школьный музей, музей с.Труновка, в Чернолохов Яр, где были порубаны красные партизаны села Казинка.

Выставка «Наши семейные реликвии».

Операция «Забота».

^ Ноябрь.

Девиз месяца: «Но они то ведь жили и свято верили».

Узловое КТД месяца: Кинофестиваль патриотического содержания.

Текущие КТД классов и школы.

1.


2.

3.

4.

5.

6.


7.

8.

Уход за школьными памятниками и памятниками на сельском кладбище, в Чернолиховом Яру и др.

Встреча с ветеранами в дискуссионном клубе.

Вечер вопросов и ответов «Духовный мир человека».

Праздник семейных династий.

Поэтический турнир.

Общешкольная газета «Размышления об истории Родины, села» (жителей села разных поколений ).

Откровенный разговор.

Музей мудрых и оживших картин.

^ Январь.

Девиз месяца: «Не числом, а славою своих выпускников богата школа».

Узловое КТД месяца: Вечер встречи выпускников.

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.

4.

5.

Переписка и встречи с выпускниками разных лет.

День открытых дверей..

Специалист пришел в школу.

Классные вечера горячих сердец.

Смотр – конкурс «Лучшая семья».

Февраль.

Девиз месяца: «Сегодня – мальчишка, завтра – солдат» (месячник оборонно – массовой работы).

Узловое КТД: Конкурс «А, ну- ка, парни!»

Текущие КТД классов и месяца.

1.

2.


3.

4.

5.

Переписка с воинскими частями, где служат выпускники.

Экскурсии в воинские части, краеведческие музеи г.Ставрополя, г. Михайловска, с.Казинка.

Уроки мужества.

Лекторская деятельность в школьном музее.

Операция «Праздничный сюрприз ветеранам».



^ Март.

Девиз месяца: «О весне немало песен спето, мы споем еще одну».

Узловое КТД месяца: Конкурс «А, ну – ка, девушки!».

Текущие КТД классов и школы.

1.


2.

3.

4.

Тематические концерты – поздравления на производственных точках ООО «Чапаевское».

Классные часы «Давайте, друзья, потолкуем о маме».

Конкурс фотографий «Наша история в семейном альбоме».

Конкурс сочинений «Самый дорогой мой человек».

Апрель.

Девиз месяца: «Нам надо знать свою Россию».

Узловое КТД месяца: Историка - краеведческая игра.

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.

4.

5.


6.

Исторические сочинения «О времени и себе».

Классные фестивали искусств «Отечество».

Поиск «Летопись родных мест».

Моя родословная «Древо жизни».

Операция- сбор документального материала по истории села Казинка.

Научно – практическая конференция членов научного общества учащихся.



^ Май.

Девиз месяца: «За мир и дружбу на планете».

Узловое КТД месяца: Праздник «За честь школы».

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.



Уроки мира.

Праздники веселого двора.

Героическая поверка воинов – казинцев, погибших в Великой Отечественной и других войнах.

Операция «Салют, ветеранам!»

Встречи с воинами – ветеранами и участниками боевых операций.

Операция «Забота».

Встречи на дому.

Оформление видеотеки по патриотическому и краеведческому воспитанию.

^ Июль.

Девиз месяца: «Сегодня выпускник, завтра – гражданин».

Узловое КТД месяца: Районный слет юных героев жатвы – членов ученической производственной бригады школы.

Текущие КТД классов школы.

1.

2.

3.

Праздник урожая в селе, УПБ школы.

В гостях у героев жатвы (учебный журнал).

Сбор материалов о героях жатвы села из периодической печати.

Вывод:

Место учителя истории и членов краеведческих кружков и НОУ «Славяне» в реализации системы воспитательной работы школы состоит в пропаганде, через системное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий в селе и школе, знаний о родном крае, районе, селе и, на основе этого, во влиянии на формирование основных черт психолого - педагогического портрета выпускника Казинской школы, понимающею свою миссию в возрождении России через возрождение родного края, района и села.

Похожие:

Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconПлан воспитательной деятельности моу сош №6,г. Бирюсинска на 2011-2012 учебный год
Тема:«Формирование компетентности здоровьесбережения обучающихся в системе работы классного руководителя»
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconПриказ №209 На № от
Егэ по русскому языку и математике ниже среднего балла по району, а в рейтинговом ряду образовательных учреждений по итогам егэ по...
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу черкизовской сош общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования в моу черкизовской сош (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconРоль педагога в организации краеведческой работы учащихся
Краеведение позволяет учащимся не только познакомится с историей своего города, поселка, края, но воспитывает у них уважение к делам...
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconПлан воспитательной работы моу сош №2 р п. Лунино на 2012-2013 учебный год
Главная педагогическая установка в воспитательной работе: здоровье, интеллект и красота воспитуемого
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconИндивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания мбоу «Гимназия г. Болхова» Филевой Ирины Анатольевны на 2008-2012 год Методическая проблема
«Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Присутствует 20 педагогов (моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconСегодняшнего разговора «Роль и место дополнительного образования в воспитательной системе школы»
Формирование коммуникативных компетенций школьников посредством вовлечения в квн-ское движение
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №3 г. Курганинска
Настоящее Положение о системе оценки качества образования школы определяет основные цели, задачи, принципы функционирования системы...
Место исторического краеведения в воспитательной системе моу «сош №15» iconА. С. Пушкин Система военно-патриоического воспитания в моу сош №13 г. Волгограда
Изучение исторического прошлого своего родного края, исторических событий, особо значимых в жизни города
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты