Лекции на родительских собраниях icon

Лекции на родительских собраниях



НазваниеЛекции на родительских собраниях
Дата26.05.2014
Размер58.69 Kb.
ТипЛекции


МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

имени М. Р. Абросимова»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН


учителя математики Гончарова О. Н.

на 2011-2012 уч. год.


Проблема школы: создание образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме.


Тема по самообразованию: развитие творческой

активности учащихся на уроках математики путем заданий творческого характера.


Начало работы над темой: 2011/12 уч. г.


2011 г.

Содержание


  1. Участие в реализации общешкольной темы …………… 3

  2. Выбор индивидуальной темы …………………………… 3

  3. Этапы работы над индивидуальной темой ……………... 4

  4. Прогнозирование результатов ………………………....... 5

  5. Практический выход ……………………………………... 5

  6. Подбор и анализ литературы …………………………….. 6

  7. Возможности творческого сотрудничества …………….. 7

  8. Изучение актуального ……………………………………. 7

I. Участие в реализации общешкольной темы


  1. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла.

  2. Проводить открытые уроки, в которых прослеживается тема школы и личная тема.

  3. Посещать уроки учителей школы и района.

  4. Принимать активное участие в работе педагогического коллектива:

    • выступления на совещаниях и методических семинарах;

    • выступления на педсоветах;

    • лекции на родительских собраниях.



^ II. Выбор индивидуальной темы


Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.

Развитие детского творчества в первую очередь зависит от нас, учителей, нашей чуткости, тактичности, творческого потенциала. Поэтому перед собой поставил задачи:

  • замечать любые творческие проявления учеников;

  • создавать условия для развития их творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

«Нестеснённое слово» ученика, открытый диалог на уроке, свободная мысль является непременными условиями юного творчества.

Поисковое творчество является характерным для учащихся среднего школьного возраста. Его значение важно для самого ученика, оно нужно для развёртывания сил юного автора.

^ III. Этапы работы над индивидуальной темой


1-й этап: подготовительный


  1. Знакомство с новинками литературы по методике преподавания математики, психологии, педагогики.

  2. Посещение курсов для учителей математики.

  3. Следить за новинками Интернет-ресурсов, печатным словом в газетах, в журналах: «Классный руководитель», «Учительская газета», «1 сентября», «Математика в школе» по своей теме и теме школы.



2-й этап: основной


  1. Проведение уроков по теме.

  2. Изготовление дидактического материала (карточки, тесты, презентации, проекты).

  3. Пополнение своей библиотеки новинками современной литературы.

  4. Участие в педагогическом лектории для родителей.

  5. Посещение педагогических советов, методических семинаров, совещаний при директоре.



3-й этап: заключительный


  • Оформить папку с материалом по данной теме, собранным в течение 2011-2012 учебного года.

  • Разместить материалы с творческими работами на страничке школьного сайта.

  • Систематически размещать материал творческого характера на страничках персонального сайта.

^ IV. Прогнозирование результатов


Перспектива дальнейшей работы по данной тематике видится в поиске эффективных методических приёмов развития творческих способностей на уроках математики.

Уроки математики, как ни по какому другому предмету, подходят для выполнения заданий поискового и творческого характера.

Создавая тематические проекты по разделам математики, учащиеся знакомятся с историей математики, осваивают и систематизируют учебный материал, развивают поисковые и творческие способности.


^ V. Практический выход


  1. готовить папку с материалами по теме;

  2. размещать материалы

  1. систематизировать дидактический материал в электронном журнале учителя;

  2. принимать участие в педагогических конкурсах, педагогических чтениях, педагогических конференциях с материалами и творческими разработками.



Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность


Тематика творческих работ

  • Истоки математики (Вавилон, Египет, Греция, Восток) - для учащихся 8 класса;

  • Великие математики мира (ученые-математики) - для учащихся 9 класса;

  • Тематические учебные проекты - для учащихся 10 класса (профильный уровень), (Темы учебных проектов размещены на сайте секции НОУ www.grin-planeta.ucoz.ru);

  • ^ В мире закономерных случайностей (теория вероятности и математическая статистика) - для учащихся 11 класса.


Примечание. В каждой работе должна быть проведена систематизация материала, историческая справка и свои выводы по теме проекта. Поэтому работа над проектом предполагает сбор материала, его систематизацию, обоснование и суждения автора. При работе над проектом автор должен приобрести компетентность в области проектной темы. Материал должен быть подготовлен к защите проекта.


^ VI. Подбор и анализ литературы


Литература:

  1. Газета «1 сентября», приложение «Математика».

  2. Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя. –М.; Просвещение, 2007.

  3. Журнал «Математика в школе».

  4. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2008 г.

  6. Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование: профильный уровень / авт. – сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. (Алгебра. 7-9 классы) Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009- составитель Т.А.Бурмистрова.

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия (7-9 классы) 10-11 классы./ составитель- Т.А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2009г.

  9. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008 г.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.-М.: Илекса, 2008.

  11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.-М.: Илекса, 2008.

  12. Дополнительная методическая литература.


Электронные ресурсы

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main -открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  2. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  3. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  4. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  5. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  6. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.



VII. Возможности творческого сотрудничества





VIII. Изучение актуального


  • Изучение форм и методов обучения в современной школе, применение ИКТ в образовательном процессе.

  • Изучение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, закона об образовании, контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации.

  • Изучение приемов и способов создания мультимедиа материалов.



Похожие:

Лекции на родительских собраниях iconТема: методика проведения родительского собрания
На родительских собраниях должны использоваться методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более...
Лекции на родительских собраниях iconОбразовательная область «физическая культура» Работа с родителями: Разъяснять родителям через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах,...
Лекции на родительских собраниях iconКурс лекций по математическому анализу (мгту им. Баумана); студенческие лекции; помощь студентам в решении работ по предмету высшей математики. Лекции, литература, web-сервисы
Просолупова Евгения Викторовича, лекции по дискретной математике (Иркутский гос университет)
Лекции на родительских собраниях iconОптимизация детско-родительских отношений через применение жетонной терапии е. В. Корсакова Проблема детско-родительских отношений в психологии
А. А. Бодалев, Ю. Б. Гиппенрейтер, К. Леонгард, Н. Ю. Сигягина, Р. Снайдер, А. С. Спиваковская, А. Фромм, М. Хоментаускас, Э. Г....
Лекции на родительских собраниях iconЛекции Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на лекции
Учет расчетов по кредитам и займам, а также затрат по кредитам и займам – на лекции
Лекции на родительских собраниях iconЛекции План лекции I. Информация в управлении II. Управление как информационно-коммуникативная деятельность Литература
Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон // Российская газета. 1995. 22 февраля
Лекции на родительских собраниях iconОсновные понятия и определения Основное содержание первой лекции
В первой лекции были рассмотрены понятия: система, элемент, подсистема структура и связь, иерархия состояние, поведение, внешняя...
Лекции на родительских собраниях iconГармонизация детско – родительских отношений через формирование толерантного сознания. Воспитатель Самсонова Л. К
Гармонизация детско – родительских отношений через формирование толерантного сознания
Лекции на родительских собраниях iconАктивизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний Целью работы
Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний
Лекции на родительских собраниях icon«Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.»
Название «Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты