|
Положение о формировании системы оплаты труда работников МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2» 1. Общие положения
2. Формирование фонда оплаты труда школы 2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения, утвержденных постановлением Администрации Поспелихинского района Алтайского края от 30.10.2008 №499 «Об утверждении методики распределения субвенции из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 2872 от 10.08.2011 г. «О внесении изменения в Модельную методику формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений». 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений. 3.1. Доля централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений определяется в размере 1% от фонда оплаты труда учреждения. 4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения. 4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей. Объем базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, при этом размер стимулирующей части должен быть до 20 процентов от общего объема фонда оплаты труда.
5.Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
• внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);
Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников и размеров выплат за них определяется образовательным учреждением самостоятельно на каждый учебный год в форме «Положения о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда учителей МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2». Данное Положение согласовывается с профсоюзным комитетом школы. 5.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно. Размеры выплат устанавливаются на основании «Положения о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда педагогическим работникам МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2». 5.4. Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета общеобразовательного учреждения. 6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. 6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. 6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ![]() ![]()
где: Стп - стоимость 1 ученико-часа; 35 - количество недель в учебном году; 52 - количество недель в календарном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах; a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; … в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 6.3. «Стоимость 1 ученико-часа» утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения самостоятельно. 6.4. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196. 7. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. 7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х В х Псз х К х (1 + ∑ Кс) + Днз), где: Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога; В – повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды; К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; Кс - коэффициенты специфики работы; Днз - доплата за неаудиторную занятость; Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. 7.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле: Чаз = (Нг:Нх52): 12, где Нг - объем годовой нагрузки в часах; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; 12 - количество месяцев в календарном году. 7.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10- для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию. 7.4. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается за счет средств специальной части фонда оплаты труда приказом руководителя общеобразовательного учреждения: для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, - в размере 1,10; доктора наук - в размере 1,20; для педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель СССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», аналогичные почетные звания союзных республик, входивших в состав СССР, а также другие почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10; для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,05; 1,2 – для педагогических работников, получивших первую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209; 1,3 – для педагогических работников, получивших высшую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209; до 1,05 – для педагогических работников, получивших подтверждение соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209, в зависимости от результатов аттестации.
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. 7.8. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с Положением о формировании системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Поспелихинского района, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. 7.9. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата устанавливается в фиксированной сумме (рублях) либо рассчитывается исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов.
Размер выплат за работу с вредными условиями труда определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 7.12. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе. 7.13. В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад педагогического работника увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год. 8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
выплаты за непрерывный стаж работы; ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Выплаты педагогическим работникам за непрерывный стаж работы в учреждениях образования на педагогических должностях устанавливаются к оплате за аудиторную занятость в следующих размерах: от 5 лет до 10 лет – 5 процентов; от 10 до 15 лет – 10 процентов; свыше 15 лет – 15 процентов к оплате за аудиторную занятость для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; к установленному должностному окладу для педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс. В стаж непрерывной педагогической работы засчитывается: фактически проработанное время; время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе) или он получал пособие по государственному социальному страхованию; время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых педагогических должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре. Стаж непрерывной педагогической работы не прерывается в следующих случаях: при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв не превысил одного месяца; при поступлении на педагогическую работу после увольнения с педагогической работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев; при поступлении на педагогическую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала педагогическая работа; при поступлении на педагогическую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службе, если службе непосредственно предшествовала педагогическая работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трех месяцев; при поступлении на педагогическую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев; при поступлении на педагогическую работу после увольнения с педагогической работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе; при поступлении на педагогическую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала педагогическая работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев; при поступлении на педагогическую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев; при поступлении на педагогическую работу после увольнения с педагогической работы в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности); при поступлении на педагогическую работу после увольнения с педагогической работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трех месяцев; при поступлении на педагогическую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. При переходе с одной педагогической работы на другую в связи с изменением места жительства, перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда. Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзной организацией. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются учреждением самостоятельно. Для руководителей устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет централизованного фонда стимулирования руководителей. Размеры, условия и порядок выплат определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Для заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы. Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора школы и согласованным с профсоюзной организацией. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Для специалистов, рабочих и учебно-вспомогательного персонала устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия; выплаты за интенсивность и высокие результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы; иные поощрительные выплаты.
9. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений. 9.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: Др = ЗПпср х Кр х А х В х Псз, где: Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс; Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, установленный органом местного самоуправления; Кр=1,4 (установлен постановлением главы Администрации Поспелихинского района № от .2011г.); А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя; В – повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности в размере до 1,15; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.
Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (в размере до 1,15), ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений. Размер должностного оклада главного бухгалтера увеличивается на повышающий коэффициент с учетом почетного звания или отраслевой награды. В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад руководителя общеобразовательного учреждения увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год. 9.6. Выплаты руководителю и его заместителям за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды осуществляются из специальной части фонда оплаты труда в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения. 9.7 Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. 9.8. Увеличение стимулирующих выплат, связанное с повышением заработной платы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.3. 10. Заключительные положения 10.1. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2». 10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.
|
![]() | "Утверждаю" Директор мбоу сош №47 Галкина Г. И Настоящее Положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки мбоу сош №47 (далее – мультимедиатека) | ![]() | Согласовано утверждаю председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош №45 мбоу сош №45 Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения |
![]() | Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы | ![]() | Утверждаю: Директор мбоу кадетская сош 2 Г. Н. Мерс Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования мбоу кадетская сош 2 и основных показателях... |
![]() | «Согласовано» «Утверждаю» председатель профсоюзного комитета директор мбоу сош №28 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 города Уссурийска Уссурийского городского... | ![]() | План мероприятий привлечения и закрепления молодых специалистов в мбоу «Поспелихинская сош №1» Составить прогноз перспективной потребности в педагогических кадрах (с перспективой на 5 лет) |
![]() | Утверждаю: Директор мбоу «сош №43» г. Чебоксары Л. Л. Петрова Цели: Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников к итоговой аттестации | ![]() | Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко Библиотека является структурным подразделением мбоу «Завьяловская сош», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения... |
![]() | План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты» | ![]() | Принято утверждаю Принято утверждаю педагогический совет Директор мкоу королёвской сош мкоу королёвской сош протокол № Ю. А. Ладыгин от 2012г |