ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
I. Формирование библиотечного фонда | № п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | Изучение состава фонда и анализ их использования: — изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация) | В течение года Октябрь, ноябрь | Зав. библиотекой | 2 | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: — работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листы, каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ); — подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учеб ном году; — предоставление перечня на рассмотрение экспертного совета; — формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний экспертного совета и итогов инвентаризации; — защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год | Ноябрь Декабрь — январь Январь Январь Январь | Зав. библиотекой | 3 | Комплектование фонда (в том числе периодическими и продолжающими изданиями): — оформление подписки на периодические издания; — прием литературы, полученный в дар, учет и обработка | Ноябрь, май Октябрь, май | Зав. библиотекой | 4 | Списание ветхой и морально устаревшей литературы | Июль — октябрь | Зав. библиотекой | 5 | Прием и техническая обработка новых учебных изданий | В течение года | Зав. библиотекой | 6 | Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия» | В течение года | Зав. библиотекой | 7 | Расстановка новых изданий в фонде | По мере поступления | Зав. библиотекой |
^ | 1 | Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов | В течение года | Зав. библиотекой | 2 | Пополнение и редактирование карточек: периодических изданий журнальных статей; | В течение года | Зав. библиотекой | 3 | Разъяснение учащимся и учителям правил пользования СБА | В течение года | Зав. библиотекой | 4 | Формирование информационно-библиографической культуры: — знакомство с библиотекой (1-е классы); — правила общения с книгой | Декабрь, январь В течение года | Зав. библиотекой | ^ |
| Массовая работа: — выставка учебно-методических комплектов «Знакомьтесь: новый учебник!»; — выставка учебных изданий к предметным неделям (неделя биологии, химии, математики, физики и т.д.); Выставки: — «О вредных привычках»; — «Детские писатели — детям»; — «В мире поэзии»; — «Выпускнику, обдумывающему жизнь свою»; — «Готовимся к ЕГЭ» | Сентябрь В течение года В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Зав. библиотекой |
| Конкурсы: — «Эрудитов истории родного края» (6—7 классы); — чтецов «Я Пушкина читаю с упоеньем» (6,7, 9 классы); — поделок «Герои любимых сказок» (2—4 классы); — знатоков «Загадки Вселенной» (2 – 4 классы); — на лучший фантастический рассказ (5 – 9 классы). ^ — «Я выбираю профессию»; — «Мы за здоровый образ жизни». Викторины: — «Растительный и животный мир «Красной книги» (5—7 классы); — «Твоя Родина — Россия» (5—6 классы); — «Люби и изучай свой край» (6 класс); — «Геральдика России» (9 класс). Вечера: — «Встречи с прекрасным» (6, 9 классы); — «Не петь нельзя мне о любви» (9 класс).
| Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Зав. библиотекой | 2 | Индивидуальная работа: — беседы при выдаче книг; — беседы о прочитанных книгах; — беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку | Сентябрь — май Сентябрь — май По мере поступления | Зав. библиотекой | 3 | ^ — заседание библиотечного Совета;
| 1 раз в четверть
| Зав. библиотекой | 4 | ^ — предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года); — участие в работе общешкольного родительского комитета; — согласование и утверждение нормативных документов, локальных актов школы, регламентирующих деятельность библиотеки;
| Апрель Постоянно Постоянно Май По плану | Зав. библиотекой | 5 | ^ — информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор); — подготовка совместно с педагогами психолого-педагогических семинаров по вопросам личностно-ориентированной педагогики; — проведение обзоров по темам: • «Диагностика воспитанности», • «Разрешение конфликтных ситуаций»; — консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году; — оформление выставки «Учить детей быть счастливыми» | Постоянно По плану Сентябрь Январь Постоянно Октябрь | Зав. библиотекой |
^ проведения библиотечных уроков
класс | тема библиотечных уроков | сроки проведения | ответственный | 1 | Посещение библиотеки. Посвящение в читатели. «Книга в твоих руках». Первое знакомство со структурой книги. | март
апрель |
Зав. библиотекой | 2 | « Книга начинается с обложки» (углубление знаний по структуре книги). «Эти книги знают все» (по страницам энциклопедий, словарей). «Я умею читать» (периодика для детей). | октябрь
ноябрь
январь | 3 | «Как она родилась» (история создания книги). «Природу воспевай человек» (книги о природе). «Легенды, добытые из-под земли» (книги о неживой природе). | октябрь
январь
март | 4 | «Справочное бюро читателя» (поиск информации по энциклопедиям). «Моя любимая книжка» - выбор книг в библиотеке. «Мы можем стать друзьями» (круг любимых произведений). | ноябрь
январь
март | 5 | «С чего она начинается» (чтение, перечитывание). «Это нужно запомнить» (запись о прочитанном). | октябрь декабрь | 6 | Справочно-библиографический аппарат в библиотеке (СБА). Книга и её создатели. Книги по науке и технике. | октябрь
март | 7 | Периодика для подростков. Книги по искусству. Общественно-политическая литература. | ноябрь
| 8 | Критическая литература. «Кубань литературная» (творчество кубанских писателей). | ноябрь апрель | 9 | Компьютер и книга. «За и против». «Учись работать с книгой сам» методы самостоятельной работы с литературой. | октябрь
декабрь | |