Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» icon

Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1»



НазваниеУспешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1»
Дата24.05.2014
Размер69.72 Kb.
ТипСправочники, творчество

Успешность ЕГЭ – оценка качества образования.

Заместитель директора по УР Шишкина Л.В.


В МОУ «Гимназия № 1» уровень качества знаний при сдаче ЕГЭ по русскому языку оценивается на 90%, по математике соответствует уровню обученности учащихся.

Мы гордимся медалистами, которые из года в год подтверждают свои знания при независимом оценивании, а выпускники поступают в высшие учебные заведения для обучения на бюджетной основе. Результат кроется в системе работы, которая складывалась не один год. Я хочу выделить 5 шагов успешности для сдачи экзаменов, в том числе и в форме ЕГЭ.

Для начала, чтобы ученику и учителю было комфортно работать, мы должны создать условия для личностного роста учителя и ученика. Таким шагом служит программа развития образовательного учреждения. В ее основе – формирование мотивации ребенка к учебе, внимание к компетенциям и, самое важное, создание особой атмосферы в гимназии, которая объединила бы учителя, ученика и родителей.

Второй шаг, конечно, - люди. В каждом образовательном учреждении есть учителя – «звездочки». Но каждый знает, что в любом учреждении важна команда, а не собрание ярких личностей. Мы это учли. У нас есть потрясающий математик Гаврилова Т.А. Она пришла со своей методикой контроля уровня знаний учащихся. Работала год, два. А на третий год в нашей гимназии заработали так все математики.

В управлении деятельности важную роль играет стимулирование активности педагогов. Для того чтобы работать на конечный результат, нужен опыт, умение выстроить собственную педагогическую систему. У нас в этом плане есть свои наработки и победы.

Своим опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ могут поделиться учителя высшей категории, победители гранта Президента РФ Бабенкова Л.А., Свистунова Т.В., ГавриловаТ.А., Тарханова Т.М.

В течение нескольких лет учащиеся подтверждают свои знания по обществознанию и истории (учитель высшей категории Ермакова Т.В.).

Третий момент, который имеет влияние на качество знаний – организация довузовской подготовки. Практически все учащиеся посещают довузовский центр, организованный в гимназии совместно с СамГТУ, ОГАУ, ССГХА.

В-четвертых, я хочу сказать о тех формах, которые мы используем для повышения качества обучения.

В старшей школе действуют индивидуальные учебные планы. Благодаря небольшой наполняемости групп и увеличению количества часов через дополнительные занятия, в 10-11-х классах наши дети буквально «купаются» в предмете. Созданы все условия для того, чтобы они учились.

Также мы используем предметно-поточный метод обучения: объединяем параллель (например, девятые классы) и делим учеников не по принадлежности к классу, а по уровню знаний. И результат – повышение мотивации к обучению.

В системе управления – мониторинг информационной, предметной и психологической готовности учащегося к сдаче единого экзамена.

Глобальной проблемы с предметной подготовленностью мы не отметили, но в двух остальных видах увидели пробелы. Таким образом, выделились наиболее актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ, определились конкретные действия:

1. Информирование учителей на производственных совещаниях:

- о нормативно-правовых документах по ЕГЭ;

- о ходе подготовки к ЕГЭ в гимназии, городе и области.

2. Включение в планы предметных МО следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов;

- творческая презентация опыта («Ярмарка педагогических идей») по подготовке учащихся к экзаменам;

-выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по подготовке к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей школьников).


3. Направление учителей на семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.


Немаловажна и информационная работа с родителями. Родители иногда переоценивают своего ребенка, рассчитывая на его учебу на подготовительных курсах в престижном институте или у хорошего репетитора. Но это не значит, что выпускник хорошо владеет знаниями. Наша задача:

- информировать родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов;

- оглашение результатов пробных ЕГЭ;

-рассказ о пункте проведения ЕГЭ;

-индивидуальные консультации родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Содержание информационной работы с учащимися строится в форме инструктажа:

- правила поведения на экзамене;

-правила заполнения бланков;

-нормативные документы: образцы бланков, ресурсы Интернета по вопросам ЕГЭ;

- проведение занятий по тренировке заполнения бланков;

- пробные ЕГЭ по различным предметам.

Данная работа педагогического коллектива позволила выработать эффективную систему по подготовке и проведению ЕГЭ в нашем учебном заведении и показала достойный уровень знаний, умений и навыков учащихся.


Результаты ЕГЭ за 3 года.


Предметы

2005-2006 уч.год

2006-20047 уч.год

2007-2008 уч.год

Сдавали

Качество знаний

Сдавали

Качество знаний

Сдавали

Качество знаний

Русский язык

36

86%

38

95%

38

89%

Математика

30

97%

31

74%

38

63%

Биология

1

100%

2

50%

1

100%

История

5

80%

4

100%

7

86%

Физика

15

53%

15

82%

18

66%

Химия

2

100%

-

-

1

100%

География

2

100%

4

75%

2

50%

Обществознание

5

100%

9

100%

7

86%

Английский язык

-

-

1

100%

-

-



Выбор предметов для сдачи экзамена соответствует профилю получения образования и обусловлен потребностью при поступлении в высшие учебные заведения.


Второй год гимназия участвует в экспериментальной деятельности по апробации «малого» ЕГЭ. Для сдачи экзамена в этой форме были выбраны следующие предметы: алгебра, русский язык, биология, география.


Результаты ЕГЭ за курс основной школы.


Предмет

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Кол-во участников

Средний тестовой балл

Качество знаний

Кол-во участников

Средний тестовой балл

Качество знаний

Алгебра

9

13,7

66%

15

12,6

80%

Русский язык

9

28,7

78%

17

29

94%

Биология

4

30

100%

6

42,5

100%

География

-

-

-

7

23

71%


Вывод: результаты ЕГЭ за курс основной школы показали высокий уровень качества знаний, умений и навыков учащихся.

Похожие:

Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconСекция предметов физико-математического цикла
«Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу гимназия №1» Ю. В. Ефремова, зам директора по увр; Е. В. Мирскова...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу гимназия №15
Система оценки качества образования (соко) в моу гимназия №15 включает в себя совокупность организационных и функциональных структур,...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconАналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области
«Комплексное развитие системы образования Свердловской области и города Екатеринбурга», заместитель директора Н. В. Пуртова
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconОбщие положения Система оценки качества образования (соко) в моу «Куровская гимназия»
Система оценки качества образования (соко) в моу «Куровская гимназия» включает в себя совокупность организационных и функциональных...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconШадрина Надежда Петровна, заместитель директора, Козлова Елена Игоревна, заместитель директора, гбоу гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга «Каждый ребенок отчасти гений»
Ежегодно 1 сентября на торжественную линейку, посвященную началу нового учебного года, в 261 гимназию приходят не только учащиеся...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconТема: «Православная гимназия в системе муниципального образования Сергиево-Посадского района»
Шурыгин А. Ю., кандидат богословия, заместитель директора по научно-методической работе Православной гимназии имени преподобного...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconЭкологического образования
Г. Н. Шахмаева, заместитель директора по воспитательной работе моу «сош №6» г. Топки
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconНа основе национальных и православных традиций». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода», учитель математики...
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconПротокол № от 2012г. Согласовано: заместитель директора по увр
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г. Уржума»
Успешность егэ – оценка качества образования. Заместитель директора по ур шишкина Л. В. В моу «Гимназия №1» iconГерасимова Ольга Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе моу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты