Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош
Дата24.05.2014
Размер493.1 Kb.
ТипСправочники, творчество

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края


Утверждаю

директор МОУ СОШ

______Евсюхина М. Л.

«____»___________2011г.


Программа организации учебного процесса заместителя директора по УМР МОУ СОШ на 2011-2012 учебный год


^ Проблемы, актуальные для ОУ в новом учебном году:

1. Формирование познавательного интереса у учащихся к изучению предметов.

2. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

3. Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

4. Совершенствование аналитической деятельности педагогов и воспитанников.

Исходя из выводов и рекомендаций по отдельным разделам анализа, можно сформулировать цель и задачи на новый учебный год, которые согласуются с темой школы.

^ Методическая тема школы на новый учебный год: «Деятельность социокультурного комплекса в рамках этнопедагогического пространства в условиях модернизации системы общего образования»


^ Годовая циклограмма

Вид деятельности


Периодичность

Дежурство по школе


Каждая суббота и понедельник

Совещания по реализации ФГОС

Каждый четверг

Административные совещания


Каждый понедельник (или по необходимости)

Методсовет


1 раз в четверть

Школа повышения педагогического мастерства

2 раза в полугодие

Контроль журналов


Ежемесячно

Контроль тематических планов


1 раз в четверть

Посещение уроков


Еженедельно

Административный контроль по предметам


Ежемесячно по плану ВШК

Совещание при заместителе директора по УМР


Второй вторник месяца

Собеседование с учителями по самообразованию


Один раз в полугодие

Контроль тетрадей, дневников


По плану ВШК

Работа с родителями

Понедельник, пятница с 14.00-16.00


Работа с учащимися

Ежедневно




^ Совещания при заместителе руководителя по учебно-воспитательной работе

Срок

Темы совещаний



сентябрь

  1. Обеспеченность учащихся 5-11 классов учебниками на 2012-2013 учебный год.

  2. Собеседование с учителями-предметниками по программам и составлению рабочих программ. Стандарт образования.

3. Методическое совещание «Нормативно-правовая база для организации УВП»

октябрь

  1. Преемственность между начальной и средней школой.

2. Методическое совещание «Методы и формы работы с учащимися, имеющими высокую мотивационную направленность»

ноябрь

  1. Методическое совещание «Систематизация учебно-методического комплекса»




  1. Организация и проведение школьного и муниципального тура олимпиад

декабрь

1. Методическое совещание «Система работы с низкомотивированными к учебной деятельности детьми»

2. Методическое совещание «Организация и проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ»

январь

1. Совещание «Анализ выполнения учебных программ за 2 четверть » (1 полугодие)

2. Собеседование по работе над педпроектами (результаты 1 п/г).

февраль

1. Организация и проведение мирно-патриотического месячника и участие в нем учителей-предметников

март

1. Организация и порядок проведения предэкзаменационных работ по математике и русскому языку в 9,11-х классах.

апрель

1. Об эффективности работы элективных курсов в 2011-2012 учебном году (за два учебных года). Проблемы и пути совершенствования организации работы по преподаванию элективных курсов.

май

1. Итоги предварительной успеваемости учащихся 5-9,10 классов



Система внутришкольного контроля

  1. Контроль ЗУН по предметам БУП

    1. . Административный контроль

Цель: анализ работы педагогов по усвоению стандарта образования учащихся 5-11-х классов в 2011-2012 учебном году

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

срок

5

литература




октябрь

5

математика

Атхон С. А.

сентябрь

5

русский язык




сентябрь

6

история

Дигор И. Е.

март

8

информатика

Самар С. В.

ноябрь

10

история

Дигор И. Е.

январь

9

математика

Самар С. В.

январь

11

математика

Атхон С. А.

апрель

8,9

ОБЖ

Симаков Е. В.

апрель

7,10

Иностранный язык

Карамчакова Е. В.

Ноябрь, март




СКР

Весь педколлектив

Декабрь

9,11

Предэкзаменационные к/р

Учителя-предметники

апрель

5-7,10

Годовые к/р

Учителя-предметники

май

1.2.Контроль выполнения учебных программ

Срок

Содержание контроля

Цель контроля

Методы контроля

Ответственные

Итог



сентябрь

Наличие рабочих программ (экспертиза на заседаниях МО), тематических планов, соответствующих учебным программам.

Привести в соответствие тематических планов требованиям к выполнению программ.


Анализ документации

Зам. директора по УМР

Руководители МО

Собеседование с учителями

Анализ рабочих программ

ноябрь

Классные журналы и календарно- тематические планы.

Определить соответствие сроков выполнения программ календарно-тематического планирования с записями в классных журналах.

Анализ документации



Аналитическая

Справка

собеседование

январь

Классные журналы и календарно- тематические планы.

Анализ выполнения практической части программ по физике, биологии, информатике, географии, технологии, химии, черчению.

анализ документации,

собеседование с учителями



Совещание

Аналитическая

справка

февраль

Проверка журналов элективных курсов, посещение занятий.

Определить уровень выполнения программ соответственно тематическому планированию.

Анализ организации проведения занятия. Анализ посещаемости.

Анкетирование учащихся, анализ документации,

собеседование с педагогами, посещение занятий.




Аналитическая

справка собеседование

март

Классные журналы и календарно- тематические планы.

Анализ коррекции календарно- тематического планирования (соответствие сроков выполнения программ) согласно записям в классных журналах.

анализ документации,

собеседование с учителями.



Аналитическая

справка,

собеседование

апрель

Проверка журналов элективных курсов, посещение занятий.

Определить уровень выполнения программ соответственно тематическому планированию.

Анализ организации проведения занятия. Анализ посещаемости.

Анкетирование учащихся, анализ документации,

собеседование с педагогами, посещение занятий.




Аналитическая

справка собеседование

май

Классные журналы и календарно- тематические планы.

Анализ выполнения учебных программ за год.

Анализ документации



Аналитическая справка, итоговый педсовет.



2. Тематический контроль

2.1. Классно - обобщающий контроль

Сроки

Содержание

контроля

Цель контроля

Методы контроля

Ответственные

Выводы, итоги

Сентябрь-октябрь

Посещение уроков в 5 классе, проведение входных диагностических работ, скорость письма и счета по и русскому языку и математике, литературе (техника чтения)

Подготовка к совещанию при заместителе директора по преемственности

Анализ работы за год

Наблюдение, контроль, беседы, диагностический контроль, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО, учителя – предметники

Классный рук. 5 класса

совещание, аналитическая справка.

Октябрь-ноябрь

Посещение уроков в 10 классе

Анализ периода адаптации учащихся в новых условиях (комплектование нового состава классов)

Наблюдение, контроль, беседы, диагностический контроль, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО, учителя – предметники

Классный рук. 5 класса

совещание, аналитическая справка.

март

Посещение уроков в 9 классе

Анализ организации учебного процесса, деятельность классного руководителя по повышению мотивации к учению (снижение показателей обученности по итогам года)

Наблюдение, контроль, беседы, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО, учителя – предметники

Классный рук. 7 класса

Аналитическая справка

совещание



2.2. Личностно – профессиональный контроль

Срок

Ф.И.О. педагога

Цель

Методы контроля

Ответственные

Выводы. Итоги

декабрь


Ходжер Ю.В.


Симаков Е.В.


Молодые специалисты

Оказание методической помощи.

Оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.


Оказание методической помощи

Посещение уроков, беседы, анкетирование учащихся, проверка тематических, поурочных планов

Зам.директора по УМР

Руководители МО

Собеседование, аналитическая справка.



2.3.Тематически-обобщающий

Цель: анализ применения информационно-коммуникационных (ИК) и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Сроки

Цель

Методы контроля

Ответственные

Итог

Сентябрь-октябрь

Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий при объяснении нового материала

Беседы, наблюдение, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО

учителя – предметники

Аналитическая справка, ШПМ (ноябрь)

Ноябрь-декабрь

Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий при организации практических работ, выход в Интернет

Беседы, наблюдение, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО

Аналитическая справка, ШПМ (январь)

Январь Февраль Март

Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий при проверке Д/З и контроле знаний на различных этапах урока

Беседы, наблюдение, анкетирование учащихся

Зам.директора по УМР

Руководители МО

Аналитическая справка, ШПМ (март)

В течение учебного года

Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий при организации внеурочной деятельности учащихся (круглый стол)

Беседы, наблюдение, анкетирование

Зам.директора по УМР

Руководители МО

учителя-предметники

Аналитическая справка,


Контролю одновременно подвергаются учителя всех образовательных предметов


^ 4. Контроль документации

4.1. Классные журналы

Цикличность проверки: 1 раз в месяц

Сроки

Объекты контроля при проверке

Где обсуждаются результаты

Итог

сентябрь

Культура и правильность оформления журналов. Посещаемость учащихся.

собеседование

Аналитическая справка

октябрь

Предварительная аттестация учащихся 1-9 классов.


Совещание при завуче

Аналитическая справка

Протокол

ноябрь

Отображение в журналах 5-11 классов записей инструктажа ТБ по физике, химии, биологии, физкультуре, основам информатики и вычислительной техники, технологии.

Выполнение учебных программ в 1-11 классах.

Собеседование с учителями

Педсовет по итогам 1 четверти

Информационное письмо.

Аналитическая справка

декабрь

Система накопляемости оценок

Педсовет по итогам 2 четверти

Аналитическая справка

январь

Оформление результатов промежуточной аттестации, культура оформления классных журналов

Собеседование с учителями

Аналитическая справка

февраль

Выполнение учебных программ в 1-11 классах.

Совещание при завуче. Собеседование с учителями.

Аналитическая справка

Протокол

март

Контроль посещаемости учащихся 5-11 классов

Педсовет по итогам 3 четверти

Собеседование с учителями.

Аналитическая справка.

Протокол

апрель

Система накопляемости оценок по предметам

Собеседование с учителями-предметниками

Аналит. справка. Протокол

май

Комплексная проверка ведения журналов учителями 9, 11 классов. Выполнение учебных программ в 1-11 классах.


Педсовет по итогам учебного года.

Аналитическая справка.

Протокол

июнь

Оформление итоговой ведомости в журналах 1-11 классов.

Собеседование с учителями

Аналитическая справка



4.2. Контроль за ведением дневников.

Цель: анализ работы учащихся и педагогов с дневниками (по результатам анализа прошедшего учебного года)

Сроки

Объекты контроля и проверки

Где обсуждается результат

Итог

сентябрь

Работа учащихся с дневниками: культура заполнения дневников учащимися, система выставления оценок, контроль родителей. Анкетирование учащихся.

Совещание при завуче

Аналитическая справка

ежемесячно

Контроль классных руководителей за оценками в итоговой ведомости дневников учащихся 5-11 классов.

Собеседование с классными руководителями

Аналитическая справка




4.3. Контроль за ведением личных дел учащихся 1-11 классов

Сроки

Объекты контроля и проверки

Где обсуждается результат

Итог

Август, декабрь, май

Правильность и своевременность заполнения в соответствии с классными журналами.

Собеседование с классными руководителями.

информационное письмо




4.4. Контроль за ведением тетрадей

Цель: соблюдение единого орфографического режима, анализ работы с тетрадями учащихся и педагогов

Сроки

Предмет. Класс

Объекты контроля и проверки

Где обсуждается результат

Итог

Сентябрь

1-4 классы

Рабочие тетради (обзор)

Совещание

Аналитическая справка

Октябрь

5-11 классы:

Русский язык, математика

Рабочие тетради (обзор)

Совещание

Предметное МО

Аналитическая справка, протокол


Ноябрь

7 класс:

История, обществознание

Рабочие тетради: регулярность контроля учителем, виды деятельности, культура оформления

Предметное МО

Аналитическая справка, протокол

Декабрь

1-11 классы

Тетради для контрольных, лабораторных и практических работ (обзор)

Совещание

Аналитическая справка

Январь

1-11 классы:

иностранный язык, родной язык

Рабочие тетради: регулярность контроля учителем, виды деятельности, культура оформления

Предметное МО

Аналитическая справка, протокол

Февраль

5-11 классы гуманитарный цикл

Рабочие тетради: регулярность контроля учителем, виды деятельности, культура оформления

Совещание

Справка

Март

7-11 классы ЕМЦ

Рабочие тетради: регулярность контроля учителем, виды деятельности, культура оформления

Совещание

Справка

Апрель

Физика (10 классы), биологи (6 классы)

Оформление и своевременный контроль лабораторных работ.

Собеседование

Аналитическая справка

Май


По все предметам 5-10 классов

Контроль за исправлением замечаний первичной проверки (выборочно).

Индивидуальная беседа

Аналитическая справка, протокол



^ 5. Контроль состояния предметных кабинетов

Сроки

Цель

Где обсуждается результат

Итог

Август


Установить соответствие кабинетов санитарно- гигиеническим нормам и требованиям: наличие аптечки (химия, биология, физика, спортивный зал, технические мастерские и обслуживающего труда), световой режим, наличие и ведение журналов по ТБ (химия, биология, физика, спортивный зал, мастерские технические и обслуживающего труда), паспорт кабинета.

Индивидуальное собеседование

Информационная справка

Январь (февраль)

(1 раз в п/г)

Анализ систематизации учебно-методического комплекса кабинета

Индивидуальное собеседование

Заседание ТО

Аналитическая справка



^ Методическая работа.

Методическая тема: «Совершенствование этнопедагогической системы воспитания и обучения через погружение всех участников образовательного процесса и эффективное использование в педагогической практике информационно-коммуникационных и других новых технологий»

^ Приоритетное направление в МР: активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению показателей обучения школьников, а также этнической идентичности. Проведение мониторинговых исследований, анализ и коррекция результатов.

Цель: Обеспечение благоприятной обстановки как условие перехода на новый этап реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Создание благоприятной обстановки педагогам, учащимся и родителям для активного внедрения ИК и здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих повышение качества обучения и сбережения здоровья учащихся.

2. Оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения и воспитания.

3. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

• формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

• повышать мотивацию обучения, через новые прогрессивные технологии обучения;

• формировать навыки культуры умственного труда;

• формировать систему общих и специальных умений и навыков;

• формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

4. Обеспечить развитие учащихся через систему элективных курсов

5. Продолжить мониторинговые исследования с последующим анализом.

6. Повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя.

Планируемый результат:

  1. Рост профессионального мастерства педагогов.

  2. Повышение % успеваемости, качества знаний учащихся .

  3. Повышение этнокультурной компетенции и аналитической культуры педагогов.

4. Сохранение контингента учащихся.


Структура научно-методической работы МОУ СОШ

Педсовет




^ Методический совет школы




Временные проблемные ТО


Творческие (методические) объединения

Школа молодого учителя

ШПМ




Рабочая группа КЭП






МО филологии «Язык есть исповедь народа»

Ажар И. Н.

МО физико-математических наук

Атхон С. А.

МО художественно-эстетического цикла «Айсима китан»

Серова Н. С.

МО начальный классов+детский сад «Преемственность»

Богоутдинова В. О.

МО учителей естественно-географического и физкультуры

Панькина Т. Е.

Творческие работающие учителя

Дигор И. Е.






Рабочая группа реализации ФГОС





^ Циклограмма методической работы на 2011-2012 учебный год.

Мероприятия


Сроки

Методический совет


1 раз в 2 месяца (2-я среда)

Школа повышения педагогического мастерства (ШПМ)

2 раз в полугодие


Совещания с руководителями предметных методических объединений

1 раз в месяц (1-я или 3-я среда)


Заседания предметных методических объединений, временных творческих объединений

1 раз в месяц (по плану ТО) или по необходимости




^ Руководители предметных творческих объединений

МО учителей филологии

Ф.И.О. руководителя МО

Квалификационная категория


МО «Язык есть исповедь народа» (русский язык, литература, родной и иностранный язык)

Ажар И. Н.

Высшая квалификационная категория


МО ФМЦ (учителей физико-математического цикла- математики, физики, информатики)

Атхон С. А.

Вторая квалификационная категория


МО художественно-эстетического цикла «Айсима китан» (ИЗО, ДПИ, кружок «Айсима китан»)

Серова Н. С.

Высшая квалификационная категория

МО учителей естественно-географического цикла и физкультуры

Панькина Т. Е.



Учителя, творчески работающие на доверии

Дигор И. Е.

Первая квалификационная категория



^ План работы Школы повышения педагогического мастерства

Срок

Тема ШППМ

Цель

Ответственные

Участники

Октябрь

Роль информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий при объяснении нового материала (калейдоскоп педагогических идей)

Повышение эффективности применения ИК и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе


Зам.директора по УМР


Все педагоги

Декабрь

Роль знаний каждого учителя традиций, культуры и истории нанайского народа в формировании этнической идентичности

Повышение этнокультурных знаний

Зам.директора по УМР

Все педагоги

Январь

Методика применения ИК и здоровьесберегающих технологий при организации практических занятий с выходом в Интернет (практический семинар)


Повышение профессионализма педагогов

Зам.директора по УМР

Все педагоги

Апрель

Организация учебно-воспитательного процесса через применение ИК и здоровьесберегающих технологий

Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Зам.директора по УМР и ВР

Все педагоги



^ Программа управленческой деятельности

Цель: обеспечение комплекса условий для реализации прав граждан на получение качественного образования.

Направления реализации программы.


Ожидаемые результаты.

1. Кадровое обеспечение.

Система повышения квалификации. Использование в практике организации урока информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий.


2. Нормативно-правовое обеспечение.

Закон «Об образовании», Устав ОУ, БУП

Стандарт изучения предметов на различных ступенях образования (федеральный и НРК).


3. Научно-методическое обеспечение.

Образовательная программа школы. Рабочие программы и учебные планы по каждой учебной дисциплине. Учебно-методическое обеспечение учебных программ.


4. Научно-исследовательская деятельность педагогов.

ШППМ. Работа предметных ТО, временных проблемных групп, самообразование педагогов, участие в конкурсах на различных уровнях.


5. Научно-исследовательская работа учащихся.

Написание исследовательских проектов, участие в конкурсах на различных уровнях.


6. Контрольно-аналитическая деятельность

Внутришкольный контроль, аттестация педагогов и выпускников 9, 11 классов.




^ Программа организации методической работы

Срок

Мероприятия

Цели

Участники

Ответственные

Итог


Июнь

  1. Составление планов работы МО, на 2011-2012 учебный год.




Спланировать организацию методической работы МО в соответствии с целями и задачами.

Учителя

Руководители предметных МО

План работы МО

Август

1. Составление планов работы временных проблемных групп (ВПГ) на 2011-2012 учебный год.


Спланировать организацию методической работы в соответствии с целями и задачами.

Группа учителей

Руководители временных проблемных групп

План работы ВПГ

Сентябрь

1.Утверждение планов работы МО, ВПГ

2. Анализ рабочих программ

3. Методическое совещание «Нормативно-правовая база для организации УВП»

4. Курсовая подготовка педагогов (по графику)

5. Индивидуальное собеседование


6. Работа временных проблемных групп (по плану)

Принять участие в формировании общешкольного годового плана.

Повышение профессионализма

Оказание методической помощи

Подготовка к ШППМ (по плану)

Руководители МО, ВПГ


Учителя


Аттестующиеся учителя

Группы учителей

Директор школы

Зам. директора по УМР


Руководители ВПГ


Общешкольный годовой план


Информационный материал, протокол

график

Документы по этапу аттестации


Материалы по поведению ШППМ

Октябрь

1.Практикум по совершенствованию навыков работы с ПК (программы).

2. Методическое совещание «Методы и формы работы с учащимися, имеющими высокую мотивационную направленность»

Оказание практической

помощи.


Оказание методической помощи

Все учителя (желающие)

Все учителя

Руководители МО

Практические навыки

Дидактические материалы


Ноябрь



1. ШППМ «Роль информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий при объяснении нового материала» (калейдоскоп педагогических идей)

  1. Аттестация педагогов



  1. Методическое совещание «Систематизация учебно-методического комплекса»



  1. Методическое совещание «Система работы с низкомотивированными к учебной деятельности детьми »




Повышение эффективности применения ИК и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе


Анализ работы за межаттестационный период

Оказание помощи при оформлении документации.


Оказание методической помощи


Учителя


Аттестуемые учителя

Учителя


Учителя

зам. директора по УМР


Аттестационная комиссия

зам. директора по УМР

Материалы к семинару

аналитические отчеты

документация к аттестации

Методические рекомендации

Протокол


методические материалы

декабрь

  1. Работа школьной аттестационной комиссии



Предметная неделя


3. Методическое совещание «Организация и проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ»

Заключительное заседание


По плану МР


Подготовка к итоговой аттестации

Аттестационная комиссия

Педагоги, учащиеся


Педагоги



Зам.директора по УМР

Протокол решения

Информационно-аналитическая справка общешкольная линейка (итоги)

Методические рекомендации

Протокол

Январь

1. ШППМ «Методика применения ИК и здоровьесберегающих технологий при организации практических занятий с выходом в Интернет» (практический семинар)

2. Совещание «Анализ выполнения учебных программ за 2 четверть» (1 полугодие)

Повышение профессионализма педагогов


Контроль выполнения программ

Учителя


Учителя


Зам. директора по УМР


Зам. директора по УМР

материалы семинара ШППМ


Аналитическая справка

протокол

Февраль

  1. Месячник мирно-патриотической работы (по плану).

Предметные недели

Формирование навыков здорового образа жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание

Учащиеся

учащиеся


Зам. директора по ВР

учителя

Информационно-аналитическая справка

общешкольная линейка

март

Проведение фестиваля методических идей и подготовка к научно-практической конференции учащихся



По плану

Обмен опытом

Учащиеся, педагоги


Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Информационно-аналитическая справка



апрель

1. Декада предметов

естественно - научного цикла

(география, биология, химия)

2. ШППМ «Организация учебно-воспитательного процесса через применение ИК и здоровьесберегающих технологий»

3. Составление материалов для предэкзаменационных контрольных работ в 9,11-х классах.

По плану


Анализ применения ИК и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе


Предварительный контроль

подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Учащиеся, педагоги


Учителя


Учащиеся


Руководитель МО


Зам. директора по УМР


Учителя-предметники

Информационно-аналитическая справка


материалы семинара ШППМ


Тексты работ, график проведения

май

1. Методический совет: «Анализ третьего года работы педколлектива над темой краевой экспериментальной площадки». Круглый стол.

Анализ работы за год

учителя


Зам. директора по УМР

Руководители

МО

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год




^ Программа «Организация учебного процесса с учащимися,

имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение развития личности учащихся с высоким уровнем интеллекта.

    1. Информационно-аналитическая деятельность

Задачи:

      • создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

      • выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

      • произвести отбор педагогических форм для организации деятельности учащихся.



^ 1. Организационно-педагогическая деятельность

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Формулировка целей и задач, определение содержания работы с учащимися

Анализ фактической ситуации

август

Зам.директора по УМР

Административное совещание, информационно-аналитическая справка

Проведение психолого-педагогических консилиумов

Анализ результатов психолого-педагогических консилиумов с целью корректировки работы и определения направления работы

1 раз в четверть (или по небходимости)

Зам.директора по УМР

учителя

Материалы психолого-педагогических консилиумов (рекомендации, решения, направления работы)

Формирование списков учащихся 5-11 классов, обучающихся на «4» и «5»

Анализ обученности

По итогам четвертей

Зам.директора по УМР


Собеседование с учителями

Информационно-аналитическое письмо

Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся

Собеседование. Анализ и определение перспектив коррекционной работы

В течение учебного года

Зам.директора по УМР


Административное совещание

Организация консультаций для мотивированных учащихся силами учителей школы

Приказ по школе. Составление графика консультаций

В течение учебного года



Учителя-предметники

Руководители МО

График

Отчеты учителей

Заседания МО

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся 5-11 классов, обучающихся на «4» и «5» с определением коррекционной работы

Отбор информации

Её систематизация

Каждую четверть и по итогам учебного года

Зам.директора по УМР

Классные руководители

Педсовет

Создание условий взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, школьный компонент, секции

Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Административное совещание

  1. ^ Работа с родителями

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Анкетирование

Беседы


В течение учебного года

Классные руководители

Административное совещание

Родительский комитет

  • Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся

  • Проведение тестирования, предметных экскурсий, экскурсий профориентационного характера

  • Участие в системе дополнительного образования

Собеседование

Анализ тестирования

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Члены родительского комитета

Классные руководители

Родительский комитет

Административное совещание

Классные часы

^ 3. Физическое здоровье учащихся

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Определение уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанной программы

Мониторинг здоровья

анализ

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Учитель физкультуры

Фельдшер

Административное совещание

Родительский комитет

Графики, таблицы мониторинговых исследований

Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков уроков

Изучение и анализ документации

собеседование

Раз в неделю

Классные руководители

Собеседование с классными руководителями

Создание условий для преодоления перегрузок учащихся

Посещение и анализ уроков

Изучение продуктов деятельности

Индивидуальное собеседование с учителями по поводу нагрузки учащихся

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Классные руководители

Заседание МО

Анализ использования при обучении здоровьесберегающих технологий

Посещение и анализ уроков

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Совещание при заместителе директора

Индивидуальное собеседование

^ II. Организационно-исполнительская деятельность

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;

  • осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

  1. ^ Отбор содержания образования

    Содержание работы. Показатели

    Технологии

    Сроки

    Ответственный

    Выход

    Обеспечение выполнения учебного плана, школьного компонента и программ дополнительного образования

    Анализ программ и их выполнение

    В течение учебного года

    Зам. дир. по УМР


    Индивидуальное собеседование с учителями

    Создание условий для индивидуальной работы с учащихся. Наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения

    Анализ программ, дидактического материала и форм учебно-методического обеспечения

    В течение учебного года

    Зам. дир. по УМР

    Учителя-предметники

    Заседание МО

    Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

    Работа с методической литературой

    Интернет

    Сентябрь-октябрь

    Руководители МО

    психолог

    Заседание МС

    Разработка библиографических указателей научной, предметной, методической, художественной и другой литературы в школьной библиотеке и организация функционирования абонента

    Взаимодействие с библиотеками района

    Интернет

    В течение учебного года

    Библиотекарь

    Индивидуальное собеседование

    Организация обучения педагогического коллектива методическим технологиям развития проектной деятельности учащихся

    ШППМ

    Участие в конкурсах

    ВШК

    Классно-уровневая система в обучении

    Предпрофильное и профильное обучение

    Элективные курсы

    Индивидуально-групповые занятия и консультации

    Анализ форм и видов деятельности, применяемых в классно-урочной системе

    Курсовая подготовка

    В течение учебного года

    Зам. дир. по УМР

    Учителя-предметники

    Педагогический совет, административный совет

    Анализ представленных в рабочую программу учителями материалов для осуществления промежуточного и итогового контроля за знаниями учащихся

    Анализ

    собеседование

    В течение учебного года

    Учителя-предметники

    Заседание МО

    Обеспечение условий выполнения программ школьного компонента с учетом индивидуальных занятий с учащимися

    Анализ выполнения программ

    собеседование

    Каждую четверть и по итогам учебного года

    Зам. дир. по УМР


    Педагогический совет по итогам четверти, года

  2. ^ Система внутришкольного контроля

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся

Тематический контроль

Персональный контроль

Собеседование

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Совещание при заместителе директора

Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявления причин утомляемости

Собеседование

Посещение и анализ уроков

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Зам. дир. по ВР


Совещание при заместителе директора

Заседание МО

Осуществление срезов объема домашних заданий по всем предметам, обращение внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных учащихся

Посещение и анализ уроков

Работа с документацией

Собеседование с учащимися, учителями, родителями

Анкетирование

Контроль видов деятельности по тетрадям

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Совещание при заместителе директора

Заседание МО

Изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях).

Умение работать с научной литературой и сетью Интернет, использовать их в подготовке к олимпиадам, конкурсам

Посещение и анализ уроков

Изучение и анализ продуктов деятельности

Система работы при подготовке учащихся к участию в конкурсах

Мониторинг

В течение учебного года

Заместители директора

Совещание при заместителе директора

Заседание МО

Изучение и обобщение методики работы учителей-предметников по:

  • организации повторения

  • изучению уровня сформированности ЗУН на различных этапах обучения




Посещение и анализ уроков

Мониторинг

собеседование


В течение учебного года

Заместители директора

Совещание при заместителе директора

Заседание МО

Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с мотивированными учащимися

Персональный контроль

Посещение и анализ уроков

Помощь в разработке поурочных планов

Создание условий для повышения квалификации, самообразования

Обмен опыта работы с коллегами

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Совещание при заместителе директора

Заседание МО

Индивидуальное собеседование,


^ III. Мотивационно-целевая деятельность

Задачи:

  • создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход учебного

Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и родителей

Анкетирование

Собеседование


Май (сентябрь)

Классные руководители

Административные совещания

Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации своих знаний

Овладение современными технологиями организации учебного процесса, участие во внешкольных мероприятиях

В течение учебного года

Учителя-предметники

Заседания МО

Сообщение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся

Анализ

Собеседование

Публикации

Участие в конкурсах

Семинары

В течение учебного года

Руководители МО

Заседания МО

ШППМ

Педагогический совет

^ IV. Регулятивно-коррекционная деятельность

Задачи:

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса;

  • способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся

  1. Организационно-педагогическая деятельность

    Содержание работы. Показатели

    Технологии

    Сроки

    Ответственный

    Выход

    Оценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса

    Анализ рабочих программ

    В течение учебного года

    Зам. дир. по УМР

    Руководители МО

    Заседания МО

    Совещание при заместителе директора

    Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития

    Анализ

    Собеседование

    Работа с информационными источниками

    В течение учебного года

    Зам. дир. по УМР

    Руководители МО

    ШППМ

    Педагогический совет

  2. ^ Психолого-педагогическое сопровождение работы с мотивированными учащимися

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Определение общего психологического состояния учащихся

Психологическое обследование

Сентябрь-октябрь

Кл.рук

Административное совещание

Изучение школьной тревожности учащихся

Психологическое обследование

Сентябрь-октябрь

Кл.рук

Административное совещание

Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе

Психологическое обследование

В течение учебного года

Кл.рук.

Административное совещание

Психологические консилиумы

Создание условий для подготовленности к адаптации мотивированных учащихся в новых условиях (в рамках участия в мероприятиях различного уровня и продолжения образования)

Консультации, психологические, профессиональные методики

В течение учебного года

Кл.рук.

Индивидуальные консультации

Организация отработки форм конструктивного общения; развитие монологической речи учащихся

Лекции

Беседы

Психологические тренинги

Выступления на открытых мероприятиях

В течение учебного года

Учителя-предметники



Индивидуальные консультации

^ V. Планово-прогностическая деятельность

Задачи: Способствовать реализации современных технологий организации учебного процесса

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Изучение современных методик конструирования учебного плана с учетом требований к БУП

Работа с информационными источниками

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Административное совещание

Определение и коррекция приоритетных направлений развития ОУ с учетом введения предпрофильного и профильного обучения

Работа с информационными источниками

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР


Административное совещание

Педагогический совет

^ Обеспечение научной организации учебного процесса и его развития

Содержание работы. Показатели

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

Выявление препятствий, мешающих переводу учебного процесса на новый, более высокий уровень развития и определение путей их устранения

Работа с информационными источниками

Анализ деятельности

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Руководители МО

Административное совещание педагогический совет

Отбор современных педагогических технологий, способствующих совершенствованию УП в общеобразовательном учреждении

Работа с информационными источниками

Анализ деятельности

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Руководители МО

Административное совещание педагогический совет

Отбор программ и учебно-методической литературы способствующих совершенствованию УП в общеобразовательном учреждении

Работа с информационными источниками

Анализ деятельности

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Руководители МО

Заседания МО, МС


Определение перспектив взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими учебными заведениями и организациями с учетом запросов учащихся и их родителей

Работа с информационными источниками

Анализ деятельности

В течение учебного года

Зам. дир. по УМР

Зам. дир. по ВР


Административное совещание

^ Мониторинг для реализации программы «Организация учебного процесса с учащимися,

имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»

Критерии

Исследуемые аспекты

Показатели

Периодичность

Форма представления

Ответственный

Влияние используемых технологий, приемов и методов на повышение степени обученности учащихся (СОУ)

Создание условий для качественного обучения

Обученность (СОУ)

По итогам четверти (п-г), учебного года

Отчет (1 раз в год)

Классный руководитель

Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Запросы родителей и учащихся мотивированных учащихся

Перечень запросов

2 раз в год (май, сентябрь)

Перечень рейтинга запросов родителей и учащихся

Классный руководитель

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся

Участие родителей в создании условий успешности обучения мотивированных учащихся

Возможности родителей

2 раз в год (май, сентябрь)

Перечень мероприятий, осуществляемых родителями (список с указанием Ф.И.О. родителей)

Классный руководитель

Определение уровня здоровья мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанной программы

Группа здоровья мотивированных учащихся


Группа здоровья, заболевания


(1 раз в год - сентябрь)

Отчет



Фельдшер


Определение уровня физической подготовленности мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанной программы


Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

2 раза в год (январь, май)


2 раза в год (январь, май)

Отчет (2 раз в год – январь, май)

графическое изображение (1 раз в год - май)


Учитель физкультуры

Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков уроков


Причины пропусков уроков

пропуски уроков

1 раз в неделю

Отчет

Классный руководитель

Оценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса


Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития

Освоение и использование на практике различных технологий (элементов)

(1 раз в год - май)

Отчет

Графическое изображение (сравнить за 4-5 лет)

Заместитель директора по УМР

Изучение школьной тревожности учащихся


психологическое состояние учащихся

Уровень тревожности

  1. раза в год

(сентябрь, март)

Таблица (сентябрь, март)

Графическое изображение (март)

Кл.рук

Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе


психологическое состояние учащихся

Уровень комфортности

2 раза в год

сентябрь, март)

Таблица (сентябрь, март)

Графическое изображение (март)

Кл.рук

Анализ участия педагогов и школьников во внешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, конференции, семинары)

Создание условий для активной деятельности, для самообразования

Активность учащихся и педагогов

(1 раз в год - май)

Таблица (май)

Графическое изображение (сравнить за 4-5 лет)

Зам. дир. по УМР

Зам. дир. по ВР




Приложение

Дидактическое обеспечение программы

^ Таблица № 1 Динамика степени обученности мотивированных учащихся –––––––––– класса МОУ СОШ за ––––––––––––––––––––––––––––––– учебный год

Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Ф.И. учащихся

Показатели СОУ (%)

1 четверть

2 четверть (1 п/г)

3 четверть

4 четверть (2 п/г)

год

1.


















^ График № 2 Динамика степени обученности (Ф.И. учащегося) –––––––– класса МОУ СОШ за –––––––––––––––––––––––––– учебный год

Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


^ 3 Перечень рейтинга запросов родителей мотивированных учащихся –––––––– класса МОУ СОШ в ––––––––––––––––––––––––– учебном году

Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Перечень запросов

Количество в %

1.






3.1. Перечень рейтинга запросов мотивированных учащихся –––––––– класса МОУ СОШ в ––––––––––––––––––––––––– учебном году

Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Перечень запросов

Количество в %

1.






^ Таблица № 4 Группы здоровья мотивированных учащихся –––––––––– класса МОУ СОШ за –––––––––––––––––– учебный год

Школьный врач –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Ф.И. учащегося

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Группа здоровья

Группа здоровья

Группа здоровья

Группа здоровья

1.















^ Таблица № 5 Уровень физической подготовленности мотивированных учащихся –––––––––– класса МОУ СОШ за –––––––– учебный год

Учитель физкультуры ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Ф.И. учащегося

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

Уровень физической одготовленности

1 п/г

2 п/г

1 п/г

2 п/г

1 п/г

2 п/г

1.





















График № 6

Динамика уровня физической подготовленности мотивированных учащихся –––––––––– класса МОУ СОШ за––––––––––– учебный год Учитель физкультуры ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


^ Таблица № 7 Контроль посещаемости мотивированных учащихся ––––––––––– класса МОУ СОШ за (период)

Ф.И. учащегося

Количество пропущенных уроков

Причина

1.









^ Таблица № 8 Использование педагогических технологий педагогами МОУ СОШ

Педагогические технологии

Количество педагогов в %

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Педагогика сотрудничества













Традиционное обучение













Уровневая дифференциация













Индивидуальное обучение













Групповые технологии













Коммуникативное обучение иноязычной культуре













Личностно ориентированное развивающее обучение













Проблемное обучение КСО













Компьютерные технологии













Модульная технология













Технология на основе знаковых и схемных моделей













Развивающее обучение















МОУ СОШ Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края зам.директора по УМР Дигор И. Е.


Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconЕвсюхина М. Л. 2012г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош icon«История освоения и заселения Приамурья во второй половине XIX века»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 сельского поселения «Поселок Софийск»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconНазвание оу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края
Русский язык пополняется ежедневно. Новые слова это названия новых вещей, явлений нашей жизни, профессиональная лексика, связанная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconТема работы: «Семена и их прорастание. Выявление оптимальных условий для прорастания семян растений на основе постановки опытов»
Мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба», Комсомольского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconПлан совместной работы ирро и моу сош №64 – базисной площадки на 2011 год по реализации проекта Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» (моу сош №64)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Арзгир арзгирского района ставропольского края утверждаю Директор школы И. Н. Лахно Внутришкольное инспектирование и контроль
Готовность школы к новому учебному году (мтб, обеспеченность учащихся и учителей методическими пособиями)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Камешково согласовано: утверждаю: Председатель пк директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Камешково
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош iconУметбаева Резида Абелкарамовна Должность,преподаваемый предмет: учитель, татарский язык и литература Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты