Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год icon

Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Дата13.02.2014
Размер251.23 Kb.
ТипАнализ

Анализ 
деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год.
Цели анализа: 
• выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы членов РМО.
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году работало над методической темой «Повышение качества знаний учащихся через внедрение ИКТ в процесс образования ». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык и литература.
Была поставлена следующая цель: 
Включенность педагогов в творческий процесс по внедрению ИКТ , использование ЭОР на уроках русского языка и литературы
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Самоанализ по темам самообразования
• Мониторинг качества знаний учащихся 
Задачи работы РМО:
1. изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся
2. использовать различные виды проверочных работ на уроках русского языка и литературы как средство ликвидации пробелов учащихся;
3. выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района ;
4. совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Условия для решения поставленных задач:
• Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ
• План деятельности районного МО
• Паспорта кабинетов, где предусмотрена работа по сохранению и улучшению материально-технической базы кабинетов
• Деятельность работы РМО строится на диагностической основе
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы проводился по следующим направлениям:
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов;
• качество и степень обученности по предметам;
• степень познавательной активности учащихся;
• степень творческой активности педагогов;

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов РМО. Намеченные мероприятия выполнены. 
Все элективные учебные предметы и курсы по выбору проводились в соответствии с программами, рекомендованными МОН РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность РМО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО как метод коллективной методической деятельности;
• Повышение квалификации, педагогического мастерства;
• Работа с молодыми специалистами как метод консультативно-информационной деятельности;
• Взаимодействие с другими МО как способ групповой методической деятельности;
• Индивидуальная педагогическая и методическая деятельность;
• Диагностико - аналитическая деятельность

В 2012-2013 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам. 
Заседание №1 ( 30 августа):
1. Итоги ЕГЭ и ГИА — 2012.
2. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3. Требования к составлению программ элективных учебных предметов и рабочих программ по предмету
4. Обсуждение ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 г. , в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2006 № 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации», в Федеральных целевых программах «Русский язык (2006-2010 годы)» и «Русский язык (2011-2015 годы)», а также в Концепции федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы. Названные в числе данных документов программы являются основополагающими нормативно-правовыми актами в сфере поддержки, распространения и сохранения русского языка, принятыми за последние 5 лет.


Заседание №2 ( 13 декабря )
1. Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА и ЕГЭ.
2. Аттестация педагогов 2012-2013.
3. Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации (Никитиной О.В.)
4. Современные педагогические технологии в преподавании литературы.
5. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением. 
Заседание №3 ( 27 марта)
1. Организация исследовательской деятельности учащихся во время урока на проектной основе.
2. Изменения в экзаменационной работе по русскому языку ГИА и ЕГЭ) 2013 года.
3. Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации по русскому языку (ГИА). Подготовка учащихся к выполнению заданий части С2.2 ГИА ( мастер-классы).
4. Приёмы вычленения и формулирование проблемы в текстах части (С) (ЕГЭ) ( мастер-класс)
5. Рефлексивные методики в работе учителя.
Заседание №4 ( 14 апреля)
1. Применение новых педагогических технологий в работе с мотивированными на учебную деятельность и успешными детьми.
2. Здоровьесберегающие технологии на уроках
3. Система оценивания экзаменационной работы по литературе ГИА. Критерии проверки и оценивания выполнения заданий ГИА.
4. Выполнение практической части программы по русскому языку и литературе ( единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей) 
5. Анализ работы РМО за год. Составление примерного плана на новый учебный год
^ Заседание (внеочередное )№5 (21 апреля)

  1. Подготовка учащихся к выполнению части С на ГИА,ЕГЭ, типичные ошибки (встреча с преподавателем ИПК г.Тула Токаревой И.Ю.)
    Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами. 
    Формы работы РМО:
    1. Обсуждение вопросов методики обучения русскому языку и литературе
    2. Творческие отчеты учителей. Презентация собственной деятельности в рамках аттестации.
    3. Открытые уроки и мастер-классы.
    4. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов ( результаты итоговой аттестации будут приложены позже)



1. Характеристика кадрового состава учителей.

В 19 школах района преподаёт 41 учитель русского языка и литератур.21 учитель имеют высшую квалификационную категорию, 18учителей- первую категории, 1 учитель – II категорию, один учитель на соответствие , один молодой специалист. Активно сотрудничают с методистами ИМЦ учителя ВСОШ№1, ВСОШ№2, Грицовской СОШ, Гурьевской СОШ. Методическая работа в МОУ организована силами школьных методических объединений, работающих в тесном контакте с методистами ИМЦ. Для председателей ШМО регулярно проводились информационно-методические совещания.


^ 2. Научно-методическое сопровождение учебного процесса.

В течение учебного года для учителей систематически проводились:

    • Педагогические совещания, методические объединения;

    • Создана творческая группа для методической поддержки учителей(КузнецоваА.А.,КолодезневаА.А.,РылееваА.А.,

НикитинаО.В.)

    • Индивидуальные и групповые консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

    • Мониторинг уровня предметной обученности учащихся по русскому языку в 8 и 10 классах в МОУ

    • Посещение уроков и внеклассных мероприятий, анализ работы учителей и методические рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка и литературы в МОУ.

    • Индивидуальные консультации по выполнению стандарта школьного образования по русскому языку и литературе, выбору программ, УМК, планированию, оформлению документации, формах проведения экзаменов по русскому языку и литературе, согласованию экзаменационных материалов.

    • Индивидуальные консультации по подготовке к педагогическим конкурсам, проведению открытых уроков, оформлению методических разработок и портфолио учителя.Методистом Кузнецовой А.А. велось пополнение странички на сайте КО.



^ 3. Повышение квалификации педагогов.

В течение учебного года реализована тема «Инновации в содержании общего образования, внедрение ИКТ в процесс образования» в рамках учебных программ.Прослушаны курсы ИПК : «Специфика работы в поликультурных классах»( Кузнецова А.А.,Красиков В.А., Бизюкова Н.М.)

«ЭОР на уроках русского языка и литературы ( Щербинина , НикитинаО.В..,Ермакова Е.В., ЮркевичЛ.Н.), Посещение встреч с авторами УМК –Львовой Т.А.,Львовым Е.А., представителями издательств « Дрофа», «Мнемозина», участие в вебинарах издательства «Просвещение».


^ 4.Поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Нравственное воспитание учащихся всегда являлось одной из главных задач школы. Сегодня она приобрела особую важность в силу того, что результаты научных исследований по социологии, философии, психологии свидетельствуют о критическом состоянии нравственности в обществе, падении языковой грамотности, бытовой культуры. Нужно ли доказывать, что воспитание начинается с раннего детства, с приобщения ребенка грамотной речи.

2013 год объявлен годом охраны экологической среды, в рамках которого 8 и 17 февраля учителя русского языка нашего района провели ряд мастер - классов по экологии нашей речи.

^ Никитина О.В. (учитель МОУ «Веневская СОШ №1») вместе с ребятами показали замечательный урок – спектакль «Русский язык в современном обществе». Учащиеся замечательно сыграли сценки из русской классики, показывая образцы грамотной речи, исполнили романсы и песни. С интересом гостями и самими ребятами были восприняты примеры современной молодежной речи, которая, вызывая смех, оказалась бедней.

^ Бизюкова Н.М. (учитель МОУ «Веневская СОШ №1») с учениками седьмого класса пригласили гостей на урок-ярмарку «Глаголы в повелительном наклонении».

Знакомясь с историей родного края, ребята учились грамотному письму и говорению, разбирались диалекты Тульской области.

Так же мастер-класс был проведен в МОУ «Грицовской СОШ им. Д.С.Сидорова». Учащиеся шестого класса вместе с ^ Щербининой Н.И. на уроке литературы анализировали текст сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца». Учитель открывал ребятам красоту русской речи, учил видеть главное между строк.

В литературной гостиной существует три правила, которые помогают ребятам высказывать свое мнение, не боясь ошибиться: a) нет неправильных ответов;b)главное находится между срок;c)хороший читатель – перечитыватель.

Все участники мастер-классов были едины, говоря словами классика, в одном:«^ Словом можно убить,словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

На базе МОУ « Гурьевская средняя общеобразовательная школа им.С.К.Иванчикова» состоялся мастер-класс по литературе «Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг». Своим опытом работы поделилась молодая , но очень перспективная учитель русского языка и литературы Е.Н.Четвергова. Используя ЭОР, разные виды работы на уроке, Елена Нуруллоевна добилась максимального результата от своих подопечных. Учитель так грамотно организовал урок , что его присутствие было фоном , а главными «открывателями» мастерства Тургенева И.С. были учащиеся.Урок-портрет состоялся , но уходить после него никто не спешил, ребятам хотелось еще и еще поделиться своими мыслями.

В целях распространения передового педагогического опыта, развития экспериментальной и инновационной деятельности в районе в течении двух лет прорабатывалась тема «Внедрение инновационных педагогических технологий в учебный процесс на уроках русского языка и литературы ,В рамках использования ИКТ, ЭОР в образовательном процессе».

С 15мая по 23мая 2013года в Веневе, состоялось празднование Дня ^ Славянской письменности и культуры - ежегодный праздник этнической культуры.

Организаторами праздника выступили МОУ«Веневсий ИМЦ», отец Николай благочиний церквей Веневского района, учителя –словесники ВСОШ№1 , ВСОШ№2, Веневская центральная библиотека. В рамках недели прошли конкурсы, театрализованные встречи, викторины, выставки для школьников.

24 мая 863 года - одна из немногих дат древности, объединяющих славянские народы. Русская православная церковь еще в XVI веке объявила ее днем памяти Кирилла и Мефодия и с того времени отмечает архиерейским богослужением. С 1991 года в России праздник признан государственным и официально отмечается как День Славянской письменности.

Накануне этой даты вспоминали и прославляли основоположников славянской письменности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Азбука, созданная ими более одиннадцати веков назад, стала основой для современных славянских языков, объединив все славянские культуры, но не только вопросы истории интересовали участников встреч, очень активно обсуждались вопросы состояния русского языка в современном обществе.

Во всех школах района были проведены мероприятия по празднованию Дня Славянской письменности

^ 5. Участие в педагогических конкурсах.

Традиционно учителя русского языка и литературы принимают активное участие в педагогических конкурсах.

В районном конкурсе педагогических достижений «Открытие» победителем стала ^ Никитина О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ «Веневская СОШ№ 1», в прошлом учебном году победителем была учитель русского языка и литературы Бизюкова Н.М.

К сожалению, учителя не проявили должной активности в конкурсе методических разработок уроков по русскому языку и литературе , посвященному экологии языка, но победители все же были : Титова Н.А. ,МОУ « Кукуйская СОШ» - 1место, Дрожалина И.С.,МОУ «Прудищинская СОШ»-2 место, Никитина О.В.,МОУ «Веневская СОШ№1» -3 место

^ 6. Работа с молодыми специалистами.

Молодым специалистом в районе ,увы, считается 1 учитель МОУ «Бельковская СОШ» Шайкина М.Ю.Учителю систематически оказывалась методическая помощь, обеспечение методической литературой. Молодой учитель принимал участие в работе заседания №2- сообщение «Работа над сочинением в 5 классе», участвовал в конкурсе методических разработок уроков «Экология языка»

^ 7. Аттестация педагогических кадров.

В соответствии с положением об аттестации педагогических кадров в 2012/2013 учебном году в районную аттестационную комиссию было подано 7заявленией на высшую квалификационную категорию , 1 заявление на первую , от учителей русского языка и литературы. Было аттестовано 8 человек.

Для учителей, проходящих аттестацию, в ИМЦ проводились индивидуальные консультации по вопросам форм прохождения аттестации, по содержанию экспертного заключения об уровне и результативности профессиональной деятельности учителя.

^ 8. Методическое сопровождение работы с одарёнными детьми.

В течение учебного года были проведены школьные и районные туры Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

^ Олимпиада по русскому языку.

В районном туре олимпиады приняли участие 24 учащихся 9–11 классов из 18 школы района. Победителями и призёрами стали 6 учащихся:

КривушинаА.-ВСОШ№1,ЯкименкоЕ.-ВСОШ№1,КочкинаЕ.-ГрицовскаяСОШ,ТюринН.ВСОШ№2,КострюковИ.ВСОШ№2,

АнтюфееваК.-ВСОШ№2

^ Олимпиада по литературе.

В районном туре олимпиады по литературе приняли участие 11 учащихся из 14 школ района.

Победителями и призёрами стали 5 учащихся : ^ Юрова А.-Бельковская СОШ,Кочкина Е.-Грицовская СОШ,Глотова Д.-ВСОШ№2,Саакян С.-ВСОШ№1,ЛюбцоваЯ.-ВСОШ№1

Районный тур олимпиад

Предмет

Количество победителей и призёров

2009/2010 уч.год

Количество победителей и призёров

2010/2011 уч.год

Количество победителей и призёров

2012/2013 уч.год

Русский язык

5

6

6

Литература

4

3

5

Так же в районе ежегодно проводиться конкурс чтецов « Живая классика», учащийся МОУ «Бельковская СОШ» на областном этапе занял второе место.

Впервые учащиеся Веневского района приняли участие в олимпиаде «Умники и умницы», в региональный тур прошли три ученика (ВСОШ№2- Кострюков И., Гурьевской СОШ- Окорокова В., Грицовской СОШ –Кочкина Е

9. Выводы.

Задачи, поставленные на 2012/2013 учебный год, выполнены.

Главное направление – повышение квалификации учителей русского языка и литературы – реализовано в разных формах: на семинарах, конференциях, мастер-классах, при посещении и анализе открытых уроков. Начала работу школа молодого педагога.

В этом учебном году научно-методическое сопровождение учебного процесса было обеспечено на должном уровне; учителям была оказана информационная, организационная, консультативная, методическая помощь. Работа была направлена на реализацию новых федеральных государственных стандартов общего образования II поколения через внедрение ИКТ с использованием ЭОР

Учителя всех школ района работали в тесном контакте с методистами и районным методическим объединением учителей русского языка и литературы, участвуя в мероприятиях, проводимых ИМЦ. Участие учителей в педагогических конкурсах, публичное представление своего опыта работы активизирует творческий потенциал, способствует профессиональному росту учителя и его личностному развитию.

Мониторинговые исследования по диагностике качества знаний учащихся в форматах, приближенных к форматам итоговой аттестации, выявили недостаточность подготовки учащихся по русскому языку. В связи с этим в следующем учебном году необходимо усилить информационно-методическую поддержку учителей по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Знакомство с опытом работы учителей и сотрудничество со школами( МОУ ВСОШ№1, МОУ «Грицовская СОШ», МОУ « Гурьевская СОШ» –было эффективным и плодотворным. Следует продолжать использовать возможности таких школ для решения задач районного методического объединения.

В школах района ведётся систематическая работа по выявлению и поддержке одарённых детей. Необходимо усилить индивидуальную подготовку учащихся, в том числе и силами РМО учителей русского языка и литературы.

Необходимо активнее внедрять информационные технологии в учебный процесс, что предполагает использование как лицензионных продуктов, так и созданных учителями района учителей. Интенсивнее использовать сайт КО Веневский район для информационной и организационной поддержки учителей, а также для распространения их передового педагогического опыта.

При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство членов РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Анализируя в целом работу РМО в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа — педагоги, работающие творчески, имеющие достаточно высокую профессиональную подготовку, знающие проблемы современной школы, принимающие активное участие в работе РМО. 2 группа — педагоги, систематически посещающие заседания РМО и принимающие участие в работе по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращающиеся за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО


. Следует отметить, что количество учителей, присутствующих на заседаниях РМО в этом учебном году составляло не более 50 % от количества ОУ района. Также следует отметить, что не все руководители школьных МО своевременно подают материалы для отчета, что мешает эффективной и плодотворной работе методического объединения.
Показателями положительной работы членов МО можно считать: 
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций. 
2. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся. 
3.Результаты инновационной деятельности педагогов. 
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности 
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа: 
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанны с деятельностью РМО;
• Низок процент участия членов РМО в конкурсах профессионального мастерства
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в новом учебном году начнет работу по теме: «Совершенствование методического мастерства учителя через проектную деятельность – важнейшее требование при введении ФГОС II поколения», проведет ряд мероприятий посвященных Году Культуры (2014)

В целом работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.


Руководитель РМО А.А.Кузнецова


^ Программа деятельности

районного методического объединения филологов по подготовке учащихся к ГИА ,ЕГЭ

Цель программы: создание условий для успешной подготовки выпускников образовательных учреждений к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Основные задачи:

  1. Помочь педагогам в создании индивидуальной программы действий по подготовке учащихся к итоговой
    аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  2. Обеспечить объективную промежуточную проверку знаний и умений выпускников школ, уровень и
    качество их подготовки к итоговой аттестации.

3.Анализ полученных результатов, выявление причин появления низких показателей, определение сильных и

слабых сторон в преподавании предметов, оперативное изменение в подходах к подготовке к итоговой

аттестации.

4.0пределение направлений совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.















Ожидаемый

Дата

Мероприятия

Форма

Ответственные

результат







проведения










Создание районной

Разработческий




Создание программы

14 .10.

Программы деятельности

семинар

. Кузнецова ,А.А. творческая группа







педагогов района по




творческая группа







подготовке выпускников к













ГИА и ЕГЭ










Октябрь

1. Изучение демоверсий

Индивидуальная

Филологи ОУ

Сравнительный анализ сложности




экзамена 2012г

работа




и наполнения проверочного













материала

26.10.

2.Контрольное

Тестирование




Сравнительный анализ уровня






тестирование по орфографии







знаний учащихся 9,10, 11 классов




(9,10, Пкл)







по теме «Орфография».

15.11.

1 .Смотр - конкурс программ по

Практический

Педагоги

Выявление лучшего опыта




подготовке выпускников к

семинар

работающие в

организации деятельности




ГИА и ЕГЭ по




9,11кл

педагогов по подготовке к




русскому языку и литературе







итоговой аттестации учащихся 9 и













11 классов.

30.11.

2.Тестирование по теме

Тестирование




Сравнительный анализ уровня




«Пунктуация» (9,10,11кл)







знаний учащихся 9,10, 11 классов













по теме «Пунктуация»

Декабрь

районные контрольные

Административный




Сравнительный анализ уровня




работы

контроль

Кузнецова А.А. творческая группа

знаний учащихся 9,10, 11 классов










творческая группа

Статистика достижений.

Январь 25.01.

Тестирование по теме «Комплексный анализ текста»

Тестирование




Сравнительный анализ уровня знаний учащихся 9,10, 11 классов по теме «Комплексный анализ текста»

Февраль 29.02.

Пробный экзамен на уровне образовательного учреждения части А.и В 9-11кл

Экзамен




Корректировка индивидуальных программ учащихся по подготовке кЕГЭ

Март 21.03.

Пробный экзамен на уровне образовательного учреждения (часть С)

Тестирование




Уровень подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ. Диагностика достижений

Апрель

Пробный экзамен на уровне района 9-11кл

Экзамен

Кузнецова А.А. творческая группа

Сравнительный анализ пробного экзамена. Прогноз будущих результатов итоговой аттестации. Принятие экстренных мер по решению выявленных проблемам.

Май

Индивидуальные и групповые консультации по проблемным вопросам

Консультации индивидуальные и групповые

Методисты ИМЦ, творческая группа

Устранение имеющихся проблем в подготовке к ЕГЭ.




Похожие:

Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы отдела образования администрации Магдагачинского района за 2009-2010 учебный год
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Слайд №2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы на протяжение ряда лет работало над методической...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по иностранным языкам 2004 год
Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы мбоу «Алексеевская сош» за 2011-2012...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Тема: Реализация фгос- одно из основных положений национальной образовательной инициативы Наша новая школа.(теоретическая часть)
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединенеия учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч. Год
Компетентностный подход к деятельности учителей русского языка, литературы как основа повышения качества образования в условиях модернизации...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
...
Анализ деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Тема: Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты