ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов и 2-х классов); приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края» учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год Примерной программой по учебным предметам. Математика.
Цель программы: математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели). Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Тематическое планирование
Раздел |
Количество часов | Из них | Проверочные работы | Контрольные работы | Проекты | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | | | ^ Нумерация Сложение и вычитание | 85 27 58 | 3 | | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | ^ Нумерация Сложение и вычитание | 33 12 21 | 2 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ^ | 5 | | | | Проверка знаний | 1 | | 1 | | Итого: | 132 | 6 | 1 | | Календарно-тематическое планирование по математике на первый год обучения (4 ч в неделю, всего 132 ч) -
Учебник, часть 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | № п/п | № страниц учебника | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | 1 | 3 | Учебник математики.Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
|
| 2 | 4-5 | Счет предметов . | 1 |
| 3 | 6-7 | Пространственные представления (вверху,внизу,слева,справа). | 1 |
| 4 | 8-9 | Временные представления(раньше,позже,сначала,потом). | 1 |
| 5 | 10-11 | Столько же.Больше.Меньше. | 1 |
| 6-7 | 12-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 |
| 8 | 16-20 | ^ «Пространственные временные представления» | 1 |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27) | 9 | 21-23 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. ^ цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. ^ многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). |
| 10 | 24, 25 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 |
| 11 | 26, 27 | Число и цифра 3. Как получить число 3.
| 1 |
| 12 | 28, 29 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 |
| 13 | 30, 31 | Число и цифра 4. | 1 |
| 14 | 32, 33 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
| 15 | 34, 35 | Число и цифра 5. | 1 |
| 16 | 36, 37 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
| 17 | 38, 39 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной». | 1 |
| 18 | 40, 41 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
| 19 | 42, 43 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 |
| 20 | 44, 45 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. (закрепление) |
1 |
| 21 | 46, 47 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 |
| 22 | 48, 49 | Равенство. Неравенство. | 1 |
| 23 | 50, 51 | Многоугольник. | 1 |
| 24-25 | 52-55 | Числа и цифры 6 ,7.Письмо цифры 6. Числа и цифры 6 ,7.Письмо цифры 7. | 2 |
| 26-27 | 56-59 | Числа и цифры 8, 9.Письмо цифры 8. Числа и цифры 8 и 9.Письмо цифры 9. | 2 |
| 28 | 60-61 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
| 29 | 62-65 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 1 |
| 30 | 66, 67 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
| 31 | 68, 69 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 |
| 32-33 | 70-73 | Число и цифра 0. Свойства 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 2 |
| 34 | 74-75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине». | 1 |
| 35 | 76-78 | ^ «Числа от 1 до 10» | 1 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (27 ч) | 36 | 79-81 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства . Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу.
|
| 37 | 82, 83 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 |
| 38 | 84, 85 | □ + 2, □ – 2. | 1 |
| 39 | 86, 87 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
| 40 | 88, 89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 |
| 41 | 90, 91 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 |
| 42 | 92, 93 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 |
| 43 | 94, 95 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
| 44 | 96, 97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
| 45 | 98, 99 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | 1 |
| 46 | 100, 101 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 47 | 102, 103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» | 1 |
| 48-49 | 104-107 | Сложение и вычитание вида:+3,-3. Прибавление и вычитание числа 3. | 2 |
| 50 | 108, 109 | Сравнение длин отрезков. | 1 |
| 51 | 110, 111 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
| 52 | 112, 113 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
| 53 | 114, 115 | Закрепление. Решение задач. |
1 |
| 54 | 116, 117 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 |
| 55 | 118, 119 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | 1 |
| 56-59 | 120-125 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 4 |
| 60 | 126, 127 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
| 61-62 |
| ^ «Сложение и вычитание» Работа над ошибками. Закрепление и повторение. | 2 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (31 ч) | 63 | 3-5 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Контролировать и оценивать свою работу и её результат
^ задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
| 64 | 6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
| 65 | 7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
| 66-67 | 8,9 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. Закрепление изученного.
| 2 |
| 68 | 10, 11 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
| 69-70 | 12, 13 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 |
| 71-72 | 14, 15 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида : □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 |
| 73-74 | 16, 17 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Закрепление изученного. | 2 |
| 75-76 | 18, 19 | Состав числа в пределах 10. Решение задач. | 2 |
| 77 | 20, 21 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. | 1 |
| 78 | 22-25 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 79-81 | 26-28 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. |
3 |
| 82 | 29 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 |
| 83-84 | 30,31 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 |
| 85-86 | 32, 33 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 |
| 87-88 | 34, 35 | Вычитание вида:10 – □. Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
| 89 | 36, 37 | Килограмм. | 1 |
| 90 | 38 | Литр. | 1 |
| 91-92 | 39-41, 44 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
| 93 | 42, 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. ^ | 1 |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | 94 | 45-47 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. ^ и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. ^ задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
| 95 | 48, 49 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
| 96 | 50 | Запись и чтение чисел. | 1 |
| 97 | 51 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 |
| 98 | 52 | Сложение ивычитание вида:10+7, 17-7, 17-10. |
1 |
| 99 | 53 | Закрепление изученного. |
1 |
| 100 | 54, 55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. |
1 |
| 101 | 56-59 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 102--105 | 60-61 62-63 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Составная задача. ^ | 4 |
| Сложение и вычитание (21 ч) | 106 | 64, 65 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. ^ и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
| 107 | 66 | □ + 2, □ + 3. | 1 |
| 108 | 67 | □ + 4. | 1 |
| 109 | 68 | □ + 5. | 1 |
| 110 | 69 | □ + 6. | 1 |
| 111 | 70 | □ + 7. | 1 |
| 112 | 71 | □ + 8, □ + 9. | 1 |
| 113-114 | 72,73 | Таблица сложения. | 2 |
| 115 | 74,75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. | 1 |
| 116-117 | 76-79 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
| 118 | 80,81 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 |
| 119 | 82 | 11 – □. | 1 |
| 120 | 83 | 12 – □. | 1 |
| 121 | 84 | 13 – □. | 1 |
| 122 | 85 | 14 – □ | 1 |
| 123 | 86 | 15 – □ | 1 |
| 124 | 87 | 16 – □ | 1 |
| 125 | 88 | 17 – □, 18 – □. | 1 |
| 126 | 89 | ^ | 1 |
| 127 | 90,91 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | 1 |
| 128 | 92-99 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 |
| 129-132 | 100-111 | Итоговое повторение: Сложение и вычитание. Решение задач. Геометрические фигуры. ^ | 4 |
|
Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. ^ являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. проговаривать последовательность действий на уроке. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. учиться работать по предложенному учителем плану. учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). слушать и понимать речь других. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание); решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. – распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая. в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); определять длину данного отрезка; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Список учебно- методической литературы:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011 М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2011 М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2011 |