Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год icon

Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год



НазваниеАнализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год
Дата26.05.2014
Размер69.89 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы Филиала МБОУ СОШ с. Кабакуш

МР Стерлибашевский район РБ ООШ с. Кундряк

за 2010 – 2011 учебный год.

В 2010 - 2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

Перед методической объединениями школы была поставлена цель: повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива школы в области теории и практики педагогических технологий, создание системы возможностей для эффективного личностного саморазвития ученика.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  • создание условий обучающимся с высокой мотивацией к обучению,

  • использование инновационных образовательных технологий, образовательных программ, учебников и учебных пособий;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, создание более эффективной системы стимулирования творческой инновационной деятельности учителя.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

    • Повышение квалификации, педагогического мастерства;

    • Работа ШМО – групповая методическая деятельность;

    • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

    • Диагностико-аналитическая деятельность.


Анализ методической работы по направлениям деятельности.

^ Проведение совещаний при завуче.

В прошедшем учебном году было проведено 5 совещаний при завуче, на которых рассматривались такие вопросы:

«Анализ работы методических объединений»

«Должностные инструкции работников школы»

«Аттестация педагогических работников по новой форме»

«Анализ состояния журналов, тетрадей, дневников, личных дел учащихся».

«ФГОС второго поколения: проблемы их реализации»


^ Работа методических объединений.

В школе в 2010 – 2011 учебном году работали 3 ШМО:

учителей начальных классов

учителей естественно – гуманитарного цикла

русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, иностранного языка.

В течение учебного года каждым ШМО были проведены 4 – 5 заседаний, работа которых осуществлялась по плану, утверждённому директором школы.

На заседаниях ШМО рассматривались вопросы:

  • Планирование на учебный год (полугодие);

  • Организация и проведение предметных недель и олимпиад школьного уровня;

  • Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме;

  • Изучение опыта коллег;

  • Защита тем по самообразованию;

  • Предварительное распределение нагрузки учителей и т.д.

МО учителей начальных классов работало над методической темой «Изучение и использование современных технологий и приемов работы в учебном процессе с целью повышения качества образования».

МО естественно – гуманитарного цикла – «Организация различных форм работы для развития у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей»

МО учителей русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, иностранных языков – «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»

В 2010 – 2011 учебном году прошли аттестацию учителя:

Утяганова З.Т. – подтверждение высшей квалификационной категории;

Насыров И.М. – на первую квалификационную категорию;

Мурзин Р.Л. – на первую квалификационную категорию;

Хайретдинова Г.З. – на вторую квалификационную категорию;

Мурзина С.З. – подтверждение второй квалификационной категории.

Таким образом, общее кол-во педагогических работников – 10 чел., из них высшая категория (1 чел., 10%), первая (4 чел., 40%), вторая (3 чел., 30%), без категории (2 чел., 20%).

Проводилась работа с молодым специалистом – учителем английского языка и математики Субхангуловым Р.Р.: изучалась методика ведения уроков, система оценивания работы учащихся на уроках, умение общаться с детьми, были даны рекомендации по составлению календарно – тематических и поурочных планов по преподаваемым предметам, ознакомлен с должностными обязанностями учителя и классного руководителя.

В 2010 – 2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли 4 педагога:

Учитель технологии и ИЗО Утяганова З.Т. прошла курсы повышения квалификации в ноябре 2010 года по программе «ИЗО»

Учитель математики Насыров И.М. прошел курсы в ноябре 2010 года по программе «Работа в среде Lunix».

Учитель русского языка и литературы Хайретдинова Г.З.прошла курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе в г. Стерлитамаке.

Заместитель директора Насыров И.М. прошел курсы повышения квалификации по теме: «Управление ОУ в условиях внедрения ФГОС»


^ Проведение открытых уроков.

Среди учителей-предметников традиционным стало взаимопосещение уроков в течение года. Открытые уроки, внеклассные мероприятия проводятся более широко учителями в рамках предметных недель. В школе стали уже традиционными недели:

В октябре – неделя башкирского языка и литературы. Она приурочена ко Дню Республики

В ноябре – неделя математики.

В январе - неделя русского языка и литературы.

В феврале – неделя здоровья (Неделя физической культуры).

В марте – неделя изо и технологии.

В апреле – неделя биологии, химии и географии (Она приурочена ко Дню птиц)

В мае – неделя истории (Приурочена ко Дню Победы).

Открытые уроки показали высокий уровень подготовки учителей к уроку, профессиональную компетентность свои, умения организовать класс, умелое сочетание различных приемов и методов работы с обучающимися, умелое и доходчивое объяснение нового материала и закрепление пройденной темы. На своих уроках и внеклассных мероприятиях широко применяют информационно – коммуникативные технологии: мультимедийный проектор, что вызывает большой интерес к предмету у учащихся и уроки отличаются доступностью и наглядностью.

  • Такие, тщательно продуманные, содержательные уроки проводит учитель математики Насыров И.М., учитель русского языка и литературы Хайретдинова Г.З, учитель технологии Утяганова З.Т. учитель начальных классов Егорова А.Ш. На этих уроках царит атмосфера доброжелательности и созданы все условия для кропотливой, плодородной работы учащихся.

Проведение системы открытых уроков способствует профессиональному росту педагогов, стимулирует интерес к инновациям в методике преподавания предмета, способствует обмену опытом между педагогами.

^ Олимпиады, конкурсы.

Одна из задач, поставленных перед школой в этом году - создание условий обучающимся с высокой мотивацией к обучению. В течение 2010 – 2011 учебного года были проведены предметные недели, олимпиады по предметам.

Учащиеся школы добились очень хороших результатов на районных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Всего за год было получено 57 почетных грамот и дипломов различной степени.

В 2008-2009 учебном году была начата работа по созданию электронного банка данных сведений об одаренных детях.


^ Диагностико - аналитическая деятельность.

Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия. Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педагогической деятельности в целом является самоанализ, или рефлексия, собственной деятельности. Однако, педагогический самоанализ без внешней оценки ограничен в своих возможностях, т.к. не все учителя дают объективную оценку себе и своей работе.

В течение года заместителем директора посещались уроки педагогов школы. Каждый урок был проанализирован совместно с учителем, ведущим предмет, выделены сильные и слабые стороны в методике преподавания, выявлены направления в совершенствовании проведения учебных занятий, общения с детьми, мотивации учебной деятельности.

Изучено состояние тетрадей, классных журналов, календарно – тематических, поурочных планов, результаты которых рассмотрены на совещаниях при завуче.

  • Большинство педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии, хорошо владеют методикой преподавания предметов, умело выходят из затруднительных ситуаций на уроках. Это такие учителя, как Хайретдинова Г.З., Насыров И. М., Утяганова З.Т., Егорова А.Ш., Мурзин Р.Л.

  • Не удалось достигнуть в течение года системного подхода в работе учителя с тетрадями, дневниками учащихся, с календарно – тематическими планами у учителя математики Субхангулова Р.Р. Недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства у педагогов (Файрузова Х.Л., Шигабутдинова Г.М.)

  • Не все педагоги собирают свои методические наработки в систематизирующие папки. Что вызывает определённые затруднения при подготовке учителя к прохождению его аттестации.

Таким образом, анализируя проведённую работу в 2010 – 2011 учебном году, можно выделить следующие проблемы

    • Не все педагоги активно включаются в работу МО, посещения уроков своих коллег, что связано с недостаточной мотивацией деятельности педагогов.

    • Недостаточная активность и инициативность руководителей МО.

    • Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетенции, к инновациям в образовании, нежелание видеть преимущества современных педагогических технологий.

    • Недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов.

    • Не все учителя имеют и пополняют своё «Портфолио».


В связи с этим, в 2011 – 2012 учебном году необходимо начать работу над методической темой «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс как необходимое условие повышения качества образования».

Исходя из этого определить задачи на следующий учебный год:

  • Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы;

  • Выстраивание системы повышения квалификации педагогов в области ИКТ и по преподаваемым предметам;

  • Совершенствование работы с одаренными детьми;

  • Внедрить в работу педагогического коллектива такую форму работы, как планирование работы учителя и создать методический дневник каждого учителя.


Составил заместитель директора _________ / Насыров И.М. /

Похожие:

Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы в мбоу оош №3 г. Нытва за 2011-2012 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Ивановская оош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу оош №3 г. Нытва за 2010-2011 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы по мобу оош д. Малаево за 2010 2011 учебный год
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №9» за 2011-12 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив средней школы №9 работал над методической темой Формирование ответственности...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мбоу кругловской оош работал над методической темой: «Экологическое образование...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу марининская сош №16 за 2010-2011 учебный год

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты