|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГБОУ ООШ пос.Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем», разработанной совместно педагогами и родителями. Данная программа реализуется навсех ступенях образования: «Пусть дружат наши сердца» (1-4 классы); «Дом, который строим мы» (5-9 классы) через основные направления: «Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро и доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». Кредо педагогического коллектива составляют такие идеи: - Внимание – каждому ученику: каждый ребенок интересен, оригинален. - Не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности личности ученика. Личность каждого ученика школы должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты в максимальной степени взаимосвязаны. В процессе воспитании школьников целесообразно использовать системный подход. Он позволяет объединить усилия семьи и педагогов, что способствует повышению эффективности педагогического влияния на развитие ребенка. Существование воспитательной системы в образовательном учреждении позволяет создавать необходимые условия для успешного протекания данного процесса. По меткому выражению В.А. Сухомлинского, в учебном заведении и стены могут воспитывать, а, возможно, и весь коллектив школы не будет воспитывать, если педагоги будут действовать разрозненно и нецеленаправленно. Создание воспитательной системы в нашей школе проходило в несколько этапов: 1. в ходе анализа воспитательной работы мы пришли к выводу, что на первый план в воспитательном процессе выдвигается совместный поиск истины, развитие через разнообразную творческую деятельность; 2. на методических совещаниях мы разработали идеи, на которых будет развиваться наша система, изложили их в целевые ориентиры воспитательной работы; 3. формирование «лица» школы (это представление о школе, педагогах, учащихся, родителях и других представителях окружающего социума). Важнейшей составной частью целостного образа школы является образ выпускника. Социально-психологический портрет выпускника тесно взаимосвязан с целью деятельности нашей школы. Нами было проведено анкетирование, результаты которого были обсуждены на заседании педагогического совета и стали основой для модели выпускника. Если представить модель воспитательной системы школы в виде цветка: где корень – это цели и задачи воспитания, материально техническая база, традиции школы, принцип воспитания(учет здоровья, психологические особенности связь с дошкольным учреждением) листочки – родители, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.; сердцевина цветка – ребенок, лепестки – нравственные качества, умственное развитие, познавательная деятельность, творческие способности. То эту схему можно взять за графическую основу воспитательной системы. Цель воспитательной системы нашей школы: реализация индивидуальной педагогической поддержки ребенка на всем пространстве его жизни, создание в школьном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи. Воспитательную систему мы понимаем, прежде всего как взаимосвязь:- основных субъектов воспитательного процесса - педагогов, учащихся и родителей;- учебной деятельности и вне учебной работы;- учебного заведения и окружающей среды;- прошлого, настоящего и будущего нашей школы. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и их родителей. В условиях маленькой сельской школы реальностью является желание педагогов дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности. Выбор данной цели объясняется и следующими факторами:- проблемы существующие в общении между людьми;- безнравственность и бездуховность в обществе;- падение интереса к знаниям;- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физическими здоровыми. Система общешкольной воспитательной работы не всегда позволяет решать проблемы конкретного ребенка и конкретного ученического коллектива. Разрабатывая данную систему воспитательной работы, мы стремились к тому, чтобы основные её направления в школе включали в себя как составную часть систему воспитательной работы в классе, а каждому ребенку давали возможность для самореализации и саморазвития. Воспитательную работу в школе мы строим на основе программы «Дом, в котором мы живем», разработанной совместно педагогами и родителями. Данная программа реализуется по следующим направлениям: «Пусть дружат наши сердца» (1-4 классы);«Дом, который строим мы» (5-9 классы). Данные направления составлены на основе анализа воспитательной работы в классах и результатов мониторинга, помогающих определить ее основные задачи. Во всех ее мероприятиях учитель и ученик являются партнерами, но с инициативой подумать над чем-либо чаще выступает педагог. Однако приоритетное право выбора и интерпретации своего предложения он предоставляет ученикам. В результате совместного осмысления проблем, связанных с формированием личности, в течение года постепенно складывается модельный образ ученика и «автопортрет» класса. На наш взгляд, построенная таким образом работа способствует воспитанию нравственного человека, уверенно идущего по жизни. Она стимулирует активность школьника, связанную с его потребностью совершенствовать себя, быть субъектом воспитания, развиваться как личность. Первое направление воспитательной работы в школе для учащихся 1-4 классов «Пусть дружат наши сердца» реализует следующие цели: - раскрыть и реализовать творческую индивидуальность каждого младшего школьника, сформировать ценностные ориентиры; - помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития; - сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству развития личности. Системный подход к организации воспитательной деятельности и идея расширения воспитательного пространства класса продолжается, предполагая к концу 4 класса получить следующий результат: - учащиеся должны уметь выполнять обязанности в новых условиях, проявлять творчество при подготовке к праздникам, классным мероприятиям, готовить самоотчёты в разных формах (устных и письменных). - учащиеся должны в различных жизненных ситуациях поступать соответственно полученным нравственным знаниям. - учащиеся должны уметь аргументировать свои действия, анализировать и контролировать свою деятельность, эмоции. Второе направление «Дом, который строим мы» рассчитано для учащихся 5-9 классов реализует цель: - сформировать устойчивые нравственные и морально - этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции. Воспитательные задачи данного направления: 1. Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям. 2. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива. 3. Развивать творческие способности в учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 4. Духовно-нравственное воспитание подростков на основе изучения истории своей школы, ее традиций и современного состояния. Важным фактором воспитательной системы является совместная деятельность учителей и учащихся, поэтому ряд общешкольных мероприятий организуется совместно. В школе работает и система ученического самоуправления. Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро и доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». Результат проделанной работы – создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Для нас каждый ребенок, прежде всего человек со своими достоинствами и недостатками. И самое главное, имеющий право на ошибку и её исправление. |
![]() | Воспитательная работа школы Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная... | ![]() | Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий... |
![]() | Анализ выполнения программы развития 2007-2008 уч год Воспитательная работа в нашей вечерней школе строится на принципах демократичности и гуманности | ![]() | Состояние воспитательной работы и дополнительного образования Воспитательная работа в школе строится на основании перспективной программы развития воспитания, задачами которой являются |
![]() | Слайд 1) воспитательная система класса «азбука вежливости» Классный Таранникова И. Ф. (Слайд 2) Воспитательная система класса это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и... | ![]() | Что такое воспитательная система Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать... |
![]() | Воспитательная система школы состоит из компонентов Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... | ![]() | Воспитательная система школы 2012 -2013 г. Содержание: Раздел Информационная справка о школе Школа №17 была открыта в 1962 году как средняя, в этом же здании, в котором находится в настоящее время. В 1967 году был осуществлён... |
![]() | Воспитательная система класса. Из опыта работы. Гоу сош №269 Кировского района города Санкт-Петербурга. Павлюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование... | ![]() | Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные... |